Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Всеобщая история» 5-9 кл. Срок реализации с 2021-2025 гг. Программы по всеобщей истории реализуют цели и задачи: - формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; - овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; - воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; - развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; - формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. Место курса «Всеобщая история» в учебном плане. Базисный учебный план (БУП) для образовательных организаций Российской Федерации в целом выделяет не менее 182 ч на изучение всеобщей истории в 5-9 классах основной школы: в 5 классе - 68 ч (2 ч в неделю), в 6 классе - не менее 28 ч (1 ч в неделю), в 7 классе -не менее 26 ч (1 ч в неделю), в 8 классе - не менее 26 ч (1 ч в неделю), в 9 классе - не менее 34 ч (1 ч в неделю). Реализация рабочей программы рассчитана на 68 часов (из расчета два учебных часа в неделю). Предмет «История» в 6, 7, 8, 9 классе включает два курса: курс «История России» изучается 40 часов и курс «Всеобщая история» (история Средних веков) не менее 26 ч, и не более 34 часов. Предполагается последовательное изучение двух курсов. Однако с учётом реализации творческих, авторских подходов учителя, использования им инновационных форм учебной работы можно значительно сократить, либо расширить предлагаемый в разделе «Поурочное тематическое планирование курса» вариант распределения часов, например, за счёт объединения двух параграфов, либо углубить изучение отдельной темы.