РП по физике 8класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
«СОГЛАСОВАНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель М/О

Зам. директора УВР

Директор МАОУ СОШ №15

_______________

__________________

________________________

А.Р.Колупаева

И.В.Голицына

А.А.Чухланцева

«

» августа 2021 г

«

» августа 2021 г

«

» августа 2021 г

_______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ФИЗИКА»
для 8 класса
на 2021- 2022 учебный год

Учитель: Минханова Наталья Борисовнап.
2021 год

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по физике, в соответствии с требованиями к
результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном
стандарте, и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Марон, А. Е. Физика. Сборник вопросов и задач. 7-9 классы / А. Е. Марон, Е. А. Марон, С. В. Позойский. - М. : Дрофа, 2014.
2. Перышкин, А. В. Сборник задач по физике : 7-9 кл. : к учебникам А. В. Перышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс»,
«Физика. 9 класс» / А. В. Перышкин ; сост. Н. В. Фило- нович. - М. : Экзамен, 2015.
3. Перышкин, А. В. Физика. 8 кл. : учебник / А. В. Перышкин. - М. : Дрофа, 2017.
1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Школьный курс физики - системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат
в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.
Физика - наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, законы ее движения.
Основные понятия физики и ее законы используются во всех естественных науках.
Физика изучает количественные закономерности природных явлений и относится к точным наукам. Вместе с тем гуманитарный
потенциал физики в формировании общей картины мира и влиянии на качество жизни человечества очень высок.
Физика - экспериментальная наука, изучающая природные явления опытным путем. Построением теоретических моделей физика
дает объяснение наблюдаемых явлений, формулирует физические законы, предсказывает новые явления, создает основу для
применения открытых законов природы в человеческой практике. Физические законы лежат в основе химических, биоло гических,
астрономических явлений. В силу отмеченных особенностей физики ее можно считать основой всех естественных наук.
В современном мире роль физики непрерывно возрастает, так как она является основой научно-технического прогресса.
Использование знаний по физике необходимо каждому для решения практических задач в повседневной жизни. Устройство и
принцип действия большинства применяемых в быту и технике приборов и механизмов вполне могут стать хорошей иллюстрацией к
изучаемым вопросам.
Ц е л и изучения физики в основной школе следующие:
• развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта позна вательной и творческой деятельности;
• понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
• формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
• знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
• приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и кванто вых явлениях, физических величинах,

характеризующих эти явления;
• формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и
экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни.
• овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт , проблема,
гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
• понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых,
производственных и культурных потребностей человека.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФИЗИКИ 8 КЛАСС
Тепловые явления.
Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения моле кул. Внутренняя энергия. Два способа
изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты . Удельная теплоемкость
вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Психрометр. Плавле ние и
кристаллизация. Температура плавления. Зависимость температуры кипения от давления. Объяснение изменения агре гатных
состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель
внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования теп ловых
машин. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.
Электрические явления
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектри ки) и полупроводники.
Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда.
Электрон. Электрическое поле. Напряжение. Конденсатор. Энергия электрического поля.
Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического то ка. Направление электрического тока.
Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома
для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения
проводников.
Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический
счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители. Правила
безопасности при работе с источниками электрического тока.
Магнитные явления
Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение.
Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.
Световые явления
Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское
зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Г лаз как

М ЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Базисный учебный (образовательный) план на изучение физики в основной школе отводит: 2 учебных часа в неделю в течение
каждого года обучения, всего 210 уроков, по 70 часов в год. Учебное время может быть увеличено до 3 уроков в неделю за счет
вариативной части базисного плана.
Л ИЧНОСТНЫЕ , МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В примерной программе по физике для 7-9 классов основной школы, составленной на основе федерального государственного
образовательного стандарта, определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего
образования.
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
1) сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способно стей учащихся;
2) убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использова ния достижений науки и технологий
для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу
общечеловеческой культуры;
3) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
4) готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
5) мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентирован ного подхода;
6) формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей,
планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; умением предвидеть возможные результаты своих действий;
2) понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоре тическими моделями и реальными
объектами; овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и
экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
3) формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в сло весной, образной, символической
формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное
содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
4) приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых
информационных технологий для решения познавательных задач;
5) развитие монологической и диалогической речи, умений выражать свои мысли и способ ности выслушивать собеседника,
понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
6) освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими мето дами решения проблем;

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды
и убеждения, вести дискуссию.
7)

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:
1) знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь
изученных явлений;
2) умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять
эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул,
обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы
погрешностей результатов измерений
3) умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний
1) умения и навыки применения полученных знаний для объяснения принципов действия важнейших технических устройств,
решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и
охраны окружающей среды;
2) формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, объек тивности научного знания, высокой
ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
3) развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия,
строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из
экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
4) коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать
на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Частными предметными результатами изучения курса физики в 8 классе являются:
1) понимание и способность объяснять такие физические явления, как большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей
и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменен ие внутренней энергии тела
в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, отражение и
преломление света;
2) умение измерять расстояние, промежуток времени, температуру, количество теплоты, уде льную теплоемкость вещества,
удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический
заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
3) овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного из учения зависимости силы тока на
участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения

и материала, угла отражения от угла падения света;
4) понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике (за кон сохранения энергии, закон
сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля - Ленца);
5) понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается
в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
6) овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной велич ины в соответствии с
условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
7) способность использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана
окружающей среды, техника безопасности и др.).
У ЧЕБНО -МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Интернет-ресурсы:
1. Библиотека - всё по предмету «Физика». - Режим доступа : http:/www.proshkolu.ru
2. Видеоопыты на уроках. - Режим доступа : http:/fizika-classw.narod.ru
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа : http:/schoolcollection.edu.ru
4. Интересные материалы к урокам физики по темам; тесты по темам; наглядные пособия к урокам. - Режим доступа : http:/fizikaclassw.narod.ru
5. Цифровые образовательные ресурсы. - Режим доступа : http:www.openclass.ru
6. Электронные учебники по физике. - Режим доступа : : http:www.fizika.ru
Информационно-коммуникативные средства:
1. Открытая физика 1.1 (СО).
2. Живая физика. Учебно-методический комплект (СD)
3. От плуга до лазера 2.0 (СD).
\
4. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (все предметы) (СD).
5. Виртуальные лабораторные работы по физике (7-9 кл.) (СD).
6. 1С:Школа. Физика. 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий (СD).
7. Электронное приложение к книге Н. А. Янушевской «Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных
мероприятиях. 7-9 классы» (СD).

Учебно-тематический план

Раздел

Тема

Количество часов

В том числе контр.раб.

Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года)
1

«О сколько нам открытий чудных…»

2

Фаза постановки и решения системных учебных задач
2

Тепловые явления

22

2

3

Электрические явления

26

1

4

Электромагнитные явления

6

1

5

Световые явления

8

1

4

1

Рефлексивная фаза
6

Обобщающее повторение

Резерв

2

Итого

70

6

Календарно-тематическое планирование 8 класс
№
п/
п

№
урока

Тема урока

1

2

3

Основное
содержание темы,
термины и понятия

Этап учебной
деятельности

Характеристика
основных видов
деятельности
(предметный
результат)

Универсальные учебные действия (УУД)
познавательные

регулятивные

Коммуникатив
ные

4

5

6

7

8

9

Дата

10

ФАЗА ЗАПУСКА (СОВМЕСТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА)
«О сколько нам открытий чудных…» (2ч)
1

1

Агрегатные
состояния
вещества.
Взаимодействие
тел. Силы в
природе.
Энергия,
работа,
мощность

Повторение
основных
положений и
понятий, изученных
в курсе 7 класса;
строение и свойства
твердых тел,
жидкостей и газов;
сила, виды сил,
механическая
работа, закон
сохранения энергии.

Стартовая
диагностика,
коррекция
знаний и
способов
умственных
действий.
Эвристическая
беседа.

Механические
явления

Задачи «на разрыв»:
изменение скорости
тела под действием
электромагнитных
сил, «исчезновение»
механической
энергии

Определение
границы
знания и
незнания и
фиксация
задач года в
форме «карты
знаний».
Эвристическая
беседа.

Объясняют
свойства твердых
тел, жидкостей и
газов; называют
причины
изменения
скорости тел;
приводят
примеры
действия
известных им
сил; описывают
превращения
энергии.
Формулируют
гипотезы о
природе
неизвестных сил
и наличии
неизвестных
видов энергии

Структурируют
знания, строят
логические цепи
рассуждений

Осознают
качество и
уровень
усвоения

Структурируют
знания;
устанавливают
причинноследственные
связи; выделяют
объекты и
процессы с точки
зрения целого и
частей.

Выбирают тему
проектной
работы и форму
ее выполнения,
предвосхищают
результат и
уровень
усвоения.

Умеют
обосновывать
и доказывать
свою точку
зрения.

Планируют
учебное
сотрудничеств
о с учителем и
сверстниками
– определяют
цели, функции
участников,
способы
взаимодействи
я.
Личностные результаты освоения темы : Готовность к равноправному сотрудничеству, соблюдение норм и требований школьной жизни; умение вести
диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно
ориентированного подхода
2

2

Фаза постановки и решения системы учебных задач.
Тепловые явления (22 ч.)
3

1

Тепловое
движение.
Температура.
Внутренняя
энергия.

Тепловое движение.
Внутренняя энергия.
Факторы, от
которых зависит
внутренняя энергия.
Температура.

Постановка и
решение
учебной задачи
–поиск и
открытие
новых ЗУН и
СУД.
Теоретическое
исследование.

Исследуют
зависимость
направления и
скорости
теплообмена от
разности
температур.

Формулируют
познавательную
цель. Строят
логические цепи
рассуждений.
Выдвигают и
обосновывают
гипотезы.

Составляют
план и
определяют
последовательн
ость действий в
соответствии с
познавательной
целью.

4

2

Способы
изменения
внутренней
энергии.

Изменение
внутренней энергии
тел при совершении
работы.
Теплопередача.
Количество
теплоты.
Термометры.

Постановка и
решение
учебной задачи
–поиск и
открытие
новых ЗУН и
СУД.
Лабораторное
исследование

Осуществляют
микро опыты по
реализации
различных
способов
изменения
внутренней
энергии тела.

Выделяют
обобщенный
смысл задачи,
устанавливают
причинноследственные
связи, заменяют
термины
определениями.

Составляют
план и
определяют
последовательн
ость действий,
сличают свой
способ
действия с
эталоном.

5

3

Способы
теплопередачи.

Явление
теплопроводности
Теплопроводность
различных веществ.
Конвекция.
Излучение.

Решение
частных задач
– осмысление,
конкретизация
и отработка
ЗУН и СУД
при решении
практических
задач

Исследуют
зависимость
теплопроводност
и от рода
вещества,
наблюдают
явления
конвекции и
излучения.

Выражают смысл
ситуации
различными
средствами;
осознанно и
произвольно
строят речевые
высказывания.

Ставят учебную
задачу на
основе
соотнесения
того, что уже
известно и
усвоено, и того,
что еще не
известно.

6

4

Количество
теплоты.
Удельная
теплоемкость.

Количество
теплоты. Удельная
теплоемкость
Формула для
расчета количества
теплоты.

Решение
частных задач
– осмысление,
конкретизация
и отработка
ЗУН и СУД

Вычисляют
количество
теплоты,
необходимое для
нагревания или
выделяемое при

Выделяют
обобщенный
смысл и
формальную
структуру задачи,
выполняют

Составляют
план и
определяют
последовательн
ость действий.

Планируют
общие
способы
работы.
Используют
адекватные
языковые
средства для
отображения
своих чувств,
мыслей.
Описывают
содержание
совершаемых
действий в
целях
ориентировки
предметнопрактической
или иной
деятельности
Учатся
аргументирова
ть свою точку
зрения,
спорить и
отстаивать
свою позицию
невраждебным
для
оппонентов
образом.
Умеют
представлять
конкретное
содержание и
сообщать его в
письменной и

7

5

Расчет
количества
теплоты.

Решение задач на
расчет количества
теплоты,
необходимого для
нагревания тела или
выделяемого им при
охлаждении

8

6

Решение задач

9

7

Решение задач

Лабораторная
работа 1
«Сравнение
количества
теплоты при
смешивании воды
разной
температуры».
Решение
экспериментальных
и качественных
задач.
Лабораторная
работа 2
«Измерение
удельной
теплоемкости
твердого тела».
Решение
экспериментальных
и качественных
задач.

при решении
конкретно –
практических
задач.
Решение
частных задач
– осмысление,
конкретизация
и отработка
ЗУН и СУД
при решении
конкретно –
практических
задач.

охлаждении тела.

операции со
знаками и
символами.

устной форме.

Применяя
формулу для
расчета
количества
теплоты,
вычисляют
изменение
температуры
тела, ег7о массу и
удельную
теплоемкость
вещества

Выражают
структуру задачи
разными
средствами;
выделяют
количественные
характеристик
объектов,
заданные
словами.

Самостоятельно
формулируют
познавательную
цель и строят
действия в
соответствии с
ней

Решение
частных задач
– осмысление,
конкретизация
и отработка
ЗУН и СУД
при решении
конкретно –
практических
задач.

Исследуют
явления
теплообмена при
смешивании
холодной и
горячей воды,
составляют
уравнение
теплового
баланса.

Выбирают,
сопоставляют и
обосновывают
способы решения
задачи;
осуществляют
поиск и
выделение
необходимой
информации.

Составляют
план и
определяют
последовательн
ость действий,
оценивают
достигнутый
результат

Коррекция
знаний и
способов
действий.

Измеряют
удельную
теплоемкость
вещества,
составляют
алгоритм
решения задач.

Выражают смысл
ситуации
различными
средствами
(рисунки,
символы, схемы,
знаки); выбирают
наиболее
эффективные
способы решения
задачи

Составляют
план и
определяют
последовательн
ость действий,
оценивают
достигнутый
результат

Работают в
группе,
устанавливают
рабочие
отношения,
учатся
эффективно
сотрудничать
и
способствоват
ь
продуктивной
кооперации.
Развивают
умение
интегрировать
ся в группу
сверстников и
строить
продуктивное
взаимодействи
е со
сверстниками
и взрослыми.
Развивают
умение
интегрировать
ся в группу
сверстников и
строить
продуктивное
взаимодействи
е со
сверстниками
и взрослыми.

10

8

Энергия
топлива.
Удельная
теплота
сгорания
топлива.

Топливо. Виды
топлива. Удельная
теплота сгорания
топлива. Рассчет
количества теплоты,
выделяемого при
сгорании топлива.

Решение
частных задач
– осмысление,
конкретизация
и отработка
ЗУН и СУД
при решении
конкретно –
практических
задач.
Обобщение и
систематизаци
я материала.
Коррекция
знаний и
способов
действий.

11

9

Закон
сохранения и
превращения
энергии в
механических и
тепловых
процессах

Полная
механическая и
внутренняя энергия
тела. Изменения и
превращения
энергии из одного
вида в другой в
механических и
тепловых процессах.
Закон сохранения
энергии.

12

10

Тепловые
явления

Решение задач по
теме «Тепловые
явления»

Коррекция
знаний и
способов
действий.

13

11

Контрольная
работа 1.

Способы изменения
внутренней энергии.
Виды
теплопередачи.
Расчет количества
теплоты при
нагревании и
охлаждении тел, при
сгорании топлива

Развернутое
оценивание –
предъявление
результатов
освоения
способа
действия и его
применения в
конкретнопрактических

Составляют
уравнение
теплового
баланса для
процессов с
использованием
топлива.

Наблюдают и
описывают
изменения и
превращения
механической и
внутренней
энергии тела в
различных
процессах;
дополняют
«карту знаний»
необходимыми
элементами.
Решают задачи с
применением
алгоритма
составления
уравнения
теплового
баланса
Демонстрируют
умения
описывать
процессы
нагревания и
охлаждения тел,
объяснять
причины и
способы
изменения

Выделяют
формальную
структуру задачи;
умеют заменять
термины
определениями
устанавливают
причинноследственные
связи
Структурируют
знания;
определяют
основную и
второстепенную
информацию;
выделяют
объекты и
процессы с точки
зрения целого и
частей.

Самостоятельно
формулируют
познавательную
цель и строят
действия в
соответствии с
ней

Выбирают,
сопоставляют и
обосновывают
способы решения
задач

Вносят
коррективы и
дополнения в
способ своих
действий.

Выбирают
наиболее
эффективные
способы решения
задач; осознанно
и произвольно
строят речевые
высказывания в
письменной
форме.

Оценивают
достигнутый
результат,
осознают
качество и
уровень
усвоения.

Осознают
качество и
уровень
усвоения,
вносят
коррективы и
дополнения в
способ своих
действий

Описывают
содержание
совершаемых
действий в
целях
ориентировки
предметнопрактической
или иной
деятельности
Вступают в
диалог,
участвуют в
коллективном
обсуждении
проблем,
учатся владеть
монологическо
йи
диалогической
формами речи.
Умеют
представлять
конкретное
содержание и
сообщать его в
письменной и
устной форме.
Описывают
содержание
совершаемых
действий.

ситуациях.

внутренней
энергии,
составлять и
решать уравнение
теплового
баланса.
Личностные результаты освоения темы: самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; убежденность в возможности
познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;
уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; знание основных принципов и правил отношения к
природе; знание основ здорового образа жизни и сдоровьесберегающих технологий; экологическое сознание; владение основами социальнокрититческого мышления.
14 12
Плавление и
Агрегатные
Решение
Исследуют
Выделяют и
Определяют
Участвуют в
отвердевание
состояния вещества. учебной
тепловые
формулируют
последовательн коллективном
кристаллически Фазовые переходы
задачи – поиск свойства
познавательную
ость
обсуждении
х тел.
первого рода.
и открытие
парафина; строят цель; выбирают
промежуточных проблем,
Плавление и
нового способа и объясняют
знаковоцелей с учетом
учатся владеть
отвердевание
действия.
график
символические
конечного
монологическо
кристаллических
изменения
средства для
результата
йи
тел. Удельная
температуры при построения
диалогической
теплота плавления.
нагревании и
модели.
формами речи.
плавлении
парафина.
15 13
Решение задач
Графи плавления и
Решение
Измеряют
Выражают
Ставят учебную Адекватно
отвердевания.
частных задач удельную
структуру задачи задачу на
используют
Расчет количества
– осмысление, теплоту
разными
основе
речевые
теплоты,
конкретизация плавления льда,
средствами;
соотнесения
средства для
необходимого для
и отработка
составляют
строят
того, что уже
дискуссии и
плавления или
ЗУН и СУД
алгоритм
логические цепи
известно и
аргументации
выделяемого при
при решении
решения задач на рассуждений;
усвоено, и того, своей позиции.
кристаллизации
конкретно –
плавление и
выполняют
что еще не
практических
кристаллизацию
операции со
известно.
задач.
тел.
знаками и
символами.
16 14
Испарение и
Парообразование.
Решение
Наблюдают
Строят
Вносят
С достаточной
конденсация.
Испарение.
частных задач изменения
логические цепи
коррективы и
полнотой и
Насыщенный и
– осмысление, внутренней
рассуждений;
дополнения в
точностью
ненасыщенный пар. конкретизация энергии воды в
устанавливают
составленные
выражают
Поглощение
и отработка
результате
причиннопланы.
свои мысли в
энергии при
ЗУН и СУД
испарения,
следственные
соответствии с
испарении жидкости при решении
объясняют
связи; выделяют
задачами и

и выделении ее при
конденсации пара.

конкретно –
практических
задач.

17

15

Кипение.
Удельная
теплота
парообразовани
я.

Кипение.
Температура
кипения. Удельная
теплота
парообразования и
конденсации. Расчет
количества теплоты,
необходимого для
парообразования.

Решение
частных задач
– осмысление,
конкретизация
и отработка
ЗУН и СУД
при решении
конкретно –
практических
задач.

18

16

Влажность
воздуха

Абсолютная и
относительная
влажность воздуха.
Способы
определения
влажности воздуха.
Гигрометры,
психрометры.
Атмосферные
явления.

Решение
частных задач
– осмысление,
конкретизация
и отработка
ЗУН и СУД
при решении
конкретно –
практических
задач.

Решение задач

Расчет общего
количества энергии
при изменении
температуры и
фазовых переходах
первого рода.
Атмосферные
явления.

Комплексное
применение
ЗУН.
Коррекция
знаний и
способов
действий.

19

понижение
температуры при
испарении
жидкости.
Наблюдают
процесс кипения,
зависимость
температуры
кипения от
атмосферного
давления;строят
и объясняют
график
изменения
температуры
жидкости при
нагревании и
кипении.
Измеряют
влажность
воздуха по точке
росы, объясняют
устройство и
принцип
действия
психрометра и
гигрометра.

Вычисляют
удельную
теплоту
плавления и
парообразования
вещества;
составляют
уравнение
теплового

объекты и
процессы с точки
зрения целого и
частей.
Строят
логические цепи
рассуждений;
устанавливают
причинноследственные
связи; выделяют
объекты и
процессы с точки
зрения целого и
частей.

Применяют
методы
информационног
о поиска, в том
числе с помощью
компьютерных
средств; умеют
выбирать
смысловые
единицы текста и
устанавливать
отношения
между ними.
Выделяют
обобщенный
смысл и
формальную
структуру задачи;
выбирают,
сопоставляют и
обосновывают
способы решения

условиями
коммуникации
.
Самостоятельно
формулируют
познавательную
цель и
осуществляют
действия в
соответствии с
ней

Умеют
представлять
конкретное
содержание и
сообщать его в
письменной и
устной форме..

Самостоятельно
формулируют
познавательную
цель и строят
действия в
соответствии с
ней.

Устанавливаю
т рабочие
отношения.
Учатся
эффективно
сотрудничать
и
способствоват
ь
продуктивной
кооперации.

Сличают свой
способ
действий с
эталоном,
осознают
качество и
уровень
усвоения

Развивают
умение
интегрировать
ся в группу
сверстников и
строить
продуктивное
взаимодействи
е со

18.1
1

20

Работа газа и
пара. Тепловые
двигатели.

21

Тепловые
машины

баланса с учетом
процессов
нагревания,
плавления и
парообразования.
Работа газа и пара
Решение
Объясняют
при расширении.
учебной задачи устройство и
Тепловые двигатели. – поиск и
принцип
Превращение
открытие
действия
энергии в тепловых
нового способа тепловых машин.
машинах. КПД
действий.
тепловых
двигателей.

Решение
экспериментальных,
качественных задач
и задач на расчет
работы, мощности и
КПД тепловых
двигателей.

Решение
частных задач
– осмысление,
конкретизация
и отработка
ЗУН и СУД
при решении
конкретно –
практических
задач.

Описывают
превращения
энергии в
тепловых
двигателях,
вычисляют
механическую
работу,
затраченную
энергию топлива
и КПД теплового
двигателя.

задачи.

Выражают смысл
ситуации
различными
средствами
(рисунки,
символы, схемы,
знаки);анализиру
ют объект,
выделяя
существенные и
несущественные
признаки
Восстанавливают
предметную ситу
ацию, описанную
в задаче, путем
переформулирова
ния,
упрощенного
пересказа текста,
с выделением
только
существенной
информации.

сверстниками
и учителями

Ставят учебную
задачу на
основе
соотнесения
того, что уже
известно и
усвоено, и того,
что еще
неизвестно

Умеют (или
развивают
способность) с
помощью
вопросов
добывать
недостающую
информацию,
обмениваются
знаниями

20

Сличают свой
способ
действия с
эталоном,
осознают
качество и
уровень
усвоения.

Планируют
общие
способы
работы;
определяют
цели и
функции
участников,
способы
взаимодействи
я; умеют (или
развивают
способность)
брать на себя
инициативу.

25

Осуждают
Ориентируются и Оценивают
Адекватно
27.1
экологические
воспринимают
достигнутый
используют
1
последствия
тексты
результат
речевые
применения ДВС, художественного,
средства для
тепловых и
научного,
дискуссии и
гидроэлектростан публицистическо
аргументации
ций, пути
го и официально
своей позиции.
повышения
– делового
Интересуются
эффективности и стилей;
чужим
экологической
структурируют
мнением и
безопасности
знания.
высказывают
тепловых машин.
свое.
23
Изменение
Коррекция
Вычисляют
Выбирают
Осознают
Проявляют
02
агрегатных
знаний и
количество
основания для
качество и
готовность
состояний
способов
теплоты в
сравнения,
уровень
адекватно
вещества.
действий.
процессах
сериации,
усвоения,
реагироватьна
теплопередачи
классификации
вносят
нужды других,
при нагревании и объектов;
коррективы и
оказывать
охлаждении,
составляют целое дополнения в
помощь и
плавлении и
из частей,
способ своих
эмоциональну
кристаллизации,
достраивая
действий.
ю поддержку
испарении и
недостающие
партнерам.
конденсации.
компоненты.
24
Контрольная
Изменение
контроль
Демонстрируют
Выбирают
Осознают
Описывают
04
работа 2
агрегатных
умение
наиболее
качество и
содержание
состояний вещества.
составлять
эффективные
уровень
совершаемых
Работа, мощность,
уравнение
способы решения усвоения,
действий.
КПД тепловых
теплового
задач; осознанно оценивают
двигателей.
баланса,
и произвольно
достигнутый
Объяснение
описывать и
строят речевые
результат
атмосферных
объяснять
высказывания в
явлений.
тепловые
письменной
явления.
форме.
Личностные результаты освоения темы: ознакомление с общекультурным наследием России и общемировым культурным наследием, основами
социально-критического мышления; экологическое сознание; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; чувство гордости
при соблюдении моральных норм; чувства стыда и вины при нарушении моральных норм
Электрические явления (26ч.)
25 1
Электризация
Электризация тел.
Постановка и
Наблюдают
Выделяют и
Принимают и
Учат
09.1
тел. Два рода
Электрический заряд.
решение
явление элек
формируют
сохраняют
аргументирова 2.
зарядов.
Взаимодействие
учебной
тризации тел
познавательную
познавательную ть свою точку
22

Тепловые
машины

Семинар по теме
«Тепловые
машины» (ДВС,
паровая и газовая
турбины,
реактивный
двигатель)Экологич
еские проблемы и
перспективы
использования
тепловых
двигателей.
Переходы и
превращения
энергии при
изменении
агрегатных
состояний вещества.
Проявления и
применение
фазовых переходов
в природе и технике.

Представление
результатов
самостоятельн
ой работы.

заряженных тел. Два
рода зарядов

задачи- поиск
и открытие
нового способа
действия.

при соприкос
новении и вза
имодействие
заряженных тел.

цель,
устанавливают
причинноследственные
связи

цель,
регулируют
процессы
выполнения
учебных
действий

зрения,
спорить и
отстаивать
свою позицию
невраждебным
для
оппонентов
образом
Описывают
содержание
совершаемых
действий в
целях
ориентировки
предметнопрактической
деятельности

26

2

Электрическое
поле.
Проводники и
диэлектрики.

Электрическое поле.
Электроскоп.
Проводники и
диэлектрики.
Электрическая сила.
Электрофорная
машина

Решение
учебной
задачи-поиск и
открытие
нового способа
действий.

Наблюдают
воздействие
заряженного тела
на окружающие
тела, объясняют
устройство и
принцип
действия
электроскопа.

Устанавливают
причинноследственные
связи, строят
логические цепи
рассуждений.

Ставят учебную
задачу на
основе
соотнесения
известного и
неизвестного.

27

3

Делимость
электрического
заряда.
Электрон
Строение
атома.

Делимость
электрического
заряда.Элементарный
заряд.Единица
измерения заряда –
Кулон. Электрон.
Строение атома.

Решение
частных задач
– осмысление,
конкретизация
и отработка
ЗУН и СУД

Выдвигают и
обосновывают
гипотезы,
предлагают
способы их
проверки,
выбирают вид
графической
модели.

Самостоятельно
формулируют
познавательную
цель и строят
действия в
соответствии с
ней.

Описывают
содержание
совершаемых
действий в
целях
ориентировки
предметно практической
деятельности.

16.1
2

28

4

Объяснение
электрических
явлений

Электризация тел.
Взаимодействие
электрических зарядов.
Электрическая сила.
Проводники и
непроводники
электрических зарядов.

Комплексное
применение
ЗУН и СУД.
Коррекция
знаний и
способов
действий.

Наблюдают и
объясняют
процесс деления
электрического
заряда, с
помощью
периодической
таблицы
определяют
состав атома.
Объяснение
явления
электризации и
взаимодействия
заряженных тел
на основе знаний
о строении
вещества и
строении атома.

Составляют
целое из частей,
самостоятельно
достраивая,
восполняя
недостающие
компоненты;
осуществляют
поиск и
выделение
необходимой

Осознают
качество и
уровень
усвоения;
выделяют и
осознают то,
что уже усвоено

Обмениваются
знаниями для
принятия
эффективных
совместных
решений,
развивают
способность
брать на себя
инициативу в
организации

18.1
2

11.1
2.

информации
29

5

Электрический
ток. Источники
тока.

Электрический ток.
Источники тока.
Направление
электрического тока

Постановка и
решение
учебной
задачи- поиск
и открытие
нового способа
действия.

Наблюдают
явление
электрического
тока,
изготавливают и
испытывают
гальванический
элемент
Собирают
простейшие
электрические
цепи и
составляют их
схемы,
видоизменяют
собранную цепь в
соответствии с
новой схемой

Выделяют и
формулируют
проблему, строят
логические цепи
рассуждений.

Составляют
план и
определяют
последовательн
ость действий

30

6

Электрическая
цепь и ее
составные
части

Электрическая цепь.
Условные обозначения
элементов цепи.
Схемы. Правила
сборки цепей и
составления их схем.

Постановка и
решение
учебной
задачи- поиск
и открытие
нового способа
действия.

Выполняют
операции со
знаками и
символами,
выделяют
объекты и
процессы с точки
зрения целого и
частей

Сличают свой
способ
действия с
эталоном,
вносят
коррективы и
дополнения

31

7

Действия
электрического
тока

Электрический ток в
металлах. Тепловое,
химическое и
магнитное действия
электрического тока.

Решение
частных задач
– осмысление,
конкретизация
и отработка
ЗУН и СУД

Наблюдают
действия
электрического
тока, объясняют
явление
нагревания
проводников
электрическим
током

Определяют
основную и
второстепенную
информа цию,
выделяют
количествен ные
характе ристики
объек тов,
заданные
словами

Ставят учебную
задачу на
основе
соотнесения
известного и
неизвестного

32

8

Сила тока.
Амперметр

Сила тока. Единицы
силы тока. Амперметр.
Измерение силы тока.
Лабораторная работа 3
«Сборка электрической
цепи и измерение силы
тока»

Решение
частных задач
– осмысление,
конкретизация
и отработка
ЗУН и СУД

Измеряют силу
тока в электри
ческой цепи,
знают и выпол
няют правила
безопасности при
работе с
источниками

Выражают смысл
ситуации
различными
средствами
(рисунки,
символы, схемы,
знаки)

Сличают свой
способ
действия с
эталоном,
вносят
коррективы и
дополнения в
способ своих

совместного
действия
Учатся
устанавливать
и сравнивать
разные точки
зрения, прежде
чем принимать
решение и
делать выбор.
Устанавливаю
т рабочие
отношения,
учатся
эффективно
сотрудничать
и
способствоват
ь
продуктивной
кооперации
Вступают в
диалог,
участвуют в
коллективном
обсуждении
проблем,
учатся владеть
монологическо
йи
диалогической
формами речи
Работают в
группе,
устанавливают
рабочие
отношения,
учатся
эффективно
сотрудничать

23.1
2

25.1
2

13.1
2

электрического
тока.

действий

33

9

Электрическое
напряжение.
Вольтметр.

Электрическое
напряжение. Единицы
напряжения.
Вольтметр.
Лабораторная работа 4
«Измерение
напряжения на
различных участках
электрической цепи.

Решение
частных задач
– осмысление,
конкретизация
и отработка
ЗУН и СУД

Знают и
выполняют
правила
безопасности при
работе с
источниками
электрического
тока, измеряют
напряжение на
участке цепи.

Выражают смысл
ситуации
различными
средствами
(рисунки,
символы, схемы,
знаки)

Сличают свой
способ
действия с
эталоном,
вносят
коррективы и
дополнения в
способ своих
действий

34

10

Зависимость
силы тока от
напряжения.
Электрическое
сопротивление.

Зависимость силы тока
от напряжения. График
зависимости.
Электрическое
сопротивление.
Единицы
сопротивления.

Решение
частных задач
– осмысление,
конкретизация
и отработка
ЗУН и СУД

Умеют заменять
термины
определениями,
устанавливают
причинноследственные
связи.

Составляют
план и
определяют
последо
вательность
действий

35

11

Закон Ома.

Закон Ома для участка
цепи. Применение
закона Ома для
рассчета электрических
цепей. Лабораторная
работа 5 «Измерение
сопротивления
проводника при
помощи амперметра и
вольтметра»

Решение
частных задач
– осмысление,
конкретизация
и отработка
ЗУН и СУД

Исследуют
зависимость силы
тока в
проводнике от
напряжения на
его концах,
измеряют
электрическое
сопротивление
Знают и
выполняют
правила
безопасности при
работе с
источниками
электрического
тока, измеряют
электрическое
сопротивление.

Устанавливают
причинноследственные
связи, выражают
смысл ситуации
различными
средствами
(рисунки,
символы, схемы,
знаки)

Самостоятельно
формулируют
познавательную
цель и строят
действия в
соответствии с
ней

36

12

Закон Ома.

Решение задач на

Решение

Вычисляют силу

Проводят анализ

Выделяют и

и
способствоват
ь
продуктивной
кооперации.
Работают в
группе,
устанавливают
рабочие
отношения,
учатся
эффективно
сотрудничать
и
способствоват
ь
продуктивной
кооперации.
Работают в
группе,
устанавливают
рабочие
отношения,
учатся
эффективно
сотрудничать
Работают в
группе, учатся
аргументирова
ть свою точку
зрения,
спорить и
отстаивать
свою позицию
невраждебным
для
оппонентов
образом.
Вступают в

применение закона
Ома для участка цепи

частных задач
– осмысление,
конкретизация
и отработка
ЗУН и СУД

тока, напряжение
и сопротивление
участка цепи.

способов
решения задачи с
точки зрения их
рационал ь ности
и экономичности

Анализируют
условия и
требования
задачи, умеют
выбирать
обобщенные
стратегии задачи

13

Удельное
сопротивление.

Расчет сопротивления
проводников. Удельное
сопротивление

Решение
частных задач
– осмысление,
конкретизация
и отработка
ЗУН и СУД

14

Реостаты.

Регулирование силы
тока в цепи. Реостат.
Устройство и
применение реостатов.
Лабораторная работа 6
«Регулирование силы
тока реостатом»

Решение
частных задач
– осмысление,
конкретизация
и отработка
ЗУН и СУД

39

15

Последователь
ное соединение
проводников.

Последовательное
соединение
проводников и его
закономерности

Решение
частных задач
– осмысление,
конкретизация
и отработка
ЗУН и СУД

Наблюдают
зависимость
сопротивления
проводника от
его длины,
площади
поперечного
сечения и рода
вещества.
Объясняют
устройство,
принцип
действия и
назначение
реостатов,
регулируют силу
тока в цепи с
помощью
реостата
Составляют
схемы и
собирают цепи с
последовательны
м соединением
элементов

40

16

Параллельное
соединение
проводников

Параллельное
соединение
проводников и его

Решение
частных задач
– осмысление,

Составляют
схемы и
собирают цепи с

37

38

осознают то,
что уже усвоено
и что еще
подлежит
усвоению,
осознают
качество и
уровень
усвоения
Самостоятельно
формулируют
познавательную
цель и строят
действия в
соответствии с
ней.

диалог, с
достаточной
полнотой и
точностью
выражают
свои мысли.

Определяют
основную и
второстепенную
информацию,
выделяют
обобщенный
смысл и
формальную
структуру задачи.

Самостоятельно
формулируют
познавательную
цель и строят
действия в
соответствии с
ней

С достаточной
полнотой и
точностью
выражают
свои мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации

Самостоятельно
создают
алгоритмы
деятельности при
решении проблем
поискового
характера

Сличают свой
способ
действия с
эталоном

Самостоятельно
создают
алгоритмы

Сличают свой
способ
действия с

Вступают в
диалог,
участвуют в
обсуждении,
учатся владеть
монологическо
йи
диалогической
формами речи.
Вступают в
диалог,
участвуют в

Интересуются
чужим
мнением и
высказывают
свое, умеют
слушать и
слышать друг
друга

закономерности

конкретизация
и отработка
ЗУН и СУД

параллельным
соединением
элементов

деятельности при
решении проблем
поискового
характера

эталоном

Составляют
схемы и расчи
тывают цепи с
последовательны
м и параллель
ным соедине
нием элементов

Выделяют
обобщенный
смысл и
формальную
структуру задачи,
выделяют
объекты и
процессы с точки
зрения целого и
частей

Вносят
коррективы и
дополнения в
способ своих
действий

Демонстрируют
умение
вычислять силу
тока, напряжение
и сопротивление
на отдельных
участках цепи с
последовательны
ми
параллельным
соединением
проводников
Решение
Измеряют работу
учебной задачи и мощность
– поиск и
электрического
открытие
тока, объясняют
нового способа устройство и
действия.
принцип
действия
ваттметров и
счетчиков

Выбирают
наиболее
эффективные
способы решения
задач, осознанно
и произвольно
строят речевые
высказывания в
писменной форме

Осознают
качество и
уровень
усвоения,
оценивают
достигнутый
результат

Осуществляют
поиск и выде
ление необхо
димой инфор
мации, опреде
ляют количест
венные харак
теристики
объектов,

Самостоятельно
формулируют
познавательную
цель и строят
действие в
соответствии с
ней

41

17

Применение
закона Ома для
расчета
электрических
цепей.

Расчет сопротивления,
силы тока и
напряжения для
участков цепи с
последовательным и
параллельным
соединением
проводников

Обобщение и
систематизаци
я материала.
Коррекция
знаний и
способов
действий.

42

18

Контрольная
работа 3

Расчет сопротивления,
силы тока и
напряжения на участке
цепи

Развернутое
оценивание –
предъявление
результатов
освоения
способа
действия и его
применения в
конкретных
практических
ситуациях

43

19

Работа и
мощность
электрического
тока.

Работа электрического
тока. Мощность
электрического тока.
Формула для
вычисления работы и
мощности тока.
Ваттметры и
электрические
счетчики. Единицы

обсуждении,
учатся владеть
монологическо
йи
диалогической
формами речи
Работают в
группе,
устанавливают
рабочие
отношения,
учатся
эффективно
сотрудничать
и
способствоват
ь
продуктивной
кооперации
Описывают
содержание
совершаемых
действий

Умеют (или
развивают
способность) с
помощью
вопросов
добывать
недостающую
информацию,
обмениваются

измерения работы
электрического тока,
применяемые на
практике.

44

20

Закон Джоуля Ленца

Нагревание
проводников
электрическим током.
Закон Джоуля - Ленца

45

21

Решение задач

Расчет количества
теплоты, выделяемой
проводниками с током.
Расчет потребляемой
мощности.
Лабораторная работа 7
«Измерение мощности
и работы тока в
электрической лампе»

46

22

Лампа
накаливания.
Нагревательны
е приборы.
Предохранител
и.

Использование
теплового действия
электрического тока.
Электрическое
освещение. Лампы
накаливания.
Нагревательные
приборы. Короткое
замыкание. Плавкие
предохранители.

электроэнергии

Решение
частных задач
– осмысление,
конкретизация
и отработка
ЗУН и СУД
при решении
конкретных
практических
задач.
Решение
частных задач
– осмысление
и
конкретизация
и отработка
ЗУН и СУД
при решении
конкретно –
практических
задач
Решение
частных задач
– осмысление
и
конкретизация
и отработка
ЗУН и СУД
при решении
конкретно –
практических
задач

Объясняют
явление
нагревания
проводников
электрическим
током на основе
знаний о
строении
вещества

заданные сло
вами, анализи
руют объект,
выделяют су
щественные и
несущественные
признаки.
Выбирают вид
графической
модели,
адекватной
выделенным
смысловым
единицам, строят
логиче ские цепи
рассуждений.

.Измеряют и
сравнивают силу
тока в цепи,
работу и
мощность
электрического
тока в лампе
накаливания и в
энергосберегаю
щей лампе.
Знают и
выполняют
правила
безопасности при
работе с
источниками
электрического
тока, умеют
характеризовать
способы
энергосбережени
я.

знаниями для
принятия
эффективных
совместных
решений.
Самостоятельно
формулируют
познавательную
цель и строят
действие в
соответствии с
ней

Умеют (или
развивают
способность)
брать на себя
инициативу в
организации
совместного
действия

Выделяют
обобщенный
смысл и
формальную
структуру задачи,
выбирают,
сопоставляют и
обосновывают
способы решения
задачи

Вносят
коррективы и
дополнения в
способ своих
действий в
случае
расхождения
эталона и
реального
действия

Учатся
управлять
поведением
партнера –
убеждать его,
контролироват
ь,
корректироват
ь и оценивать
его действия.

Анализируют
объекты,
выделяют
существенные и
несущественные
признаки;
извлекают
необходимую
информацию из
текстов
различных
жанров.

Принимают
познавательную
цель,
сохраняют ее,
регулируют
процесс
выполнения
познавательной
задачи

Планируют
общие
способы
работы; умеют
или развивают
способность
брать на себя
инициативу в
организации
совместного
действия

47

23

Электрические
явления.

«Карта знаний» по
разделу
«Электрические
явления»

Обобщение и
систематизаци
я знаний.

Работают с
«картой знаний»,
добавляют
комментарии к
индивидуальному
маршруту.

Структурируют
знания;
выбирают
основания и
критерии для
сравнения,
сериации,
классификации
объектов.
Ориентируются и
воспринимают
тексты разных
стилей.

Осознают
качество и
уровень
усвоения

Обмениваются
знаниями для
применения
эффективных
совместных
решений.

48

24

«Электричеств
о, сошедшее с
небес»

Электрические явления
в природе и технике.

Коррекция
знаний и
способов
действий.
Моделирующа
я игра.

Выполняют
творческие
задания по теме.

Оценивают
достигнутый
результат

Работают на
тренажере
(интерактивные
проверочные
тесты), прверяют
уровень усвоения
икачество знаний
по теме;
устраняют
«белые пятна»

Составляют
целое из частей,
самостоятельно
достраивая,
восполняя
недостающие
компоненты;
выражают смысл
ситуации
различными
средствами

Осознают
качество и
уровень
усвоения,
оценивают
достигнутый
результат.

Демонстрируют
умение решать
задачи по теме
«Электрические
явления»

Выбирают
наиболее
эффективные
способы решения
задач, осознанно
и произвольно
строят речевые
высказывания в
письменной
форме

Выделяют и
осознают то,
что уже усвоено
и что еще
подлежит
усвоению,
осознают
качество и
уровень
усвоения.

Определяют
цели и
функции
участников,
способы
взаимодействи
я.
Развивают
способность с
помощью
вопросов
добывать
информацию;
демонстрирую
т способность
к эмпатии,
стремление к
достижению
взаимопонима
ния.
Описывают
содержание
совершаемых
действий в
целях
ориентировки
предметнопрактической
или иной
деятельности.

49

25

Электрические
явления.

Электрический заряд.
Электрический ток.
Последовательное и
параллельное
соединение
проводников.
Напряжение,
сопротивление, сила
тока, работа и
мощность
электрического тока.

Развернутое
оценивание.
Коррекция
знаний и
способов
действий.
Консультация.

50

26

Контрольная
работа 4.

Электризация,
взаимодействие
зарядов. Закон Ома для
участка цепи. Закон
Джоуля – Ленца.
Напряжение,
сопротивление, сила
тока, работа и
мощность
электрического тока.

Развернутое
оценивание –
предъявление
результатов
освоения
способа
действия и его
применения в
конкретных
практических
ситуациях.

Личностные результаты освоения темы: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; позитивная моральная самооценка;
доброжелательное отношение к окружающим; готовность к равноправному сотрудничеству; знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях;
устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
Электромагнитные явления (6 ч.)
51 1
Магнитное
Взаимодействие
Постановка и
Исследуют
Выделяют и
Самостоятельно Используют
поле
проводников с током.
решение
действие
формулируют
формулируют
адекватные
Магнитные силы.
учебной задачи электрического
проблему, строят познавательную языковые
Магнитное поле.
– открытие
тока на
логические цепи
цель и строят
средства для
Магнитное поле
нового способа магнитную
рассуждений,
действия в
отображения
прямого тока.
действий.
стрелку.
устанавливают
соответствии с
своих чувств,
Магнитные линии.
причинноней.
мыслей и
следственные
побуждений.
связи.
52 2
Электромагнит Магнитное поле
Решение
Наблюдают
Выполняют
Самостоятельно Устанавливаю
ы
катушки с током.
частных задач магнитное
операции со
формулируют
т рабочие
Электромагниты и их
– осмысление
действие катушки знаками и
познавательную отношения,
применение.
и
с током;
символами;
цель и строят
учатся
Электрический звонок. конкретизация изготавливают
умеют заменять
действия в
эффективно
Электромагнитное
и отработка
электромагнит,
термины
соответствии с
сотрудничать
реле. Лабораторная
ЗУН и СУД
испытывают его
определениями;
ней.
и
работа 8 «Сборка
при решении
действие,
выделяют
способствоват
электромагнита и
конкретно –
исследуют
объекты и
ь
испытание его
практических
зависимость
процессы с точки
продуктивной
действия»
задач
свойств
зрения целого и
кооперации.
электромагнита
частей.
от силы тока и
наличия
сердечника.
53 3
Постоянные
Постоянные магниты.
Решение
Изучают явление Осуществляют
Составляют
Развивают
магниты.
Магнитное поле
частных задач намагничивания
поиск и
план и
умение
Магнитное
постоянных магнитов.
– осмысление
вещества;
выделение
определяют
интегрировать
поле. Земли.
Ферромагнитные
и
наблюдают
необходимой
последовательн ся в группу
вещества и их
конкретизация структуру
информации;
ость действий.
сверстников и
применение.
и отработка
магнитного поля
выдвигают и
строить
Магнитное поле Земли. ЗУН и СУД
постоянных
обосновывают
продуктивное
при решении
магнитов;
гипотезы,
взаимодействи
конкретно –
обнаруживают
предлагают
е со
практических
магнитное поле
способы их
сверстниками
задач
Земли.
проверки.
и взрослыми.
54 4
Действие
Взаимодействие
Решение
Обнаруживают
Анализируют
Определяют
Работают в

магнитного
поля на
проводник с
током.
Электрический
двигатель

постоянных магнитов и
проводников с током.
Устройство, принцип
действия и применение
электрических
двигателей.
Лабораторная работа 9
«Изучение
электрического
двигателя постоянного
тока»

частных задач
– осмысление
и
конкретизация
и отработка
ЗУН и СУД
при решении
конкретно –
практических
задач

Электромагнит
ные явления

Устройство и принцип
действия
электроизмерительных
приборов.
Электромагнитные
устройства.

Решение
частных задач
– осмысление
и
конкретизация
и отработка
ЗУН и СУД
при решении
конкретно –
практических
задач

действие
магнитного поля
на проводник с
током; изучают
принцип
действия
электродвигателя
; собирают и
испытывают
модель
электрического
двигателя
постоянного тока.

объект, выделяя
существенные и
несущественные
признаки;
выражают смысл
ситуации
различными
средствами
(рисунки,
символы, схемы,
знаки)

последовательн
ость
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата.

группе; учатся
аргументирова
ть свою точку
зрения,
спорить и
отстаивать
свою позицию
невраждебным
для
оппонентов
образом,
слушать и
слышать друг
друга.
Учатся
аргументирова
ть свою точку
зрения,
спорить и
отстаивать
свою позицию
невраждебным
для
оппонентов
образом.

Изучают
Анализируют
Ставят учебную
устройство и
объекты, выделяя задачу на
принцип
существенные и
основе
действия
несущественные
соотнесения
амперметра,
признаки; строят известного и
вольтметра;
логические цепи
неизвестного.
объясняют
рассуждений.
устройство,
принцип
действия и
применение
электромагнитны
х реле.
56 6
Электромагнит Презентация работ по
Развернутое
Демонстрируют
Ориентируются и Осознают
Придерживают
ные явления
теме
оценивание –
результаты
воспринимают
качество и
ся морально
«Электромагнитные
предъявление
исследовательски тексты разных
уровень
этических и
явления»
результатов
х работ:
стилей;
усвоения,
психологическ
освоения
метеоявления,
осознанно и
оценивают
их принципов
способа
«магнетизм»
произвольно
достигнутый
общения и
действия и его животных и
строят речевые
результат.
сотрудничеств
применения в
растений,
высказывания в
а.
конкретных
использование
устной и
практических
магнитов в быту
писменной
ситуациях.
и технике.
форме.
Личностные результаты освоения темы: владение основами социально-критического мышления; формирование экологического сознания; знание правил
поведения в чрезвычайных ситуациях; межэтническая толерантность; готовность к равноправному сотрудничеству; нетерпимость к любым видам
55

5

насилия и готовность противостоять им; любовь к природе, позитивное восприятие мира ; потребность в самовыражении и самореализации, социаль
ном приз7нании; умение конструктивно разрешать конфликты.
Световые явления (8 ч)
57 1
Источники
Свет. Естественные и
Постановка и
Наблюдают и
Выражают смысл Самостоятельно Общаются и
света.
искусственные
решение
объясняют
ситуации
формулируют
взаимодейству
Прямолинейное источники света. Закон учебной задачи образование тени различными
познавательную ют с
распространени прямолинейного
– открытие
и полутени,
средствами
цель и строят
партнерами по
е света
распространения света. нового способа изображают на
(рисунки,
действия в
совместной
Световой луч. Тень и
действий.
рисунках области символы, схемы, соответствии с
деятельности
полутень.
тени и полутени.
знаки)
ней.
или обмену
информацией.
58 2
Отражение
Отражение света.
решение
Исследуют
Умеют выбирать Сличают
Общаются и
света. Плоское Закон отражения света. учебной задачи свойства
обобщенные
способ своих
взаимодейству
зеркало.
Обратимость световых – открытие
изображения в
стратегии
действий с
ют с
лучей. Плоское
нового способа зеркале; строят
решения задачи.
заданным
партнерами по
зеркало. Построение
действий.
изображения,
эталоном,
совместной
изображений в зеркале.
получаемые с
обнаруживают
деятельности
помощью
отклонения и
или обмену
плоских
отличия.
информацией.
зеркальных
поверхностей.
59 3
Преломление
Преломление света.
решение
Наблюдают
Выражают смысл Сличают свой
Регулируют
света.
Закон преломления
учебной задачи преломление
ситуации
способ
собственную
света. Ход лучей через – открытие
света,
различными
действия с
деятельность
призму.
нового способа изображают ход
средствами
эталоном.
посредством
действий.
лучей через
(рисунки,
речевых
преломляющую
символы,
действий.
призму.
схемы,знаки)
60 4
Линзы.
Линза. Собирающие и
Решение
Наблюдают ход
Выбирают,
Принимают
Придерживают
рассеивающие линзы.
частных задач лучей через
сопоставляют и
познавательную ся моральноОптическая ось и
– осмысление, выпуклые и
обосновывают
цель,
этических и
фокусное расстояние
конкретизация вогнутые линзы;
способы решения сохраняют ее
психологическ
линзы. Принципы
и отработка
измеряют
задачи,
при
их принципов
построения
ЗУН и СУД
фокусное
выражают
выполнении
общения и
изображений,
при решении
расстояние
структуру задачи учебных
сотрудничеств
даваемых линзой.
конкретнособирающей
разнвми
действий.
а.
Оптическая сила
практических
линзы;
средствами.
линзы.
задач.
изображают ход
лучей через
линзу;

61

5

Линзы.

Построение
изображений,
получаемых с
помощью собирающих
и рассеивающих линз.
Лабораторная работа
10 «получение
изображения при
помощи линзы»

Решение
частных задач
– осмысление,
конкретизация
и отработка
ЗУН и СУД
при решении
конкретнопрактических
задач.

62

6

Оптические
приборы.
Оптические
явления.

Оптические явления в
природе: миражи, гало,
радуга, рефракция,
полярное сияние.
Применение линз и
зеркал в оптических
приборах.

Решение
частных задач
– осмысление,
конкретизация
и отработка
ЗУН и СУД
при решении
конкретнопрактических
задач.

Выделяют
обобщенный
смысл и
формальную
структуру задачи,
выбирают
знаковосимволические
средства для
построения
модели.

Ставят учебную
задачу на
основе
соотнесения
того, что уже
известно и
усвоено, и того,
что еще не
известно

Учатся
организовыват
ьи
планировать
учебное
сотрудничеств
о с учителем и
сверстниками

«Карта знаний» Законы
прямолиней ного
распространения,
отражения и
преломления света.
Зеркала и линзы.
Оптические явления.
64 8
Контрольная
Построение
работа 5.
изображений в
оптических системах,
объяснение
оптических явлений.
Личностные результаты освоения темы: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; доброжелательное отношение к окружающим; готовность к
равноправному сотрудничеству; владение основами социально-критического мышления.
63

7

Световые
явления.

вычисляют
увеличение
линзы.
Получают
изображение с
помощью
собирающей
линзы;
составляют
алгоритм
построения
изображений в
собирающих и
рассеивающих
линзах.

РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА
Обобщающее повторение (4 ч)
65 1
«Век пара и
Достижения научноэлектричества» технического
прогресса в Х1Х
веке.Использование
тепловой и
электрической энергии,
экологические
последствия.

66

2

Физика и мир,
в котором мы
живем.

67

3

Итоговая
контрольная
работа.

68

4

«Какая
странная
планета…»

Творческие
отчеты.
Предъявление
результатов
проектной и
исследовательс
кой
деятельности.

Демонстрируют
умение объяснять
тепловые,
электромагнитны
е и световые
явления.

Осознанно и
произвольно
строят речевые
высказывания в
устной и
письменной
форме

Выделяют и
осознают то,
что уже освоено
и что еще
подлежит
усвоению,
осознают
качество и
уровень
усвоения.
Выделяют и
осознают то,
что уже усвоено
и что еще
подлежит
усвоению;
осознают
качество и
уровень
усвоения.

Описывают
содержание
совершаемых
действий в
целях
ориентировки
предетнопрактической
или иной
деятельности.
Проявляют
готовность
адекватно
реагировать на
нужды других,
оказывать
помощь и
эмоциональну
ю поддержку
партнерам.

Механическая и
внутренняя энергия,
изменение и
превращение из одного
вида в другой. Силы
гравитационной и
электромагнитной
природы. Работа и
мощность – «силовой»
и «энергетический»
подходы к решению
задач.
Тепловые,
электрические,
магнитные и световые
явлеия.

Обобщение и
систематизаци
я материала.
Развернутое
оценивание.

Работают с
«картой знаний»,
детализируя и
уточняя общую
картину;
добавляют связи
между разделами,
изученными в 7-8
классах

Структурируют
знания,
устанавливают
причинноследственные
связи.

Контроль и
коррекция

Механические,
тепловые,
электрические,
магнитные и световые

Квест

Демонстрируют
умения
перименять
теоретические
знания на
практике, решать
задачи на
применение
знаний,
полученных при
изучении курса
физики 8 класса.
Демонстрируют
знания о природе
важнейших
физических

Выбирают
наиболее
эффективные
способы решения
задач, осознанно
и произвольно
строят речевые
высказывания в
писменной
форме.

Осознают
качество и
уровень
усвоения,
оценивают
достигнутый
результат.

Описывают
содержание
совершаемых
действий.

Выбирают,
сопоставляют и
обосновывают
способы решения

Предвосхищаю
т результат,
самостоятельно
формулируют

Проявляют
готовность
адекватно
реагировать на

явления

явлений
задач.
познавательну.
нужды других.
окружающего
цель т строят
оказывать
мира, понимание
действия в
помощь и
смысла
соответствии
эмоциональну
физических
сней.
ю поддержку
законов и умение
партнерам.
применять
полученные
знания для
решения
творческих задач.
Личностные результаты освоения курса: Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
учащихся;убежденность и возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для
дальнейшего развития человеческого общества; уважение к творцам науки и техники;отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; ценностное отношение друг к другу, учителю, авторам открытий и
изобретений, результатам обучения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».