РП ФК 5-9

Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР

Директор МАОУ СОШ № 15

___________ И.В. Голицына

___________А.А. Чухланцева

«_____» ____________ 2021г.

«_____» ____________ 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
5-9 класс

Составитель: учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
Павлова Екатерина Александровна

п. Карпушиха

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Физическая культура»
5 – 9 классы
















Настоящая рабочая программа разработана в соответствии требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010г. № 1897, на основании рабочих программ предметной линии
учебника В.И. Ляха, Москва, «Просвещение», 2014 год. Рабочая программа является
приложением к основной образовательной программе, основного общего образования
МАОУ СОШ № 15.
Изучение предмета физическая культура направлена на достижение следующих целей:
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; принятие и освоение
социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной
деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
В рабочей программе представлены:
- планируемые результаты освоение учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
Рабочая программа предусматривает изучение физической культуры в основной
общеобразовательной школе из расчета 3 учебных часа в неделю в 5,7,8 классах: по 105
часа в каждом классе, по 2 часа в неделю в 6, 9 классах: по 70 часов в каждом классе.
Раздел 1. «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса»
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения
учебного предмета «Физическая культура»
В соответствии с ФГОС ООО и ООП ООО данная рабочая программа направлена
на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в
себя личностные, метапредметные, предметные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая

культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном
отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью,
накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической
культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения
личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты:
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование основ экологической культуры соответствующей современному
уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
навыки смыслового чтения;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой
двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения
учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и
способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении
практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий
физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных
областях культуры.
В области познавательной культуры:
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном
их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач
и форм организации;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и
профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации
здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных
занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к
занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической
подготовленности;
умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных
действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в
условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и
соревнований.
В области трудовой культуры:
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической
и физической подготовке в полном объеме;
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной
направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и
оборудования, спортивной одежды;
способность
самостоятельно
организовывать
и
проводить
занятия
профессионально-прикладной
физической
подготовкой, подбирать
физические
упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую
профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по
формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических
упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных
особенностей физического развития;
способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры
движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической
направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных
особенностей физической подготовленности;
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки,
объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре,
грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями,
аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта,
владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:

способность отбирать физические упражнения по их функциональной
направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной
гимнастики и физической подготовки;
способность составлять планы занятий физической культурой с различной
педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в
зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных
действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать
эффективность этих занятий.
В области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и
физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о
функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и
перенапряжения средствами физической культуры;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической
культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания
занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями
физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и
взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной
деятельности;
способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и
спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий
физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного
и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и
отдыха;
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение,
организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду,
осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных
формах движения и пере движений;
хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и
представлений посредством занятий физической культурой;
культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития
современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять
полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи
совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить
адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и
игровой деятельности.
В области физической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба,
бег, прыжки, лазанья, плавание и др.) различными способами, в различных изменяющихся
внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной
функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также
применения их в игровой и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при
выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические
этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в
современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его
взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической
подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных
привычек;
понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции
честного спорта, осознавать последствия допинга;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в
процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками,
излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и
физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями,
определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим
дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест
занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и
погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и
ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в
становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и
ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного
движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на
укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и
основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные
соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления
собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций, в том числе
выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне (ГТО)»
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и
корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом
функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать
физические
упражнения
по
их
функциональной
направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе
самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать
особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств,
сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в
процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной
деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых
двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического
развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление
планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной
функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального
физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и
бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную
направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и
сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения
организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной
деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на
развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и
координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо
освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол,
баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития
основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом
имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью
разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Раздел 2. «Содержание учебного предмета, курса»
Знания о физической культуре
История физической культуры. Олимпийские игры древности: мифы и легенды о
зарождении Олимпийских игр древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского
движения: возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России: Олимпийское движение в
дореволюционной России, роль А. Д. Бутовского в эго становлении и развитии.
Олимпийское движение в России (СССР): основные этапы развития олимпийского
движения в России (СССР). Физическая культура (основные понятия).
Физическое развитие человека: понятие о физическом развитии, характеристика
его основных показателей.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств:
физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств.
Адаптивная физическая культура: адаптивная физическая культура как система
занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья.
Здоровье и здоровый образ жизни: здоровый образ жизни, роль и значение физической
культуры в его формировании.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила
планирования: режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя
зарядка и ее влияние на работоспособность человека.
Закаливание организма: закаливание организма способами принятия воздушных
ванн, купания.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств
личности: влияние занятий физической культурой на формирование положительных
качеств личности (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения).
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом: оказание
доврачебной помощи во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические
правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения
самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической
(технической) подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной
площадки).
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для
физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен): составление (по образцу)
индивидуальных планов занятий физической подготовкой, выделение основных частей
занятий, определение их направленности и содержания.
Организация досуга средствами физической культуры: организация досуга
средствами физической культуры, характеристика занятий подвижными и спортивными
играм.
Самонаблюдение и самоконтроль: самонаблюдение за индивидуальным
физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность
грудной клетки, показатели осанки.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельность:
ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики
показателей физического развития и физической подготовленности.
Оценка техники движений, способы выявления: простейший анализ и оценка техники
осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталоном.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в
режиме учебного дня и учебной недели. Комплексы упражнений физкультминуток и
физкультпауз. Комплексы упражнений на формирование правильной осанки.
Индивидуальные комплексы адаптивно (лечебной) и корригирующей физической
культуры.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры,
подбираемые в соответствии с медицинскими показателями (при нарушениях опорнодвигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения,
органов зрения).
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы: построение и перестроение на месте; перестроение из
колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; перестроение из
колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием; передвижение
в колонне с изменением длины шага. Акробатические упражнения и комбинации:
акробатические упражнения: кувырок вперед в группировке; кувырок назад в упор
присев; из упора присев перекат назад в стойку на лопатках. Ритмическая гимнастика
(девочки) стилизованные общеразвивающие упражнения. Опорные прыжки: прыжок на
гимнастического козла с последующим спрыгиванием. Упражнения и комбинации на
гимнастическом бревне (девочки) передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты
стоя на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок
(вперед, прогнувшись); зачетная комбинация.
Упражнения и комбинации на гимнастических кольцах: висы согнувшись, висы
прогнувшись. Легкая атлетика.

Беговые упражнения: бег на короткие дистанции: от 10 до 15 м; ускорение с высокого
старта; бег с ускорением от 30 до 40 м; скоростной бег до 40 м; на результат 60 м; высокий
старт; бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут; кроссовый бег; бег на 1000м. варианты
челночного бега 3х10 м.
Прыжковые упражнения: прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув
ноги»; прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание». Метание малого
мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены; метание малого
мяча на заданное расстояние; на дальность; метание малого мяча в вертикальную
неподвижную мишень; броски набивного мяча двумя руками из-за головы с положения
сидя на полу, от груди.
Спортивные игры.
Баскетбол: стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком,
лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с
мячом;
комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке,
остановка, поворот, ускорение) ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек;
по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение мяча в низкой,
средней и высокой стойке на месте; передача мяча двумя руками от груди на месте и в
движении; передача мяча одной рукой от плеча на месте; передача мяча двумя руками с
отскоком от пола; штрафной бросок; вырывание и выбивание мяча; игра по правилам.
Волейбол: стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком,
лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать,
подпрыгнуть и др.); прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через
сетку; прием и передача мяча сверху двумя руками; нижняя прямая подача; игра по
упрощенным правилам мини-волейбола.
Футбол: стойка игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком,
спиной вперед, ускорения, старты из различных положений; удары по неподвижному и
катящемуся мячу внутренней стороны стопы; удары по мячу серединой подъема стопы;
остановка катящегося мяча внутренней стороны стопы; остановка мяча подошвой;
ведение мяча по прямой; удары по воротам указанными способами на точность (меткость)
попадания мячом в цель; комбинация из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прим
мяча, остановка, удар по воротам; игра по упрощенным правилам на площадках разных
размеров.
Прикладно-ориентированная
подготовка.
Прикладно-ориентированные
упражнения: передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности; лазанье по канату
(мальчики); лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали
лицом
к стенке (девочки); приземление на точность и сохранение равновесия;
преодоление полос препятствий. Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка:
физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы,
быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.
Гимнастика с основами акробатики: Развитие гибкости. наклон туловища вперед, назад в
стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в

стороны; упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития
подвижности плечевого сустава (выкруты); комплексы общеразвивающих упражнений с
повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов,
для развития подвижности позвоночного столба. комплексы активных и пассивных
упражнений с большой амплитудой движений; упражнения для развития подвижности
суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост). Развитие координации движений
преодоление препятствий прыжком с опорой на руки; броски теннисного мяча правой и
левой рукой в подвижную и не подвижную мишень, с места и разбега; разнообразные
прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением; прыжки на точность
отталкивания и приземления. Развитие силы подтягивание в висе и отжимание в упоре;
подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки); отжимание в упоре
лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног; поднимание ног в висе на
гимнастической стенке до посильной высоты;
метание набивного мяча из различных исходных положений; комплексы упражнений
избирательного воздействия на отдельные
мышечные группы (с увеличивающимся
темпом движений без потери качества выполнения).
Легкая атлетика: Развитие выносливости бег с максимальной скоростью в
режиме повоторно-интервального метода; бег с равномерной скоростью в зонах большой
и умеренной интенсивности.
Развитие силы: прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны);
запрыгивание с последующим спрыгиванием; комплексы упражнений с набивными
мячами.
Развитие быстроты: бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и
без опоры; повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой);
прыжки через скакалку в максимальном темпе; подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие быстроты: ходьба, бег в различных направлениях с максимальной скоростью с
внезапными остановками и выполнением различных заданий (прыжки вверх, назад,
вправо, влево; приседания и т. д.); выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой
(правой) рукой; челночный бег (чередование дистанции лицом и спиной вперед); прыжки
вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега; подвижные и спортивные игры,
эстафеты.
Развитие выносливости повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся
интервалом отдыха. Развитие координации движений: броски баскетбольного мяча по
неподвижной и подвижной мишени; бег с «тенью» (повторение движений партнера); бег
по гимнастической скамейке; броски малого мяча в стену одной рукой (обеими руками) с
последующей его ловлей одной рукой (обеими руками) после отскока от стены (от пола).

Раздел 3. «Тематическое планирование»
название темы

количество часов, отводимых на освоение темы
5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9кл.

Знания о физической культуре

4

4

4

4

4

Гимнастика с элементами
акробатики

21

12

21

21

11

Лёгкая атлетика

31

26

32

32

28

Лыжная подготовка

20

14

20

20

13

Подвижные игры и спортивные
игры

29

14

28

28

16

Общее количество часов

105

70

105

105

70

№
п/п
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39

Календарно-тематическое планирование
5 класс
Тема урока
Знания о физической культуре
Организационно-методические требования на уроках ФК.
Вводный инструктаж. Тренировочное выполнение упражнений.
Легкая атлетика
Спринтерский бег (старт, стартовый разбег, бег по дистанции,
финиширование).
Тестирование бега на 30 м. с высокого старта
Тестирование челночного бега 3 х 10 м.
Тестирование бега на 60 м. с высокого старта
Бег в равномерном темпе до 12'
Кросс по пересеченной местности
Тестирование бега на 1500 м.
Техника метания мяча весом150 г на дальность
Тестирование метания мяча весом 150 г на дальность
Прыжок в длину с разбега на результат
Прыжок в длину с места
Подтягивание на перекладине
Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Наклон на гибкость из положения стоя на гимнастической скамье
Подвижные и спортивные игры
Правила игры в волейбол. Стойки игрока.
Стойки игрока. Перемещения в стойке.
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений
Техника выполнения передачи мяча двумя руками сверху
Передача мяча двумя руками сверху
Передача мяча сверху двумя руками сверху в парах на месте и
после перемещения вперед
Техника выполнения приема мяча двумя руками снизу
Прием и передача мяча двумя руками снизу
Передача мяча через волейбольную сетку
Нижняя прямая подача
Игра в волейбол с применением изученных приемов
Знания о физической культуре
Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастики. Строевые упражнения
Гимнастика с элементами акробатики
Кувырок вперед
Кувырок вперед в стойку на лопатках.
Кувырок назад
Кувырок назад в полушпагат
Варианты выполнения кувырка
Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке
Упражнения на гимнастической стенке
Круговая тренировка
Упражнения на развитие гибкости
Опорный прыжок
Опорный прыжок

Количество
часов
1
1
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
21
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84

Совершенствование техники выполнения опорного прыжка
Тестирование прыжка через вращающую скакалку за 1'
Прыжки на скакалке в парах, тройках, на скорость
Круговая тренировка
Стойка на лопатках, стойки на руках, на голове с опорой и без
Мост из положения лежа
Лазание по канату
Лазание по канату
Выполнение комплекса акробатических упражнений
Выполнение комплекса акробатических упражнений
Знания о физической культуре
ТБ на уроках лыжной подготовки
Лыжная подготовка
Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок
Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками
Попеременный двухшажный ход
Попеременный двухшажный ход
Попеременный одношажный ход
Попеременный четырехшажный ход
Одновременный бесшажный ход
Одновременный бесшажный ход
Одновременный двухшажный ход
Одновременный одношажный ход
Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ход
Повороты переступанием и прыжком
Передвижение и спуск на лыжах «змейкой»
Подъемы на склон «полуелочкой», «елочкой», спуск в основной
стойке на лыжах
Подъем на склон «лесенкой», торможение «плугом» на лыжах
Преодоление естественных препятствий на дистанции 3 км
Преодоление естественных препятствий на дистанции 4 км
Прохождение дистанции 3 км на лыжах
Подвижные игры на лыжах
Контрольный урок по лыжной подготовке
Подвижные и спортивные игры
Прием мяча двумя руками сверху, снизу.
Подача мяча
Комбинации из освоенных элементов волейбола
Игра в волейбол
Стойка баскетболиста, передвижение
Передача и ловля мяча в парах в движении
Ведение мяча на месте и в движении.
Ведение мяча с изменением направления
Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места
Бросок мяча в движении одной рукой от плеча.
Сочетание элементов ведения, передач и бросков.
Знания о физической культуре
ТБ на уроках легкой атлетики. Бег в чередовании с ходьбой
Легкая атлетика
Наклон на гибкость из положения стоя на гимнастической скамье
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17
1
1

85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин
Прыжок в высоту
Подтягивание на перекладине
Прыжок в длину с места
Тестирование челночного бега 3 х 10 м.
Прыжок в длину с разбега
Тестирование бега 30 м.
Тестирование бега 60 м.
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий
Бег на 1000 м.
Тестирование бега на 1500 м
Метание мяча 150 г на дальность. Совершенствование техники
Тестирование метания мяча весом 150 г на дальность
Эстафетный бег
Круговая тренировка
Подвижные и спортивные игры
Подвижные и спортивные игры в зале
Подвижные и спортивные игры
Подвижные и спортивные игры
Подвижные и спортивные игры улице
Подвижные и спортивные игры улице
Подвижные и спортивные игры на улице

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1

Календарно-тематическое планирование
6 класс
№
п/п
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Тема урока
Знания о физической культуре
Организационно-методические требования на уроках ФК.
Вводный инструктаж. Тренировочное выполнение упражнений.
Легкая атлетика
Спринтерский бег (старт, стартовый разбег, бег по дистанции,
финиширование).
Тестирование бега на 30 м. с высокого старта
Тестирование челночного бега 3 х 10 м.
Тестирование бега на 60 м. с высокого старта
Тестирование бега на 1500 м.
Тестирование метания мяча весом 150 г на дальность
Прыжок в длину с разбега на результат
Прыжок в длину с места
Наклон на гибкость из положения стоя на гимнастической скамье
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин
Подтягивание на перекладине
Подвижные и спортивные игры
Правила игры в волейбол. Стойки игрока. Перемещения в стойке.
Передача мяча сверху двумя руками сверху в парах на месте и после
перемещения вперед
Прием и передача мяча двумя руками снизу, через сетку
Прием и передача мяча двумя руками сверху, снизу

Количество
часов
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1

18
19
20

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59

Нижняя прямая подача
Нижняя прямая подача
Комбинации из освоенных элементов. Контрольный урок по
волейболу
Знания о физической культуре
Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастики. Строевые упражнения
Гимнастика с элементами акробатики
Кувырок вперед, назад.
Кувырок вперед в стойку на лопатках, назад в полушпагат
Мост из положения лежа. Стойка на лопатках,
Стойка на голове и на руках с опорой и без.
Выполнение комплекса акробатических упражнений
Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке
Упражнения на гимнастической стенке
Упражнение на развитие гибкости
Опорный прыжок
Прыжки через вращающую скакалку за 1', на скорость, в парах,
тройках.
Лазание по канату
Знания о физической культуре
ТБ на уроках лыжной подготовки
Лыжная подготовка
Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок
Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками
Попеременный двухшажный ход
Попеременный двухшажный ход
Одновременный бесшажный ход
Одновременный одношажный ход
Попеременный двухшажный и четырехшажный ход
Одновременный двухшажный ход
Подъемы на склон «полуелочкой», «елочкой», спуск в основной
стойке на лыжах
Подъем на склон «лесенкой», торможение «плугом»
Передвижение и спуск на лыжах «змейкой»
Прохождение дистанции 3 км
Контрольный урок по лыжной подготовке
Подвижные и спортивные игры
Стойка баскетболиста, передвижение
Передача и ловля мяча на месте в парах
Передача и ловля мяча в парах в движении
Сочетание элементов ведения, передач и бросков.
Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места, в движении
Знания о физической культуре
ТБ на уроках легкой атлетики. Бег в чередовании с ходьбой
Легкая атлетика
Наклон на гибкость из положения стоя на гимнастической скамье
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин
Прыжок в высоту
Подтягивание на перекладине
Прыжок в длину с места
Тестирование челночного бега 3 х 10 м.

1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
1
1
14
1
1
1
1
1
1
1

60
61
62
63
64
65
66
6770

№
п/п
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Бег 30 м.
Тестирование бега 60 м.
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий
Тестирование бега на 1500 м
Метание мяча 150 г на дальность.
Тестирование метания мяча весом 150 г на дальность
Эстафетный бег
Подвижные и спортивные игры
Подвижные и спортивные игры

Календарно-тематическое планирование
7 класс
Тема урока
Знания о физической культуре
Организационно-методические требования на уроках ФК.
Вводный инструктаж. Тренировочное выполнение упражнений.
Легкая атлетика
Спринтерский бег (старт, стартовый разбег, бег по дистанции,
финиширование).
Тестирование бега на 30 м. с высокого старта
Тестирование челночного бега 3 х 10 м.
Тестирование бега на 60 м. с высокого старта
Бег в равномерном темпе до 12'
Кросс по пересеченной местности 2000 м
Тестирование бега на 1500 м.
Техника метания мяча весом150 г на дальность
Тестирование метания мяча весом 150 г на дальность
Прыжок в длину с разбега на результат
Прыжок в длину с места
Подтягивание на перекладине
Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Наклон на гибкость из положения стоя на гимнастической скамье
Подвижные и спортивные игры
Правила игры в волейбол. Стойки игрока.
Стойки игрока. Перемещения в стойке.
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений
Техника выполнения передачи мяча двумя руками сверху
Передача мяча двумя руками сверху
Передача мяча сверху двумя руками сверху в парах на месте и
после перемещения вперед
Техника выполнения приема мяча двумя руками снизу
Прием и передача мяча двумя руками снизу
Нижняя прямая подача, обучение верхней прямой подаче мяча
Верхняя прямая подача
Игра в волейбол с применением изученных приемов
Знания о физической культуре
Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастики. Строевые упражнения

1
1
1
1
1
1
1
4
4

Количество
часов
1
1
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74

Гимнастика с элементами акробатики
Кувырок вперед
Кувырок вперед в стойку на лопатках.
Кувырок назад
Кувырок назад в полушпагат
Варианты выполнения кувырка
Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке
Упражнения на гимнастической стенке
Круговая тренировка
Упражнения на развитие гибкости
Опорный прыжок
Опорный прыжок
Совершенствование техники выполнения опорного прыжка
Тестирование прыжка через вращающую скакалку за 1'
Прыжки на скакалке в парах, тройках, на скорость
Круговая тренировка
Стойка на лопатках, стойки на руках, на голове с опорой и без
Мост из положения лежа
Лазание по канату
Лазание по канату
Выполнение комплекса акробатических упражнений
Выполнение комплекса акробатических упражнений
Знания о физической культуре
ТБ на уроках лыжной подготовки
Лыжная подготовка
Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок
Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками
Попеременный двухшажный ход
Попеременный двухшажный ход
Попеременный одношажный ход
Попеременный четырехшажный ход
Одновременный бесшажный ход
Одновременный бесшажный ход
Одновременный двухшажный ход
Одновременный одношажный ход
Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ход
Повороты переступанием и прыжком
Передвижение и спуск на лыжах «змейкой»
Подъемы на склон «полуелочкой», «елочкой», спуск в основной
стойке на лыжах
Подъем на склон «лесенкой», торможение «плугом» на лыжах
Преодоление естественных препятствий на дистанции 4 км
Преодоление естественных препятствий на дистанции 5км
Прохождение дистанции 3 км на лыжах
Подвижные игры на лыжах
Контрольный урок по лыжной подготовке
Подвижные и спортивные игры
Прием мяча двумя руками сверху, снизу.
Подача мяча
Комбинации из освоенных элементов волейбола
Игра в волейбол

21
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1

75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105

Стойка баскетболиста, передвижение
Передача и ловля мяча в парах в движении
Ведение мяча на месте и в движении.
Ведение мяча с изменением направления
Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места
Бросок мяча в движении одной рукой от плеча.
Сочетание элементов ведения, передач и бросков.
Знания о физической культуре
ТБ на уроках легкой атлетики. Бег в чередовании с ходьбой
Легкая атлетика
Наклон на гибкость из положения стоя на гимнастической скамье
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин
Прыжок в высоту
Подтягивание на перекладине
Прыжок в длину с места
Тестирование челночного бега 3 х 10 м.
Прыжок в длину с разбега
Тестирование бега 30 м.
Тестирование бега 60 м.
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий
Бег на 1000 м.
Тестирование бега на 1500 м
Метание мяча 150 г на дальность. Совершенствование техники
Тестирование метания мяча весом 150 г на дальность
Эстафетный бег
Круговая тренировка
Подвижные и спортивные игры
Подвижные и спортивные игры в зале
Подвижные и спортивные игры
Подвижные и спортивные игры
Подвижные и спортивные игры улице
Подвижные и спортивные игры улице
Подвижные и спортивные игры на улице

1
1
1
1
1
1
1
1
1
17
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1

Календарно-тематическое планирование

№
п/п
1

2
3
4
5
6
7
8

8 класс
Тема урока
Знания о физической культуре
Организационно-методические требования на уроках ФК.
Вводный инструктаж. Тренировочное выполнение упражнений.
Легкая атлетика
Тестирование бега на 30 м. с высокого старта
Тестирование бега на 60 м. с высокого старта
Техника бега на 100 м
Бег в равномерном темпе до 12'
Кросс по пересеченной местности 3000 м
Тестирование бега на 2000 м.
Техника метания мяча весом150 г на дальность

Количество
часов
1
1
15
1
1
1
1
1
1
1

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53

Тестирование метания мяча весом 150 г на дальность
Тестирование челночного бега 3 х 10 м.
Прыжок в длину с разбега на результат
Прыжок в длину с места
Подтягивание на перекладине
Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Наклон на гибкость из положения стоя на гимнастической скамье
Подвижные и спортивные игры
Правила игры в волейбол. Стойки игрока. Перемещения в стойке.
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений
Передача мяча двумя руками сверху
Передача мяча двумя руками сверху
Передача мяча сверху двумя руками сверху в парах на месте и
после перемещения вперед
Приема мяча двумя руками снизу
Прием и передача мяча двумя руками снизу
Нижняя прямая подача, верхняя прямая подача мяча
Нападающий удар
Нападающий удар
Игра в волейбол с применением изученных приемов
Знания о физической культуре
Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастики. Строевые упражнения
Гимнастика с элементами акробатики
Кувырок вперед
Кувырок вперед в стойку на лопатках.
Кувырок назад
Кувырок назад в полушпагат
Варианты выполнения кувырка
Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке
Упражнения на гимнастической стенке
Круговая тренировка
Упражнения на развитие гибкости
Опорный прыжок
Опорный прыжок
Совершенствование техники выполнения опорного прыжка
Тестирование прыжка через вращающую скакалку за 1'
Прыжки на скакалке в парах, тройках, на скорость
Круговая тренировка
Стойка на лопатках, стойки на руках, на голове с опорой и без
Мост из положения лежа
Лазание по канату
Лазание по канату
Выполнение комплекса акробатических упражнений
Выполнение комплекса акробатических упражнений
Знания о физической культуре
ТБ на уроках лыжной подготовки
Лыжная подготовка
Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок
Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками
Попеременный двухшажный ход

1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
21
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20
1
1
1

54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99

Попеременный двухшажный ход
Попеременный одношажный ход
Попеременный четырехшажный ход
Одновременный бесшажный ход
Одновременный бесшажный ход
Одновременный двухшажный ход
Одновременный одношажный ход
Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ход
Повороты переступанием и прыжком
Передвижение и спуск на лыжах «змейкой»
Подъемы на склон «полуелочкой», «елочкой», спуск в основной
стойке на лыжах
Подъем на склон «лесенкой», торможение «плугом» на лыжах
Преодоление естественных препятствий на дистанции 4 км
Преодоление естественных препятствий на дистанции 5км
Прохождение дистанции 3 км на лыжах
Подвижные игры на лыжах
Контрольный урок по лыжной подготовке
Подвижные и спортивные игры
Прием мяча двумя руками сверху, снизу.
Подача мяча
Комбинации из освоенных элементов волейбола
Игра в волейбол
Стойка баскетболиста, передвижение
Передача и ловля мяча в парах в движении
Ведение мяча на месте и в движении.
Ведение мяча с изменением направления
Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места
Бросок мяча в движении одной рукой от плеча.
Сочетание элементов ведения, передач и бросков.
Знания о физической культуре
ТБ на уроках легкой атлетики. Бег в чередовании с ходьбой
Легкая атлетика
Наклон на гибкость из положения стоя на гимнастической скамье
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин
Прыжок в высоту
Подтягивание на перекладине
Прыжок в длину с места
Тестирование челночного бега 3 х 10 м.
Прыжок в длину с разбега
Тестирование бега 30 м.
Тестирование бега 60 м.
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий
Бег на 1500 м.
Тестирование бега на 2000 м
Метание мяча 150 г на дальность. Совершенствование техники
Тестирование метания мяча весом 150 г на дальность
Эстафетный бег
Круговая тренировка
Подвижные и спортивные игры

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6

100
101
102
103
104
105

Подвижные и спортивные игры в зале
Подвижные и спортивные игры
Подвижные и спортивные игры
Подвижные и спортивные игры улице
Подвижные и спортивные игры улице
Подвижные и спортивные игры на улице

1
1
1
1
1
1

Календарно-тематическое планирование
9 класс
№
п/п
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Тема урока
Знания о физической культуре
Организационно-методические требования на уроках ФК.
Вводный инструктаж. Тренировочное выполнение упражнений.
Легкая атлетика
Тестирование бега на 30 м. с высокого старта
Тестирование бега на 60 м. с высокого старта
Тестирование бега 100 м
Тестирование метания мяча весом 150 г на дальность
Тестирование бега на 2000 м.
Тестирование челночного бега 3 х 10 м.
Прыжок в длину с разбега на результат
Прыжок в длину с места
Наклон на гибкость из положения стоя на гимнастической скамье
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин
Подтягивание на перекладине
Подвижные и спортивные игры
Повторение правил игры в волейбол, стоек, перемещений.
Передача мяча сверху двумя руками сверху в парах на месте и после
перемещения вперед
Прием и передача мяча двумя руками снизу, через сетку
Прием и передача мяча двумя руками сверху, снизу
Верхняя прямая подача
Нападающий удар
Комбинации из освоенных элементов. Контрольный урок по
волейболу
Знания о физической культуре
Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастики. Строевые упражнения
Гимнастика с элементами акробатики
Кувырок вперед, назад.
Кувырок вперед в стойку на лопатках, назад в полушпагат
Мост из положения лежа. Стойка на лопатках,
Стойка на голове и на руках с опорой и без.
Выполнение комплекса акробатических упражнений
Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке
Упражнения на гимнастической стенке
Упражнение на развитие гибкости
Опорный прыжок
Прыжки через вращающую скакалку за 1', на скорость, в парах,

Количество
часов
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
6770

тройках.
Лазание по канату
Знания о физической культуре
ТБ на уроках лыжной подготовки
Лыжная подготовка
Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок
Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками
Попеременный двухшажный ход
Попеременный двухшажный ход
Одновременный бесшажный ход
Одновременный одношажный ход
Попеременный двухшажный и четырехшажный ход
Одновременный двухшажный ход
Подъемы на склон «полуелочкой», «елочкой», спуск в основной
стойке на лыжах
Подъем на склон «лесенкой», торможение «плугом»
Передвижение и спуск на лыжах «змейкой»
Прохождение дистанции 3 км на время
Контрольный урок по лыжной подготовке
Подвижные и спортивные игры
Стойка баскетболиста, передвижение
Передача и ловля мяча на месте в парах
Передача и ловля мяча в парах в движении
Сочетание элементов ведения, передач и бросков.
Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места, в движении
Знания о физической культуре
ТБ на уроках легкой атлетики. Бег в чередовании с ходьбой
Легкая атлетика
Наклон на гибкость из положения стоя на гимнастической скамье
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин
Прыжок в высоту
Подтягивание на перекладине
Прыжок в длину с места
Тестирование челночного бега 3 х 10 м.
Бег 30 м.
Тестирование бега 60 м.
Тестирование бега 100 м
Бег по пересеченной местности до 3000 м, преодоление препятствий
Тестирование бега на 2000 м
Тестирование метания мяча весом 150 г на дальность
Эстафетный бег
Подвижные и спортивные игры
Подвижные и спортивные игры

1
1
1
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
1
1
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».