Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора школы по УВР
ИДЗ. Голицына
<^^W2021 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 10 КЛАСС

Писменной Надежды Алексеевны

2021-2022 учебный год

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРОГРАММЫ ПО

ученному предме ту «русский язык»
1 1реподавание учебного предмета «Русский язык» в 10—11 классе по
учебно-методическому комплексу авторов Л. М. Рыбченковой. О. М.
Александровой и др. ведётся в соответствии со следующими
нормативными и распорядительными документами:
I. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образова­
нии в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями от: 7 мая,
7 июня. 2. 23 июля. 25 ноября 2013 г.. 3 февраля. 5. 27 мая, 4, 28 июня.
21 июля. 31 декабря 2014 i.. 6 апреля. 2 мая. 29 июня. 13 июля. 14. 29.
30
декабря 2015 г.. 2 марта. 2 июня. 3 июля. 19 декабря 2016 г.. 1
мая. 29 июля, 5. 29 декабря 2017 i.. 19 февраля. 7 марта. 27 июня, 3. 29
июля. 3 августа. 25 декабря 2018 г.. 6 марта 2019 г.
2. Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего общего образования (утверждён приказом Минобрнауки
России № 413 от 17 мая 2012 г.) с изменениями и дополнениями от: 29
декабря 2014 г..
31 декабря 2015 г.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014
г. № 1645 о внесении изменений в приказ Министерства образования и
науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного)
общего образования».
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
07.11.2018 г. «Об утверждении порядка проведения государственной
итоговой аттеедщии по образовательным программам среднего общего
образования».
5. Примерная основная образовательная программа среднего общего
образования: одобрена 28 июня 2016 г. Протокол от № 2/16 И Реестр
примерных основных общеобразовательных программ. — URL:
http:' Tgosrcestr.
ru/wp-contenl/uploads/20 15/07/Primemaya-osnovnayaobrazovalelnaya- pfogramnia-srednego-obshhego-obrazovaniya.pdf
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 января 2017
г. № 69 «О проведении мониторинга качества образования».
7. Приказ Миниросвещения России от 28 декабря 2018 г. № 345 «О
федерально^ перечне учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ: начального общего, основного общего, среднего общего
образования . V
нЖлШШ ЛИ ЛйЛ>
7

ПОЯСНИ ТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для К) класса по учебному предмету «Русский
язык» составлена на основе 1'осударственного стандарта общего
образования,
примерной
программы среднего полного общего
образования по русскому языку (базовый уровень). Программы по
русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» /
А.И. Власенков. Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение. - 2021;
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,
определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития,
учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями
изучения русского языка, которые определены с тандартом.
Ио учебному плану на изучение русского языка в 10 -11 классах
отводится 70 часов: 35 ч в 10 кл и 35 ч в 11 кл. (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕЫ1О1 О ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 10-11

КЛАССАХ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о
я тыке

Язык как слющцщ/. Основные уровни языка. Взаимосвязь различных
единиц и уровней языка,
Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский
язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном
общении, в межнациональном общении. Формы существования
русского национального языка (литературный язык, просторечие,
народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).
Активные процессы в. русском языке на современном этапе.
Взаимообо!ащение языков как результат взаимодействия национальных
куды ур. Проблемы экологии языка.
Историческое разви тие русского, языка. Выдающиеся отечественные
лингвисты.
Речь. Речевое общение
Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение,
аул и рован и с. го во ре н и с. i г и с ь м о.
Речевое общение и его основные элемен ты. Виды речевого общения.

Сферы и ситуации речевого общения. Компонен ты речевой ситуации.
Монологическая
и
диалогическая
речь.
Развитие
навыков
монологической и диалогической речи. Создание устных и письменных
монологических и диалогических высказываний различных типов и
жанров в научной, социально-кулыурной и деловой сферах общения.
Овладение
опытом
речевого
поведения
в
официальных
и
неофициальных, ситуациях общения, ситуациях межкультурного
общения.
Функциональная
стилистика
как учение о
функциональностилистической дифференциации языка. Функциональные стили
(научный, официально-деловой, публицистический). разговорная речь и
язык художественной литературы как разновидности современного
русского языка.
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи
речи, языковые средства, характерные для разговорного языка,
научного, публицистического, официально-делового стилей.
Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, кон­
спект. рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического (выступле­
ние. статья, интервью, очерк, отзыв и др.), официально-делового (ре­
зюме. характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей,
разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Основные виды сочинений.
Совершенствование умений и навыков создания текстов разных
функционально-смысловых типов, стилей и жанров.
Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия
языка
художественной
литературы
от
других
разновидностей
современного русского языка. Основные признаки художественной
речи.
Основные изобразительно-вырази тельные средства языка.
Текст. 1 [ризнаки текста.
Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости
от коммуникативной задачи и характера текста.
Информационная переработка текста. Виды преобразования текста.
Анализ текста с Точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной
и второстепенной информации.
Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновиднЬстсй языка.
Кулы ура речи
Ф^уФтура речи как раздел лингвистики. Основные аспек ты культуры

речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная
целесообразноеi ь. \местность, точность, ясность, выразительность речи.
ЕЙ
|

|
СА

мА
Т '
Иц.
Л:- ?
‘ |

'
;ЧТУ

;

t

я Л

T руС
Ф■ 2 д
У *

-

,

i ,

i *

Ог
ч?

Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Самоанализ и
самооценка на основе наблюдений за собственной речью.
Культура видов речевой деятельности
чтения, аудирования,
говорения и письма.
Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы,
определение
цели,
поиск
материала.
Композиция
публичного
выступления.
Культура научного и делового общения (устная и письменная
формы). Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной
и публицис гической сферах общения. Культура разговорной речи.
Языковая норма и её функции. Основные виды языковых норм
русского лигературного языка: орфоэпические (произносительные и
акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и
син гаксическис).
ст и лис гические.
Орфографические
нормы,
пунктуационные нормы. Совершенствование орфографических и
пурщпуащюнных умений и навыков. Соблюдение норм литературного
языка в речевой _ практике. Уместность использования языковых
средств в речевом высказывании.
Нормативные словари современного русского языка и лингвистические
справочники, их использование.
11ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
УЧЕЬНОЕО ПРЕДМЕ 1 А «РУССКИЙ ЯЗЫК» НА УРОВНЕ
СРЕДИ! ЕО ОЫЦЕЕО ОБРАЗОВАНИЯ
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне
среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой
ситуации:
, использовать знания о формах русского языка (литературный язык,
просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жар­
гон, арго) при создании текстов:
создавать устные и письменные высказывания, монологические и
диалогические
тексты
определённой
функционально-смысловой
принадлежности
(описание.
повествование.
рассуждение)
и
определённых жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции,
отчёты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
выстраивать
композицию
текста,
используя
знания о его
структурных элементах:
подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа

правильно ^/использовать лексические и грамматические средства
связи предложений при построении текста:
^создавать устные и письменные тексты разных жанров в
соогветствии с функционально-с i плевой принадлежностью текста;
■сознательно использовать изобразительно-выразительные средства
языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем
обучения;
использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое,
просмотровое, ознакоми тельное, изучающее, реферативное) и аудирова­
ния (Ф полным пониманием текста, с пониманием основного
содержания, с выборочным извлечением информации);
анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой,
основной и второстепенной информации, определять его тему,
проблему и основною мысль:
извлекать необходимую информацию из различных источников и
переводить сё в текс т овый формат;
11рсобра говыва г ь текс г в другие виды передачи информации;
выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного
выступления:
соблюдать культуру публичной речи;
соблюдать
в
речевой
практике
основные
орфоэпические,
лексические, грамматические, стилистические, орфографические и
пунктуационные нормы русскою литературного языка;
оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языко­
вым нормам;
использовать основные нормативные словари и справочники для
оценки устных й письменных высказываний с точки зрения
соответствия яз ы ко вым нормам.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
рас)юзнава i в уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть
взаимрефязь меж.гущи мф:
анализировать нрйдфгецке coociвенной и чужой речи языковые сред­
ства. исн'о гьюванные в гексте. с точки зрения правильности, точности и
у м ёс г нтфтип х'у i ют ре о. гения:
коммейг провар. авторские высказывания на различные темы (в том
числе о ooiaiствс и' выразительности русского языка):
отличав щык \у южес ।венной ли тературы от других разновидностей
современно! о русскою языка:
иейользов
ресурсы русскою языка для более точн 01 о вы ражен ня м ыс. i и игуСилсния. выразительности речи;
:;3 т
V!

L : :
Щ

-

.МВ: ■; ■

■ '^'3
л ;

'Ыу г

ХЬ t

иметь Представление об историческом развитии русского языка и
историй- русс ко । о я з ы кознан и я:
выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи:
дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную
и неизвестную информацию в прослушанном тексте:
проводи гь самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой ин­
формации. отбирать и анализировать полученную информацию:
сохранять стилевое единство при создании текста заданного функ­
ционального с тиля:
владегь умениями информационно перерабатывать прочитанные и
прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов,
аннотаций, рефератов:
создавать отзывы и рецензии на предложенный текст; соблюдать
культуру чтения, говорения, аудирования и письма; соблюдать культуру
научного и делового общения в устной и письменной форме, в том
числе при обсуждении дискуссионных проблем;
соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в
учебно-научной и официально-деловой сферах общения; осуществлять
речевой самоконтроль:
совершенствоваз ь орфографические и пунктуационные умения и на­
выки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
использовать основные нормативные словари и справочники для рас­
ширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
оценивать эстетическую сторон} речевого высказывания при анализе
текстов (в том числе художественной литературы).
Курс русского языка в 10 классе предусматривает изучение
следу юн ш х раз де: ю в:
Язык как знаковая сис тема и общес твенное явление.
Язык и общеетво.
Язык и речь. Культура речи.
Речь. .Речевое общение.
' 1 скег, В и д ы е го 1греобразо ван и я.
1 (ощерен ис.
3
К}рс русского языка в I I классе ирсдусма)ривао изучение
след\ юших разделов:
Язык как знаковая система и общественное явление.
Язык и речь. Культура речи.
ф\ нкцирнальная стилистка и культура речи.
3
11ов прение.
ЦТ, Ф :■ Ф !.Ф 1

Г

Е

Ы.

4

'

ШИ

■

№ п/п

1-2

3
4-5
6
у
8
9

10
1 1
12
13 14
15-16

17
18-19

20
21
22-23

24-25
' 26

1 127
1 28-29

Гема
Язык как знаковая сие гема и общественное
явление (9 ч)
Язык как знаковая система. Основные функции
языка.
Лингвистика как наука. Русский язык как объект
научного изучения.
Язык и кельт \ра.
Русский язык в Российской Федерации.
Формы су шествования русского национального
языка.
Словари русского языка.
Изложение.
Язык и речь. Культура речи. (14 ч).
Единицы языка. Уровни языковой системы.
Культура речи как раздел лингвистики.
Фонетика. Орфоэпические нормы.

Лексикология и фразеология. Лексические
нормы.
Морфем и ка и словообразован ие. Словообразовагельные нормы.
Морфологи я. Морфо.югичсс кис норм ы.
Дйктант . Контрольная работа.
Орфографические нормы. Принципы русской
орфографии. Правописание гласных в корне.
11равописание приставок. Буквы и ы после
приставок.
11равописанис // и ни в словах различных
частей речи.
11равописание не и ин. правописание предло­
гов. союзов, частиц.
Речь. Речевое общение (3 ч).
Язык и речь. Речевое общение. Виды, сферы
и Сйтмании речевого общения.
Речуфая деятельность. Виды речевой
деятельноеI и.
f скс । Виды его преобразования (7 ч).
- ! Признаки текста.
Информационная переработка текста. План.

Кол-во
часов

2

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

э

—

1
2
1

1

2

2
1

—
1
2

Тезисы. Конспект.
30
31
32-33
34-35

Сочинение,
Оценка текста. Рецензия.
Реферат. Л и i юта ни я.
Обобщающее повторение изученного по курсу
русского языка в 10 классе.
___________

1
1
2
9

НОРМЫ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по
русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически
последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять
определения, правила в конкретных случаях.
11ри оценке ответа ученика надо руководс'1 воваться следующими критериями:
1. полнота и правильность ответа;
2. степень осознанности, понимания изученного:’
3. языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик:
1. полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
2 обнаруживает пониманий материала, может обосновать свои суждения, применить знания на
практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно
составленные;
3. излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и
для оценки «5‘». но допускает Г-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в
последовательности и-языковом оформлении излагаемого.
Ч

‘Д' ' Д';

'.у*:-.-

тД ;

.■

-у

т ». •■ .

:

.. .

.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений
данной темы, но:
1. излагает материал иёпо'лно и допускает неточности в определении понятий или
формулировке правид:
2. не умеет, достаточно глубоко и доказательно обосновать евои суждения и привести свои
примеры;
3. излагает материал непослс.щжтельно. и допускает ошибки в языковом оформлении
излагаемого.
'
■ . Дд-Д.
Ц 4: ’ ; ’ .4. :
: i :

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего
раздела изучаемого материала, допускаем ошибки в формулировке определений и правил,
искажающйе их смысл, беегюрят -шо и неуверенно излагает материал.
Оцейка «2» отмечает такие ней остатки в подготовке ученика, которые являются серьезным
препятствием к успешному овладению последующим материалом.

■

Оценка («5»', «ф», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на ,
проверку подготовки ученика от ' чггся определенное время), но и за рассредоточенный во
времени. то есть за. 4умму ответов, данных
учеником
на
протяжении урока
(выводится поурочный балл). ' ■ ч условии, если в процессе урока не только заслушивались
ответы учащегося, но и осущсс т лядась проверка его умения применять знания на практике.

Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения основные формы проверки умения правильно и последовательно
излагать мысли, уровня,речевой iюлготовки учащихся.
• помощью сочинений и изложен:: й проверяю гея:
1.
умение раскрывать тему;
2. , умение использовать) языковые средства в соответст вии со стилем, темой и задачей
высказывания:
3.
соблюдение языковых норм : ж пил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание
и речевое .оформление, втор:::: - за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических,
пунктуационных и языковых и рм. Обе оценки считаются оценками но русскому языку, за
исключением случаев, когда ш
лея работа, проверяющая знания учащихся по литературе.
В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

•
•
•
•

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
соответствие работы ученика тс • и основной мысли:
полнота раскрытия темь.;
правильность фактического мате, нала;
последовательность изложения.

При оценке речевого оформлен ' сою:нений и изложений учитывается:
л :ло строя речи;
• разнообразие словаря и грамм:.
• стилевое единство^ и Выразите.
. '::. речи;
• число речевых недочетов.
■
Примечание:
1.
При оценке сочпне'
замысла ученического сочни
Наличие оригинальною замыл
за сочинение на один балл.

о дюходимо учитывать самостоятельность, оригинальность
. уровень его композиционного и речевого оформления,
.то хорошая реализация позволяют повысить первую оценку

2.
'
Если объем сочиисш в полтора - два раза больше указанного в настоящих нормах,
то при оценке работы следуем ■
. : гь из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а
для: отметки «3» на две един
. например, при оценке грамотности «4» ставится при 3
орфографических, 2пуикгу;ш:
лх :т 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2 - 3
-ci; 2 - 2 - 3; «3»' ставится при соотношениях: 6 - 4 - 4.4 - 6 - 4. 4 - 4 - 6.

При1 выставлении оценки «одою

:c : пне объема сочинения нс принимается во внимание.

1.
Первая дШС!::.:: (за '
лис и речь) нс может быть положительной, если не Р
раскрыта тема высказывания..::. : ио остальным показателям оно написано удовлетворительно.

2.
На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и
нёррубых ошибках, а так/кс о с." аг ; :х учеником исправлениях.

Грамотность оценивается по; ш юлу .до'пущенных учеником ошибок - орфографических,
пунктуационных и i рамманшс

Оценка «5»
1. Содержание работы полностыоюоответствуеттеме.
2. Фактические ошибки отсутству
3. Содержание излагается Послед
"юно.

4.
Работа отличается богатством словаря, разнообразие используемых синтаксических
конструкций,точностью словоупотребления.
5.

Достигну то c i плево.' - уинс-тво и выразительность текста.

В целом в работе допускается ’ недочет в содержании и Г - 2 речевых недочета.
Географическая, или 1 пунктуационная, или 1
Грамотность: допускаегея 1
грамматическая ошибка.

Оценка «4»
1.
Содержание рабопы
отклонения от темы).

в • сковном соответствует

2.
Содержание в ос г
неточности.
3.
Имеются незпачитеш.
4.
Лексический и ' уш
5.
Стиль работы отлип?

ном

достоверно,

но

геме (имеются незначительные

имеются

единичные

фактические

ыс нарушения последовательности в изложении мыслей.
ш? . кий строй речи достаточно разнообразен.
?! единством и достаточной выразительностью.

•
В целом в работе де ; скастся не более 2 недочетов в содержании и не более 3 - 4
речевых недочетов.
i”1 ' ‘ " *■ : 1 ’ ' ’ г ' 'Н с . ■
Грамотность: допуска!. :.
(.графические и 2 пунктуационные ошибки, или 1
с ошибки, или 4 пункту анионные ошибки при отсутствии
орфографическая и 3 пун к/у?
орфографических ошибок, а та
■ 2 грамматические ошибки.
|
фЛГу н п
"'■'д у

Оценка «3»
1. В работе допущены сущсщт д:; ? ’ отклонения от темы.
лей имеются отдельные фактические неточности.
2. Работа достоверна в глаш ■
3. Допущены отдельные нЗруш
1 я последовательности изложения.

•
ы употребляемые синтаксические конструкции,
4. Беден словарь и однообр:
встречается неправильное слог- ^потребление

) ■ д' Д Г ?.
, ' ;
у /
/у
5. Стиль работы нс отлип?? д"!

:: о'д м. речь недостаточно выразительна.

•
В целом в” работе Г ’ скается не более'4 "недочетов в содержании и 5 речевых
недочетов. Грамотносп >:. д о ii у - • :юг.ы 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3
- чылх ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии
орфографические : 5 пункту
г.’ - 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а
орфографических ошибок ( и ..
также 4 грамматпч?д ьщ? :. ' •

Оценка «2»
1.
2.

Работа не'Соответствуеттеме.
Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последова алы юс ■ ■ южения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь
между.:ними, работа нс соответствует плану.;

4. Крайне беден словарь.,;работа написана короткими однотипными предложениями со слабо
выраженной связью между ним ч нас : ы случаи неправильного словоупотребления. 5. Нарушено
стилевое единство текста.
•
В целом в,работе де""шено б. недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.
Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6
орфографических и 8 пунеют ш-иных ошибок. 5 орфографических и 9 пунктуационных
ошибок, 8 Орфографических и бшунктуацйбнных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Грамотность: имеется бблсс 7
ошибок.

-у' '-графических, 7 пунктуационных и 7 грамматических

Оценка обучающих работ
Обучающие работы (радт
оцениваются более строго, ч ч
учитывается:

1.
2.
3.
4.

степень сймЬсгЬя т; пшсы н уч ;
этап обучения;
объем работы;
четкость, аккуратность, шллиг]
д’ :

; Ь

Д

■

■ 1

5

*

'

.

упражнения и диктанты неконтрольного характера)
контрольные работы). При оценке обучающихся работ

чч'

и

екая.правильность письма.
'

■

‘К

а -Если возможные ошибки би- л предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся
только в том случи д кси .-;:: уш- • ; допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При
этом выбор одной из оценок н и одинаковом уровне грамотности и содержания определяется
степенью ЙКуратнбстп записи. п тгеркиваний и других особенностей оформления, а также

наличием или. оз ту тсыис:
В работе, превышающей по количеству слов объем
ДикФантов для данного класса, для -цепки «4» допустимо и 2 исправления ошибок. Первая и
вторая работа как классшы. та
шшяя при закреплении определенного умения или навыка
проверяется, но. шэ ус . л у л
у стеля может не оцениваться. Самостоятельные работы,
выполненные брз предшествоы шее спалила возможных ошибок, оцениваются по нормам для
контрольных рабо т аю: се тот
"
или близкого вида.
'
’
-Д'


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».