Рабочая программа 2021-22 Английский 2-4 классы

Нормативно-правовая база
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки России от
06.10.2009 г. №373; на основании рабочих программ предметной линии учебников
«Английский в фокусе» 2-4 классы Ю.Е. Ваулина, Д. Дули- М.: «Просвещение», 2019 г.
Рабочая программа является приложением к основной образовательной программе
начального общего образования МАОУ СОШ №15.
Пояснительная записка
В рабочей программе представлены:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы
- критерии оценивания работ обучающихся по учебному предмету «Иностранный
язык» английский
Рабочая программа предусматривает изучение английского языка в начальной
общеобразовательной школе из расчёта 2 часа в неделю: по 68 часов в каждом классе.
Всего на изучение английского языка на уровне начального общего образования
отводится 204 часа.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»
английский язык
Личностные результаты
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые
личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык».
У выпускника начальной школы 1) будут сформированы основы российской гражданской
идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности
многонационального российского общества; гуманистические и демократические
ценностные ориентации;
2) будет сформирован целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре
других народов;
4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл
учения;
6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная
отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Выпускники начальной школы 1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
5) будут активно использовать речевые средства и средства информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
6) будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами;
7) овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
форме;
8) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и
излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) смогут определять в совместной деятельности цели и пути их достижения;
договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества;
11) овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Выпускники начальной школы 1) приобретут начальные навыки общения в устной и
письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых
возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
2) освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на
элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким
образом лингвистический кругозор;
3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на
основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы. В процессе овладения
английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам
речевой деятельности:
Говорение
Выпускник научится: · участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого
этикета, принятые в англоязычных странах;
· составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
· рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться: · воспроизводить наизусть небольшие
произведения детского фольклора;
· составлять краткую характеристику персонажа; · кратко излагать содержание
прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
· понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
· воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших
сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться: · воспринимать на слух аудиотекст и
полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
· использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится: · соотносить графический образ английского слова с его звуковым
образом;
· читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале,
соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
· читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на
изученном языковом материале;
- читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться: · догадываться о значении незнакомых слов
по контексту;
· не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста.
Письмо
Выпускник научится: · выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; ·
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой
на образец);
· писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:
· в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
· составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
· заполнять простую анкету;
· правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес,
тема сообщения).
Графика, каллиграфия и орфография Выпускник научится: · воспроизводить
графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное
написание букв, буквосочетаний, слов);
· пользоваться английским алфавитом, воспроизводить последовательность букв в нём;
· списывать текст;
· восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
· отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
· сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
· группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
· уточнять написание слова по словарю;
· использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и
обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
· различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая
нормы произношения звуков;
· соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
· различать коммуникативные типы предложений по интонации;
· корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
· распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
· соблюдать интонацию перечисления; · соблюдать правило отсутствия ударения на
служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
· читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
· узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
· оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной
задачей;
· восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
· узнавать простые словообразовательные элементы;
· опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и
сложные слова).

Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
· распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы
предложений;
· распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:
существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные
в единственном и множественном числе;
глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can,
may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения;
прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени;
количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;
наиболее употребительные предлоги для выражения временных и
пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
· узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
· использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s
interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
· оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые
случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t
any);
· оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often,
sometimes); наречиями степени (much, little, very)

Содержание учебного предмета
Предметное содержание
Предметное
содержание
устной
и
письменной
речи
соответствует
образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным
особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений:
имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого
этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в
магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные
праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.
Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные
занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет,
размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы,
школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер,
предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время
года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название,
столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена
героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на
английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и
неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время
совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести: · этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств
коммуникации;
· диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
· диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться: · основными коммуникативными типами речи: описание,
рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать: · речь учителя и одноклассников в процессе
общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
· небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на
изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств
коммуникации.
В русле чтения
Читать: · вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом
материале; · про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал,
так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена
персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть: · умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; ·
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое
личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные
соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии.
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая
сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и
звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и крат
кость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова,
отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there
are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях,
союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного
(общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по
транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации
общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 единиц для двустороннего
(рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания,
оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие
культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio,
garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация
(суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th) teach — teacher, friend — friendly,
словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений:
повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы.
Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым
глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и
составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные
предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) форме.
Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с
оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с
однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but.
Сложноподчинённые предложения с союзом because. Правильные и неправильные
глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола.
Глаголсвязка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольная конструкция
“I’d like to ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные
по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и
нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в
положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и
исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах),
притяжательные, вопросительные, указательные (this/ these, that/those), неопределённые
(some, any — некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow,
never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные
числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные
предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся
с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами
популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также
небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке,
элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятыми в странах
изучаемого языка.

Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными)
учебными навыками и умениями:
· пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);
·
пользоваться
языковой
догадкой,
например
при
опознавании
интернационализмов;
· вести словарь (словарную тетрадь);
· систематизировать слова, например по тематическому принципу;
· делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого
предложения;
· опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например
артикли.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
· совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые
на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к
тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста
и т. п.);
· овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова,
используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
· совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и
завершать разговор, используя речевые клише;
- поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
· учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
· учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при
наличии мультимедийного приложения).

Тематическое планирование.
2 класс

№ п/п

Раздел. Тема урока

1.

Раздел 1: Вводный модуль
1. ТБ Вводный урок. Знакомство
2. Мои буквы: a-h
3. Мои буквы: i-q
4. Мои буквы: r-z
5. Буквосочетания: sh, ch
6. Буквосочетания. Чтение
7. Буквосочетания: th, ph
9. Алфавит: A-Z (заглавные и строчные буквы)
10. Знакомство. Алфавит (повторение)
11 Знакомство. Правила чтения Aa
12. Моя семья. Чтение буквы Yy
13. Моя семья (моновысказывание). Цвета.
Модуль 1. Мой дом
13. Введение лексики. Чтение буквы Oo
«В домике на дереве» Работа с текстом
14. диалога.
«Где Чаклз?» Лексика. Чтение Wh. Мини15. диалоги
Местоимения He/She (он,она). Работа с
16. тексом песенки и диалога
В ванной комнате. Лексика. Работа с текстом
17. диалога.
В ванной комнате. Вопросительное
18. предложение. Чтение буквы Ee
20. Работа с языковым портфолио.
21. Сейчас я знаю. Итоговая работа
22. Городская и сельская мышь (сказка)
Модуль 2. Мой день рождения !
23. Числительные 1 - 10. Лексика. Чтение Th
24. Работа с текстом диалога. Сколько тебе лет?
Единственное и множественное число.
25. Личные местоимения (I, you, we, they)
26. Вкусный шоколад! Лексика «Продукты»
Любимая еда. Мини-диалоги. Стихотворение
27. о шоколаде.
Работа с текстом диалога. Что я люблю и не
28. люблю из продуктов
Лексика «Моя любимая еда». Работа с текстом
29. диалога
Правила чтения С/ch. Что я люблю и не люблю
30. из продуктов (моновысказывание).
Поздравительная открытка. Работа с языковым
31. портфолио.
32. Сейчас я знаю. Итоговая работа
33. Городская и сельская мышки. Работа с текстом
Модуль 3. Мои Животные.

2.

3.

4.

Количество
часов
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11

Лексика темы «Мои Животные». Модальный
34. глагол «уметь/мочь» (can)

5.

53
54

6.

Работа с текстом диалога. Глагол «уметь»
35. Описание животных. Утвердительная форма
Лексика «Я умею прыгать». Глагол «уметь»
36. Вопрос и краткий ответ. Стихотворение
Отрицательное предложение. Глагол « не уметь»
37. (can’t). Работа с текстом диалога
38. Диалог-расспрос «Умеешь ли ты…?» Интервью
39. Введение лексики «В цирке». Работа с диалогом
Правила чтения Ii и ir. Работа с текстом песенки
40. «В цирке»
41. Повторение и закрепление материала
42. «Сейчас я знаю» Итоговая работа
43. Питомцы в Великобритании и России
44. Городская и сельская мышки. Работа с текстом
Модуль 4. Мои игрушки
Введение лексики по теме «Игрушки». Предлоги
43. места (on/in/under)
44. Работа с текстом диалога. Предлоги места.
Предлоги места «Где находятся игрушки?”
45. контроль лексики
Введение лексики по теме «Внешность». Глагол
46. Have got/has got
47. Работа с текстом диалога и песенки о мишке
48. «Мишка-чудесный!» Лексика. Контроль песенки
Работа с текстом диалога. Отрицание haven’t/
49. hasn’t got
Описание внешнего вида игрушки. Правила
50. чтения Yy
Работа с языковым портфолио.
51. Моновысказывание «Моя игрушка»
Повторение материала темы. Работа с текстом
52. письма
«Сейчас я знаю» Итоговая работа
«Сельская и городская мышки». Сказка
Модуль 5. Мои каникулы
55. Введение лексики по теме «Одежда и погода»
Работа с текстом диалога. Повелительное
56. предложение. Лексика (контроль)
57. «Ветрено!» введение лексики.
58. Диалог-расспрос «Какая погода сегодня?»
Описание погоды и одежды. Моновысказывание
59. «Во что я одет сегодня»
60. «Волшебный остров» введение лексики (сезоны)
Правила чтения C/CK/K. Описание одежды
61. человека
62. Повторение материала темы
63. Итоговая контрольная работа «Теперь я
64. знаю…»
65. «Городская и сельская мышки» Сказка
66. Работа с языковым портфолио. Каникулы в России

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

68. «Россия в фокусе»

1

3 класс
№

1
2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7

Раздел. Тема урока
Вводный модуль (2ч.)
«С возвращением!» мини-диалоги
«Мои летние каникулы» работа с текстом. Диалог-расспрос «Знакомство»
Модуль 1 «Школьные дни!» (10ч.)
Введение лексики (школьные принадлежности). Работа с тексом диалога
Числительные от 11-20. Контроль лексики (школьные принадлежности)
Контроль счета от 11-20. Правила чтения буквы Ee. Введение лексики по теме
«Учебные предметы»
Контроль лексики, диалог-расспрос «Твой любимый предмет»
Глагол «быть» to be (полная и краткая форма), работа с текстом электронного
письма
Повелительные предложения, геометрические фигуры. Контроль спряжения
глагола to be (полная и краткая форма)
Школы в Великобритании и России. Мини-диалоги «Выражение просьбы»
«Сейчас я знаю» итоговая работа
Работа с текстом сказки «Оловянный солдатик». Письмо благодарность
Модуль 2 «Семейные моменты!» (9 ч.)
Введение лексики темы «Семья». Работа с текстом диалога
Притяжательные местоимения
Правила чтения Аа. Описание фотографии семьи (диалог-расспрос)
«Счастливая семья» введение лексики. Единственное и множественное число в
предложении
Работа с текстом письма. Контроль лексики
Единственное и множественное число существительных. Контроль письма о
семье
Глагол «быть» to be. Вопрос и краткий ответ. Единственное и множественное
число
«Семьи рядом и далеко!» работа с текстом
Работа с текстом сказки «Оловянный солдатик»
Модуль 3 «Все, что я люблю!» (10 ч.)
Введение лексики по теме «Еда». Работа с текстом диалога
Диалог-расспрос «Какая твоя любимая еда?». Правила чтения Ii. Контроль
лексики
Настоящее простое время Present Simple (утвердительная и отрицательная
формы). Описание предпочтений в еде (моновысказывание)
Интервью по теме «Любишь ли ты…?» Вопросительная форма Present Simple
Введение лексики «В моем контейнере с обедом». Меню. Мини-диалог «В
столовой»
Неопределенные местоимения some/any. Контроль диалога «В столовой»
Работа с текстом списка покупок и записки
«Что есть в твоем контейнере с обедом?» диалог-расспрос
Традиционная британская еда «Что-нибудь перекусить!»
Сказка «Оловянный солдатик»
Модуль 4 «Приходи играть!» (7 ч.)
Введение лексики по теме «Игрушки». Притяжательный падеж
Работа с текстом диалога. Притяжательный падеж. Диалог-расспрос
Неопределенный артикль. Указательные местоимения. Правила чтения буквы
Oo
Указательные местоимения. Введение лексики «В моей комнате»
Указательные местоимения (форма единственного и множественного числа)
Работа с текстом. Указательные местоимения.
«Расскажи историю» сказки. Работа с текстом сказки «Оловянный солдатик»
Модуль 5 «Пушистые друзья» 10 ч.

Количество
часов
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7
8.
9.
1.
2.
3.
4
5.
6.
7.
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Введение лексики «Животные. Части тела» (описание). Глагол “have got”
Работа с текстом. Контроль лексики. Описание животного (моновысказывание)
Множественное число существительных (исключения). Правила чтения Yy
Введение лексики «Умные животные». Глагол «уметь» can
Работа с текстом. Контроль лексики. Диалог-расспрос о домашнем питомце.
Описание питомца (письменно)
Числительные от 20 до 50. Лексика «Дикие и домашние животные» (ментальная
карта)
Работа с текстом «Животные Австралии». Контроль числительных 20-50
«Сейчас я знаю» итоговая работа
Работа с текстом сказки «Оловянный солдатик»
Модуль 6 «Дом, милый дом» 9 ч.
Введение лексики по теме «Комнаты в доме». Мини-диалоги. Работа с текстом
Предлоги места. Правила чтения Uu. Контроль лексики
Лексика «Мой дом (предметы)». Предлоги места. Множественное число
существительных
Конструкция “There is/there are”. Работа с текстом. «Моя квартира, дом» письмо
Вопросительная и отрицательная формы конструкции “There is/are”
Вопросительная и отрицательная формы конструкции “There is/are” (описание
местонахождения)
«Сейчас я знаю» итоговая работа. Анализ и коррекция ошибок
Британские дома
Работа с текстом сказки «Оловянный солдатик»
Модуль 7 «Выходной день» 7 ч.
Введение лексико-грамматического материала темы. Present Continuous
(Настоящее продолженное время)
Настоящее продолженное время (вопросительная и отрицательная формы)
Правила чтения ng. Диалог-расспрос о хобби «Чем ты любишь заниматься…?»
Лексика «В парке». Работа с тексом.
Настоящее продолженное время. Описание. Работа с текстом стихотворения
Работа с текстом «На старт, внимание, марш!»
Сказка «Оловянный солдатик»
Модуль 8 «День за днем» 9 ч.
Введение лексики «Дни недели». Работа с текстом
Контроль лексики. Настоящее простое время (утвердительная и вопросительная
формы)
Настоящее простое время. Описание распорядка дня Лулу. Правила чтения
с/ch/k
Введение лексики «По выходным» (время суток, повседневные привычки)
Время. Работа с текстом «Ура, выходные!»
Аудирование. Моновысказывание «Мои выходные»
Обобщение лексико-грамматического материала темы
«Сейчас я знаю» итоговая работа
Сказка «Оловянный солдатик»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

№

1
2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6

4 класс
Раздел. Тема урока
Вводный раздел (2ч.)
«Снова вместе!» диалог-расспрс (что умеют делать одноклассники)
«Снова вместе!» Диалог-расспрос. Работа с текстом библиотечный формуляр
Модуль 1 «Семья и друзья» (10ч.)
Введение лексики (внешность и характер) «Одна большая семья»
Работа с текстом-ситуацией. Контроль лексики темы
Введение лексики «Вещи дяди Гарри». Предлоги места (повторение)
Правила чтения Ar/Or. Описание и сравнение людей
Введение лексики «Лучшие друзья!». Настоящее продолженное время
(утверждение)
Настоящее продолженное время (вопрос и отрицание)
Работа с текстом «Мой лучший друг». Числительные 30-100
Диалог-расспрос «Сколько лет…?» (возраст). Контроль числительных 30-100
«Сейчас я знаю» итоговая работа
Англоговорящие страны. Видео-урок
Модуль 2 «Мой день!» 12 ч.
Введение лексики «Больница для животных» (в городе) диалог-расспрос
Работа с текстом ситуации. Контроль лексики.
Введение лексики по теме «Профессии»
Настоящее простое время. Наречия (частотности). Правила чтения Ir/ur/er
Настоящее простое время. (вопросительная форма).Указатели времени.
Время. Настоящее простое время.
Работа с текстом «Мой дядя Гарри». Описание «Все, что любит Робби»
Выражение необходимости (have to/don’t have to)
Выражение необходимости (вопросительная форма)
Профессии. Лексика
«Сейчас я знаю» итоговая работа
Работа с текстом «Мой день». Моновысказывание по теме «Мой рабочий день»
Модуль 3 «Вкусные угощения» 8 ч.
Введение темы «Еда» (лексика). Работа с текстом
Употребление How much/how many (исчисляемые/неисчисляемые
существительные). Контроль лексики
Употребление much/many/a lot of. Правила чтения буквы Gg
Введение лексики «Упаковки для продуктов. Цена». Диалог «В магазине»
Выражение просьбы (May I…?)
Викторина по теме «Еда в мире». Стихотворение «По всему миру»
Разные типы продуктов. Работа с текстом о британском десерте
«Сейчас я знаю» итоговая работа
Модуль 4 «В зоопарке» 8ч.
Введение темы «Забавные животные». Работа с текстом
Употребление Настоящего простого и Настоящего продолженного времени
Правила чтения буквосочетания оo, сравнение Настоящего простого и
Настоящего продолженного времени
Введение лексики «Месяцы», степени сравнения прилагательных
Контроль лексики, работа с текстом «Много свободного времени»
Выражение «должен/ не должен» (must/mustn’t)
Работа с текстом «Прогулка по дикой природе». Разные отряды животных
«Сейчас я знаю» итоговая работа
Модуль 5 «Где ты был вчера?» 7ч.
Порядковые числительные (1-20). Работа с текстом ситуации «16- летие Робби»
Прошедшее простое время (глагол was/were). Аудирование.
Введение лексики «Эмоции и чувства». Работа с текстом
Указатели времени. Прошедшее простое. Дата
Контроль лексики. Прошедшее простое время. Выражение пожеланий
«Сейчас я знаю» итоговая работа.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

7
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7

Работа с текстом «Вечеринка по случаю дня Рождения»
Модуль 6 «Расскажи сказку» 7ч.
Прошедшее простое время. Правильные глаголы. Правила чтения окончания ed
Аудирование «Сны Лулу». Вопросительная форма (Прошедшее простое время)
Работа с текстом «Заяц и черепаха»
Письменная речь по теме «Моя сказка»
«Моя сказка» презентация историй. Работа с текстом рифмовок
Аудирование «Что они делали в прошлую субботу?». Называем год события
«Сейчас я знаю» итоговая работа
Модуль 7 «Дни, чтобы помнить!» 7ч.
Введение лексики «Лучшее время». Работа с текстом
Прошедшее простое время. Неправильные глаголы.
Прошедшее простое время. Вопросительная форма. Правила чтения Yy
Прошедшее простое время. Неправильные глаголы.
Работа с текстом «Лучший день в году». Письменная речь «Мой лучший день»
Степени сравнения прилагательных. Музыкальные инструменты
«Сейчас я знаю» итоговая работа
Модуль 8 «Места для посещения»
Введение лексики «Страны». Конструкция будущего времени be going to do
Работа с текстом. Выражение будущего. Вопросительная форма.
Диалог-расспрос «Твои планы на …». Правила чтения буквосочетаний c
немыми согласными (K/H)
Введение лексики по теме «каникулы». Будущее простое время. Погода.
Работа с текстом письма. Контроль лексики по теме
Вопросительные слова. Работа с текстом туристической рекламы
«Сейчас я знаю» итоговая работа

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Критерии оценивания работ обучающихся по учебному предмету «Иностранный
язык» английский
ЧТЕНИЕ
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного
(ознакомительное)
Отметка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального
текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о
значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по
сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько
замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что
скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Отметка «4» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального
текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако, у него
недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых
незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более
замедленен.
Отметка «3» выставляется учащемуся, который не совсем точно понял основное
содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов,
совсем не развита языковая догадка.
Отметка «2» выставляется учащемуся в том случае, если он не понял текст или понял
содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных
фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Отметка «1» выставляется в случае, если учащийся не приступил к заданию, либо отказался
от выполнения задания.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Отметка «5» ставится
учащемуся, если он может достаточно быстро просмотреть
несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач)
или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию
Отметка «4» ставится учащемуся при достаточно быстром просмотре текста, но при этом
он находит только 2/3 заданной информации.
Отметка «3» выставляется, если учащийся находит в данном тексте (или данных текстах)
1/3 заданной информации.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся практически не ориентируется в
тексте.
Отметка «1» выставляется в случае, если учащийся не приступил к заданию, либо отказался
от выполнения задания.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Отметка «5» ставится учащемуся, когда он полностью понял несложный оригинальный
текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического
проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание
читаемого (смысловую догадку, анализ).
Отметка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно
обращался к словарю.
Отметка «3» ставится, если учащийся понял текст не полностью, не владеет приемами его
смысловой переработки.
Отметка «2» ставится в том случае, когда текст учащимся не понят. Он с трудом может
найти незнакомые слова в словаре.
Отметка «1» ставится в случае, если учащийся не приступил к заданию, либо отказался от
выполнения задания.
АУДИРОВАНИЕ
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение
основной или заданной информации.
Отметка «5» ставится учащемуся, который понял основные факты, сумел выделить
отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления,
программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту,
сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.
Отметка «4» ставится учашемуся, который понял не все основные факты. При решении
коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Отметка «3» свидетельствует, что учащийся понял только 50 % текста. Отдельные факты
понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним
коммуникативную задачу.
Отметка «2» ставится, если учащийся понял менее 50 % текста и выделил из него менее
половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Отметка «1» ставится, если учащийся не приступил к заданию, либо отказался от
выполнения задания.
ГОВОРЕНИЕ
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных
высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы
учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в
умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в
беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического,
грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из
количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы,
полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера,

правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при
соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении.
Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых
произведений учащихся.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к
непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают
понимания.
Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

Высказывание в форме рассказа, описания.
Отметка «5» ставится учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми
задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон
используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно
употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они
были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на
данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение.
Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача
отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения
собственного мнения.
Отметка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными
речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался
довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако
были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько
замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь
была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей
степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Отметка «3» ставится учащемуся, если он сумел в основном решить поставленную речевую
задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал
нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась
последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и
выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был
замедленным.
Отметка «2» ставится учащемуся, если он только частично справился с решением
коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало
требованиям программы). Наблюдалась узость словарного запаса. Отсутствовали элементы
собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и

фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало
непонимание между речевыми партнерами.
Отметка «1» ставится учащемуся, если коммуникативная задача не решена. Учащийся не
приступил к заданию, либо отказался от выполнения задания.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании
связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т.
е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на
определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае,
предоставляется учащемуся.
Отметка «5» ставится учащемуся, который сумел решить речевую задачу, правильно
употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи
отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Отметка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе
диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском
средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие
коммуникацию.
Отметка «3» выставляется учащемуся, если он решил речевую задачу не полностью.
Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие
речевому общению.
Отметка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи.
Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не
состоялась.
Отметка «1» выставляется, если учащийся не приступил к заданию, либо отказался от
выполнения задания.
ПИСЬМО
Отметка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления
текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических
погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на
абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между
отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно
использовал ее с учетом норм иностранного языка. Допускается 1-2 ошибки. Соблюдается
правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо
небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Соблюдается
деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Отметка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в
том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в
основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при
использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в
формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные
неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно,
с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не
препятствующих пониманию текста. Допустимы 3-4 ошибки, которые не затрудняют
понимание текста.

Отметка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при
применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию
текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно
последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи
логической связи между отдельными частями текста. Имеются ошибки в формате письма.
Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного
языка. В работе имеются 5-6 грамматических ошибок элементарного уровня, либо ошибки
немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста.
Отметка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении
высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста.
Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой
лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом
слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не
соблюдаются.
Отметка «1» Коммуникативная задача не решена. Учащийся не приступил к заданию, либо
отказался от выполнения задания.
Критерии оценивания письменных работ
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка
вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Контрольные работы,
тестовые работы,
словарные диктанты

Виды работ

Отметка «1»
Отметка «2»
Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка «5»

Учащийся не приступил к выполнению
задания, или выполнено менее 10% задания
правильно
от 10% до 49%
от 50% до 79%
от 80% до 94%
от 95% до 100%

В курсе освоения английского языка на этапе начальной школы целесообразно
использовать также разнообразные формы и способы контроля и самоконтроля, такие как:
1. Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
2. Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний
материала модуля.
Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
3. Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала модуля.
Заполняется каждым учащимся индивидуально


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».