Рабоч.прогр. 10 класс физика

Муниципальное автономное общеобразовательное учрежден средняя общеобразовательная школа №15

«СОГЛАСОВАНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»:

Руководитель М/О

Зам.директора по УВР

Директор школы:

_____________________ /А.Р.Колупаева

___________________ /_И.В.Голицына

_________________ /_А.А.Чухланцева

«_____» ___________ 20____г.

«_____» ___________20____г.

«_____» _________20___г.

Рабочая программа
Предмет: Физика
Класс: 10
2021-2022 учебный год

Программа составлена:
Минхановой Н.Б.., учителем физики;

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с
24.07.2015);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
(утв. приказом министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413);
3. А.В.Шаталина , Физика. Рабочие программы. М.-Просвещение, 2017 г.
4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденных постановлением главного государственного врача
Российской Федерации от 28.09.2020г. №28, зарегистрированные в Минюсте России 18 декабря 2020г. №61573.
5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу
Министерства просвещения РФ от 23.1.22020г. №766, о внесении изменений в федеральный перечень учебников, утвержденный
Приказом Министества просвещения №254 от 20.05.2020г.
6. Образовательная программа среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа №15
Рабочая программа среднего общего образования по физике для 10 класса МАОУ СОШ№15 составлена на основании Фундаментального
ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы среднего общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В них также учитываются
основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для среднего общего образования.
Согласно учебному плану на изучение физики в 10 классе отводится 68 часов (34 учебных недели), из расчета 2 часа в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК: : Физика. 10 класс: учебник, автор Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Р.Р.Сотский для
общеобразовательных учреждений, входящий в состав УМК по физике для 10 класса, рекомендован Министерством образования
Российской Федерации.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Расширить представления учащихся о механических явлениях, углубить знания учащихся по электростатике, способствовать развитию
творческих способностей учащихся, создание условий для реализации интереса учащихся к предмету, формирование умения самостоятельно
приобретать знания.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:




обучения: освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической
картины мира; планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по
физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний;
воспитания: воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо
развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного
отношения к мнению оппонента в обсуждении проблем естественно -научного содержания; готовности к морально-этической оценке
использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды.

развития: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с
использованием различных источников информации и современных информационных технологий.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные
1)Умение управлять своей познавательной деятельностью;
2)Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

3)Умение сотрудничать со взрослым, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
4)Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; осознание значимости науки, владения
достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки; заинтересованность в научных знаниях
об устройстве мира и общества; готовность к научно-техническому творчеству;
5)Чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм;
6)Положительное отношение к труду, целеустремлённость;
7)Экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание ответственности за
состояние природных ресурсов и разумное природопользование.
Метапредметные
Регулятивные УУД
1)Самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
2)Оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;
3)опоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;
4)Определять несколько путей достижения поставленной цели;
5)Задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
6)Сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
7)Осознавать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.
Познавательные УУД

1)Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;
2)Распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
3)Использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий;
4)Осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
5)Искать и находить обобщённые способы решения задач;
6)Приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого человека;
7)Анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;
8)Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов
действия;
9)Выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные
ограничения;
10)Занимать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и
выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над её решением; управлять совместной познавательной
деятельностью и подчиняться).
Коммуникативные УУД
1)Осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за её
пределами);
2)При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей,
критиком, исполнителем, презентующим и т. д.);
3)Развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

4)Распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;
5)огласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;
6)Представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;
7)Подбирать партнёров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
8)Воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;
9)Точно и ёмко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной
коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
Ученик научится
Формировать представления о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания, о роли и месте
физики в современной научной картине мира; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека
для решения практических задач;
Владеть основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической
терминологией и символикой;
Сформированность представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых),
видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного
учения о строении вещества, элементов электродинамики и квант
Владеть основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; владение
умениями обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные
результаты и делать выводы;

Владеть умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их
экспериментальными средствами, формулируя цель исследования; владение умениями описывать и объяснять самостоятельно проведённые
эксперименты, анализировать результаты полученной из экспериментов информации, определять достоверность полученного результата;
Ученик получит возможность научиться
Решать простые и сложные физические задачи;
Применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в
повседневной жизни;
Понимать физические основы и принципы действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов,
промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических
катастроф;
Сформировать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
Содержание учебного предмета
Введение (1ч)
Механика (26ч)
Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор.
Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение т тела
по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.
Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй
закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.
Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Сила упругости. Закон Гука. Сила трения.
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии.

Элементы национально-регионального компонента:
Воздействие космоса на биологические процессы, происходящие в Бурятии.
Молекулярная физика. Термодинамика (17ч)
Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул.
Строение газообразных, жидких, твердых тел. Тепловое движение молекул. Основное уравнение МКТ.
Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул
газа. Измерение скоростей движения молекул. Уравнение Менделеева Клапейрона. Газовые законы.
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Тепловые двигатели. КПД
двигателя.
Испарение и кипение. Насыщенный пар. Относительная влажность. Кристаллические и аморфные тела.
Элементы национально-регионального компонента:
1. Распространение различных веществ в атмосфере путём диффузии. Зависимость степени загрязнения воздуха от высоты в с.Верхний
Жирим.
2. Токсичность некоторых газов и их «устойчивость» в атмосфере с.Верхний Жирим.
3. Состав и токсичность выхлопных газов, зависимость их количества от мощности двигателя.
Основы электродинамики (23ч)
Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность
электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле.
Поляризация диэлектриков. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия плоского конденсатора.
Элементы национально-регионального компонента:

Атмосферное электричество, электрическое поле электроприборов, его проявление и влияние на человека.
Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников.
Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полно цепи.
Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и
примесная проводимость. Полупроводниковый диод. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в газах. Электрический ток в
вакууме.
Итоговая контрольная работа (1ч)
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
1.Годова И.В. Контрольные работы в новом формате. М: Интеллект-Центр, 2011.
2.Громцева О.И. Самостоятельные и контрольные работы по физике 10-11 классы. М:Просвещение, 2012.
3.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Р.Р. Физика 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2018.
4.Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике. 10-11 классы. Базовый и профильный уровни. М: Просвещение, 2010.
5. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике, 10-11 классы. М: Просвещение, 2013.
6.Саюров Ю.А. Физика 10 класс. Поурочные разработки.
Информационно-коммуникативные средства
1.Операционная система Windows 2010/
2.Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)
3.Презентации, видео-ролики.

Календарно-тематическое планирование

№
п/п

К-во
часо Тема
в

1

1

1

Физика и познание мира

2

26

МЕХАНИКА

2/3

Основное содержание темы

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Выделять
сходства
естественных
наук, различия
между
теоретическими и
эмпирическими
методами
исследования..

Самостоятельно
выделять
познавательную
цель.
Планировать и
прогнозировать
результат.

С достаточной
полнотой и
точностью выражать
письменно свои
мысли.

Введение

1/1

1/2

УУД

1

Основы кинематики.
Механическое
движение. Система
отсчета.

Основная задача механики.
Кинематика. Система отсчёта.
Механическое движение, его
виды и относительность.

ставить и
формулировать
проблемы,
усваивать
алгоритм
деятельности,
анализировать и
оценивать
полученные
результаты

1

Способы описания
движения. Траектория.
Путь. Перемещение.

Прямолинейное равномерное
движение. Скорость
равномерного движения. Путь,
перемещение, координата при

выделять и
формулировать
познавательную
цель, искать и

определять
последовательнос
ть
выявлять проблему,
промежуточных
инициативно
целей с учетом
сотрудничать в
конечного
поиске и сборе
результата,
информации для ее
составлять план и
разрешения.
определять
последовательнос
ть действий
ставить учебную планировать учебное
задачу на основе сотрудничество с
соотнесения того, учителем,
что уже известно сотрудничество со

Дата
По
Фак
план
т
у

равномерном движении.

3/4

4/5

5/6

выделять
необходимую
информацию,
следовать
алгоритму
деятельности
выделять и
формулировать
познавательную
цель, искать и
выделять
необходимую
информацию,
следовать
алгоритму
деятельности

Равномерное
прямолинейное
движение. Скорость.

Графики зависимости скорости,
перемещения и координаты от
времени при равномерном
движении. Связь между
кинематическими величинами.

1

Ускорение. Скорость
при движении с
постоянным
ускорением.

выделять и
формулировать
познавательную
Мгновенная скорость. Средняя
цель, искать и
скорость. Векторные величины и выделять
их проекции. Сложение
необходимую
скоростей.
информацию,
следовать
алгоритму
деятельности

1

Решение задач на
Ускорение, единицы измерения.
определение
Скорость при прямолинейном
кинематических
равноускоренном движении.
характеристик движения

1

выбирать
наиболее
эффективные
методы решения

и усвоено
сверстниками в
учащимся, и того, поиске и сборе
что еще
информации; с
неизвестно.
достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли.
планировать учебное
сотрудничество с
ставить учебную
учителем,
задачу на основе
сотрудничество со
соотнесения того,
сверстниками в
что уже известно
поиске и сборе
и усвоено
информации; с
учащимся, и того,
достаточной
что еще
полнотой и
неизвестно.
точностью выражать
свои мысли.
планировать учебное
сотрудничество с
ставить учебную
учителем,
задачу на основе
сотрудничество со
соотнесения того,
сверстниками в
что уже известно
поиске и сборе
и усвоено
информации; с
учащимся, и того,
достаточной
что еще
полнотой и
неизвестно.
точностью выражать
свои мысли.
ставить учебную организовывать
задачу,
учебное
составлять план и сотрудничество со
последовательнос сверстниками и

с помощь графиков.

6/7

1

7/8

1

задач в
зависимости от
конкретных
условий,
контролировать и
оценивать
процесс и
результаты
деятельности

ть действий,
осуществлять
контроль в форме
сравнения
способа действия
и его результата с
заданным
эталоном с целью
обнаружения
отклонений и
отличий от
эталона

учителем, работать
индивидуально и в
группе, находить
общее решение и
разрешать
конфликты на основе
согласования
позиций и
отстаивания
интересов,
определять способы
действий в рамках
предложенных
условий и
требований.
с достаточной
строить
полнотой и
логическую цепь определять
Свободное падение тел.
точностью выражать
рассуждений,
понятия, строить
Движение с ускорением Центростремительное ускорение
свои мысли,
выдвигать и
умозаключения и
свободного падения.
выявлять
обосновывать
делать выводы.
проблемы,формулир
гипотезы
овать гипотезы.
планировать учебное
выделять и
сотрудничество с
формулировать
ставить учебную
учителем,
познавательную задачу на основе
сотрудничество со
цель, искать и
соотнесения того,
Вращательное и поступательное
сверстниками в
Равномерное движение
выделять
что уже известно
движение. Угловая скорость.
поиске и сборе
точки по окружности
необходимую
и усвоено
Частота. Период вращения.
информации; с
информацию,
учащимся, и того,
достаточной
следовать
что еще
полнотой и
алгоритму
неизвестно.
точностью выражать
деятельности
свои мысли.

8/9

1

9/10 1

10/11 1

11/12
1
3

устанавливать
причинноследственные
Кинематика абсолютно
связи, строить
твердого тела. Л.р №1
Экспериментальное определение
логическую цепь
«Изучение движения
ускорения тела
рассуждений,
тела по ркружности»
выдвигать и
обосновывать
гипотезы
Решать задачи
разными
способами,
выбирать
Контрольная работа №1
Контроль знаний по теме
наиболее
по теме "Основы
«Основы кинематики»
эффективные
кинематики"
методы,
применять
полученные
знания.
выдвигать и
обосновывать
гипотезы,
обозначать
Основы динамики.
Что изучает динамика.
проблемы и
Принцип причинности в Взаимодействие тел. Мера
находить пути их
механике. Инерция.
инерции тел. Первый закон
решения,
Первый закон Ньютона. Ньютона
анализировать
объекты с целью
выделения их
признаков
Взаимодействие. Сила. Связь
мыслить,
Сила. Масса. Второй
силы и ускорения. Зависимость
создавать,
закон Ньютона.
ускорения от действующей силы. применять и

ставить учебную
задачу на основе
формировать
соотнесения того,
учебное
что уже известно
сотрудничество с
и усвоено
учителем и
учащимся, и того,
сверстниками.
что еще
неизвестно.

Планировать и
прогнозировать
результат.

С достаточной
полнотой и
точностью выражать
письменно свои
мысли.

выявлять проблемы,
осознанно
составлять план и
планировать и
последовательнос
регулировать свою
ть учебных
деятельность,
действий.
владеть устной и
письменной речью.

осознавать
с достаточной
самого себя как полнотой и
движущую силу точностью выражать

Масса тела. Второй закон
Ньютона

12/13 1

13/14 1

Третий закон Ньютона.
Гелиоцентрическая
система отсчета.

Решение задач на
законы Ньютона.

преобразовывать
знаки и символы
для решения
учебных и
познавательных
задач
самостоятельно
выделять
познавательную
Принцип суперпозиции сил.
цель,
Примеры применения II закона
устанавливать
Ньютона. III закон Ньютона.
причинноСвойства тел, связанных третьим следственные
законом. Примеры проявления
связи, объяснять
IIIзакона в природе.
различные
явления на основе
физической
теории

Принцип причинности в
механике. Принцип
относительности.

своего научения,
свою
способность к
преодолению
препятствий и
самокоррекции.

свои мысли, слушать
и вступать в диалог,
участвовать в
коллективном
обсуждении
проблем.

формировать
целеполагание
как постановку осознанно
учебной задачи планировать и
на основе
регулировать свою
соотнесения того, деятельность,
что уже известно выявлять проблемы,
и усвоено
владеть устной и
учащимся, и того, письменной речью.
что еще
неизвестно.

ставить учебную организовывать
выбирать
задачу,
учебное
наиболее
составлять план и сотрудничество с
эффективные
последовательнос учащимися и
методы решения ть действий,
учителем, находить
задач в
осуществлять
общее решение и
зависимости от
контроль в форме разрешать
конкретных
сравнения
конфликты на основе
условий,
способа действия согласования
контролировать и и его результата с позиций и
оценивать
заданным
отстаивания
процесс и
эталоном с целью интересов,
результаты
обнаружения
определять способы
деятельности
1отклонений и
действий в рамках
отл1ичий от
предложенных

эталона.

14/15 1

15/16 1

16/17 1

условий и
требований.

создавать,
осознавать
С достаточной
применять и
самого себя как
полнотой и
Закон всемирного тяготения.
преобразовывать движущую силу
точностью выражать
Силы в природе. Сила
Гравитационная постоянная.
знаки и символы, своего научения,
свои мысли,
тяжести и сила
Ускорение свободного падения. модели и схемы свою
добывать
всемирного тяготения. Практическое изучение движения для решения
способность к
недостающую
тела под действием силы тяжести. учебных и
преодолению
информацию с
познавательных препятствий и
помощью вопросов.
задач
самокоррекции.
создавать,
применять и
осознавать
преобразовывать
с достаточной
самого себя как
модели и схемы
полнотой и
движущую силу
для решения
точностью выражать
своего научения,
учебных и
свои мысли,
свою
познавательных
рационально
Вес тела. Силы
способность к
Вес. Невесомость.
задач, выделять и
планировать свою
упругости.
преодолению
классифицировать
работу, добывать
препятствий и
существенные
недостающую
самокоррекции,
характеристики
информацию с
самостоятельно
объекта, строить
помощью чтения
исправлять
высказывание,
текста учебника.
ошибки.
формулировать
проблему
Составлять план Строить
Контролировать и и
продуктивное
Лабораторная работа №2
оценивать
последовательнос взаимодействие со
Экспериментальное определение
«Измерение жесткости
процесс и
ть действий,
сверстниками,
ускорения тела
пружины»
результаты
сравнивать
контролировать,
деятельности.
результат и
корректировать и
способ действий оценивать действия

с эталоном с
целью
обнаружения
1отклонений и
отличий.

17/18 1

Силы трения. Л/р №3
«Измерение
коэффициента трения
скольжения»

18/19 1

Решение задач на
движение тела под
действием нескольких
сил.

партнера, с
достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации

осознавать
создавать,
самого себя как
применять и
движущую силу с достаточной
преобразовывать своего научения, полнотой и
знаки и символы, свою
точностью выражать
модели и схемы способность к
свои мысли,
Электромагнитная природа сил
для решения
преодолению
рационально
трения. Сила трения. Трение
учебных и
препятствий и
планировать свою
покоя, трение движения.
познавательных самокоррекции, работу в группе,
Коэффициент трения.
задач, выделять и составлять план добывать
классифицировать проведения
недостающую
существенные
эксперимента,
информацию с
характеристики
самостоятельно помощью вопросов.
объекта
исправлять
ошибки.
выбирать
Ставить учебную организовывать
наиболее
задачу,
учебное
эффективные
составлять план и сотрудничество с
методы решения последовательнос учащимися и
Решение задач на использование
задач в
ть действий,
учителем; работать
основных законов механики
зависимости от
осуществлять
индивидуально и в
конкретных
контроль в форме группе; находить
условий;
сравнения
общее решение и
контролировать и способа действия разрешать

оценивать
процесс и
результаты
деятельности

19/20 1

Импульс. Закон
сохранения импульса.
Реактивное движение.

20/21 1

Л/р №4 «Изучение
движения тела,
брошенного
горизонтально»

и его результата с
заданным
эталоном с целью
обнаружения
отклонений и
отличий от
эталона.

конфликты на основе
согласования
позиций и
отстаивания
интересов;
определять способы
действий в рамках
предложенных
условий и
требований.

самостоятельно
формировать
выделять
целеполагание
познавательную
как постановку осознанно
цель,
учебной задачи планировать и
Передача движения от одного
устанавливать
на основе
регулировать свою
тела другому при
причинносоотнесения того, деятельность,
взаимодействии. Импульс тела,
следственные
что уже известно выявлять проблемы,
импульс системы
связи, объяснять
и усвоено
владеть устной и
различные
учащимся, и того, письменной речью.
явления на основе
что еще
физической
неизвестно.
теории
искать
информацию,
с достаточной
формировать
выполнять
полнотой и
смысловое
действия по
точностью выражать
чтение,
Практическое изучение движения
образцу,
свои мысли в
закреплять и при
тела, брошенного горизонтально
оценивать и
соответствии с
необходимости
корректировать задачами и
корректировать
действия.
условиями
изученные
коммуникации.
способы
действий, понятий

21/22 1

Механическая работа и
мощность силы.
Энергия.

и алгоритмов
системно
мыслить,
создавать,
Механическая работа Мощность. применять и
Выражение мощности через силу преобразовывать
и скорость. Кинетическая
знаки и символы
энергия.
для решения
учебных и
познавательных
задач

Работа силы тяжести. Работа
силы упругости. Связь работы
силы и изменения кинетической
энергии. Работа силы тяжести.
Работа силы упругости. Связь
работы силы и изменения
кинетической энергии.
Потенциальная энергия. Закон
сохранения энергии в механике.

22/23 1

Закон сохранения
энергии в механике.

23/24 1

Лабораторная работа №5 Практическое изучение закона

осознавать
самого себя как
движущую силу
своего научения,
свою
способность к
преодолению
препятствий и
самокоррекции

осуществлять
контроль в форме
сравнения
способа действия
и его результата с
анализировать и заданным
синтезировать
эталоном с целью
знания,
обнаружения
устанавливать
отклонений и
причинноотличий от
следственные
эталона, вносить
связи, строить
необходимые
логическую цепь дополнения и
рассуждений,
коррективы в
структурировать план, и способ
знания
действия в случае
расхождения
эталона,
реального
действия и его
продукта.
Контролировать и Составлять план

с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли, слушать
и вступать в диалог,
участвовать в
коллективном
обсуждении
проблем.

формировать
представления о
материальности
мира.

Строить

"Изучение закона
сохранения механической
сохранения
энергии
механической энергии"

24/25 1

25/26 1

оценивать
процесс и
результаты
деятельности.

и
продуктивное
последовательнос взаимодействие со
ть действий,
сверстниками,
сравнивать
контролировать,
результат и
корректировать и
способ действий оценивать действия
с эталоном с
партнера, с
целью
достаточной
обнаружения
полнотой и
отклонений и
точностью выражать
отличий.
свои мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации
строить
продуктивное
взаимодействие со
составлять план
сверстниками,
и.последовательн
контролировать,
ость действий,
корректировать и
контролировать и сравнивать
оценивать действия
Решение задач на
оценивать
результат и
Решение задач по теме «Законы
партнера, с
законы сохранения
процесс и
способ действий
сохранения в механике»
достаточной
импульса и энергии
результаты
с эталоном с
полнотой и
деятельности
целью
точностью выражать
обнаружения
свои мысли в
отклонений и
соответствии с
отличий
задачами и
условиями
коммуникации.
Контрольная работа №2 Контроль знаний по теме Законы Решать задачи
Планировать и
С достаточной
по теме "Законы
сохранения в механике
разными
прогнозировать полнотой и

динамики. Законы
сохранения в механике"

26/27 1

3

10

1/28 1

способами,
результат.
точностью выражать
выбирать
письменно свои
наиболее
мысли.
эффективные
методы,
применять
полученные
знания.
искать
информацию,
формировать
с достаточной
смысловое
выполнять
полнотой и
Равновесие тел.
чтение,
действия по
точностью выражать
Лабораторная работа №6 Экспериментальная проверка
закреплять и при образцу,
свои мысли в
“Изучение равновесия правильности условий равновесия
необходимости
оценивать и
соответствии с
тела под действием
твердого тела.
корректировать
корректировать задачами и
нескольких сил.”
изученные
действия.
условиями
способы
коммуникации.
действий, понятий
и алгоритмов
Молекулярная физика
формировать
целеполагание
искать и
как постановку
выделять
учебной задачи формировать
Основные положения МКТ.
Основные положения
необходимую
на основе
учебное
Опытные подтверждения МКТ.
МКТ. Броуновское
информацию,
соотнесения того, сотрудничество с
Размер молекул. .Постоянная
движение.
следовать
что уже известно учителем и
Авогадро. Число молекул.
алгоритму
и усвоено
сверстниками.
деятельности
учащимся, и того,
что еще
неизвестно.

2/29 1

3/30 1

4/31 1

Взаимодействие
молекул. Строение
твердых, жидких и
газообразных тел.

Основное уравнение
МКТ идеального газа.

Броуновское движение
.Взаимодействие молекул.
Строение твердых, жидких и
газообразных тел.

анализировать и
синтезировать
знания, выводить
следствия,
устанавливать
причинноследственные
связи, строить
логическую цепь
рас- суждений,
выдвигать и
обосновывать
гипотезы

выделять и
осознавать то,
что уже усвоено
в курсе физики и
что еще
подлежит
усвоению,
оценивать
качество и
уровень усвоения
материала.

Связь давления со средней
квадратичной скоростью
движения молекул.

выделять и
формулировать
познавательную
цель, искать и
выделять
необходимую
информацию,
следовать
алгоритму
деятельности

формировать
целеполагание
как постановку
учебной задачи формировать
на основе
учебное
соотнесения того, сотрудничество с
что уже известно учителем и
и усвоено
сверстниками.
учащимся, и того,
что еще
неизвестно.

Теплопередача. Тепловое
Температура и тепловое равновесие. Измерение
равновесие. Энергия
температуры. Абсолютная
теплового движения
температура. Соотношение
молекул.
между шкалой Цельсия и
Кельвина.

решать задачи
разными
способами,
выбирать
планировать и
наиболее
прогнозировать
эффективные
результат
методы решения,
применять
полученные

выявлять проблему,
с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли.

формировать
учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками.

знания

5/32 1

6/33 1

7/34 1

формировать
целеполагание
как постановку
учебной задачи формировать
Соотношение между шкалой
Уравнение состояния
на основе
учебное
Цельсия и Кельвина. Средняя
идеального газа.
соотнесения того, сотрудничество с
кинетическая энергия движения
Газовые законы.
что уже известно учителем и
молекул.
и усвоено
сверстниками.
учащимся, и того,
что еще
неизвестно.
Строить
продуктивное
Составлять план взаимодействие со
и
сверстниками,
последовательнос контролировать,
ть действий,
корректировать и
Контролировать и
Лабораторная работа №
сравнивать
оценивать действия
оценивать
7. Экспериментальная
Экспериментальная проверка
результат и
партнера, с
процесс и
проверка закона Гейзакона Гей-Люссака
способ действий достаточной
результаты
Люссака
с эталоном с
полнотой и
деятельности.
целью
точностью выражать
обнаружения
свои мысли в
отклонений и
соответствии с
отличий.
задачами и
условиями
коммуникации
выбирать
ставить учебную организовывать
наиболее
задачу,
учебное
Решение задач на
Решение задач на газовые законы эффективные
составлять план и сотрудничество с
газовые законы.
методы решения последовательнос учащимися и
задач в
ть действий,
учителем, работать
выделять и
формулировать
познавательную
цель, искать и
выделять
необходимую
информацию,
следовать
алгоритму
деятельности

зависимости от
конкретных
условий,
формировать
рефлексию
способов и
условий действия,
контролировать и
оценивать
процесс и
результаты
деятельности

8/35

Насыщенный пар.
Кипение. Влажность
воздуха.

9/36

Строение и свойства
кристаллических и
аморфных тел.

осуществлять
контроль в форме
сравнения
результата и
способа действий
с эталоном с
целью
обнаружения
отличий и
отклонений от
эталона.

создавать,
осознавать
применять и
самого себя как
преобразовывать движущую силу
знаки и символы, своего научения,
модели и схемы свою
для решения
способность к
Насыщенный пар. Кипение.
учебных и
преодолению
Влажность воздуха.
познавательных препятствий и
задач; выделять самокоррекции,
существенные
составлять план
характеристики
решения задачи,
объекта и
самостоятельно
классифицировать исправлять
их
ошибки.
Самостоятельно формировать
выделять
целеполагание
Строение и свойства
познавательную как постановку
кристаллических и аморфных тел.
цель,
учебной задачи
устанавливать
на основе

индивидуально и в
группе, находить
компромисс и
разрешать
конфликты на основе
согласования
позиций и
отстаивания
интересов,
определять способы
действий в рамках
предложенных
условий и
требований.

с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли,
получать
недостающую
информацию с
помощью вопросов.

Слушать, вступать в
диалог, участвовать
в коллективном
обсуждении
проблемы.

причинноследственные
связи

Контрольная работа №3
Контрользнаний учащихся по
по теме «Молекулярная
теме «Молекулярная физика»
физика»

10/37

4

7

Решать задачи
разными
способами,
выбирать
наиболее
эффективные
методы,
применять
полученные
знания.

соотнесения того,
что уже известно
и усвоено
учащимся, и того,
что еще
неизвестно.

Планировать и
прогнозировать
результат.

С достаточной
полнотой и
точностью выражать
письменно свои
мысли.

Основы термодинамики
осознавать
самого себя как
движущую силу
своего научения,
свою
способность к
преодолению
препятствий и
самокоррекции.

1/38 1

Внутренняя энергия. Способы
Внутренняя энергия и
измерения внутренней энергии.
работа в термодинамике. Внутренняя энергия идеального
газа.

объяснять
физические
процессы, связи и
отношения,
выявляемые в
процессе
изучения данной
темы

2/39 1

Количество теплоты.
Уравнение теплового
баланса.

осознавать
преобразовывать
самого себя как
информацию из
движущую силу
одного вида в
своего научения,
другой
свою

Вычисление работы при
изопроцессах. Геометрическое
толкование работы.

использовать
адекватные
языковые средства
для отображения в
форме речевых
высказываний с
целью планирования,
контроля и
самооценки.
формировать
контроль и
самоконтроль
понятий и
алгоритмов.

способность к
преодолению
препятствий и
самокоррекции.

3/40 1

Первый закон
термодинамики.

4/41 1

Второй закон
термодинамики.

5/42 1

Тепловые двигатели.
КПД тепловых
двигателей.

создавать,
применять и
преобразовывать
знаки и символы,
Количество теплоты. Удельная
модели и схемы
теплота парообразования.
для решения
Удельная теплота плавления.
учебных и
Теплоёмкость.
познавательных
задач; строить
высказывание,
формулировать
проблему
анализировать и
синтезировать
знания, выводить
следствия,
устанавливать
причинноРешение задач на уравнение
следственные
теплового баланса
связи, строить
логическую цепь
рас- суждений,
выдвигать и
обосновывать
гипотезы
ставить и
Первый закон термодинамики.
формулировать
Понятие необратимого процесса.
проблемы,
Второй закон термодинамики.
усваивать

осознавать
самого себя как
движущую силу
своего научения,
свою
способность к
преодолению
препятствий и
самокоррекции.

с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли,
добывать
недостающую
информацию с
помощью вопросов.

выделять и
осознавать то,
что уже усвоено
в курсе физики и
что еще
подлежит
усвоению,
оценивать
качество и
уровень усвоения
материала.

выявлять проблему,
инициативно
сотрудничать в
поиске и сборе
информации для ее
разрешения.

составлять план и планировать учебное
последовательнос сотрудничество с
ть действий,
учителем и
осуществлять
сверстниками,

алгоритм
деятельности,
анализировать
полученные
результаты

Принцип действия тепловых
двигателей. Роль холодильника.
КПД теплового двигателя.
Максимальное значение КПД
тепловых двигателей.

6/43 1

Решение задач на КПД
тепловых двигателей.

7/44 1

Контрольная работа №4
Контроль знаний по теме
по теме "Основы
«Основы термодинамики»
термодинамики"

выбирать
наиболее
эффективные
методы решения
задач в
зависимости от
конкретных
условий,
формировать
рефлексию
способов и
условий действия,
контролировать и
оценивать
процесс и
результаты
деятельности
Решать задачи
разными
способами,
выбирать

контроль в форме
сравнения
алгоритма
действий с
заданным
эталоном с целью
обнаружения
отклонений и
отличий от
эталона, вносить
необходимые
исправления.

работать в группе,
корректировать и
оценивать действия
сверстников.

ставить учебную
задачу,
организовывать
составлять план и учебное
последовательнос сотрудничество с
ть действий,
учащимися и
осуществлять
учителем, работать
контроль в форме индивидуально и в
сравнения
группе, находить
результата и
компромисс и
способа действий разрешать
с эталоном с
конфликты на основе
целью
согласования
обнаружения
позиций и
отличий и
отстаивания
отклонений от
интересов.
эталона.
Планировать и
прогнозировать
результат.

С достаточной
полнотой и
точностью выражать
письменно свои

наиболее
эффективные
методы,
применять
полученные
знания.
5

23

Основы электродинамики

Электростатика.
Электрический заряд.
Электризация. Закон
сохранения
электрического заряда.

Электрический заряд, два знака
зарядов. Элементарный заряд.
Электризация тел. Замкнутая
система. Закон сохранения
электрического заряда.

2/46 1

Закон Кулона.

Опыты Кулона. Взаимодействие
электрических зарядов. Закон
Кулона – основной закон
электростатики. Единица
электрического заряда.

3/47 1

Электрическое поле.

Электрическое поле. Основные

1/45 1

мысли.

самостоятельно
формировать
выделять
целеполагание
познавательную
как постановку осознанно
цель,
учебной задачи планировать и
устанавливать
на основе
регулировать свою
причинносоотнесения того, деятельность,
следственные
что уже известно выявлять проблемы,
связи, объяснять
и усвоено
владеть устной и
различные
учащимся, и того, письменной речью.
явления на основе
что еще
физической
неизвестно.
теории
искать
информацию,
формировать
с достаточной
смысловое
выполнять
полнотой и
чтение,
действия по
точностью выражать
закреплять и при образцу,
свои мысли в
необходимости
оценивать и
соответствии с
корректировать
корректировать задачами и
изученные
действия.
условиями
способы
коммуникации.
действий, понятий
и алгоритмов
самостоятельно формировать
слушать, вступать в

Напряженность
электрического поля.

4/48 1

5/49 1

свойства электрического поля.
Напряженность электрического
поля. Силовые линии поля

выделять
познавательную
цель,
устанавливать
причинноследственные
связи

целеполагание
диалог, участвовать
как постановку в коллективном
учебной задачи обсуждении
на основе
проблемы.
соотнесения того,
что уже известно
и усвоено
учащимся, и того,
что еще
неизвестно.

искать
информацию,
формировать
смысловое
выполнять
чтение,
действия по
Поле точечного заряда и Однородное поле. Поле точечного
закреплять и при образцу,
шара. Принцип
заряда, сферы Принцип
необходимости
оценивать и
суперпозиции полей.
суперпозиции полей.
корректировать
корректировать
изученные
действия.
способы
действий, понятий
и алгоритмов
анализировать и выделять и
синтезировать
осознавать то,
знания, выводить что уже усвоено
следствия,
в курсе физики и
Проводники и
устанавливать
что еше
диэлектрики в
причинноподлежит
электростатическом
следственные
усвоению,
поле.
связи, строить
оценивать
логическую цепь качество и
рассуждений,
уровень усвоения
выдвигать и
материала.

с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации.

с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации.

обосновывать
гипотезы

6/50 1

7/51 1

8/52 1

Потенциал
электростатического
поля. Разность
потенциалов.

Электроемкость.
Конденсатор.

Решение задач

Потенциал поля. Потенциал.
Разность потенциалов.

ставить и
формулировать
проблемы,
усваивать
алгоритм
деятельности,
анализировать
полученные
результаты

системно
мыслить,
Электрическая емкость
создавать,
проводника. Конденсатор. Виды применять и
конденсаторов. Емкость
преобразовывать
плоского конденсатора. Энергия знаки и символы
заряженного конденсатора.
для решения
Применение конденсаторов
учебных и
познавательных
задач
анализировать и
синтезировать
Решение задач по теме
знания,
«Электростатика»
устанавливать
причинно-

составлять план и
последовательнос
ть действий,
осуществлять
контроль в форме планировать учебное
сравнения
сотрудничество с
алгоритма
учителем и
действий с
одноклассниками,
заданным
работать в группе,
эталоном с целью корректировать и
обнаружения
оценивать действия
отклонений и
сверстников.
отличий от
эталона, вносить
необходимые
исправления.
осознавать
самого себя как
движущую силу
своего научения,
свою
способность к
преодолению
препятствий и
самокоррекции.

с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли, слушать
и вступать в диалог,
участвовать в
коллективном
обсуждении
проблем.

осуществлять
контроль в форме
сравнения
способа действия
и его результата с

формировать
представления о
материальности
мира.

следственные
связи, строить
логическую цепь
рассуждений,
структурировать
знания

9/53 1

Контрольная работа №5
Контроль знаний по теме
по теме
«Электросчтатика»
"Электростатика"

10/54 1

Законы постоянного
тока. Электрический
ток. Условия
существования
электрического тока.

Электрический ток. Условия
существования электрического
тока. Сила тока. Действие тока.

11/55 1

Закон Ома для участка

Сопротивление. Закон Ома для

Решать задачи
разными
способами,
выбирать
наиболее
эффективные
методы,
применять
полученные
знания.
анализировать и
синтезировать
знания,
устанавливать
причинноследственные
связи, строить
логическую цепь
рассуждений,
структурировать
знания
системно

заданным
эталоном с целью
обнаружения
отклонений и
отличий от
эталона, вносить
необходимые
дополнения и
коррективы в
план и способ
действия

Планировать и
прогнозировать
результат.

С достаточной
полнотой и
точностью выражать
письменно свои
мысли.

планировать и
прогнозировать
результат.

с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации.

выполнять

с достаточной

цепи. Сопротивление.

12/56 1

13/57 1

участка цепи. Единица
сопротивления, удельное
сопротивление.

мыслить,
создавать,
применять и
преобразовывать
знаки и символы
для решения
учебных и
познавательных
задач

действия по
образцу,
оценивать и
корректировать
действия.

полнотой и
точностью выражать
свои мысли, слушать
и вступать в диалог,
участвовать в
коллективном
обсуждении
проблем.

Строить
продуктивное
Составлять план взаимодействие со
и
сверстниками,
последовательнос контролировать,
Последовательное и параллельное
ть действий,
корректировать и
Лабораторная работа №
Контролировать и
соединение проводников.
сравнивать
оценивать действия
8 "Последовательное и
оценивать
Закономерности в цепях с
результат и
партнера, с
параллельное
процесс и
последовательным и
способ действий достаточной
соединения
результаты
параллельным соединением
с эталоном с
полнотой и
проводников"
деятельности.
проводников.
целью
точностью выражать
обнаружения
свои мысли в
отклонений и
соответствии с
отличий.
задачами и
условиями
коммуникации
самостоятельно формировать
выделять
целеполагание
слушать, вступать в
познавательную как постановку
диалог, участвовать
Работа и мощность
Работа тока. Закон Джоуля –
цель,
учебной задачи
в коллективном
постоянного тока.
Ленца. Мощность тока.
устанавливать
на основе
обсуждении
причинносоотнесения того,
проблемы.
следственные
что уже известно
связи
и усвоено

учащимся, и того,
что еще
неизвестно.

14/58 1

формировать
системное
мышление
Электродвижущая сила. Источник тока. Сторонние силы. (понятие —
Закон Ома для полной
Природа сторонних сил. ЭДС.
пример —
цепи.
Закон Ома для полной цепи.
значение
учебного
материала и его
применение)

15/59 1

Лабораторная работа №
9 "Измерение ЭДС и
Практическое измерение ЭДС и
внутреннего
внутреннего сопротивления
сопротивления
источника тока
источника тока"

16/60 1

Решение задач на закон
Ома для участка цепи и
полной цепи.

обнаруживать и
формулировать
учебную
проблему.

слушать, вступать в
диалог, участвовать
в коллективном
обсуждении
проблемы.

Строить
продуктивное
Составлять план взаимодействие со
и
сверстниками,
последовательнос контролировать,
ть действий,
корректировать и
Контролировать и
сравнивать
оценивать действия
оценивать
результат и
партнера, с
процесс и
способ действий достаточной
результаты
с эталоном с
полнотой и
деятельности.
целью
точностью выражать
обнаружения
свои мысли в
отклонений и
соответствии с
отличий.
задачами и
условиями
коммуникации
искать
выполнять
с достаточной
информацию,
действия по
полнотой и
формировать
образцу,
точностью выражать
смысловое
оценивать и
свои мысли в
чтение,
корректировать соответствии с

закреплять и при действия.
необходимости
корректировать
изученные
способы
действий, понятий
и алгоритмов
Решать задачи
разными
способами,
выбирать
Планировать и
наиболее
прогнозировать
эффективные
результат.
методы,
применять
полученные
знания.

17/61 1

Контрольная работа №6
Контрольная работа на тему
по теме
«Законы постоянного тока».
"Электродинамика"

18/62 1

анализировать и
синтезировать
знания,
Проводники электрического тока.
Электронная
устанавливать
Природа электрического тока в
проводимость металлов.
причиннометаллах. Зависимость
Зависимость
следственные
сопротивления металлов от
сопротивления от
связи, строить
температуры.
температуры.
логическую цепь
Сверхпроводимость.
рассуждений,
структурировать
знания

19/63 1

Электрический ток в
полупроводниках.
Полупроводниковые

Полупроводники, их строение.
Электронная и дырочная
проводимость.

выделять и
формулировать
познавательную

задачами и
условиями
коммуникации.

С достаточной
полнотой и
точностью выражать
письменно свои
мысли.

с достаточной
полнотой и
осознавать
точностью выражать
самого себя как свои мысли в
движущую силу соответствии с
своего научения, задачами и
свою
условиями
способность к
коммуникации,
преодолению
слушать и вступать в
препятствий и
диалог, участвовать
самокоррекции. в коллективном
обсуждении
проблем.
формировать
планировать учебное
целеполагание
сотрудничество с
как постановку учителем и

приборы.

20/64 1

Электрический ток в
вакууме.

21/65 1

Электрический ток в
жидкостях. Закон
электролиза.

22/66 1

Электрический ток в
газах. Плазма.

цель, искать и
выделять
необходимую
информацию

Термоэлектронная эмиссия.
Односторонняя проводимость.
Диод. Электронно-лучевая
трубка.

выделять и
формулировать
познавательную
цель, искать и
выделять
необходимую
информацию

учебной задачи сверстниками.
на основе
соотнесения того,
что уже известно
и усвоено
учащимся, и того,
что еще
неизвестно.
определять
понятия, строить
умозаключения и
делать выводы.

планировать учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками.

осознавать
преобразовывать самого себя как
информацию из движущую силу
Растворы и расплавы
одного вида в
своего научения,
электролитов. Электролиз. Закон другой,
свою
Фарадея.
использовать
способность к
межпредметные преодолению
понятия и связи препятствий и
самокоррекции.
анализировать и
синтезировать
Электрический разряд в газе.
знания,
определять
Ионизация газа. Проводимость
устанавливать
понятия, строить
газов. Несамостоятельный
причинноумозаключения и
разряд. Виды самостоятельного следственные
делать выводы.
электрического разряда.
связи, строить
логическую цепь
рассуждений,

с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли, слушать
и вступать в диалог,
участвовать в
коллективном
обсуждении
проблем.
с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли, слушать
и вступать в диалог,
участвовать в
коллективном
обсуждении
проблем.

Подготовка к итоговой
контрольной работе.

23/67

6
1
1/68

Итоговая контрольная
работа

структурировать
знания
решать задачи
разными
способами,
выбирать
Решение задач по теме
планировать и
наиболее
«Электрический ток в различных
прогнозировать
эффективные
средах»
результат.
методы решения,
применять
полученные
знания
осознавать
самого себя как
объяснять
движущую силу
физические
своего научения,
Контроль знаний по темам курса
явления,
свою
физики 10 класса
процессы, связи и способность к
отношения
преодолению
препятствий и
самокоррекции.

с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации.

осуществлять
контроль и
самоконтроль
понятий и
алгоритмов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».