Аннотация к рабочей программе английский язык

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Иностранный язык»
(английский язык)
5-9 классы
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки России от
17.12.2010 г. №1897; на основании рабочих программ предметной линии учебников
«Английский в Фокусе» 2-11 классы, Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, Москва, «Просвещение»,
2016 г. Рабочая программа является приложением к адаптированной
образовательной программе основного общего образования МАОУ СОШ №15.
Изучение английского языка направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции: речевая компетенция –
развитие коммуникативных умений в 4 видах речевой деятельности (говорение,
аудирование, чтение, письмо); языковая компетенция – овладение новыми языковыми
средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы,
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в родном и изучаемом языках; социокультурная/межкультурная компетенция –
приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого
иностранного языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям обучающихся основной общеобразовательной школы на
разных её этапах (5-7 и 8-9 классы), формирование умения представлять свою страну, её
культуру в условиях межкультурной коммуникации; компенсаторная компетенция –
развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее
развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности,
ознакомление с доступными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и
культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
- развитие личности обучающихся посредством воспитательного потенциала
английского языка: формирование потребности в изучении иностранных языков и в
овладении ими как средством общения, познания, самореализации и социальной
адаптации в поликультурном, полиэтническом мире; формирование общекультурной и
этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного
отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной
культуры; развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами
иностранного языка; осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём
информирования об общественно признанных формах поддержки здоровья и обсуждения
необходимости отказа от вредных привычек.
В рабочей программе представлены:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Рабочая программа предусматривает изучение английского языка в основной
общеобразовательной школе из расчёта 3 часа в неделю: по 102 часа в каждом классе.
Всего на изучение английского языка на уровне основного общего образования отводится
510 часов.

Пояснительная записка
Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для 10 классов
составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного
стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего
образования по английскому языку (Английский язык. Содержание образования: Сборник
нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф,
2014.), авторской программы (Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.
Программа курса английского языка к УМК «Spotlight» для учащихся 2-11 классов,
Москва Express Publishing «Просвещение», 2011 г.)В соответствии с требованиями к
результатам освоения образовательной программы основного общего образования,
учебным планом МАОУ СОШ № 15 на 2020-2021 учебный год.
Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю). Программой
предусмотрено проведение 4 контрольных работ по всем видам речевой деятельности
(аудирование, говорение, чтение и письмо), 8 проектных работ, а так же промежуточной
аттестации в форме контроля монологического высказывания.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения английского
языка на этапе среднего общего образования, изложенные в федеральном компоненте
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по
английскому языку:
-дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
-речевая компетенция- совершенствование коммуникативных умений в четырёх
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
умений планировать своё речевое и неречевое поведение;
-языковая компетенция- овладение новыми языковыми средствами в соответствии с
отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических
единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных
целях;
-социокультурная компетенция-увеличение объёма знаний о социокультурной
специфике страны / стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё
речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений
выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
-компенсаторная компетенция-дальнейшее развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной
информации;
-учебно-познавательная компетенция-развитие общих и специальных учебных умений,
позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным
языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях
знания;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному
изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью,
использованию иностранного языка в других областях; способности к самооценке через
наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному
самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация;
формирование качеств гражданина и патриота.

развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного
языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения,
познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина,
патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между
людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной
личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на
основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы

разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня
иноязычной подготовки.

создание основы для формирования интереса к совершенствованию
достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению
второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства,
позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».