РП технология 8 М

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15
Кировградского городского округа

«Рассмотрена»
Руководитель МО

Колупаева А.Р.
«
» август 2021г.

«Согласовано»
И.о.зам. директора по УР

Голипына И. В.
«
» август 2021 г.

«Утверждено»
И.о.директора МАОУ СОШ №15
<^/
| Чукланнова А. А.
» август 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Технология»
8 класс ФГОС

Учителя - Красильникова Анатолия
Аркадьевича

2021год.

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
1 Федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования по технологии. Утвержденным приказом Минобразования России «Об
утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования». От 5 марта 2004г. № 1089,
2 Примерной программы основного общего образования «Технология. Программы
начального и основного общего образования» М. «Вентана - Граф», 2010 по направлению
«Технология. Технический труд».
3 Рабочая программа является приложением к основной образовательной программе
основного общего образования МАОУ СОШ №15.
Место предмета в учебном плане

Рабочая программа предусматривает изучение технологии в основной
общеобразовательной школе из расчёта 1 учебный час в неделю: по 35 часов в каждом
классе. Всего на изучение технологии в основной общеобразовательной школе отводится
35 часов.

Рабочая программа
«Технология» 8 класс
(базовый уровень)

. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
В соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования к результатам
предметной области «Технология», планируемые результаты освоения
предмета «Технология» отражают:
• осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития
общества; формирование целостного представления о техносфере,
сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение
социальных и экологических последствий развития технологий
промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и
транспорта;
• овладение
методами
учебно-исследовательской
и
проектной
деятельности,
решения
творческих
задач,
моделирования,
конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения
сохранности продуктов труда;
• овладение средствами и формами графического отображения объектов
или процессов, правилами выполнения графической документации;
• формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным
учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
•
• развитие
умений
применять
технологии
представления,
преобразования и использования информации, оценивать возможности
и области применения средств и инструментов ИКТ в современном
производстве или сфере обслуживания;
• формирование представлений о мире профессий, связанных с
изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
При формировании перечня планируемых результатов освоения
предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного
образовательного стандарта основного образования к личностным и
метапредметным результатам и требования индивидуализации обучения, в
связи с чем в программу включены результаты базового уровня,
обязательного к освоению всеми обучающимися, и повышенного уровня (в
списке выделены курсивом).
■
Результаты,
заявленные
образовательной
программой
«Технология» пр блокдм ^одержания
Современные материальные, информационные и гуманитарные
технологии и перспективы их развития
Выпускник научится:
• называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские,
информационные технологии, технологии производства и обработки
материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;

• называть
и характеризовать перспективные управленческие,
медицинские, информационные технологии, технологии производства
и
обработки
материалов,
машиностроения,
биотехнологии,
нанотехнологии;
• объясняеть на произвольно избранных примерах принципиальные
отличия современных технологий производства материальных
продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с
принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов,
свойствами продуктов современных производственных технологий и
мерой их технологической чистоты;
• проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной
отрасли на основе работы с информационными источниками
различных видов.
Выпускник получит возможность научиться:

• приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и
прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и
обработки материалов, машиностроения, производства продуктов
питания, сервиса, информационной сфере.
Формирование технологической культуры и проектно-технологического
мышления обучающихся
Выпускник научится:
• следовать технологии, в том числе в процессе изготовления
субъективно нового продукта;
• оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций
экологической защищенности;
• прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики
продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов,
проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе
самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
:
• в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии
(затратность - качество), проводит анализ альтернативных ресурсов,
соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения
для получения сложносоставного материального или информационного
продукта;
•
проводить оценку и испытание полученного продукта;
• проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или
информационных продуктах;
• описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков,
графического изображения;
• анализировать возможные технологические решения, определять их
достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
• проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных
проектов, предполагающих:
- изготовление материального продукта на основе технологической
документации с применением элементарных (не требующих

• технологизировать
свой
опыт,
представлять
на
основе
ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в
виде инструкции или технологической карты;
•
оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.
Построение образовательных траекторий и планов в области
профессионального самоопределения
Выпускник научится:
• характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в
сферах
медицины,
производства
и
обработки
материалов,
машиностроения,
производства
продуктов
питания,
сервиса,
информационной сфере, описывает тенденции их развития;
• характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет
тенденции ее развития;
• разъяснтьяет социальное значение групп профессий, востребованных
на региональном рынке труда,
•
характеризовать группы предприятий региона проживания;
• характеризовать
учреждения
профессионального
образования
различного уровня, расположенные на территории проживания
обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах,
условиях поступления и особенностях обучения;
• анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных
решений;
• анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с
выбором и реализацией образовательной траектории;
• анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с
освоением определенного уровня образовательных программ и
реализацией тех или иных видов деятельности;
• получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными
производствами в сферах медицины, производства и обработки
материалов, машиностроения, производства продуктов питания,
сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них
работников;
• получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки
информации о перспективах развития современных производств в
регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и
перспективах развития регионального рынка труда.
Выпускник получит возможность научиться:

• предлагать
альтернативные
варианты
траекторий
профессионального образования для занятия заданных должностей:
• анализировать социальный статус произвольно заданной социалънопрофессистальной Группы из числа " профессий, обслуживающих
технологии в сферах медицины, производства и обработки
материалов, машиностроения, производства продуктов питания,
сервиса, информационной сфере.

регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки)
рабочих инструментов / технологического оборудования;
- модификацию
материального
продукта
по
технической
документации и изменения параметров технологического процесса
для получения заданных свойств материального продукта;
- определение характеристик и разработку материального продукта,
включая
его
моделирование
в
информационной
среде
(конструкторе);
- встраивание созданного информационного продукта в заданную
оболочку;
- изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в
заданной оболочке;
• проводить и анализировать разработку и / или реализацию
технологических проектов, предполагающих:
- оптимизацию
заданного
способа
(технологии)
получения
требующегося материального продукта (после его применения в
собственной практике);
д.
- обобщение прецедентов получения продуктов одной группы
различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств
данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий
производства с выработкой (процессированием, регламентацией)
технологии производства данного продукта и ее пилотного
применения; разработку инструкций, технологических карт для
исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;
- разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к
ресурсам)
технологии
получения
материального
и
информационного продукта с заданными свойствами;
• проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов,
предполагающих:
- планирование (разработку) материального продукта в соответствии
с задачей собственной деятельности (включая моделирование и
разработку документации);
;
- планирование (разработку) материального продукта на основе
самостоятельно проведенных исследований потребительских
интересов;
разработку плана продвижения продукта;
• проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших
роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью
стандартных простых механизмов, с помощью материального или
виртуального конструктора).
Выпускник получит возможность научиться:

выявлять и формулировать проблему, требующую технологического
решения;
• модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией /
заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с
их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой
технологии;
•

современному уровню экологического мышления, развитие опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях;
10 )осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
11 ) развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.

Метапредметные результаты

1)умение самостоятельно определять, цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное
и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и-учёта интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и
письменной речью, монологической контекстной речью;

1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
конкретного учебного предмета.

Личностные результаты

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям,
языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
5 )освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
6)развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств
и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других виДой деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей

11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.

13) Развитие мотивации к овладению культурой активного использования
словарей и других поисковых систем.

Предметные результаты
1. осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития
общества; формирование целостного представления о техносфере,
сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение
социальных и экологических последствий развития технологий
промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и
транспорта;
2. овладение методами учебно-исследовательской и проектной
деятельности, решения творческих задач, моделирования,
конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения
сохранности продуктов труда;
3. овладение средствами и формами графического отображения объектов
или процессов, правилами выполнения графической документации;
4. формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным
учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
5. развитие умений применять технологии представления,
преобразования и использования информации, оценивать возможности
и области применения средств и инструментов ИКТ в современном
производстве или сфере обслуживания;
6. формирование представлений о мире профессий, связанных с
изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

СОДЕРЖАНИЕ

Технологии домашнего хозяйства
Интерьер жилых помещений и их комфортность. СОВРЕМЕННЫЕ
СТИЛИ В ОФОРМЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.
Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учетом
запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований.
Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых
помещений. Оформление приусадебного (пришкольного) участка с
использованием декоративных растений.
ХАРАКТЕРИСТИКА
ОСНОВНЫХ
ЭЛЕМЕНТОВ
СИСТЕМ
ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ,
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ,
ВОДОПРОВОДА
И
КАНАЛИЗАП,ИИ В ГОРОДСКОМ И СЕЛЬСКОМ (ДАЧНОМ) ДОМАХ.

Правила их эксплуатации.
Организация рабочего места для выполнения санитарно-технических
работ. Планирование работ, подбор и использование материалов,
инструментов, приспособлений и оснастки при выполнении санитарно­
технических работ. Соблюдение правил безопасного труда и правил
предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации.
Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации.
i
Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки
жилых помещений. Подбор строительно-отделочных материалов. Оснащение
рабочего места для ремонта и отделки помещений. ПРИМЕНЕНИЕ
ОСНОВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ РЕМОНТНО-ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ.
Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения
ремонтно-отделочных работ.
ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОМЕЩЕНИЯ К ОТДЕЛКЕ.
НАНЕСЕНИЕ
НА
ПОДГОТОВЛЕННЫЕ
ПОВЕРХНОСТИ
ВОДОРАСТВОРИМЫХ КРАСОК, НАКЛЕЙКА ОБОЕВ И ПЛЕНОК.
Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении
ремонтно-отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и
гигиены.
Уход за различными видами половых покрытий. Удаление загрязнений с
одежды бытовыми средствами. Выбор и использование современных средств
ухода за обувью.
ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЙ И СРЕДСТВ
ДЛЯ
ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ. Подбор на основе
рекламной информации современной бытовой техники с учетом
потребностей и доходов семьи. Соблюдение правил безопасного пользования
бытовой техникой.
Ознакомление с профессиями в области труда, связанного с
выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.
Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе
актуальных потребностей семьи. Ориентация на рынке товаров и услуг:
анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки.
Права потребителя и их защита.
ОЦЕНКА
ВОЗМОЖНОСТЕЙ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОПОЛНЕНИЯ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА. ВЫБОР
ВОЗМОЖНОГО
ОБЪЕКТА
ИЛИ
УСЛУГИ
ДЛЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА
РЫНКА И ПОТРЕБНОСТЕЙ МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ В ТОВАРАХ И
УСЛУГАХ. Проектирование изделия или услуги. Расчет примерных затрат и
возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и
покупательной способностью населения. ВЫБОР ПУТЕЙ ПРОДВИЖЕНИЯ
ПРОДУКТА ТРУДА НА РЫНОК.

Электротехника
Организация рабочего
места,
использование инструментов и
приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Применение

индивидуальных средств защиты при выполнении электротехнических работ.
Соблюдение правил электробезопасности, правил эксплуатации бытовых
электроприборов.
ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ и потребителей электрической энергии.
ПРИМЕНЕНИЕ
РАЗЛИЧНЫХ
ВИДОВ
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ
МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ В ПРИБОРАХ И УСТРОЙСТВАХ.
Применение
условных
графических
обозначений
элементов
электрических цепей для чтения и составления электрических схем.
Сборка моделей электроосветительных приборов и проверка их работы с
использованием электроизмерительных приборов. Подключение к источнику
тока коллекторного электродвигателя и управление скоростью его вращения.
Подключение типовых аппаратов защиты электрических цепей и
бытовых потребителей электрической энергии. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТИПОВЫХ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ.
ПОДБОР БЫТОВЫХ ПРИБОРОВ ПО ИХ МОЩНОСТИ. Определение
расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электрической
энергии.
СБОРКА МОДЕЛЕЙ ПРОСТЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ ИЗ
ПРОМЫШЛЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ И ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКТОРА ПО
СХЕМЕ; ПРОВЕРКА ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИЗДЕЛИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
РАДИОДЕТАЛЕЙ,
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ
И
ЭЛЕКТРОННЫХ
ЭЛЕМЕНТОВ И УСТРОЙСТВ.
Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую
среду и здоровье человека.
Профессии,
связанные
с
производством,
эксплуатацией
и
обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Современное производство и профессиональное образование

Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при
использовании инструментов, механизмов и станков.
Виды древесных материалов и сфера их применения.
Металлы, СПЛАВЫ, ИХ МЕХАНИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
СВОЙСТВА, сфера применения. ОСОБЕННОСТИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ
ПЛАСТМАСС.
Графическое отображение изделий с использованием чертежных
инструментов и СРЕДСТВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКИ. Чтение
графической документации, отображающей конструкцию изделия и
последовательность его изготовления. Условные обозначения на рисунках,
чертежах, эскизах и схемах.
Планирование
технологической
последовательности
операций
обработки заготовки. Подбор инструментов и ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
ОСНАСТКИ.

Изготовление изделий из конструкционных или поделочных материалов:
выбор заготовки для изготовления изделий с учетом механических,
технологических и эксплуатационных свойств, наличия дефектов материалов
и минимизации отходов; разметка заготовки для детали (изделия) на основе
графической документации с применением разметочных, контрольно­
измерительных инструментов, ПРИБОРОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ;
обработка ручными инструментами заготовок с учетом видов и свойств
материалов; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН ДЛЯ
ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИИ; визуальный и инструментальный контроль
качества деталей; соединение деталей в изделии с использованием
инструментов и приспособлений для сборочных работ; защитная и
декоративная отделка; контроль и оценка качества изделий; выявление
дефектов и их устранение.
:
Проектирование полезных изделий из конструкционных и поделочных
материалов. ОЦЕНКА ЗАТРАТ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОДУКТА И
ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ.
Влияние технологий обработки материалов и ВОЗМОЖНЫХ
ПОСЛЕДСТВИЙ НАРУШЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ на
окружающую среду и здоровье человека.
Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных
материалов.

В результате
ученик должен:

изучения

раздела

’’Электротехнические

работы”

знать/понимать:
- назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от
перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути
экономии электрической энергии в быту;
уметь:
объяснять работу простых электрических устройств по их
принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость
потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь
маломощный двигатель с напряжением до 42 В;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
- безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых
приборов; оценки возможности подключения различных потребителей
электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети
при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических
цепей простых Электротехнических устройств по схемам.
В результате изучения раздела ’’Технологии ведения дома" ученик
должен:

знать/понимать:

- характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях;
инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно­
отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки
помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления
интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники;
санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств;
причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;
уметь:
- планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов,
инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в
соответствии с функциональным' назначением помещений; заменять
уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила
пользования современной бытовой техникой;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
- выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью;
применения бытовых санитарно-гигиенических средств; выполнения
ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для
ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты
и гигиены.

В результате изучения раздела ’’Современное производство и
профессиональное образование” ученик должен:
знать/понимать:
- сферы современного производства; разделение труда на производстве;
понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на
уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования;
необходимость учета требований к качествам личности при выборе
профессии;
уметь:
находить
информацию
о
региональных
учреждениях
профессионального образования, путях получения профессионального
образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и
возможности с требованиями профессии;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
- построения планов профессиональной . карьеры, выбора пути
продолжения образования или трудоустройства.
Технологии исследовательской и опытнической деятельности
Поисковая дятельность . Технологический этап. Заключительный этап.
Проектирование как сфера
профессиональной деятельности. Последовательность проектирования.
Банк идей.. Обоснование темы творческого проекта.
Поиск и изучение информации по проблеме. Разработка нескольких

вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и
подготовка необходимой документации. Выполнение проекта и анализ
результата работы. Оформление пояснительной записки,
презентации. Проведение презентации с помощью ПК.Оценка проекта.
Должны знать, как:
Выполнять этапы годового проекта: поисковый (подготовительный),
технологический, заключительный (аналитический).
Определять затраты на изготовление проектного изделия. Проводить
испытание проектных изделий. Подготавливать презентации,
пояснительную записку и организовывать доклад для защиты
готового проекта.
Должны уметь:
Находить предъявлять информацию по годовому проекту.Искать
проблемные темы проекта, разрабатывать план действий по их
решению, защищать свой результат.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
КУРСА
(8класс мальчики)
Номер темы и ее название

Технология
хозяйства

Тема1.
домашнего

Тема 2.
Электротехника
Тема 3.
Современное производство и
профессиональное
образование
Тема 4.
Технологии
исследовательской и . »
опытнической деятельности
Итого

Всего
часов

И

Из них
Теоретические Практические Контрольные
занятия
занятия
работы
И

12

10

2

5

3

2

7

1

6

35

25

10

3. Тематическое планирование.
Направление «Индустриальные технологии» (35 ч)

Разделы и темы
программы

Тема 1.
Вводный урок

8 класс (35 ч)
Основное содержание
материала темы

Основные виды учебной
деятельности

Технология как учебная дисциплина и Знакомиться с содержанием и
как наука. Цель и задачи изучения
последовательностью изучения
предмета «Технология» в 8 классе.
предмета «Технология» в 8
Содержание предмета.
классе. Знакомиться с
Последовательность его изучения.
библиотечкой кабинета,
Санитарно-гигиенические требования электронными средствами
и правила внутреннего распорядка
обучения.
при работе в школьных мастерских.
Организация теоретической и
практической частей урока.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (10 ч)
Тема 1.
Характеристика основных элементов
Знакомиться с приточно­
Эстетика и экология систем энергоснабжения,
вытяжной естественной
жилища
теплоснабжения, водопровода и
вентиляцией в помещении.
канализации в городском и сельском
Знакомиться с системой
(дачном) домах. Правила их
фильтрации воды (на
эксплуатации. Современные системы
лабораторном стенде)
фильтрации воды. Система
безопасности жилища
Тема 2
Источники семейных доходов и
Оценивать имеющиеся и
Бюджет семьи
бюджет семьи. Способы выявления
возможные источники доходов
потребностей семьи. Технология
семьи. Анализировать
построения семейного бюджета.
потребности членов семьи.
Доходы и расходы семьи. Технология Планировать недельные,
совершения покупок.
месячные и годовые расходы
Потребительские качества товаров и
семьи с учётом её состава.

Колво
часов

1

: 2

4

услуг. Способы защиты прав
потребителей. Технология ведения
бизнеса. Оценка возможностей
предпринимательской деятельности
для пополнения семейного бюджета
Тема 3
Схемы горячего и холодного
Технологии ремонта водоснабжения в многоэтажном доме.
элементов систем
Система канализации в доме.
водоснабжения
Мусоропроводы и мусоросборники.
Способы монтажа кранов, вентилей и
и канализации
смесителей. Устройство сливных
бачков различных типов. Приёмы
работы с инструментами и
приспособлениями для санитарно­
технических работ. Экологические
проблемы, связанные с утилизацией
сточных вод. Профессии, связанные
с выполнением санитарно­
технических работ
Раздел «Электротехника»
Тема 1
Общее понятие об электрическом
Электромонтажные токе, о силе тока, напряжении и
сопротивлении. Виды источников
и сборочные
технологии
тока и приёмников электрической
энергии. Условные графические
изображения на электрических
схемах. Понятие об электрической
цепи и о её принципиальной схеме.
Виды проводов. Инструменты для
электромонтажных работ; приёмы
монтажа. Установочные изделия.
Приёмы монтажа и соединения
установочных проводов и
установочных изделий. Правила
безопасной работы. Профессии,
связанные с выполнением электро­
монтажных и наладочных работ
Тема 2
Электротехнические
устройства с
элементами
автоматики

Принципы работы и способы
подключения плавких и
автоматических предохранителей.
Схема квартирной электропроводки.
Работа счётчика электрической
энергии. Элементы автоматики в
бытовых электротехнических
устройствах. Влияние
электротехнических и электронных
приборов на здоров&е человека.
Правила безопасной работы с
электроустановками и при
выполнении электро-монтажных
работ. Профессии, связанные с
производством, эксплуатацией и
обслуживанием электротехнических
установок

Анализировать качество и
потребительские свойства
товаров. Планировать
возможную индивидуальную
трудовую деятельность
Определять составляющие
системы водоснабжения и
канализации в школе и дома.
Знакомиться
с конструкцией типового
смывного бачка (на учебном
стенде). Изготовлять
приспособление для чистки
канализационных труб.
Разбирать и собирать запорные
устройства системы
водоснабжения со сменными
буксами (на лабораторном
стенде)
fl 2 ч)
Читать простые электрические
схемы. Собирать электрическую
цепь из деталей конструктора
с гальваническим источником
тока. Исследовать работу цепи
при различных вариантах её
сборки. Знакомиться с видами
электромонтажных
инструментов и приёмами их
использования; выполнять
упражнения по несложному
электромонтажу. Использовать
пробник для поиска обрыва в
простых электрических цепях.
Учиться изготовлять
удлинитель. Выполнять правила
безопасности и
электробезопасности
Собирать модель квартирной
проводки с использованием
типовых аппаратов коммутации
и защиты. Испытывать
созданную модель
автоматической сигнализации
(из деталей электро­
конструктора)

4

4

4

Тема 3
Бытовые
электроприборы

Электроосветительные и
Оценивать допустимую
электронагревательные приборы, их
суммарную мощность
безопасная эксплуатация. Пути
электроприборов,
экономии электрической энергии в
подключаемых к одной розетке,
быту. Технические характеристики
и в квартирной (домовой) сети.
ламп накаливания и люминесцентных Исследовать характеристики
энергосберегающих ламп. Общие
источников света. Подбирать
сведения о бытовых микроволновых
оборудование с учётом
печах, об их устройстве и о правилах
гигиенических и
эксплуатации. Общие сведения о
функциональных требований.
принципе работы, видах и правилах
Соблюдать правила безопасной
эксплуатации бытовых холодильников эксплуатации электроустановок
и стиральных машин. Цифровые
приборы. Правила безопасности при
работе с бытовыми электроприборами
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (5 ч)
Тема 1
Сферы и отрасли современного
Исследовать деятельность
Сферы
производства. Основные
производственного предприятия
производства и
составляющие производства.
или предприятия сервиса.
разделение труда
Основные структурные подразделения Анализировать структуру
производственного предприятия.
предприятия и
Уровни квалификации и уровни
профессиональное разделение
образования. Факторы, влияющие на
труда. Разбираться в понятиях
уровень оплаты труда. Понятие о
«профессия», «специальность,
профессии, специальности,
«квалификация»
квалификации и компетентности
работника
Тема 2
Виды массовых профессий сферы
Знакомиться по Единому
Профессиональное
производства и сервиса в регионе.
тарифно-квалификационному
образование и
Региональный рынок труда и его
справочнику с массовыми
профессиональная
конъюнктура. Профессиональные
профессиями. Анализировать
карьера
интересы, склонности и способности.
предложения работодателей на
Диагностика и самодиагностика
региональном рынке труда.
профессиональной пригодности.
Искать информацию в
Источники получения информации о
различных источниках, включая
профессиях, путях и об уровнях
Интернет, о возможностях
профессионального образования.
получения профессионального
Здоровье и выбор профессии
образования. Проводить
диагностику склонностей и
качеств личности. Строить
планы профессионального
образования и трудоустройства.
I [рофессиональное
самоопределение.

4

Тема 1
Исследовательская
и созидательная
деятельность

7

Проектирование как сфера
Обосновывать тему творческого
профессиональной деятельности.
проекта. Находить и изучать
Последовательность проектирования. ^информацию по проблеме,
Банк
формировать базу данных.
идей. Реализация проекта.
Разрабатывать несколько
Использование ПК при выполнении и вариантов решения проблемы,
презентации проекта. Оценка проекта. выбирать лучший вариант и
подготавливать необходимую
документацию с помощью ПК.
Выполнять проект и

3

2

анализировать результаты
работы. Оформлять
пояснительную записку и
проводить презентацию проекта.
№
п\п
1

2
3
4

5
6
7
8

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

25
26
27
28
29
30
3135

Тема урока
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Характеристика основных элементов систем
Ознакомление с вентиляцией.
Источники семейных доходов и бюджет
семьи.
Технология построения семейного бюджета
Технология совершения покупок.
Технология ведения бизнеса.
Планирование
трудовой деятельности
Водопровод и канализация.
Утилизация сточных вод.
Профессии.
Общее понятие о токе
Понятие об электрической цепи
Правила безопасной работы.
Профессии.
Принципы работы
предохранителей.
Работа счетчика электрической энергии.
Виды датчиков.
Профессии.
Применение электрической энергии.
Электроосветительные и электронагревательные приборы.
Общие сведения о бытовых приборах.
Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами
Сферы и отрасли современного
производства.
Влияние техники на виды,
квалификации труда.
Роль профессии в жизни человека.
Источники получения информации.
Проектирование. Банк
идей.
Обоснование темы творческого проекта.
Выбор лучшего варианта творческого проекта
Выполнение проекта.

Кол.
часов
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
4

Тематич
еское
планиро
ванне


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».