Рабочая программа франц

Нормативно-правовая база
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки России от
17.12.2010 г. №1897; на основании рабочих программ предметной линии учебников
по французскому языку как второму иностранному 6- 9 классы, предметная линия « Синяя птица»
Н.А. Селиванова- М.: Просвещение, 2019.
Рабочая программа является приложением к ООП ООО МАОУ СОШ №15.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык (второй иностранный язык)» направлено на
достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции,
позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики
и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с
представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство
межличностного и межкультурного общения
В рабочей программе представлены:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
-система и критерии оценивания по предмету
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;
Рабочая программа предусматривает изучение французскогоского языка в основной
общеобразовательной школе из расчёта 1 час в неделю: по 34 часа в каждом классе.

Планируемые результаты освоения учебного предмета«Второй иностранный язык
(французский)».
Личностные результаты:
1. Формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».
2. Осознание возможностей самореализации средствами французского языка.
3. Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.
4. Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и этнической
коммуникации.
5. Развитие таких качеств как воля, целеустемленность, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
6. Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности.
7. Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность к ознакомлению с
ней представителей других стран, толерантное отношение к проявлениям иной культуры,
осознание себя гражданином своей страны и мира.
8. Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
1. Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.
2. Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли.
3. Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.
4. Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
5. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на французском языке.
6. Развитие умения самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные цели своего
обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности
7. Развитие умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и классом,
работать индивидуально и в группах.
8. Развитие умения оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности с целью
ее дальнейшего самосовершенствования.
9. Развитие умения использовать интерактивные интернет-технологии, мультимедийные
средства обучения.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более
разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалограсспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные
диалоги. Объем диалога—от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8-9 классы) со стороны
каждого учащегося. Продолжительность диалога — 2,5—3 мин.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоциональнооценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой
аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную

коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания — от 8—10 фраз (5—7
классы) до 10— 12 фраз (8-9 классы). Продолжительность монолога — 1,5— 2 мин.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и
видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного
содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости
от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и
иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах,
построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для
аудирования — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном
материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых
явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает
умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах
прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для
аудирования — до 1,5 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения
в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания
(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным
пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама,
стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся,
иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу
школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с
ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое
количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — до 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на
несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или
несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес
для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в
основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой
переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.
Объем текста для чтения — около 300 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
 писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать
пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);
 заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
 писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни,
делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чемлибо). Объем личного письма — около 100—120 слов, включая адрес;
 составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, кратко излагать результаты
проектной деятельности;

 делать выписки из текстов, составлять небольшие письменные высказывания в соответствии
с коммуникативной задачей.
Языковые знания и навыки.
Орфография.
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексикограмматического материала.
фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного
языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные
навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации
общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых
словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры
стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение,
конверсия.
Графика, каллиграфия, орфография. Правила чтения и написания новых слов, отобранных для
данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического
материала
Фонетическая сторона речи. Различение на слух всех звуков французского языка и их адекватное
произношение, соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах. Соблюдение
правил сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп,
соблюдение правил сцепления перед h немой и hпридыхательной. Ритмико-интонационные
навыки произношения разных типов предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к
новому языковому материалу
Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных
предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и
обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных
грамматических явлений. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного
залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей,
относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий,
степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых
числительных.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национальнокультурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках
иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
 знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их
символике и культурном наследии;
 употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в
проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
 представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых
произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

 умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого
языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
 умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь
зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
 переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
 использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова,
план к тексту, тематический словарь и т. д.;
 прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных
вопросов;
 догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником
жестам и мимике;
 использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
 работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации,
создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
 работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации,
извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
 работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, интернет-ресурсами, литературой;
 планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования,
составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,
разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на
вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в
группе с другими участниками проектной деятельности;
 самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
 находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
 семантизировать слова на основе языковой догадки;
 осуществлять словообразовательный анализ;
 выборочно использовать перевод;
 пользоваться двуязычным и толковым словарями;
 участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Языковые средства
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, предметы речи и ситуации
общения в пределах выделенной тематики, в объеме 1200 единиц (включая 500 усвоенных в
начальной школе).
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише
речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения
новыми словообразовательными средствами:
1)суффиксация:
•существительныхссуффиксами: -tion, -sion (collection, révision); -ement (appartement); -eur
(ordinateur); -ure (signature); -ette (bicyclette, disquette); -ique (gymnastique); -iste, -isme (journaliste,
tourisme); -er/-ère (boulanger/ boulangère); -ien/-ienne (pharmacien/pharmacienne); -erie (parfumerie); -

ence, -ance (préférence, confiance); -aire (questionnaire); -oir, -oire (couloir, mémoire); -âge (bricolage); té (activité); -ude (attitude); -aison (comparaison); -esse (jeunesse); -ure (ouverture); -ise (friandise);
•наречийссуффиксом -ment;
•прилагательныхссуффиксами: -eur/-euse (heureux/ heureuse); -ique (sympatique); -ant (intéressant); ain (américain); -ais (français); -ois (chinois); -ien (parisien); -able/-ible (vivable, lisible); -el/-elle, -al/-ale,
-ile, -il/-ille (professionnel, génial, difficile, gentil); -eau/-elle (nouveau/nouvelle); -aire (planétaire); -atif/ative (imaginatif);
2)префиксация:
•существительных, прилагательныхиглаголов: in-, im- il-(inconnu, impossible, illisible); dé- (départ,
décourager); dis- (disparaître); re-, ré- (refaire, réviser), pré- (prévenir); mé- (méfiant); a- (asymétrique);
extra- (extraordinaire); anti- (antiride);
3)словосложение: существительное + существительное (télécarte); существительное + предлог +
существительное (sac-à-dos); прилагательное + существительное (cybercafé), глагол +местоимение
(rendez-vous), глагол + существительное (passe-temps), предлог + существительное (sous-sol);
4) конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола (conseiller —
unconseil).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее и овладение
новыми грамматическими явлениями.
Нераспространенные и распространенные простые предложения. Безличные предложения.
Предложения с неопределенно-личным местоимением on. Сложносочиненные предложения с
союзами ou, mais , ni ... ni. Сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными
(союз que), определительными (союзные слова qui, que, dont, où), обстоятельственными (наиболее
распространенные союзы, выражающие значения времени (quand), места (où), причины (parceque),
следствия (ainsi), цели (pourque). Все типы вопросительных предложений. Прямой порядок слов и
инверсия. Вопросительное прилагательное quel, вопросительные наречия où, quand, comment,
pourquoi; вопросительные местоимения qui, que, quoi, lequel. Отрицательные частицы plus, jamais,
rien, personne. Особенности употребления отрицаний перед неопределенной формой глагола
(l'infinitif). Ограничительныйоборот ne que.
Временныеформыизъявительногонаклонения (l'indicatif): le présent, le futur simple, le futur immédiat,
le passé composé, l'imparfait, le plus-que-parfait, le futur dans le passé. Возвратные (местоименные)
глаголы. Спряжение глаголов I и II группы, распространенных глаголов III группы в изъявительном
наклонении. Согласование причастия сложных форм глагола с подлежащим и прямым
дополнением. Согласование времен в плане настоящего и прошедшего. Прямая и косвенная речь.
Повелительное наклонение регулярных и распространенных нерегулярных глаголов в
утвердительной и отрицательной форме (l'impératif). Временная форма условного наклонения
(leconditionnelprésent) в простом и сложном предложении. Lesubjonctifprésent регулярных и
наиболее частотных нерегулярных глаголов в дополнительных придаточных. Активный и пассивный залог в настоящем времени изъявительного наклонения. Предлоги par и de в пассивных
конструкциях.
Причастия настоящего и прошедшего времени (participeprésent и participepassé), деепричастие
(legérondif), инфинитивные конструкции после глаголов восприятия. Способыдействия (venir de
faire qch, être en train de faire qch)
Причинные отношения в простом и сложном предложении: parceque, grâce à, à causede, comme, car.
Временные отношения в простых и сложных предложениях. Выражение цели и следствия, условия
и гипотезы, сравнения, противопоставления и уступки в простых и сложных предложениях
Особые формы существительных женского рода и множественного числа (travail — travaux),
особые формы прилагательных женского рода и множественного числа (belle — beaulong — longue,
culturelle, но musicale, spécial — spéciaux/spéciale: и др.). Частичный артикль с абстрактными и
вещественными существительными. Замена артикля предлогом de (в отрицательных конструкциях,
после слов, выражающих количество перед группой прилагательное + существительное).
Употребление предлогов и артиклей перед географическими названиям' (enFrance, deChine,
auCanada, duJapon).

Наречияна -ment, -emment, -amment. Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи
их образование (bon — meilleur, bien — mieux). Личные местоимения в функции прямых и
косвенных дополнений. Ударные и безударны» формы личных местоимений. Местоимения en и у.
Относи тельные местоимения qui, que, où, dont. Указательные (celu celle, ceux ит. п.)
ипритяжательные (le mien, la mienne les miens, les miennes ит. п.) местоимения.
Неопределенныеприлагательныеиместоимения (on, tout, même, personne chaque, chacun(e),
quelque(s), quelqu'un, quelques-un(e)si plusieurs). Количественные числительные (свыше 1000), по
рядковые числительные (свыше 10). Социокультурные особенности употребления количественных
и порядковых числи тельных.
Управление распространенных глаголов. Предлоги, служащие для выражения пространственных (à,
de, dans, sur, sous, entre, vers) и временных (pendant, depuis, en, dans, pour) отношения.
Распространенные коннекторы: pourtant, enfin, d'abordensuite и т. д.
притяжательные (le mien, la mienne les miens, les miennes ит. п.) местоимения.
Неопределенныеприлагательныеиместоимения (on, tout, même, personne chaque, chacun(e),
quelque(s), quelqu'un, quelques-un(e)si plusieurs). Количественные числительные (свыше 1000), по
рядковые числительные (свыше 10).

Содержание учебного предмета
Освоение учебного предмета «Иностранный язык» на уровне основного общего
образования предполагает применение коммуникативного подхода в обучении
иностранному языку. Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие иноязычных
коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы учащимся для
продолжения образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на достижение учащимися
допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на
иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала
основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран,
которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного
общения.
Изучение учебного предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и развития
умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на
межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География»,
«Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
Линия УМК «Французский язык как второй иностранный» знакомит учащихся с
французским языком и культурой Франции, системой ценностных нормативов народа страны
изучаемого языка, а также проблемами, волнующими французскую молодежь.
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные
взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея,
выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от
вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к
ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными
сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в
планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемогоязыка. Транспорт.
Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода.Проблемы экологии. Защита
окружающей среды. Жизнь в городе / в сельской местности.
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества.
Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города.
Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население.
Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты,
исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую
культуру.

Система оценивания по учебному предмету «Второй иностранный язык»
Ожидаемые образовательные результаты соответствуют планируемым предметным задачам,
описанным в пояснительной записке данной программы. Для контроля уровня обученности могут
использоваться различные формы работ: письменные контрольные работы, устные монологические
высказывания, рассказы по картинкам, ролевые игры по мини-ситуациям, работа с текстовой
информацией и ее переработкой, лексико-грамматические тесты, аудирование, творческие задания.
Для определения уровня знаний по второму иностранному языку
учитываются следующие критерии оценивания:

• полнота и правильность – это правильный, точный ответ;
• правильный, но неполный или неточный ответ;
• неправильный ответ;
• нет ответа.
При выставлении отметок учитывается классификация ошибок и их
качество:
• грубые ошибки;

• однотипные ошибки;
• негрубые ошибки
• недочеты.
Отметку «5» (зачёт)- получает ученик, если его устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе,
допускается один недочет (правильный полный ответ, представляющий собой
связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умения
применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои
суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
Отметку «4» (зачёт) - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям
учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета
(правильный, но не совсем точный ответ).
Отметку «3» (зачёт) - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность и ее результаты в основном соответствуют требованиям
программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и два недочета, или 1 грубая ошибка и
1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5
недочетов ( правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в
определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и
доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры,
излагает материал непоследовательно).
Отметку «2» (незачёт)- получает ученик, если его устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям
программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки.

Критерии и нормы оценки по иностранному языку
ЧТЕНИЕ
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Отметка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста,
может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении
незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с
родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по
сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на
родном языке у учащихся разная.
Отметка «4» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста,
может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако, у него недостаточно
развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он
вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Отметка «3» выставляется учащемуся, который не совсем точно понял основное содержание
прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита
языковая догадка.
Отметка «2» выставляется учащемуся в том случае, если он не понял текст или понял содержание
текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет
семантизировать незнакомую лексику.
Отметка «1» выставляется в случае, если учащийся не приступил к заданию, либо отказался от
выполнения задания.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Отметка «5» ставится учащемуся, если он может достаточно быстро просмотреть несложный
оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько
небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию
Отметка «4» ставится учащемуся при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он
находит только 2/3 заданной информации.
Отметка «3» выставляется, если учащийся находит в данном тексте (или данных текстах) 1/3
заданной информации.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся практически не ориентируется в тексте.
Отметка «1» выставляется в случае, если учащийся не приступил к заданию, либо отказался от
выполнения задания.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Отметка «5» ставится учащемуся, когда он полностью понял несложный оригинальный текст
(публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта).
Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого
(смысловую догадку, анализ).
Отметка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался
к словарю.

Отметка «3» ставится, если учащийся понял текст не полностью, не владеет приемами его
смысловой переработки.
Отметка «2» ставится в том случае, когда текст учащимся не понят. Он с трудом может найти
незнакомые слова в словаре.
Отметка «1» ставится в случае, если учащийся не приступил к заданию, либо отказался от
выполнения задания.
АУДИРОВАНИЕ
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной
или заданной информации.
Отметка «5» ставится учащемуся, который понял основные факты, сумел выделить отдельную,
значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и
телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать
информацию для решения поставленной задачи.
Отметка «4» ставится учашемуся, который понял не все основные факты. При решении
коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Отметка «3» свидетельствует, что учащийся понял только 50 % текста. Отдельные факты понял
неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Отметка «2» ставится, если учащийся понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины
основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Отметка «1» ставится, если учащийся не приступил к заданию, либо отказался от выполнения
задания.
ГОВОРЕНИЕ
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа
описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером. Выдвижение овладения общением в
качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в
продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При
оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают
основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки,
исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать
правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота
изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное
реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих
условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты
должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений учащихся.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию.
Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания.
Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания.
Отметка «5» ставится учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами.
Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых
языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены,
практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны.
Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения.
Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была
эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной
информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Отметка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми
задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно
большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны
отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось
произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно
эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание
содержало информацию и отражало конкретные факты.
Отметка «3» ставится учащемуся, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу,
но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик
допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания.
Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была
эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Отметка «2» ставится учащемуся, если он только частично справился с решением
коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало
требованиям программы). Наблюдалась узость словарного запаса. Отсутствовали элементы
собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и
фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание
между речевыми партнерами.
Отметка «1» ставится учащемуся, если коммуникативная задача не решена. Учащийся не
приступил к заданию, либо отказался от выполнения задания.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных
высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять
партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную
тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Отметка «5» ставится учащемуся, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив
при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали
ошибки, нарушающие коммуникацию.

Отметка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе
диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств
выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Отметка «3» выставляется учащемуся, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые
реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому
общению.
Отметка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся
ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Отметка «1» выставляется, если учащийся не приступил к заданию, либо отказался от выполнения
задания.
ПИСЬМО
Отметка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста,
очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей.
Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное
использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста.
Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм
иностранного языка. Допускается 1-2 ошибки. Соблюдается правильный порядок слов. При
использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не
нарушают понимание текста. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности
не мешают пониманию текста.
Отметка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том
числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном
логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании
средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма.
Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в
употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм
иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих
пониманию текста. Допустимы 3-4 ошибки, которые не затрудняют понимание текста.
Отметка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при
применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста.
Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или
вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между
отдельными частями текста. Имеются ошибки в формате письма. Учащийся использовал
ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе имеются 5-6
грамматических ошибок элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны,
что затрудняют понимание текста.
Отметка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания.
Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не
соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения
своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не
соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Отметка «1» Коммуникативная задача не решена. Учащийся не приступил к заданию, либо
отказался от выполнения задания.

Критерии оценивания письменных работ
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка
вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Отметка «1»
Отметка «2»
Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка «5»

Контрольные работы,
тестовые работы,
словарные диктанты

Учащийся не приступил к выполнению
задания, или выполнено менее 10% задания
правильно
от 10% до 49%
от 50% до 79%
от 80% до 94%
от 95% до 100%

Тематическое планирование
6 класс
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
2
3
4
5
6
7
8

Раздел
Тема урока
Модуль № 1 «Давайте знакомиться» (9ч.)
Введение темы «Знакомство». Аудирование
Выражение удивления. Ближайшее будущее время
Ближайшее будущее время
«Письмо Жюли». Работа с текстом письма
Предлоги места. Работа с картой города
Диалог «Знакомство с Жюли». Письмо.
Школа во Франции. Работа со схемой.
Колледж «Жанны Д’Арк». Аудирование
Итоговая работа по теме. Проект «Моя школа».
Модуль № 2 «С первым Сентября. Школа» (6ч.)
Введение темы. Выражение радости, диалог. Прошедшее время.
Артикли. Диалог «Встреча с одноклассником»
Работа с текстом дневника Жюли.
Расписание уроков Жюли. Дни недели, учебные предметы
Учебные предметы во Франции и России. Обсуждение.
Итоговая работа «Мое расписание и мои предпочтения по урокам »
Модуль № 3, 4 «Еда» (11ч.)
Введение темы «Приятного аппетита».
Работа с меню школьной столовой во Франции. Лексика по теме «Еда»
«Еда и напитки». Частичный артикль. Выражение неопределенного количества.
Контроль лексики. Выражение неопределенного количества.
Диалог «За столом». Выражение просьбы.
Распорядок дня. Время. Работа с текстом дневника Жюли.
Проект «Мой распорядок дня» и « Мой завтрак, обед и ужин»
Работа с текстом комикса
Аудирование «Что мы сегодня возьмем поесть». Выражение сожаления.
Работа с текстом рецепта блюда.
Итоговая работа «Французская и русская кухни». Обсуждение.
Модуль № 5 «Дружба» (8ч.)
Введение темы «Скажи мне, кто твой друг?». Выражение удивления
Работа с текстами дневниковых записей Жюли о друзьях
Описание друзей (внешний вид и характер).
Диалог-расспрос « О Друзьях Жюли».
Описание друзей (увлечения)
Итоговая работа «Мой друг» - рассказ о друге
Знаменитости Франции. Работа с текстами описаний. Заполнение анкеты
Жанры телепередач

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

7 класс
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4

Раздел
Тема урока
Модуль 1 «Каникулы» (9ч.)
«Каникулы» введение темы. Лексика. Работа с опросом
Работа с веб-страничкой форума по теме.
Ответ на форум. Выражение совета и предпочтения.
Расписание и реклама туристического маршрута. Будущее простое время
Будущее простое время. Наречия времени.
Погода. Сезоны. Аудирование
Диалог-расспрос «Погода». Мини-сообщение «Погода в моем регионе»
Аудирование «Рассказы путешественников»
Итоговая работа по теме «Мое путешествие. Каникулы моей мечты»
Модуль 2 «Дружба» (6ч.)
Ведение темы. Лексика. Работа с различными типами словарей. Синонимы
«Что такое дружба?» работа с текстом форума. Лексический диктант
Ответ на форум. Тест по теме «Дружба».
Аудирование по теме «Дружба в моей жизни». Диалог-расспрос
«Круг моих друзей» моновысказывание-описание
Контроль темы «Интервью о дружбе»
Модуль 3 «Мода. Одежда» (8ч.)
«Молодежная мода» введение лексики. Работа с опросами
Работа с веб-страничкой форума «Как найти свой стиль…?»
Ответ на форум.
Описание манеры одеваться. Цвета. Прилагательные.
Аудирование «В магазине одежды». Контроль лексики
Школьная форма французских подростков.
«Что ты об этом думаешь?». Комментарий по теме
Контроль темы. «Что вы думаете о моде?» круглый стол
Модуль 4 «Праздники. Подарки» (7ч.)
«Особенные подарки» введение лексики. Работа с инфограммами
Контроль лексики «Подарки». Работа с форумом по теме «Подарок на Новый
год для подростка?»
Ответ на форум. Выражение совета.
Диалог «Как выразить извинение и сожаление»
Работа с текстом «Маленький Николя». Проблема подростков и родителей
Национальные праздники во Франции. Дни недели, месяцы.
Контроль темы. Презентации и сообщения «Праздники Франции»
Модуль 5 «Музыка» (5ч.)
«Музыкальные предпочтения подростков» работа с опросами. Введение лексики
«Стили музыки»
Аудирование «Твоя любимая музыка».
Выражение желания и предпочтения. Диалог-расспрос по теме «Какую музыку
ты любишь?»
Знаменитые французские исполнители. Презентация с докладами

Колвочасов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

8 класс
№

1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7

Раздел
Тема урока
Модуль №1 «Спорт» (8ч.)
«Спорт» введение лексики. Виды спорта.
Глаголы «заниматься спортом». Работа со статьей. Выражение цели
Аудирование «Какой твой любимый спорт?» Диалог-расспрос по теме
Работа с форумом по теме «Какой спорт выбрать». Ответ на форум
Аудирование «Летние виды спорта».
Работа с текстом «Экстримальные виды спорта»
Выбор спортивного лагеря. Обсуждение «Круглый стол»
Контроль темы «Спорт в моей жизни»
Модуль №2 «Свободное время. Увлечения» (8 ч.)
Введение темы «Увлечения в свободное время». Работа с результатами опроса
Диалог-расспрос «Твои увлечения». Участие в форуме
Работа с текстом «Решительно Воскресенье»
Ближайшее будущее время «Мои планы на выходные»
Повелительное наклонение
Тематические парки: «Парк Астерикс»
Аудирование «Как мы проводим свободное время»
Контроль темы «Увлечения в свободное время»
Модуль №3 «Экология» (8ч.)
Введение темы «Экология». Лексика. Тест по теме
Участие в форуме «SOS экология». Аудирование по теме
Работа с текстом «Моя планета смотрит на меня»
«Защита редких видов животных» Выражение причины, вероятности
Работа с текстом статьи о дельфинах
Национальные парки Франции. Описание местного заповедника
Доклад с презентацией «Париж, Ля Виллет-научно-индустриальный центр»
Контроль темы «Экологический проект», «Мои действия защиты экологии»
Модуль №4 «Европейский союз» (7ч.)
Введение лексики. Страны Европы. Тест.
Прилагательные мужского и женского рода. Национальности
Аудирование «Какой ты национальности?»
Работа со статьей журнала «Что такое Европа?»
Работа с текстом о национальных особенностях французов
«Совет Европы и молодежь» работа с текстом
Встреча участников европейского молодежного фестиваля. Ролевая игра.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

9 класс
№

1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4

Раздел
Тема урока
Модуль №1 «Я еду во Францию» (8ч.)
Введение темы «Путешествие на самолете». Числительные. Время.
Работа с лексикой. Расписание. Время.
Работа с расписанием полетов, инструкциями, посадочными талонами
Аудирование «Обьявления в аэропорту»
Аудирование «В агенстве AirFrance»
Аудирование по темам «Регистрация билета», «Заказ авиабилета»
Ролевая игра «Бронь билета по телефону»
Диалог «На борту самолета»
Модуль №2 «Я заселяюсь в отель» (4ч.)
Введение лексики «Типы отелей»
Работа с электронными презентациями. Реклама отелей
Аудирование «Бронирование отеля», «Регистрация в отель»
Ролевая игра «Заселение в отель»
Модуль №3 «Прогулка по Парижу» (8ч.)
Введение лексики темы. Аудирование «Что посмотреть в Париже»
Достопримечательности и кварталы Парижа. Видео-презентации
Работа с туристическими картами, схемами метро
Достопримечательности Парижа. Латинский квартал, Монмартр. Презентации.
Викторина «Достопримечательности Парижа»
Аудирование «Как пройти до…?»
Аудирование «В метро»
Диалог –расспрос «В метро»
Модуль № 4 «Посещение музея» (3ч.)
Введение лексики по теме «Музеи»
Знаменитые музеи Франции. Работа с текстом «Художники импрессионисты
музея Орсэ»
План музея Лувр. Работа с документами
Модуль №4 «Иду в кинотеатр» (7ч.)
Введение лексики по теме «Типы и жанры кино»
Киноафиша, работа с интернет- презентациями по теме «Кино»
Аудирование «Какой твой любимый фильм?»
Будущее ближайшее время
Аудирование «Планы на выходные: пойдем в кино», мини-диалоги по теме
Диалог-расспрос « Твое мнение о фильме»
Итоговая работа по теме «Мои кино-предпочтения»
Модуль № 5 «Посещение исторических уголков Парижа» (4ч.)
Введение лексики темы, количественные и порядковые числительные
Презентация по теме «Исторические места Парижа»
Итоговая работа. Викторина «Знаком ли я с Францией»
Анализ и коррекция результатов

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».