Рабочая программаАнглийский 5-9 ФГОС

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 15

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

Заместитель директора по УР

Директор МАОУ СОШ №15

_________ И.В. Голицына

__________ Н.Б. Минханова

«___» ____________ 2018 г

«___» ____________ 2018 г.

Руководитель МО
______Н.А. Писменная
«___» ___________ 2018 г.

Рабочая программа по учебному курсу
«Иностранный язык (английский язык)» (ФГОС)
5-9 классы

Составитель: Богданович О.А.
Учитель английского языка

2018 г.
п. Карпушиха
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Иностранный язык»

(английский язык)
5-9 классы
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки России от
17.12.2010 г. №1897; на основании рабочих программ предметной линии учебников
«Английский в Фокусе» 5-7 классы, Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, Москва, «Просвещение»,
2016 г., «Английский с удовольствием», 8, 9 классы, автор М. З. Биболетова, Обнинск:
Титул, 2010, 2012 Рабочая программа является приложением к адаптированной
образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ №71.
Изучение английского языка направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции: речевая компетенция –
развитие коммуникативных умений в 4 видах речевой деятельности (говорение,
аудирование, чтение, письмо); языковая компетенция – овладение новыми языковыми
средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы,
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в родном и изучаемом языках; социокультурная/межкультурная компетенция –
приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого
иностранного языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям обучающихся основной общеобразовательной школы на
разных её этапах (5-7 и 8-9 классы), формирование умения представлять свою страну, её
культуру в условиях межкультурной коммуникации; компенсаторная компетенция –
развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее
развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности,
ознакомление с доступными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и
культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
- развитие личности обучающихся посредством воспитательного потенциала
английского языка: формирование потребности в изучении иностранных языков и в
овладении ими как средством общения, познания, самореализации и социальной
адаптации в поликультурном, полиэтническом мире; формирование общекультурной и
этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного
отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной
культуры; развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами
иностранного языка; осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём
информирования об общественно признанных формах поддержки здоровья и обсуждения
необходимости отказа от вредных привычек.
В рабочей программе представлены:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Рабочая программа предусматривает изучение английского языка в основной
общеобразовательной школе из расчёта 3 часа в неделю: по 102 часа в каждом классе.
Всего на изучение английского языка на уровне основного общего образования отводится
510 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:
•

Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к
прошлому

и

настоящему

многонационального

народа

России,

чувство

ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина
России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов
России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского
народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры
своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой,
сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории
современной

России);

интериоризация

гуманистических,

демократических

и

традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное,
уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии,
традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
•

Готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и
построению

дальнейшей

индивидуальной

траектории

образования

на

базе

ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом
устойчивых познавательных интересов.
•

Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
(способность

к

нравственному

самосовершенствованию;

веротерпимость,

уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их
отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов,
хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к
сознательному

самоограничению

в

поступках,

поведении,

расточительном

потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики,
культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и
человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и
общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного
отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание

значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
•

Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

•

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
(идентификация

себя

как

полноправного

субъекта

общения,

готовность

к

конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа
допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как
конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению
переговоров).
•

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни
в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в
процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и
которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское
участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного
объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными
институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований,
освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация
ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей
социального

творчества,

ценности

продуктивной

организации

совместной

деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как
равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования,
организации

деятельности,

рефлексии

изменений,

способов

взаимовыгодного

сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
•

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и
на дорогах.

•

Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
Росси и мира, творческой деятельности эстетического характера

(способность

понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные
традиции; сформированность основ художественной культуры учащихся как части их
общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства
организации

общения;

эстетическое,

эмоционально-ценностное

видение

окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира,
самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве
культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в
понимании

красоты

произведениями,

человека;

потребность

сформированность

в

активного

общении

с художественными

отношения

к

традициям

художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой
ценности).
•

Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях
(готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к
художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе
экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты, включают освоенные учащимися межпредметные
понятия и универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные,
коммуникативные).
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, например таких как система,
факт, закономерность, феномен, анализ, синтез, является овладение учащимися основами
читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в
проектной деятельности. На уровне основного общего образования на всех предметах
будет осуществляться работа по формированию и развитию основ читательской
компетенции. Учащиеся овладеют чтением как средством осуществления своих
дальнейших

планов:

продолжения

образования

и

самообразования,

осознанного

планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового,
подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована
потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире,
гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

При изучении учебных предметов учащиеся усовершенствуют приобретённые на первом
уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами,
преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
В ходе изучения всех учебных предметов учащиеся приобретут опыт проектной
деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию
самостоятельности,

инициативности,

ответственности,

повышению

мотивации

и

эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на
практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства,
принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат
возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску
нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение.
Диалогическая речь
Выпускник научится:
• вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение
к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в
стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести диалог-обмен мнениями;
• брать и давать интервью;
• вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.
д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках
освоенной тематики;
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору
(ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на
текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
• описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/
вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы,
расписание и т. п.);
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и
некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащие отдельные неизученные языковые явления;
• читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию,
представленную в явном и в неявном виде;
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на
изученном языковом материале;
• выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом
материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:
• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий,
изложенных в несложном аутентичном тексте;
• восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления
выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия,
пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
• писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать
пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и
запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность,
извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных
устных высказываниях;
• писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное
письмо-стимул;
• составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
• писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст
(таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования
ими Орфография и пунктуация Выпускник
научится:
• правильно писать изученные слова;
• правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного
предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
• расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
• членить предложение на смысловые группы;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий,
специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая
правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать британские и американские варианты английского языка в
прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах
тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные
лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том
числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения
и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей:
• глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;

• имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence,
-ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
• имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/an, ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
• наречия при помощи суффикса -ly;
• имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи
отрицательных префиксовun-, im-/in-;
• числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики основной школы;
• знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи
изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
• распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые
глаголы;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
• распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith,however, asforme, finally, atlast, etc.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по
словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать

в

процессе

устного

и

письменного

общения

основными

синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с
коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать

и

употреблять

в

речи

различные

коммуникативные

типы

предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме),
вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),
побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
• распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные
простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определенном порядке;
• распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
• распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+tobe;

• распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами and, but, or;
• распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами because, if,that, who,which,what, when, where, how,why;
• использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в
настоящем и прошедшем времени;
• распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (Conditi
onal I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II
– If I were you, I would start learning French);
• распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и
во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
• распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/
неопределенным/нулевым артиклем;
• распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и
объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные,
неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
• распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
• распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова,
выражающие количество (many/much, few/afew,little/alittle); наречия в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
• распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
• распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных
временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple,
Present и Past Continuous, Present Perfect;
• распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для
выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты
(may, can, could, beableto, must, haveto, should);
• распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного
залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
• распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;
предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с
союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзомunless; определительными с союзами
who, which, that;
• распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами
whoever, whatever, however, whenever;
• распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; notso …
as; either … or; neither … nor;
• распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
• распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate
doing something; Stop talking;
• распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to
look / feel / be happy;
• распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в
правильном порядке их следования;
• распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах
действительного залога:Past Perfect, Present Perfect Continuous,Future-in-the-Past;
• распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
• распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм
глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без
различения их функций и употреблять их в речи;
• распознавать

и

употреблять

в

речи

словосочетания

«Причастие I+существительное» (aplayingchild) и «ПричастиеII+существительное»
(awrittenpoem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
• употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах
изучаемого языка;
• представлять родную страну и культуру на английском языке;
• понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного
материала.
Выпускник получит возможность научиться:

• использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных
высказываний;
• находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран
изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
• выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос
при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при
говорении;
• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
2. Содержание учебного предмета
Освоение учебного предмета «Иностранный язык» на уровне основного общего
образования предполагает применение коммуникативного подхода в обучении
иностранному языку. Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие
иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы
учащимся для продолжения образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на достижение
учащимися

допорогового

уровня

иноязычной

коммуникативной

компетенции,

позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах
тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка,
так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как
средство межличностного и межкультурного общения.
Изучение учебного предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и
развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт
основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература»,
«История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные
взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра,
музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная
мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ
от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения
к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного
языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита
окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества.
Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города.
Государственные

символы.

Географическое

положение.

Климат.

Население.

Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные
даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и
мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания
речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог –
побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого
учащегося.Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут. Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика), с
высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на
зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры
(ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс).
Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной
глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного
содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной
задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения,
сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте.
Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или
нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для
аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием
нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных
аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество
незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их
содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/
интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры

текстов:

научно-популярные,

публицистические,

художественные,

прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения,
объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на
эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных
текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут
содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для
чтения – до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации
осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество
незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах,
построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Письменная
речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
•

заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство,
национальность, адрес);

•

написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками,
выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);

•

написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на
образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе,
выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма
около 100–120 слов, включая адрес;

•

составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение
результатов проектной деятельности.

•

делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в
соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания
(точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их
адекватного

произношения

(без

фонематических

ошибок,

ведущих

к

сбою

в

коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение
предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения

различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на
служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих
ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных
устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета,
характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц
(включая 500 усвоенных в начальной школе).
Основные

способы

словообразования:

аффиксация,

словосложение,

конверсия.

Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных
простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения:
повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное,
восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и
множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в
разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных,
указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных);
количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных
видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов
и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов
(знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
•

знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

•

сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке,
их символике и культурном наследии;

•

сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке,
их символике и культурном наследии;

•

знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании,
проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.),
распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);

•

представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно
известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру)

страны/стран

изучаемого

языка;

о

некоторых

произведениях

художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
•

умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого этикета,
принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее
распространенную оценочную лексику);

•

умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного
общения.
Компенсаторные умения

Совершенствование умений:
•

переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

•

использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

•

прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов и т. д.;

•

догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;

•

использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых
средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:
•

работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение,
сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго
текста по аналогии, заполнение таблиц;

•

работать с разными источниками на иностранном языке: справочными
материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

•

планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы

исследования,

составление

плана

работы, знакомство с исследовательскими

методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных
данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная
презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над
долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками
проектной деятельности;
•

самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:
•

находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

•

семантизировать слова на основе языковой догадки;

•

осуществлять словообразовательный анализ;

•

пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками,

двуязычным

и

толковым

словарями,

мультимедийными

средствами);
•

участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

3. Тематическое планирование.
5 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41

Раздел / Тема урока
Вводный модуль (4 ч)
1 ТБ Английский алфавит
2 Числительные. Имена
3 Цвета. Глаголы места
4 Школьные принадлежности
Модуль 1. Школьные дни (14 ч)
1 На уроке
2 Учебные кабинеты
3 Расписание кружков
4 Школьные дни
5 Введение новой лексики по теме «Школа»
6 Диалоги по теме «Школа»
7 Школа!
8 Снова в школу!
9 Школы Англии
10 Школьная жизнь
11 Приветствия
12 Граждановедение
13 Контрольная работа № 1 по модулю «Школьные дни»
14 Работа над ошибками
Модуль 2. Это я! (9 ч)
1 Введение лексики по теме «Это я»
2 Я из... Мои вещи
3 Моя коллекция.
4 Сувениры из Великобритании
5 Наша страна
6 Покупка сувениров
7 Англоговорящие страны
8 Контрольная работа № 2 по модулю по теме «Это я!»
9 Работа над ошибками
Модуль 3. Мой дом - моя крепость (9 ч)
1 Мой дом - моя крепость. Введение лексики
2 С новосельем!
3 Моя комната
4 Типичный английский дом
5 Дома
6 Осмотр дома
7 Тадж-Махал
8 Контрольная работа № 3 по модулю «Мой дом»
9 Работа над ошибками
Модуль 4. Семейные узы (9)
1 Введение лексики по теме «Семейные узы»
2 Моя семья. Кто есть кто?
3 Знаменитые люди
4 Американские «телесемьи»
5 Увлечения

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87

6 Описание людей.
7 Моя семья (стихотворение)
8 Контрольная работа № 4 по модулю «Семья»
9 Работа над ошибками.
Модуль 5. Животные со всего света (11 ч)
1 Введение лексики по теме животные
2 Проект «Животные»
3 Обобщение программного материала
4 Удивительные создания
5 В зоопарке. Мой питомец
6 Пушистые друзья
7 Животные
8 Посещение ветеринарной лечебницы
9 Из жизни насекомого
10 Контрольная работа № 5 по модулю «Животные со всего
света»
11 Работа над ошибками
Модуль 6. С утра до вечера (9 ч)
1 С утра до вечера. Введение лексики
2 Подъем! На работе
3 Выходные
4 Главные достопримечательности
5 Слава. Чтение текста
6 Приглашение к действию
7 Солнечные часы
8 Контрольная работа № 6 по модулю «С утра до вечера»
9 Работа над ошибками
Модуль 7. В любую погоду (9 ч)
1 Введение лексики по теме «Погода»
2 Год за годом. Одевайся правильно
3 Здорово!
4 Климат Аляски
5 Времена года
6 Покупка одежды
7 Ну и погода!
8 Контрольная работа № 7 по модулю «В любую погоду»
9 Работа над ошибками
Модуль 8. Особые дни (9 ч)
1 Введение лексики «Особые дни»
2 Праздники. Готовим сами!
3 У меня день рождения!
4 День благодарения.
5 Праздники и гуляния.
6 Заказ блюд в ресторане.
7 Когда я готовлю на кухне.
8 Контрольная работа № 8 по модулю «Особые дни»
9 Работа над ошибками.
Модуль 9. Жить в ногу со временем (9 ч)
1 Введение лексики по теме «Жить в ногу со временем»
2 За покупками
3 Давай пойдем...
4 Не пропустите! (Просмотр фильма)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
№
п/п

5 Оживленные места Лондона
6 Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде
7 Как пройти?
8 Контрольная работа № 9 по модулю «Жить в ногу со временем»
9 Работа над ошибками
Модуль 10. Каникулы (10 ч)
1 Каникулы. Введение лексики
2 Путешествие и отдых
3 Летние удовольствия
4 Просто записка... Практика письменной речи.
5 Путешествие по Шотландии
6 Увидимся в летнем лагере!
7 Как взять напрокат (велосипед/автомобиль)
8 Контрольная работа № 10 по модулю «Каникулы»
9 Работа над ошибками
10 Итоговый урок
6 класс
Раздел / Тема урока

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Количество
часов

Модуль 1. Кто есть кто? (10 ч)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

1 ТБ Вводный урок
2 Члены семьи
3 Кто ты?
4 Моя страна
5 Великобритания
6 Семьи (работа с текстом)
7 Знакомство, приветствия
8 Земля
9 Подготовка к контрольной работе №1 по модулю «Кто есть
кто?»
10 Контрольная работа № 1 по модулю «Кто есть кто?»
Модуль 2. Вот и мы!» (9 ч)
1 Время радости
2 У меня дома
3 По соседству. Мой микрорайон
4 Знаменитые улицы
5 Дачи
6 Заявка на обслуживание
7 Выполнение плана чертежа в масштабе
8 Подготовка к контрольной работе № 2 по модулю «Вот и мы!»
9 Контрольная работа № 2 по модулю «Вот и мы!»
Модуль 3. Поехали! (9 ч)
1 Безопасность на дорогах
2 В движении
3 С ветерком
4 Виды транспорта в Лондоне
5 Метро
6 Как пройти...?
7 Что означает красный цвет?
8 Подготовка к контрольной работе № 3 по модулю «Поехали!»
9 Контрольная работа № 3 по модулю «Поехали!»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72

Модуль 4. День за днем (9 ч)
1 День и ночь - сутки прочь
2 Как насчет…?
3 Мой любимый день
4 Жизнь подростков в Великобритании
5 Привет!
6 Назначение/отмена встречи
7 Вычерчиваем числа
8 Подготовка к контрольной работе № 4 по модулю «День за
днем»
9 Контрольная работа № 4 по модулю «День за днем»
Модуль 5. Праздники (9 ч)
1 Время праздников
2 Отпразднуем!
3 Особые дни
4 Шотландские игры
5 Белые ночи
6 Как заказать цветы
7 В Зазеркалье
8 Подготовка к контрольной работе № 5 по модулю «Праздники»
9 Контрольная работа № 5 по модулю «Праздники»
Модуль 6. На досуге (9 ч)
1 Свободное время
2 Игра!
3 Скоротаем время!
4 Настольные игры
5 Свободное время (работа с текстом)
6 Покупка подарка
7 Кукольный театр
8 Подготовка к контрольной работе № 6 по модулю «На досуге»
9 Контрольная работа № 6 по модулю «На досуге»
Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра (9 ч)
1 В прошлом
2 Дух Хеллоуина
3 Они были первыми
4 Стальной человек
5 Слава
6 В бюро находок
7 Играя в прошлое
8 Подготовка к контрольной работе № 7 по модулю «Вчера,
сегодня, завтра»
9 Контрольная работа № 7 по модулю «Вчера, сегодня, завтра»
Модуль 8. Правила и инструкции (9 ч)
1 Таковы правила
2 А давай…?
3 Правила и инструкции
4 Вершины мира
5 Московский зоопарк
6 Заказ театральных билетов
7 Чисто ли в твоем микрорайоне?
8 Подготовка к контрольной работе № 8 по модулю «Правила и
инструкции»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

73 9 Контрольная работа № 8 по модулю «Правила и инструкции»
Модуль 9. Еда и прохладительные напитки (9 ч)
74 1 Еда и питье
75 2 Что в меню?
76 3 Давай готовить!
77 4 Кафе и закусочные в Великобритании
78 5 Грибы
79 6 Заказ столика в ресторане
80 7 Кулинария
81 8 Подготовка к контрольной работе № 9 по модулю «Еда и
прохладительные напитки»
82 9 Контрольная работа № 9 по модулю «Еда и прохладительные
напитки»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Модуль 10. Каникулы (20 ч)

83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102

1 Планы на каникулы
2 Какая погода?
3 Выходные с удовольствием!
4 В Эдинбург на каникулы!
5 Сочи (работа с текстом)
6 Бронирование номера в гостинице
7 Пляжи
8 Подготовка к контрольной работе № 10 по модулю «Каникулы»
9 Контрольная работа № 10 по модулю «Каникулы»

1
1
1
1
1
1
1
1
1

10-11 Работа над ощибками

2

12-13 Активизация лексических единиц в речи

2

14 Домашнее чтение «Алиса в стране чудес»
15 Домашнее чтение «Алиса в стране чудес» (продолжение)
16 Домашнее чтение «Алиса в стране чудес» (продолжение)
17 Домашнее чтение «Алиса в стране чудес» (продолжение)
18 Домашнее чтение «Алиса в стране чудес» (окончание)
19 Урок-игра
20 Итоговый урок

1
1
1
1
1
1
1

7 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Раздел / Тема урока
Модуль 1. Образ жизни (11 ч)
1ТБВводный урок. Введение новых лексических единиц
2 Актуализация настоящего времени
3 Правила безопасности
4 Свободное время. Введение новых лексических единиц
5 Знаменитые места Британских островов
6 Чтение текста о подростках
7 Как купить билет в метро (диалог)
8 Чтение текста о городе Мехико
9 Подготовка к контрольной работе № 1 по модулю «Образ
жизни»
10 Контрольная работа № 1 по модулю «Образ жизни»
11 Работа над ошибками

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53

Модуль 2. Время рассказов (10 ч)
1 Введение и отработка новых лексических единиц
2 Актуализация прошедшего времени
3 Работа над текстом «Он исчез!»
4 Правила написания рассказа
5 Работа над текстом о Чехове А.П. (поисковое чтение)
6 Рассказ о событиях в прошлом
7 Работа с текстом Кантервилльское привидение по О. Уальду
8 Подготовка к контрольной работе № 2 по модулю «Время
рассказов»
9 Контрольная работа № 2 по модулю «Время рассказов»
10 Работа над ошибками
Модуль 3. Внешность и характер (12 ч)
1 Хобби подростков. Введение и отработка лексических единиц
2 Внешность. Введение и отработка лексических единиц
3 Описание людей
4 Страноведение. Гвардейцы Тауэра
5 Работа с текстом
6 Совершенствование навыков диалогической речи
7 Формирование грамматических навыков
8 Актуализация грамматических навыков
9 Дети Викторианской эпохи (чтение текста)
10 Подготовка к контрольной работе № 3 по модулю «Внешность
и характер»
11 Контрольная работа № 3 по модулю «Внешность и характер»
12 Работа над ошибками
Модуль 4. Об этом говорят и пишут (12 ч)
1 Виды средств массовой информации
2 Формирование грамматических навыков
3 Эмоции. Фразовый глагол «go»
4 Написание новостийной статьи
5 Журналы для подростков (работа над текстом). Школьный
журнал
6 Развитие навыков диалогической речи. Телевидение
7 Радиопередачи (работа с текстом)
8 Актуализация грамматических навыков
9 Сопоставление времен
10 Подготовка к контрольной работе № 4 по модулю «Об этом
говорят и пишут»
11 Контрольная работа № 4 по модулю «Об этом говорят и
пишут»
12 Работа над ошибками
Модуль 5. Что ждет нас в будущем (10 ч)
1 Введение и отработка новых лексических единиц. Будущее
время
2 Условные предложения нулевого и первого типа
3 Совершенствование навыков аудирования и чтения
4 Обучение письму (проведение анкетирования)
5 Чтение текста Музей космоса
6 Как дать инструкции (обучение диалогической речи)
7 Работа с текстом Симуляторы реальности
8 Подготовка к контрольной работе № 5 по модулю «Что ждет нас

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

в будущем»
54 9 Контрольная работа № 5 по модулю «Что ждет нас в будущем»
55 10 Работа над ошибками
Модуль 6. Развлечения (9 ч)
56 1 Введение и отработка новых лексических единиц
57 2 Формирование грамматических навыков. Настоящее
совершенное время
58 3 Совершенствование навыков аудирования и чтения
59 4 Словообразование. Обучение диалогической речи
60 5 Обучение диалогической речи
61 6 Правила поведения в бассейне
62 7 Подготовка к контрольной работе № 6 по модулю
«Развлечения»
63 8 Контрольная работа № 6 по модулю «Развлечения»
64 9 Работа над ошибками
Модуль 7. В лучах славы (10 ч)
65 1 Введение и отработка новых лексических единиц
66 2 Актуализация степеней сравнения прилагательных
67 3 Выражение предпочтений
68 4 Сопоставление времен
69 5 Фразовый глагол «turn». Отзыв на фильм
70 6 Музыка. Суффиксы less, ful
71 7 Статья о спорте
72 8 Подготовка к контрольной работе № 7 по модулю «В лучах
славы»
73 9 Контрольная работа № 7 по модулю «В лучах славы»
74 10 Работа над ошибками
Модуль 8. Проблемы экологии (10 ч)
75 1 Введение и отработка новых лексических единиц
76 2 Формирование грамматических навыков
77 3 Разделительные вопросы
78 4 Эссе с аргументами за и против
79 5 Национальный заповедник
80 6 Развитие навыков диалогической речи
81 7 Пищевая цепь
82 8 Активизация грамматических навыков. Подготовка к
контрольной работе № 8 по модулю «Проблемы экологии»
83 9 Контрольная работа № 8 по модулю «Проблемы экологии»
84 10 Работа над ошибками
Модуль 9. Время покупок (9 ч)
85 1 Введение и отработка новых лексических единиц
86 2 Формирование грамматических навыков
87 3 Развитие навыков письменной речи
88 4 Идиомы о еде
89 5 Выражение благодарности и восхищения
90 6 Выбор за вами. Ознакомительное чтение
91 7 Подготовка к контрольной работе № 9 по модулю «Время
покупок»
92 8 Контрольная работа № 9 по модулю «Время покупок»
93 9 Работа над ошибками
Модуль 10. В здоровом теле – здоровый дух (9 ч)
94 1 Введение и отработка новых лексических единиц

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

95
96
97
98
99

2 Несчастный случай. Возвратные местоимения
3 Развитие навыков письменной речи
4 Словообразование. Посещение врача
5 Д. Дефо. Робинзон Крузо
6 Подготовка к контрольной работе № 10 по модулю «В здоровом
теле – здоровый дух»
100 7 Контрольная работа № 10 по модулю «В здоровом теле –
здоровый дух»
101 8 Работа над ошибками
102 9 Итоговый урок

1
1
1
1
1
1
1
1

8 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Раздел / Тема урока
Модуль 1. Взаимоотношения в семье, с друзьями, в
школе; внешность и характеристики человека (12 ч)
1 ТБ Первый шаг. Чтение и лексика
2 Знакомство. Аудирование и устная речь
3 Настоящие, прошедшие и будущие формы глагола. Грамматика
4 Кто есть кто? Лексика и устная речь
5 Поздравительные открытки. Письмо
6 Прилагательные, фразовые глаголы. Лексики и грамматика
7 Этикет в Великобритании. Культуроведение
8 Психология. Конфликты.
9 Межличностные взаимоотношения в семье. Контроль знаний
Модуль 2. Еда и покупки (16 ч)
1 Еда. Чтение и лексика
2 Покупки. Аудирование и устная речь
Сравнительный анализ настоящего, прошедшего, видовременных
3 форм глагола. Грамматика
4 Любимые рецепты. Лексика и устная речь
5 Письмо другу. Письмо
Фразовый глагол «to go», словообразование отрицательных
6 прилагательных, глаголов и существительных. Грамматика
7 Благотворительность. Культуроведение
8 Проблемы экологии. Чтение
9 Еда и покупки. Контроль знаний
10 Контрольная работа по теме «Межличностные взаимоотношения
в семье. Еда и покупки» Тест 1-2 стр. 9-13
11 Работа над ошибками. Повторение изученного
Модуль 3. Выдающиеся люди и их вклад в науку и
мировую культуру (10 ч)
1 Изобретения. Чтение и лексика
2 Работа. Аудирование и устная речь
3 Прошедшие времена. Грамматика
4 Великие ученые. Лексика и устная речь
5 Письмо другу. Письмо
Фразовый глагол «to bring», словообразование глаголов от
6 существительных

Количество
часов
2
1
2
1
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1

Английские деньги. Чтение с извлечением нужной информации.
27 7 Культуроведение
28 8 История. Чтение с полным пониманием
29 9 Выдающиеся люди. Контроль знаний
Модуль 4. Молодежная мода (11 ч)
30 1 Твой имидж. Чтение и лексика
31 2 Одежда и мода. Аудирование и устная речь
32 3 Страдательный залог. Грамматика
33 4 Имидж. Лексика и устная речь
Письмо-совет. Анализ официального и неофициального стилей.
34 5 Чтение, соотнесение типов открыток и фраз

1
1
2
1
1
1
1
1

35 6 Фразовый глагол «to get». Лексика и грамматика
Национальные костюмы Британии. Чтение с извлечением нужной
36 7 информации
37 8 Эко-одежда. Чтение с полным пониманием
38 9 Молодежная мода. Контроль знаний. Тест 4
10 Контрольная работа по теме «Выдающиеся люди. Молодежная
39 мода» стр.26 Работа над ошибками
Модуль 5. Природа и проблемы экологии (14 ч)
Цунами. Ознакомительное, изучающее чтение и лексика.
40 1 Сообщения на основе прочитанного

1

41
42
43
44
45

2
2
1
2
1

2 Глобальные проблемы. Аудирование и устная речь
3 Инфинитив или герундий? Грамматика
4 Погода. Микродиалоги, поисковое и изучающее чтение
5 Эссе «Свое мнение». Написание эссе по плану
6 Фразовый глагол «to call», анализ способов словообразования
Шотландские коровы. Поисковое, изучающее чтение, описание
46 7 на основе прочитанного, заметка в журнал
47 8 Наука. Сообщение на основе прочитанного
Природа и проблемы экологии. Контроль знаний. Тест 5. Работа
48 9 над ошибками
Модуль 6. Достопримечательности, путешествие по
странам изучаемого языка (15 ч)
49 1 Необычные путешествия. Чтение и лексика
Проблемы в отпуске. Аудирование и устная речь.
50 2 Ознакомительное и поисковое чтение
51 3 Косвенная речь. Грамматика
52 4 Средства передвижения. Лексика и устная речь
Личное письмо. Написание письма-благодарности
53 5 полуофициального стиля
54 6 Фразовый глагол «to set», способы словообразования
Темза. Чтение с извлечением информации, написание статьи в
55 7 журнал
Памятники культуры в опасности. Сообщение на основе
56 8 прочитанного
57 9 Достопримечательности. Контроль знаний
58 10Контрольная работа по теме «Природа и проблемы экологии.

1
1
1
2
2

1
1
2

2
1
2
1
1
2
1
1
1
2

Достопримечательности»
59 11 Работа над ошибками
Модуль 7. Школьное образование, школьная жизнь,
изучаемые предметы (13 ч)
Поколение М. Диалог, поисковое и изучающее чтение,
60 1 сообщение на основе прочитанного
61 2 Школа. Описание картинки. Устная речь
Модальные глаголы. Грамматика. Сравнительный анализ
62 3 глаголов
63 4 Профессии в СМИ. Поисковое и изучающее чтение, обсуждение
64 5 Эссе «За и против». Письмо
65 6 Высказывания на основе прочитанного. Статья в журнал
Колледж Святой Троицы в Дублине. Поисковое и изучающее
66 7 чтение, сообщение на основе прочитанного
Компьютерные сети. Поисковое и изучающее чтение, заметка в
67 8 журнал
Английский в фокусе в России. Ознакомительное чтение,
68 9 тренировочные упражнения Sb стр. 120, Wb стр. 72-73
10 Школьное образование. Контроль знаний. Тест 7. Работа над
69 ошибками
Модуль 8. Досуг, развлечения, спорт (16 ч)
Экстремальные увлечения. Поисковое и изучающее чтение,
70 1 сообщение для журнала
71 2 Спорт. Описание картинок, диалог-расспрос с опорой на образец
72 3 Условные придаточные предложения. Грамматика
73 4 Спорт. Поисковое и изучающее чтение
Заявление о вступлении в клуб. Обсуждение структуры
74 5 сочинения-рассуждения
75 6 Заметка в журнал. Поисковое и изучающее чтение
76 7 Талисманы. Поисковое и изучающее чтение
Экологический проект AWARE. Поисковое и изучающее чтение.
77 8 Заметка в журнал
78
79
80
81

Английский в фокусе в России. Ознакомительное чтение.
9 Тренировочные тесты Sb стр. 120, Wb стр. 72-73
10 Досуг. Увлечения. Спорт. Контроль знаний. Тест 8
11 Работа над ошибками
12 Обобщение

1

2
1
2
1
1
1
1
1
1
2
2
1
2
1
1
1
1
1
1
2
1
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».