Рабочая программа география 10-11

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №15 п. Карпушиха
СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии

Уровень среднего общего образования (класс) среднее общее образование 10 – 11 класс
Количество часов

68 часов: по одному часу в неделю в 10 и 11 классах

Учитель __ Голицына И.В.__
Программа разработана на основе:
авторской программы А.И. Алексеева и др. для 10-11 классов предметной линии
"Полярной звезда", Просвещение, 2020.
Учебники:
Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина "География (базовый и углубленный уровень).
10 класс". - М.: Просвещение, 2021.
Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина "География (базовый и углубленный уровень).
11 класс". - М.: Просвещение, 2021.

2021 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования;
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования и имеющих государственную аккредитацию на 2020/2021 учебный
год;
4. Авторская программа А.И. Алексеева и др. для 10-11 классов предметной линии
"Полярной звезда", Просвещение, 2020.
5. Локальный акт «Положение о рабочей программе» МАОУ СОШ №15
6.Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных
учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10;
7.УМК линии « Полярная звезда»: Учебник для общеобразовательных
организаций под редакцией Ю.Н.Гладкий, В.В. Николина. География 10 класс. М.:
Просвещение, 2020
Атлас по географии для 10класса, М. Просвещение, 2020
Учебное пособие для образовательных организаций. .Мой тренажёр. Ю..Гладких,
В.В. Николина..География.10-11 класс. .Москва «Просвещение», 2019
В.В.Николина. География. Поурочные разработки. 10класс (пособие для учителя)
8. Положения о текущем и промежуточном контроле МАОУ СОШ №15
Цели и задачи курса:
Целями изучения географии в основной школе являются:
— формирование системы географических знаний как компонента научной
картины мира;
— формирование целостного географического образа планеты Земля на разных
его уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона и т.
д.);
— понимание особенностей взаимодействия человека и природы на
современном этапе его развития с учётом исторических факторов, значения
окружающей среды и рационального природопользования, осуществления
стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
— познание основных природных, социально-экономических, экологических,
геополитических процессов и закономерностей, характерных для географического
пространства России и мира;

— формирование системы интеллектуальных, практических, учебных,
оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и
экологически целесообразное поведение в окружающей среде;
— формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием
значимости географического пространства для жизни на Земле;
— формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с
помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.),
обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
— формирование опыта творческой деятельности по реализации
познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания
собственных географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные
программы, презентации);
—
формирование
познавательных,
регулятивных,
коммуникативных,
личностных
универсальных
действий,
обеспечивающих
возможность
самостоятельного усвоения знаний по географии обучающимися;
— понимание закономерностей размещения населения и территориальной
организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и
экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека
от географических условий проживания;
— всестороннее изучение географии России, включая различные виды её
географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности
природопользования в их взаимозависимости;
— выработка у обучающихся понимания общественной потребности в
географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как
возможной области будущей практической деятельности;
— формирование навыков и умений безопасного и экологически
целесообразного поведения в окружающей среде. Построение содержания
учебного курса осуществляется последовате
Главной целью курса является формирование у обучающихся широких
представлений о социально-экономической составляющей географической
картины мира.
Указанная цель раскрывается в основных задачах курса:
 освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и
динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на
всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем
человечества и путях их решения, методах изучения географического
пространства, разнообразии его объектов и процессов;
 овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный
подходы для описания и анализа природных, социально-экономических,
геоэкологических процессов и явлений;

 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими
особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
 сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах
современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на
планетарном и региональном уровнях;
 развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и
творческие
способности
посредством
ознакомления
с
важнейшими
географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших
стран;
 формировать географическую культуру и географическое мышление
учащихся, воспитывать чувство патриотизма;
 вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями,
позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического
характера по данному курсу;
 нахождения и применения географической информации, включая карты,
статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для
правильной
оценки
важнейших
социально-экономических
вопросов
международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России,
других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
 воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и
культурам, бережного отношения к окружающей среде.
Количество учебных часов на которые рассчитана данная программа
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных
учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета по 35 часов
обучения в 10-м и 34 ч в11-м классах, т.е. по 1 часу в неделю.
Планируемые результаты освоения результаты освоения учебного предмета
«География»
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
среднего общего образования должны отражать:
1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма,
уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за
свой край;
2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного,
активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и
правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за
благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства,
осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности;
3) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур;
4) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского
гражданского общества;
5) сформированность толерантного сознания и поведения личности в
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми,
достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения;
6) сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, обучающимися
старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
7) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе
усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;
8) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
9) сформированность эстетического отношения к миру, включая эстетику быта,
научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
10) принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;
11) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного
содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении
личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
12) сформированность основ экологического мышления, осознания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение
опыта природно-охранной деятельности.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
среднего общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно
осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая
внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения
целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
4) способность и готовность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую

из различных источников;
5) умение ориентироваться в социально-политических и экономических
событиях, оценивать их последствия;
6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
7) умение использовать языковые средства в соответствии с целями и задачами
деятельности
8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований.
Предметные результаты освоения образовательной программы среднего общего
образования по курсу географии на базовом уровне должны отражать:
1) владение представлениями о современной географической науке, её участии в
решении важнейших проблем человечества;
2) владение географическим мышлением для определения географических
аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и
проблем;
3) сформированность системы комплексных социально ориентированных
географических знаний о закономерностях развития природы, размещения
населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов,
протекающих в географическом пространстве;
4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими
объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и
антропогенных воздействий;
5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления
закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о
природных, социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
6) владение умениями географического анализа и интерпретации географической
информации;
7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня
безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий;
8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах
взаимодействия природы и общества, о природных и социальноэкономических
аспектах экологических проблем

Содержание курса географии География.
10—11 классы. Базовый и углублённый уровни
10 класс
Тема 1. Человек и ресурсы Земли
Начало освоения планеты человеком. Ойкумена. Взаимодействие человечества и
природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Природа и
цивилизация.
Круговорот вещества и ресурсные проблемы. Природные ресурсы, их основные
виды, размещение и крупнейшие месторождения. Природноресурсный потенциал.
Роль природных ресурсов в современной экономике. Ресурсообеспеченность стран
мира. Истощение природных ресурсов и малоотходные технологии.
Ископаемые ресурсы: горючие, рудные и нерудные. Обеспеченность ими
различных стран и регионов.
Земельные ресурсы. Деградация почв, её масштабы.
Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. Водопотребление. Восполнение
дефицита пресных вод. Гидроэнергоресурсы.
Лесные ресурсы. Запасы и размещение лесов. Лесистость. Лесопользование и
лесовосстановление.
Ресурсы Мирового океана: биологические, минеральные и энергетические. Роль
Океана. Энергия приливов. Проблемы и пути использования ресурсов Мирового
океана.
Ресурсы традиционной и нетрадиционной энергетики. Главные их преимущества.
Агроклиматические, рекреационные ресурсы. Виды природопользования.
Рациональное и нерациональное природопользование.
Практические работы
1) Оценка обеспеченности страны (региона) основными видами природных
ресурсов.
2) Сравнение обеспеченности минеральными ресурсами Российской Федерации
и Саудовской Аравии.
3) Сравнительный анализ ресурсообеспеченности населения в различных районах
земного шара (на примере лесных ресурсов).
4) Написание эссе на тему «Роль воды в моей жизни».
5) Описание одного из видов нетрадиционной энергетики (по плану).
Тема 2. Политическая карта мира
Формирование политической карты мира: древний, средневековый, новый и
новейший периоды. Количественные и качественные изменения на политической
карте мира. Современная политическая карта мира
Государство — главный объект политической карты. Формы правления:
монархическая и республиканская. Формы государственного устройства:

унитарное и федеративное
Типы государств. Главные критерии типологии.
Политическая география и геополитика.
Практические работы
1) Классификация стран на основе анализа политической и экономической карт
мира.
2) Нанесение на контурную карту государств с разными формами правления и
разными формами государственного устройства.
Тема 3. География населения
Рост численности населения Земли. Демографический взрыв: его причины и
последствия. Депопуляция. Теория демографического перехода. Демографическая
политика. Типы воспроизводства населения.
Состав и структура населения. Этнический состав: одно- и многонациональные
государства. Основные очаги этнических конфликтов.
Возрастно-половой состав населения мира. Качество населения. Занятость
населения.
Географические особенности размещения населения. Плотность населения.
Формы расселения: городское и сельское расселение. Урбанизация как
всемирный процесс. Основные причины и типы миграций в мире.
Практические работы
1) Прогнозирование изменения численности населения мира.
2) Определение на основе статистических данных состава и структуры населения
мира.
3) Сравнительный анализ демографической политики восточноазиатских и
западноевропейских стран.
4) Анализ рассредоточения основных языковых групп населения на Земле.
5) Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитой и развивающейся
стран.
Тема 4. География культуры, религий, цивилизаций
Содержание понятия «география культуры». Культурный регион и культурный
ландшафт. Основные линии распространения цивилизаций. Современные
цивилизации. Всемирное наследие ЮНЕСКО.
География религий. Мировые, национальные, местные традиционные религии.
Христианство, ислам, буддизм.
Цивилизация Востока. Китайско-конфуцианская, индуистская, исламская,
японская, негро-африканская.
Цивилизация Запада. Западноевропейская, латиноамериканская, православная.
Практические работы
1) Сравнительная характеристика традиционных особенностей двух культур (на
выбор учителя).
2) Нанесение на контурную карту очагов основных религий мира.
Тема 5. География мировой экономики

Мировая экономика, основные этапы её развития. Аграрные, индустриальные и
постиндустриальные страны. Россия в зеркале мировой экономики. Отраслевая и
территориальная структуры хозяйства мира. Глобализация мировой экономики.
Научно-техническая революция на современном этапе.
Международное разделение труда. Факторы, определяющие размещение
экономики.
География отраслей производственной сферы. Добывающая промышленность.
Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Электроэнергетика.
Обрабатывающая промышленность. Металлургия, машиностроение, химическая,
деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, лёгкая, пищевая промышленность.
Сельское хозяйство, его роль в мировой экономике. Аграрные отношения.
Земледелие. Зерновые и технические культуры. «Зелёная революция».
Животноводство.
Транспорт (сухопутный, морской, речной, авиационный) и сфера услуг.
Основные международные магистрали и транспортные узлы.
Внешняя торговля, конвертируемость валюты, экономическая интеграция.
География отраслей непроизводственной сферы. Сфера услуг. Мировая торговля и
туризм.
Практические работы
1) Сравнительная характеристика экономик одной из индустриальных и одной из
постиндустриальных стран.
2) Нанесение на контурную карту мира аграрных, индустриальных и
постиндустриальных стран.
3) Анализ и объяснение особенностей современного геополитического
положения России.
4) Анализ участия стран и регионов в международном разделении труда.
5) Определение международной специализации крупнейших стран и регионов
мира.
6) Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей
промышленности (по выбору учащегося).
7) Характеристика одной из отраслей растениеводства/животноводства (по
выбору учащегося).
8) Анализ грузооборота и пассажирооборота по основным транспортным
магистралям мира.
11 класс
Тема 8. Регионы и страны Регион.
Региональная география. Культурно-исторические регионы мира. Центры
экономической мощи и «полюсы» бедности.
Практическая работа Характеристика (по типовому плану) одной из
международных организаций (по выбору учащегося).
Англо-Саксонская Америка.

Соединённые Штаты Америки. Географическое положение. Природные условия и
ресурсы. История открытия и освоения. Особенности населения. Роль иммиграции
в формировании американской нации. Экономика США.
Канада. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Особенности
населения. Развитие экономики.
Практические работы
1) Характеристика одной из отраслей экономики США.
2) Составление экономико-географической характеристики Канады (по типовому
плану).
Латинская Америка. Географическое положение. Политическая карта региона.
Природные условия и ресурсы. Население: этнический состав, темпы роста.
Экономика: современные экономические преобразования, отрасли специализации.
Регионы Латинской Америки: Карибский регион, Андские страны, Атлантический
регион. Особенности их развития.
Практические работы
1) Нанесение на контурную карту основных природных ресурсов Латинской
Америки.
2) Характеристика одного из регионов Латинской Америки (по выбору
учащегося).
Западная Европа.
Географическое положение и состав региона. Традиционные субрегионы
Западной Европы. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика.
Германия. Географическое положение. Природные условия и ресурсы.
Население. Экономика.
Великобритания. Географическое положение. Природные условия и ресурсы.
Население. Экономика. Внутренние различия.
Франция. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население.
Экономика. Внутренние различия.
Италия. Географическое положение. Население. Экономика. Внутренние
различия.
Практические работы
1) Выполнение теста «Природные ресурсы Германии».
2) Характеристика одного из регионов Франции или Великобритании (по выбору
учащегося).
3) Сравнительная экономико-географическая характеристика двух государств
Западной Европы (по выбору учащегося).
4) Характеристика одной из отраслей хозяйства Италии.
Центрально-Восточная Европа.
Состав региона. Географическое положение. Население. Экономика. Внутренние
различия.
Постсоветский регион. Географическое положение. Образование СНГ.
Белоруссия и Молдавия. Страны Закавказья. Центральноазиатский регион.

Природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Особенности и проблемы
развития промышленности и сельского хозяйства стран СНГ.
Практические работы
1) Характеристика одной из отраслей экономики Белоруссии.
2) Миграционная политика Центральноазиатского региона.
Зарубежная Азия.
Географическое положение. Природное своеобразие и ресурсы. Население.
Китайская Народная Республика. Географическое положение. Природные
условия и ресурсы. Население. Демографическая политика. Экономика.
Внутренние различия. Крупнейшие экономические зоны.
Япония. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население.
Экономика. Крупнейшие мегалополисы. Японское экономическое чудо.
Практические работы
1) Оценка эффективности демографической политики Китая.
2) Характеристика одной из отраслей экономики Китая. 3) Выполнение теста
«Географическое положение Японии».
Юго-Восточная Азия. Географическое положение. Природные условия и
ресурсы. Население. Экономика. Типично промышленные и типично аграрные
государства.
Южная Азия. Формирование политической карты региона. Природа и ресурсы.
Население. Пестрота этнического и религиозного состава. Рост населения.
Экономика.
Юго-Западная Азия и Северная Африка. Географическое положение.
Природные условия и ресурсы. Население. Демографическая ситуация. Экономика.
Внутренние различия.
Практическая работа
Экономико-географическая характеристика одного из государств Аравийского
полуострова.
Тропическая Африка и ЮАР. Состав региона. Географическое положение.
Природные условия и ресурсы. Население. Медный пояс. Нефтепромыслы
Нигерии. Южно-Африканская Республика — единственное экономически развитое
государство Африки.
Практическая работа Экономико-географическая характеристика одного из
государств Тропической Африки.
Австралия и Океания. Природа. Население. Экономика. Внутренние различия.
Океания: обособленный мир островов. Население, экономика и внутренние
различия. Новая Зеландия.
Практические работы
1) Составление картосхемы международных экономических связей Австралии.
2) Экономико-географическая характеристика Австралийского Союза.
Тема 9. Глобальные проблемы человечества

Классификация глобальных проблем. Глобальные проблемы и география.
Взаимосвязь глобальных проблем. Проблема отсталости. Продовольственная
проблема. Проблема здоровья и долголетия. Пути решения проблем. Кризис
взаимоотношений общества и природы. Деградация глобальной экологической
среды.
Практические работы
1) Выявление на основе различных источников информации приоритетных
глобальных проблем человечества.
2) Раскрытие причины, сущности, путей решения одной из глобальных проблем
человечества.
3) Анализ проблемы продовольствия в Африке.
4) Анализ международного сотрудничества по решению глобальных проблем
человечества. Примерное тематическое планирование

10 класс
Тематическое поурочное планирование
(1 час в неделю, всего 35 часов)
№
п/п

№
п/т

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

Тема урока

Виды учебной деятельности

Тема 1. Человек и ресурсы Земли 10 ч
Начало освоения планеты Оценивать и объяснять: ·
человеком. Ойкумена.
обеспеченность
природными
ресурсами отдельных стран и
Взаимодействие
человечества и природы, регионов мира, способы и
изменение
окружающей характер их использования; ·
среды
в
прошлом
и особенности геоэкологической
ситуации в мире на основе
настоящем.
источников
Природные ресурсы, их различных
информации.
основные виды, размещение
приобретённые
и
крупнейшие Использовать
знания и умения в повседневной
месторождения.
для
выявления
и
Практическая работа№1 жизни
объяснения
географических
Оценка
обеспеченности
страны
(региона) аспектов различных текущих
основными
видами событий и ситуаций
Выполнение практических работ
природных ресурсов
Ископаемые
ресурсы № 1,2,3,4,5
Практическая работа№2
Сравнение обеспеченности
минеральными ресурсами
РФ и Саудовской Аравии
Земельные ресурсы
Водные
ресурсы
Практическая работа№3*

Контроль
Тренажер
с.4 в.1-2

ПР№1

Тренажер
с.7 в.15
ПР№2

ПР№3

7

7

8
9

8
9

10

10

11

1

12

2

13

3

14

4

15

5

16

1

Написание эссе на тему
«Роль воды в моей жизни»
Лесные
ресурсы
Практическая работа№4
Сравнительный
анализ
ресурсо
обеспеченности
населения в различных
районах земного шара (на
примере лесных ресурсов)
Ресурсы Мирового океана
Ресурсы традиционной и
нетрадиционной
энергетики.
Практическая работа№5*
Описание одного из видов
нетрадиционной
энергии
(по плану)
Учимся
с
«Полярной
звездой» Рациональное и
нерациональное
природопользование.
Тема 2. Политическая карта мира (5 часов)
Формирование
Оценивать и объяснять: ·
политической карты мира
содержание политической карты
мира в разные исторические
Государство-главный
объект политической карты. периоды; · процессы и явления
Формы
государственного на современной международной
арене на основе различных
устройства.
информации.
Практическая работа №6 источников
приобретённые
Нанесение на к/к государств Использовать
с
разными
формами знания и умения в повседневной
для
выявления
и
правления
и
разными жизни
географических
формами государственного объяснения
аспектов различных текущих
устройства
Типы
государств. событий и ситуаций
Выполнение практических работ
Практическая работа№7
Классификация стран на № 1,2
основе
анализа
политической
и
экономической карт мира
Учимся
с
«Полярной
звездой»
Политическая
география и геополитика
Тема 3. География населения (5 часов)
Рост численности населения Оценивать и объяснять: ·
Земли.
демографические процессы и
Практическая работа №8* явления; · уровни урбанизации и
Прогнозирование
территориальной концентрации

Тренажер
с.5 в.6
ПР№4

Тренажер
с. 5 в 8-9
ПР№5

Тренажер
с.10
Тренажер
с.11
ПР№6

Тренажер
с.12 в.7
ПР№7

Тренажер
с.13 в.10-13
ПР№8
устно

17

2

18

3

19

4

20

5

21

1

22

2

23
24
25

3
4
5

изменения
численности населения на основе различных
населения
источников
информации.
приобретённые
Состав
и
структура Использовать
знания и умения в повседневной
населения.
для
выявления
и
Практическая работа №9 жизни
объяснения
географических
Определение на основе
статистических
данных аспектов текущих событий и
состава
и
структуры процессов
населения.
Возрастно-половой состав и
занятость населения
Практическая работа №10
Сравнительный
анализ
демографической политики
восточноазиатских
и
западноевропейских стран
Географические
особенности
размещения
населения.
Практическая
работа
№11*
Анализ
рассредоточения
основных языковых групп
населения на Земле
Учимся
с
«Полярной
звездой»
Формы
расселения: городское и
сельское
расселение.
Урбанизация
как
всемирный процесс.
Тема 4. География культуры, религий, цивилизаций (5 часа)
Содержание
понятия Оценивать
и
объяснять:
«география культуры»
исторические
и
Практическая
работа цивилизационные особенности
мира на основе различных
№12*
Сравнительная
источников
информации.
характеристика
Использовать
приобретённые
традиционных
знания и умения в повседневной
особенностей двух культур жизни
для
выявления
и
(по выбору)
объяснения
географических
География
религий аспектов различных текущих
Практическая работа №13 событий и ситуаций
Нанесение на к/к очагов
основных религий мира
Цивилизация Востока
Цивилизация Запада
Учимся
с
«Полярной
звездой»
Современные

ПР№9
устно

ПР№10

ПР№11

Тренажер
с.17

ПР№12

ПР№13
Тренажер
с.21

цивилизации.
Всемирное
наследие ЮНЕСКО
Тема 5. География мировой экономики. (8 часов)
26

1

27

2

28

3

29

4

Мировая
экономика,
основные
этапы
ее
развития.
Практическая работа №14
Сравнительная
характеристика
экономик
одной из индустриальных и
одной
из
постиндустриальных стран.
Аграрные, индустриальные
и
постиндустриальные
страны.
Практическая работа №15
Нанесение на к/к мира
аграрных, индустриальных
и
постиндустриальных
стран
Практическая
работа
№16*
Анализ
и
объяснение
особенностей современного
геополитического
положения России
Международное разделение
труда
Практическая работа №17
Анализ участия стран и
регионов в МРТ
Практическая работа №18
Определение
международной
специализации крупнейших
стран и регионов мира
Добывающая
промышленность.
Энергетика.

Оценивать и объяснять: · Тренажер
особенности
с.22
воспроизводственной,
ПР№ 14,15
отраслевой и территориальной
структур мировой экономики; ·
характер
международных
экономических отношений на
основе различных источников
информации.
Использовать
приобретённые
знания и умения в повседневной
жизни
для
выявления
и
объяснения
географических
аспектов различных текущих
событий и ситуаций

Тренажер
с. 24-25
ПР№ 17,18

Работа с
к/к: нанести
крупнейши
е мировые
центры
добычи
нефти, газа,
угля и их
основные
грузопоток
и

30

5

31

6

32

7

33

8

34

9

35

10

Обрабатывающая
промышленность
Практическая работа №19
Составление ЭГХ одной из
отраслей промышленности
(по выбору учащегося)
Сельское хозяйство, его
роль в мировой экономике.
Практическая работа №20
Характеристика одной из
отраслей животноводства/
растениеводства
Транспорт и сфера услуг.
Практическая работа №21
Анализ грузооборота и
пассажирооборота
по
основным
транспортным
магистралям
Микрохозяйственные связи
и интеграция
Учимся
с
«Полярной
звездой» Анализ отраслей
мировой экономики (по
выбору учащегося)
Работа
с
учебноисследовательскими
проектами

ПР №19

ПР№20

Анализ
карт
Тренажер
с.28-29.
ПР№21

Лист коррекции
Дата коррекции

№ приказа директора
школы, на основе
которого
внесены
изменения в рабочую
программу

Вид
коррекции
(совмещение,
использование
резерва)

Номера уроков,
которые
подверглись
коррекции

Подпись
педагога,
внесшего
изменени
я


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».