РП технология_ 5-7 М

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15
Кировградского городского округа

«Рассмотрено»
Руководитель МО
________________
Колупаева А.Р.
«____»_______2017г.

«Согласовано»
Зам. директора по УР
___________________
Чухланцева А.А.
«____»________2017г.

«Утверждено»
Директор МАОУ СОШ №15
_______________________
Минханова Н.Б.
«____»_____________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Технология» (ФГОС)
5 - 7 классы
Учителя - Красильникова Анатолия
Аркадьевича

2017

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения ООП
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и
настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед
Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость
использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной
сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание
истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой,
сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной
России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира.
2. Готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору

и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
(способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное
отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных
норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях
народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках,
поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об
основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и
истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской
государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни
человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению;
уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность
и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
(идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к
конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа
допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как
конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению
переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учетом региональных,

этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к
участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и
которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское
участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного
объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными
институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований,
освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация
ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей
социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности,
самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера,
формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности,
рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации
собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на
дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать
художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
сформированность основ художественной культуры учащихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации
общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира;
способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и
ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к
истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты
человека;
потребность
в
общении
с
художественными
произведениями,
сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как
смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях
(готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к
художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе
экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты, включают освоенные учащимися межпредметные
понятия и универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные,
коммуникативные).
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, например таких как система, факт,
закономерность, феномен, анализ, синтез, является овладение учащимися основами
читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в
проектной деятельности. На уровне основного общего образования на всех предметах будет
осуществляться работа по формированию и развитию основ читательской компетенции.
Учащиеся овладеют чтением как средством осуществления своих

дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного
планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового,
подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована
потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире,
гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».
При изучении учебных предметов учащиеся усовершенствуют приобретённые на первом
уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами,
преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

В ходе изучения всех учебных предметов учащиеся приобретут опыт проектной
деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию
самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и
эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на
практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства,
принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат
возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску
нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Предметные результаты освоения ООП
Выпускник научится:
называть
и
характеризовать
актуальные
управленческие,
медицинские,
информационные технологии, технологии производства и обработки материалов,
машиностроения,
биотехнологии, нанотехнологии;

 называть
и характеризовать перспективные управленческие, медицинские,
информационные технологии, технологии производства и обработки материалов,
машиностроения,
биотехнологии, нанотехнологии;

 объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия
современных технологий производства материальных продуктов от традиционных
технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами
обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и
мерой их технологической чистоты;
 проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе
работы с информационными источниками различных видов.


Выпускник получит возможность научиться:
приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития
технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения,
производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.


Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления
учащихся
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального
самоопределения

Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования
для
занятия заданных должностей;

 анализировать
социальный
статус
произвольно
заданной
социальнопрофессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах
медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства
продуктов питания, сервиса, информационной сфере.


По годам обучения результаты в области профессионального
обучающихся могут быть структурированы и конкретизированы:

самоопределения

2. Содержание учебного предмета.
В соответствии с целями выстроено содержание деятельности в структуре трех блоков,
обеспечивая получение заявленных результатов.
Первый блок включает содержание, позволяющее ввести учащихся в контекст
современных
материальных
и информационных
технологий, показывающее
технологическую эволюцию человечества, ее закономерности, технологические тренды
ближайших десятилетий.
Второй блок содержания позволяет учащемуся получить опыт персонифицированного
действия в рамках применения и разработки технологических решений, изучения и
мониторинга эволюции потребностей.
Третий блок содержания обеспечивает учащегося информацией о профессиональной
деятельности, в контексте современных производственных технологий; производящих
отраслях конкретного региона, региональных рынках труда; законах, которым подчиняется
развитие трудовых ресурсов современного общества, а также позволяет сформировать
ситуации, в которых учащийся получает возможность социально-профессиональных проб и
опыт принятия и обоснования собственных решений.

Все блоки содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного блока
служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования через
моделирование элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системам
и производствам, способам их обслуживания и устройством отношений работника и
работодателя.
Современные материальные,
перспективы их развития

информационные

и

гуманитарные

технологии

и

Потребности и технологии. Потребности. Иерархия потребностей. Общественные
потребности. Потребности и цели. Развитие потребностей и развитие технологий. Реклама.
Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя
и его потребности. Понятие технологии. Цикл жизни технологии. Материальные технологии,
информационные технологии, социальные технологии.
История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция потребностей,
практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. Развитие технологий

и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Технологии и мировое
хозяйство. Закономерности технологического развития.
Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды ресурсов.
Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов.
Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации
технологического процесса. Технология в контексте производства.
Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд
человека. Входы и выходы технологической системы. Управление в технологических
системах. Обратная связь. Развитие технологических систем и последовательная передача
функций управления и контроля от человека технологической системе. Робототехника.
Системы автоматического управления. Программирование работы устройств.

Производственные технологии. Промышленные технологии. Технологии сельского
хозяйства.
Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений.
Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как
технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой,
гидравлической. Машины для преобразования энергии. Устройства для накопления
энергии. Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. Последствия потери энергии
для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники
энергии.
Автоматизация
производства.

производства.

Производственные

технологии

автоматизированного

Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов. Современные
материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы
(биоматериалы), пластики и керамика как альтернатива металлам, новые перспективы
применения металлов, пористые металлы. Технологии получения и обработки материалов
с заданными свойствами (закалка, сплавы, обработка поверхности (бомбардировка и т. п.),
порошковая металлургия, композитные материалы, технологии синтеза. Биотехнологии.

Специфика социальных технологий. Технологии работы с общественным мнением.
Социальные сети как технология. Технологии сферы услуг.
Современные информационные технологии. Потребности в перемещении людей и
товаров, потребительские функции транспорта. Виды транспорта, история развития
транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду. Безопасность транспорта.
Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков.
Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными
свойствами.
Электроника
(фотоника).
Квантовые
компьютеры.
Развитие
многофункциональных ИТ-инструментов. Медицинские технологии. Тестирующие
препараты. Локальная доставка препарата. Персонифицированная вакцина. Генная
инженерия как технология ликвидации нежелательных наследуемых признаков. Создание
генетических тестов. Создание органов и организмов с искусственной генетической
программой.
Управление в современном производстве. Роль метрологии в современном производстве.
Инновационные предприятия. Трансферт технологий.
Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования,
продвижения и внедрения новых технологий, обслуживающих ту или иную группу
потребностей или отнесенных к той или иной технологической стратегии.

Технологии в сфере быта.
Экология жилья. Технологии содержания жилья. Взаимодействие со службами ЖКХ.
Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов.
Энергетическое обеспечение нашего дома. Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие.
Освещение и освещенность, нормы освещенности в зависимости от назначения

помещения. Отопление и тепловые потери. Энергосбережение в быту.
Электробезопасность в быту и экология жилища.
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления
учащихся
Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание.
Технические условия. Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция.
Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Электрическая схема.
Техники проектирования, конструирования, моделирования. Способы
потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов.

выявления

Порядок действий по сборке конструкции / механизма. Способы соединения деталей.
Технологический узел. Понятие модели.
Логика проектирования технологической системы. Модернизация изделия и создание
нового изделия как виды проектирования технологической системы. Конструкции.
Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию
конструкции / механизма, удовлетворяющей(-его) заданным условиям. Моделирование.
Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической
системы. Простые механизмы как часть технологических систем. Робототехника и среда
конструирования.Виды движения. Кинематические схемы.
Анализ и синтез как средства решения задачи. Техника проведения морфологического
анализа.
Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов:
технологический проект, бизнес-проект (бизнес-план), инженерный проект, дизайнпроект, исследовательский проект, социальный проект. Бюджет проекта. Фандрайзинг.
Специфика фандрайзинга для разных типов проектов.
Способы продвижения продукта на рынке. Сегментация рынка. Позиционирование
продукта. Маркетинговый план.
Опыт проектирования, конструирования, моделирования.
Составление программы изучения потребностей. Составление технического задания /
спецификации задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить
выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время потребность
ближайшего социального окружения или его представителей.
Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Проектирование и
конструирование моделей по известному прототипу. Испытания, анализ, варианты
модернизации. Модернизация продукта. Разработка конструкций в заданной ситуации:
нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания,
анализ, способы модернизации, альтернативные решения. Конструирование простых
систем с обратной связью на основе технических конструкторов.
Составление карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в среде
образовательного конструктора. Построение модели механизма, состоящего из 4-5 простых
механизмов по кинематической схеме. Модификация механизма на основе

технической документации для получения заданных свойств (решения задачи) –
моделирование с помощью конструктора или в виртуальной среде. Простейшие роботы.
Составление технологической карты известного технологического процесса. Апробация
путей оптимизации технологического процесса.
Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму. Изготовление
продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не
требующих регулирования) рабочих инструментов (продукт и технология его
изготовления – на выбор).
Моделирование процесса управления в социальной системе (на примере элемента
школьной жизни). Компьютерное моделирование, проведение виртуального эксперимента
(на примере характеристик транспортного средства).
Разработка и создание изделия средствами учебного станка, управляемого программой
компьютерного трехмерного проектирования. Автоматизированное производство на
предприятиях нашего региона. Функции специалистов, занятых в производстве.
Разработка вспомогательной технологии. Разработка / оптимизация и введение технологии на
примере организации действий и взаимодействия в быту.

Разработка и изготовление материального продукта. Апробация
материального продукта. Модернизация материального продукта.

полученного

Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной
деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе
самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов (тематика: дом и
его содержание, школьное здание и его содержание).
Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов
анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации
продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности). Изготовление
материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) и
сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов /
14.
технологического оборудования (практический этап проектной деятельности)
Разработка проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных
приборов, составление схемы электропроводки. Обоснование проектного решения по
основаниям соответствия запросу и требованиям к освещенности и экономичности.
Проект оптимизации энергозатрат.
Обобщение опыта получения продуктов различными субъектами, анализ потребительских
свойств этих продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства.
Оптимизация и регламентация технологических режимов производства данного продукта.
Пилотное применение технологии на основе разработанных регламентов.
Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно
значимой для учащегося проблемы. Реализация запланированной деятельности по
продвижению продукта.
Разработка проектного замысла в рамках избранного учащимся вида проекта.

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального
самоопределения
Предприятия региона проживания учащихся, работающие на основе современных
производственных технологий. Обзор ведущих технологий, применяющихся на
предприятиях региона, рабочие места и их функции. Производство и потребление энергии
в регионе проживания учащихся, профессии в сфере энергетики. Автоматизированные
производства региона проживания учащихся, новые функции рабочих профессий в
условиях высокотехнологичных автоматизированных производств и новые требования к
кадрам. Производство материалов на предприятиях региона проживания учащихся.
Производство продуктов питания на предприятиях региона проживания учащихся.
Организация транспорта людей и грузов в регионе проживания учащихся, спектр
профессий.
Понятия трудового ресурса, рынка труда. Характеристики современного рынка труда.
Квалификации и профессии. Цикл жизни профессии. Стратегии профессиональной
карьеры. Современные требования к кадрам. Концепции «обучения для жизни» и
«обучения через всю жизнь».
Система профильного обучения: права, обязанности и возможности.
Предпрофессиональные пробы в реальных и / или модельных условиях, дающие
представление о деятельности в определенной сфере. Опыт принятия ответственного
решения при выборе краткосрочного курса.

3. Тематическое планирование
5 класс.
№ п/п
1.

2.

Темы уроков
Технологии ручной обработки древесины и древесных
материалов. ИОТ-031-2017.
1. Вводный инструктаж по технике безопасности.
2 Вводный урок. Устройство мастерской
3. Древесина. Свойства древесины.
4. Древесина. Свойства древесины.
5. Пиломатериалы и древесные материалы.
6. Пиломатериалы и древесные материалы.
7. Рабочее место столяра.
8. Рабочее место столяра.
9. Графическое изображение изделий.
10. Графическое изображение изделий.
11. Последовательность изготовления деталей.
12. Последовательность изготовления деталей.
13. Разметка заготовок из древесины.
14. Разметка заготовок из древесины.
15. Пиление заготовок из древесины.
16. Пиление заготовок из древесины.
17. Зачистка поверхностей древесины.
18. Зачистка поверхностей древесины.
19. Отделка изделий из древесины.
20. Отделка изделий из древесины.
21. Работа с выжигателем.
22. Работа с выжигателем.
Технологии художественно - прикладной обработки
материалов.
1. Сверление отверстий в деталях.
2. Сверление отверстий в деталях.
3. Соединение деталей клеем.
4. Соединение деталей клеем.
5. Художественная обработка древесины.
6. Художественная обработка древесины.
7. Выпиливание лобзиком.
8. Выпиливание лобзиком.

Количество часов.
22
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1

3.

4.

5.

9. Отделка изделий из древесины.
10. Отделка изделий из древесины.
11. Выжигание по дереву.
12. Выжигание по дереву.
Технологии обработки металлов и искусственных
материалов с элементами материаловедения,
машиноведения, черчения и художественной обработки.
1. Понятие о машине, механизме.
2. Понятие о машине, механизме.
3. Тонколистовой металл и проволока.
4. Тонколистовой металл и проволока.
5. Рабочее место слесаря.
6. Рабочее место слесаря.
7. Инструменты слесаря.
8. Инструменты слесаря.
9. Разметка заготовок из металла.
10. Разметка заготовок из металла.
11. Резание тонколистового металла.
12. Резание тонколистового металла.
13. Изделия из тонколистового металла.
14. Изделия из тонколистового металла.
15. Обработка тонколистового металла.
16. Обработка тонколистового металла.
17. Устройство настольного сверлильного станка.
18. Устройство настольного сверлильного станка.
19. Сборка изделий из проволоки.
20. Сборка изделий из проволоки.
21. Отделка изделий из проволоки.
22. Отделка изделий из проволоки.
Технологии домашнего хозяйства.
1. Гигиена жилого помещения.
2. Гигиена жилого помещения.
3. Уход за одеждой и обувью.
4. Уход за одеждой и обувью.
5. Семейные праздники. Прием гостей.
6. Семейные праздники. Прием гостей.
Исследовательская и созидательная деятельность.
1. Стульчик для отдыха.
2. Стульчик для отдыха.
3. Банк объектов для творческих работ.

1
1
1
1
22

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1

4. Банк объектов для творческих работ.
5. Практическая работа №31.
6. Практическая работа №31.
7. Обобщающий урок.
8. Обобщающий урок.
6 класс.
№ п/п
1.

2.

Темы уроков
Технология ручной обработки древесины и древесных
материалов. ИОТ-031-2017.
Вводный урок. Техника безопасности на уроках
1. технологии
Вводный урок. Техника безопасности на уроках
2. технологии
3. Творческий проект. Этапы выполнения.
4. Творческий проект. Этапы выполнения.
5. Заготовка древесины.
6. Заготовка древесины.
7. Свойства древесины.
8. Свойства древесины.
9. Чертежи деталей из древесины.
10. Чертежи деталей из древесины.
11. Технологическая карта.
12. Технологическая карта.
13. Технология соединения брусков.
14. Технология соединения брусков.
15. Изготовление цилиндрических деталей.
16. Изготовление цилиндрических деталей.
17. Шлифовка деталей.
18. Шлифовка деталей.
19. Соединение деталей клеем.
20. Соединение деталей клеем.
21. Изделия по чертежу.
22. Изделия по чертежу.
Технологии художественно-прикладной обработки
материалов
1. Виды резьбы по дереву.
2. Виды резьбы по дереву.
3. Элементы машиноведения.
4. Элементы машиноведения.
5. Свойства черных и цветных металлов.
6. Свойства черных и цветных металлов.

1
1
1
1
1
Количество часов.
22

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1

3.

4.

5.

Технология ручной и машинной обработки металлов и
искусственных материалов.
1. Сортовой прокат.
2. Сортовой прокат.
3. Чертежи деталей.
4. Чертежи деталей.
5. Измерение штангенциркулем.
6. Измерение штангенциркулем.
7. Изготовление изделий из проката.
8. Изготовление изделий из проката.
9. Резание слесарной ножовкой.
10. Резание слесарной ножовкой.
11. Рубка металла.
12. Рубка металла.
13. Опиливание заготовок.
14. Опиливание заготовок.
15. Отделка изделий из металла.
16. Отделка изделий из металла.
Технология домашнего хозяйства
1. Закрепление настенных предметов.
2. Закрепление настенных предметов.
3. Наклеивание обоев.
4. Наклеивание обоев.
5. Контроль качества изделий.
6. Контроль качества изделий.
7. Банк объектов для творческих работ.
8. Банк объектов для творческих работ.
Технологии исследовательской и опытнической
деятельности.
1. Пример портфолио ученика 6 класса.
2. Пример портфолио ученика 6 класса.
3. Творческая работа из древесины.
4. Творческая работа из древесины.

16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1

6

5. Творческие работы.
6. Творческие работы.
7. Творческие работы.
8. Творческие работы.
9. Работа на токарном станке.
10. Работа на токарном станке.
Обобщающий урок

1
1
1
1
1
1
2

7 класс.
№ п/п
1.

2.

Темы уроков
Технология обработки древесины с элементами
машиноведения. ИОТ-031-2017.
1. Вводный инструктаж по ТБ. Свойства древесины.
2. Вводный инструктаж по ТБ. Свойства древесины.
3. Конструкторская документация.
4. Конструкторская документация.
5. Технологическая документация.
6. Технологическая документация.
7. Заточка дереворежущих инструментов.
8. Заточка дереворежущих инструментов.
9. Настройка рубанков, фуганков.
10. Настройка рубанков, фуганков.
11. Отклонения и допуски на размер детали.
12. Отклонения и допуски на размер детали.
13. Шиповые столярные соединения.
14. Шиповые столярные соединения.
15. Разметка и запиливание шипов и проушин.
16. Разметка и запиливание шипов и проушин.
17. Соединение деталей шкантами.
18. Соединение деталей шкантами.
19. Профессии и специальности в лесной промышленности.
20. Профессии и специальности в лесной промышленности.
Технологии ручной и машинной обработки металлов и
искусственных материалов.
1. Классификация сталей. Термообработка.
2. Классификация сталей. Термообработка.
3. Чертежи деталей для токарного станка.
4. Чертежи деталей для токарного станка.

Количество
часов.
20
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20
1
1
1
1

3.

4.

5. Назначение и устройство 1 Е62-М.
6. Назначение и устройство 1 Е62-М.
7. Виды и назначение токарных резцов.
8. Виды и назначение токарных резцов.
9. Управление токарно-винторезным станком.
10. Управление токарно-винторезным станком.
11. Приемы работы на 1 Е62-М.
12. Приемы работы на 1 Е62-М.
13. Техническая документация для станка.
14. Техническая документация для станка.
15. Устройство фрезерного станка.
16. Устройство фрезерного станка.
17. Нарезание наружной резьбы.
18. Нарезание наружной резьбы.
19. Нарезание внутренней резьбы.
20. Нарезание внутренней резьбы.
Технологии художественно-прикладной обработки
материалов.
1. Технология изготовления изделий.
2. Технология изготовления изделий.
3. Художественные изделия из проволоки.
4. Художественные изделия из проволоки.
5. Пропильный металл.
6. Пропильный металл.
7. Контроль качества готовых изделий.
8. Контроль качества готовых изделий.
9. Правила ТБ. Простые автоматические устройства.
10. Правила ТБ. Простые автоматические устройства.
11. Современные автоматы.
12. Современные автоматы.
13. Мозаика.
14. Чеканка.
Технология домашнего хозяйства. Ведение ремонтноотделочных работ.
1. Основы технологии малярных работ.
2. Технология окрашивания поверхностей.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1

5.

3. Основы технологии плиточных работ.
4. Способы облицовки стен плиткой.
Технологии исследовательской и опытнической
деятельности.
1. Творческий проект.
2. Основные требования к проектированию.
3. Разработка возможных вариантов изделия.
4. Разработка чертежей деталей изделия.
5. Составление технологической карты.
6. Изготовление деталей и изделий.
7. Сборка конструкции.
8. Сборка конструкции.
9. Расчет условной стоимости материалов.
10 Расчет условной стоимости материалов.
11. Окончательный контроль и оценка проекта.
12. Окончательный контроль и оценка проекта.

1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».