Аннотации к программам по математике

1.Аннотация к рабочей программе по алгебре
7 – 9 класс.
Рабочая программа основного общего образования по алгебре 7-9
составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего
образования и Требований к результатам освоения основной
общеобразовательной
программы
основного
общего
образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения
Программы развития и формирования универсальных учебных действий для
основного общего образования.
При составлении рабочей программы использованы также:
Программы образовательных учреждений АЛГЕБРА 7-9 классы.
Составитель: Бурмистрова Т А. Москва «Просвещение» 2008г.
Программа ориентирована на использование в учебном процессе УМК:
для 7-9-го классов авторов Ю.М Колягин и др.
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и
умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин
и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем,
что её объектом являются количественные отношения действительного мира.
Математическая подготовка необходима для понимания принципов
устройства и использования современной техники, восприятия научных и
технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники.
С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы,
происходящие в природе.
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она
обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к
предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие
логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует
усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки
алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной
подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и
происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и
идеального, характере отражения математической наукой явлений и
процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли
математического моделирования в научном познании и в практике
способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств
мышления, необходимых для адаптации в современном информационном
обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации
внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает
нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность,

творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие,
дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно
отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать
самостоятельные решения.
Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно
расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией,
обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и
систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование
задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности
школьников. Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки
умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных
путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения
алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и
исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного
и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие
логического мышления учащихся. Сами объекты математических
умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования
способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения,
приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и
наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их
применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в
формировании научно теоретического мышления школьников.
Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание
красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит
значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные
линии:
 арифметика;
 алгебра;
 функции;
 вероятность и статистика.
Наряду с этим в содержание включены два дополнительных
методологических раздела:
 логика и множества;
 математика в историческом развитии,
что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного
развития учащихся.
Содержание каждого из этих разделов разворачивается в
содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные
содержательные линии. При этом первая линия - «Логика и множества» служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального
математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» —
способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения
курса.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего
изучения учащимися математики, способствует развитию их логического
мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также
приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и
иррациональными числами, формированием первичных представлений о
действительном числе.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся
математического аппарата для решения задач из разделов математики,
смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает
значение математики как языка для построения математических моделей
процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для
освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных
рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование
символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения
учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной
школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками
конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для
описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого
материала способствует развитию у учащихся умения использовать
различные языки математики (словесный, символический, графический),
вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии
цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент
школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое
значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у
учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и
критически анализировать информацию, представленную в различных
формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей,
производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ
комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев,
перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных
задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о
современной картине мира и методах его исследования, формируется
понимание роли статистики как источника социально значимой информации
и закладываются основы вероятностного мышления.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения
образовательной программы основного общего образования:

личностные:
1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего
образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных
предпочтений,
осознанному
построению
индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых
познавательных интересов;
2. сформированности целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики;
3. сформированности коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видах деятельности;
4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5. представление о математической науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития
цивилизации;
6. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
7. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при
решении алгебраических задач;
8. умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения
целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на
уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность
выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные
возможности её решения;
4. осознанное владение логическими действиями определения понятий,
обобщения, установления аналогий, классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев, установления
родовидовых связей;
5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и
по аналогии) и выводы;

6. умение
создавать,
применять
и
преобразовывать
знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных
и познавательных задач;
7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,
распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие
способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;
8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в
области
использования
информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ-компетентности);
9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как
об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования
явлений и процессов;
10.умение видеть математическую задачу в контексте проблемной
ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11.умение находить в различных источниках информацию, необходимую
для решения математических проблем, и представлять её в понятной
форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной
и вероятностной информации;
12.умение понимать и использовать математические средства наглядности
(рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации;
13.умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать
необходимость их проверки;
14.умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений,
видеть различные стратегии решения задач;
15.понимание сущности алгоритмических предписаний и умение
действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16.умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы
для решения учебных математических проблем;
17.умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на
решение задач исследовательского характера.
предметные:
1. умение работать с математическим текстом (структурирование,
извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать
свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую
терминологию и символику, использовать различные языки
математики (словесный, символический, графический), обосновывать
суждения, проводить классификацию, доказывать математические
утверждения;
2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о
числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных

3.
4.
5.

6.

7.
8.

функциональных зависимостей, формирование представлений о
статистических закономерностях в реальном мире и о различных
способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих
вероятностный характер;
умение выполнять алгебраические преобразования рациональных
выражений, применять их для решения учебных математических задач
и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно
составлять формулы зависимостей между величинами на основе
обобщения частных случаев и эксперимента;
умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а
также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять
графические представления для решения и исследования уравнений,
неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач
из математики, смежных предметов, практики;
овладение системой функциональных понятий, функциональным
языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их
свойства, использовать функционально-графические представления для
описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
овладение основными способами представления и анализа
статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты
и вероятности случайных событий;
умение применять изученные понятия, результаты и методы при
решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не
сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Согласно учебному плану на изучение алгебры в 7 - 9 классах ( обучение
проводится на базовом уровне), отводится: 105 часов (3 часа в неделю; 35
учебных недель) в 7-8 классах, 102 часа (3 часа в неделю; 34 учебных недели)
в 9 классе.
В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с
объективными причинами.
Используемые учебники:
Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Ю.М.Колягин, М.В.
Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. - М.: «Просвещение», 2017
Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Ю.М.Колягин, М.В.
Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. - М.: «Просвещение», 2018
Алгебра. 9 класс учеб. для общеобразоват. учреждений/ Ю.М.Колягин, М.В.
Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. - М.: «Просвещение», 2021

Аннотация к рабочей программе по геометрии для 7 – 9
классов
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной
личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой
деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой
выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов
жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс
овладения не только определенной суммой знаний и системой
соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения
компетенциями.
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия. 7-9 класс»
составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.:
Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения). Приказ Министерства
образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897.
2.Фундаментального ядра содержания общего образования /Под ред.
В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М.: Просвещение, 2011.
3.Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ. 4.СанПиНа 2.4.2.2821-10.
5.Основной образовательной программы основного общего образования
от 28.08.2015.
6. Рабочей программы по геометрии к УМК Л.С. Атанасяна, В.Ф.
Бутузова. 7-9 классы /СоставительТ.А . Бурмистрова/ - 4 –е изд, перераб.
Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений
необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и
продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем,
что её объектом являются пространственные формы и количественные
отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима
для понимания принципов устройства и использования современной
техники, восприятия научных и технических понятий и идей.
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она
обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к
предметам естественно - научного цикла, в частности к физике. Развитие
логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует
также усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и
навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и
профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и
происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и
идеального, характере отражения математической наукой явлений и

процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли
математического моделирования в научном познании и в практике
способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также
формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в
современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации
внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает
нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость,
творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие,
дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно
отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать
самостоятельные решения.
Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с
индукцией
и
дедукцией,
классификацией
и
систематизацией,
абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах
учебного процесса развивает творческие способности школьников.
При обучении геометрии формируется умения и навыки умственного труда –
планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения,
критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники
должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и
ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения
математических записей.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников:
1) Геометрия 7-9 авторского коллектива Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф и др.
2) Геометрия Дидактические материалы Зив Б. Г Москва Просвещение 2014
3) Тесты по геометрии. 7- 9кл. к учебн. Атанасяна_Фарков А.В_2009 -126с.
Согласно федеральному базисному учебному плану, программа рассчитана
на 68 часов в год (2часа в неделю).

.Аннотация к рабочей программе по алгебре
7 – 9 класс (по учебнику Дорофеева Г.В)
Рабочая программа основного общего образования по алгебре
составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего
образования и Требований к результатам освоения основной
общеобразовательной
программы
основного
общего
образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения
Программы развития и формирования универсальных учебных действий для
основного общего образования
При составлении рабочей программы использованы :

Программы образовательных учреждений АЛГЕБРА 7-9 классы.
Составитель: Бурмистрова Т А. Москва «Просвещение» 2020г.
Программа обеспечена линией УМК по алгебре для 7-9 классов
системы учебников из федерального перечня:
Г.В.Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. Алгебра, 7.
Учебник для общеобразовательных учреждений – Москва. Просвещение,
2021.
Г.В.Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. Алгебра, 8.
Учебник для общеобразовательных учреждений – Москва. Просвещение.
Г.В.Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. Алгебра, 9.
Учебник для общеобразовательных учреждений – Москва. Просвещение.
Рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений
/Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и др. – М.: Просвещение, 2021
Дидактические материалы для 7 класса общеобразовательных
учреждений /Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева – М:
Просвещение, 2021г.
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она
обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к
предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие
логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует
усвоению предметов гуманитарного цикла
Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем,
что её объектом являются количественные отношения действительного мира.
Математическая подготовка необходима для понимания принципов
устройства и использования современной техники, восприятия научных и
технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники.
С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы,
происходящие в природе. Алгебра является одним из опорных предметов
основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую
очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности
к физике.
Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре
способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические
умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и
профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и
происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и
идеального, характере отражения математической наукой явлений и
процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли
математического моделирования в научном познании и в практике
способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств
мышления, необходимых для адаптации в современном информационном
обществе.
Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно
расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией,
обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и
систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование
задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности
школьников.
Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки
умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей
её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения
алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и
исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного
и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие
логического мышления учащихся. Сами объекты математических
умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования
способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения,
приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и
наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их
применению.
Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании
научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю
гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества
математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в
эстетическое воспитание учащихся.
Общая характеристика курса. В курсе алгебры можно выделить
следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции;
вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два
дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика
в историческом развитии, что связано с реализацией целей
общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание

каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую
линию, пронизывающую все основные содержательные линии.
При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели
овладения
учащимися
некоторыми
элементами
универсального
математического языка,
вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию
общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего
изучения учащимися математики, способствует раз витию их логического
мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также
приобретению практических навыков, необходимых в повседневной
жизни.
Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными
и иррациональными числами, формированием первичных представлений о
действительном числе.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся
математического аппарата для решения задач из разделов математики,
смежных предметов и окружающей реальности. В основной школе материал
группируется вокруг рациональных выражений. Язык алгебры подчёркивает
значение математики как языка для построения математических моделей
процессов и явлений реального мира. Развитие алгоритмического мышления,
необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение
навыками дедуктивных
рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование
символьных форм способствует развитию воображения учащихся, их
способностей к математическому творчеству.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками
конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели
для описания и исследования разно образных процессов. Изучение этого
материала способствует развитию у учащихся умения использовать
различные языки математики (словесный, символический, графический),
вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент
школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое
значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у
учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и
критически анализировать информацию, представленную в различных
формах,

понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей,
производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ
комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев,
перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных
задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о
современной картине мира и методах его исследования, формируется
понимание роли статистики как источника социально значимой информации
и закладываются основы вероятностного мышления.
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний
и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных
дисциплин и продолжения образования. Практическая значимость школьного
курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные
отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима
для понимания принципов устройства и использования современной
техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика
является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются
явления и процессы, происходящие в природе.
Место предмета в учебном плане. Базисный учебный (образовательный)
план на изучение алгебры в 7—9 классах основной школы отводит 3 ч в
неделю в течение каждого года обучения, всего в том числе:
в 7 классе - 105 часов в год;
в 8 классе - 105 часов в год;
в 9 классе - 102 часа в год.

.Аннотация к рабочей программе по математике
5-6 класс. (по учебнику Дорофеева Г.В)
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на
основе федерального государственного общеобразовательного стандарта,
примерной авторской программы основного общего образования Г.В.
Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Математика 5-6 класс/ Программы для
общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 класс. М. Просвещение,
2016г.
Рабочая программа ориентирована на использование следующего
учебно-методического комплекта (УМК):
Учебники :

Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б. и др. Математика.
5 класс / Под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. — М.: Просвещение, с
2018.
Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б. и др. Математика.
6 класс / Под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. — М.: Просвещение, с
2018
Рабочая тетрадь — пособие с печатной основой для работы
непосредственно на содержащихся в нём заготовках; применяется
преимущественно на первоначальных этапах изучения темы с целью
увеличения объёма практической деятельности и разнообразия содержания и
форм работы:
Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Рослова Л. О. Математика. Рабочая
тетрадь. 5 класс. В 2 ч. — М.: Просвещение, с 2018.
Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Рослова Л. О. Математика. Рабочая
тетрадь. 6 класс. — М.: Просвещение, с 2018
Дидактические
материалы
предназначены
для
организации
самостоятельной дифференцированной работы учащихся; включают
обучающие работы, содержащие задания разного уровня сложности, и
небольшие проверочные работы, в том числе тесты с выбором ответа,
снабжённые ключом — перечнем верных ответов:
Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика.
Дидактические материалы. 5 класс. — М.: Просвещение, с 2018.
Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика.
Дидактические материалы. 6 класс. — М.: Просвещение, с 2018
Тематические тесты предназначены для текущего оперативного
контроля при изучении курса:
Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О.
и др.
Математика. Тематические тесты. 5 класс. — М.: Просвещение, с 2018.
Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика.
Тематические тесты. 6 класс. — М.: Просвещение, с 2018
Контрольные работы — пособие, в котором содержатся материалы для
тематического контроля (зачёты в четырёх вариантах), итоговые
контрольные работы (полугодовые и годовые), итоговые тесты:
Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика.
Контрольные работы. 5 класс. — М.: Просвещение, с 2018.
Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика.
Контрольные работы. 6 класс. — М.: Просвещение, 2018.
Устные упражнения — пособие, предназначенное для работы на уроке
при изучении нового материала и при повторении пройденного:
Минаева С. С. Математика. Устные упражнения. 5 класс. — М.:
Просвещение, 2018.
Минаева С. С. Математика. Устные упражнения. 6 класс. — М.:
Просвещение, 2018.

Методические
рекомендации
—
пособие
для
учителей,
предназначенное помочь им в овладении идеологией и основными
методическими идеями курса, облегчить ежедневную работу по подготовке к
урокам:
Суворова С. Б., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др. Математика.
Методические рекомендации. 5 класс. — М.: Просвещение, 2018
Суворова С. Б., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др. Математика.
Методические рекомендации. 6 класс. — М.: Просвещение,2018
Основная цель курса:
- систематическое развитие понятия числа, выработка умений
выполнять устно и письменно арифметические действия над числами,
переводить практические задачи на язык математики;
- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и
геометрии;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых
для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,
продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,
свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли,
критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов
алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к
преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном
развитии;
- формирование прочной базы для дальнейшего изучения математики;
- формирование логического мышления;
- формирование умения пользоваться алгоритмами;
Задачи курса:
- сформировать, развить и закрепить навыки действий с
обыкновенными дробями, десятичными дробями, рациональными числами;
- познакомить учащихся с понятием процента, сформировать
понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»;
- сформировать умения и навыки решения простейших задач на
проценты;
- сформировать представление учащихся о возможности записи чисел в
различных эквивалентных формах;

- познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости
и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире,
развить пространственное и конструктивное мышление;
- создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций,
связанных с взаимным расположением прямых и окружностей;
- мотивировать введение положительных и отрицательных чисел;
- выработать прочные навыки действия с положительными и
отрицательными числами;
- сформировать первоначальные навыки использования букв для
обозначения чисел в записи математических выражений и предложений;
- научить оценивать вероятность случайного события на основе
определения частоты события в ходе эксперимента.
Новизна учебной программы заключается в следующих особенностях
выбранного УМК:
- целенаправленное развитие познавательной сферы учащихся, активное
формирование универсальных учебных действий
- создание условий для понимания и осознанного овладения
содержанием курса
- эффективное обучение математическому языку и знаковосимволическим действиям
- использование технологии уровневой дифференциации, которая
позволяет работать в классах разного уровня, индивидуализировать учебный
процесс в рамках одного коллектива
Учебник — центральное пособие комплекта, определяющее
идеологию курса.
Объяснительные тексты в учебнике изложены
интересно, понятно, хорошим литературным языком. Авторы часто
обращаются к ученику, позволяя ему самому принимать решение о выборе
способа действия; прибегают к образным сравнениям, которые могут
служить своего рода мнемоникой. Наряду с современными сюжетами
включаются факты из истории математики, приводятся имена великих
математиков, разъясняется происхождение терминов и символов. Каждая
глава завершается фрагментом сквозной рубрики «Для тех, кому интересно»,
назначение которой — дополнение основного содержания интересным и
доступным материалом, позволяющим расширить и углубить знания
школьников. Задачный материал учебника отличает большое разнообразие
формулировок, интересные фабулы. Имеется много задач, позволяющих
приобщить школьников к исследовательской творческой деятельности. К
ряду упражнений даны образцы рассуждений и указания.
Рабочая тетрадь является частью учебного комплекта по математике
для 5 класса под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Пособие
доработано в соответствии с ФГОС основного общего образования. Его цель
- создание материальной основы при введении нового знания, для
формирования первичных навыков. Задания, направленные на организацию
разнообразной практической деятельности учащихся, помогают активно и

осознанно овладевать универсальными учебными действиями. Пособие
выходит в двух частях.
Общая характеристика учебного предмета (курса)
В учебниках представлены следующие блоки раздела «Содержание
курса» сборника рабочих программ по математике1: Арифметика, Алгебра,
Геометрия, Вероятность и статистика, Логика и множества. Кроме того,
при изложении основного содержания в учебниках там, где возможно,
органично
присутствует
историко-культурологический
фон,
что
способствует формированию у школьников представлений о роли
математики в развитии цивилизации.
При
изучении
арифметического
материала
развиваются
и
систематизируются знания учащихся о натуральных числах, изучаются
обыкновенные и десятичные дроби, положительные и отрицательные числа.
При этом сохранены методические решения, оправдавшие себя в практике
преподавания.
Изучение обыкновенных дробей предшествует изучению десятичных
дробей, что усиливает логическую составляющую курса — правила действий
с десятичными дробями обосновываются уже известными алгоритмами
выполнения действий с обыкновенными дробями. Серьёзное внимание в
учебниках уделяется формированию вычислительной культуры; учащиеся
знакомятся с различными приёмами вычислений, учатся выбирать
рациональные способы, обучаются приёмам прикидки и оценки.
При введении положительных и отрицательных чисел сначала строится
множество целых чисел. Это позволяет на простом материале с широким
привлечением наглядности рассмотреть все арифметические операции и
правила знаков. Затем рассматриваются рациональные числа, и это
становится уже вторым проходом всех принципиальных вопросов, что, как
показывает опыт, облегчает восприятие материала и способствует прочности
приобретаемых навыков.
Значительное место в учебниках отводится решению текстовых задач
арифметическим способом. Это помогает развитию умения анализировать
условия задачи, устанавливать связи между входящими в него величинами,
выстраивать логические цепочки, приводящие к ответу на поставленный
вопрос.
Согласно авторской концепции изучение арифметического материала
будет продолжено в 7 классе, куда отнесены такие вопросы, как прямо
пропорциональные и обратно пропорциональные зависимости, и где
получают развитие умения выполнять процентные вычисления в
практических ситуациях, совершенствуются навыки выполнения действий с
дробями.

Изучение элементов алгебры в курсе 5—6 классов решается следующим
образом. В учебниках начиная с 5 класса последовательно используется
буквенная символика: буквы применяются для обозначения чисел, для
записи общих утверждений. Уделяется внимание конструированию числовых
и буквенных выражений, вычислению значений буквенных выражений. В
учебник для 6 класса включена специальная тема «Выражения, формулы и
уравнения», акцент в которой сделан на содержательную работу с
формулами, выражениями, уравнениями — составление формул и
вычисление по формулам, выражение из формул одних величин через
другие, перевод задач на язык выражений, формул и уравнений. Изучение
преобразований мы считаем неэффективным в этом звене, и начало
формирования алгебраического аппарата согласно авторской концепции
отнесено к 7 классу, где возрастное развитие учащихся в большей
степени соответствует усвоению формальных операций.
В учебниках значительное место отводится наглядной геометрии. В них
включён весь материал, представленный соответствующим разделом
сборника рабочих программ. Учащиеся знакомятся с фигурами и их
конфигурациями на плоскости и в пространстве, учатся изображать эти
фигуры, овладевают некоторыми приёмами построения геометрических
фигур, изучают их свойства. Геометрические вопросы равномерно
распределены по курсу, и их изучение перемежается с изучением
арифметических вопросов, что, по мнению авторов, более эффективно с
точки зрения усвоения материала. В соответствии с психологическими
особенностями детей этого возраста большая роль в изучении
геометрического материала отводится практической деятельности,
эксперименту; по мере приобретения учащимися геометрического опыта в
курсе увеличивается роль несложных доказательных рассуждений. В
процессе решения геометрических задач от учащихся требуется «увидеть»
геометрический объект по его словесному описанию или графическому
изображению (рисунку, проекционному чертежу, развёртке), мысленно
изменить пространственное положение объекта, представить проекции или
сечения и др.
Как показала практика, к началу изучения систематического курса
геометрии в 7 классе у учащихся накапливается богатый запас
геометрических знаний и представлений, позволяющих легче и увереннее,
чем обычно, воспринимать этот курс.
Программный блок «Вероятность и статистика» представлен в
учебниках начиная с 5 класса. Учащиеся учатся решать комбинаторные
задачи путём перебора возможных вариантов, приобретают элементарные
умения, связанные со сбором и представлением информации с помощью
таблиц и диаграмм.
В 6 классе вводится понятие множества. Теоретико-множественный язык
и символика органично включаются в основное содержание курса.

Методические особенности и методический аппарат
Стандарт нацеливает на достижение учащимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения основной
образовательной программы. Соответствующие результаты сформулированы
по отношению к этапу завершения обучения в основной школе. Вместе с тем
авторы данной предметной линии учебников считают необходимым
заложить основы формирования соответствующих качеств личности уже в
5—6 классах с учётом возрастных психологических особенностей учащихся
и возможностей курса.
К методическим особенностям учебников относятся:
 мотивированное и доступное изложение теоретических сведений,
формирование понятий на содержательной основе, широкое использование
наглядности, опора на здравый смысл, повышение роли интуиции и
воображения как основы для формирования математического мышления и
интеллектуальных способностей;
 создание широкого круга математических представлений, лежащих в
основе общей культуры человека;
 организация
разнообразной
практической
деятельности,
способствующей как формированию умений, так и эффективному
умственному развитию, а также способности применять полученные знания в
жизненных ситуациях;
 структурирование содержания курса по спирали, что позволяет
возвращаться к изученному материалу на новом уровне, включать знания в
новые связи, формировать их в системе;
 личностно ориентированный стиль изложения, привлечение
современных сюжетов, близких жизненному опыту учащихся, в теории и
задачном материале, что является средством создания продуктивной
мотивации к занятиям математикой;
 реализация технологии уровневой дифференциации, позволяющей
каждому учащемуся добиться оптимальных результатов в усвоении курса.
Методический аппарат учебников ориентирован на формирование у
учащихся способности к осознанному выбору уровня овладения материалом,
индивидуальной траектории учебной деятельности. Этому способствует
выделение групп А и Б в системе упражнений. Упражнения к пункту
разбиты на группы А (базовый уровень) и Б (более высокие уровни);
диапазон сложности заданий широк и достаточен для работы с учащимися,
имеющими разные уровни подготовки. В тексте и системе упражнений даны
образцы решения, советы, подсказки, что помогает включению ученика в
учебную работу.
Ряд заданий снабжён «указателями», которые выделяют в системе
упражнений сквозные рубрики. Тем самым выделяется определённый вид
учебной деятельности. Это позволяет ученику стать активным субъектом

учения в плане освоения универсальных учебных действий. Так, задания,
снабжённые указателями «Работаем с символами», «Действуем по правилу»,
выполняются на этапе введения новых элементов математического языка,
закрепления нового алгоритма. Через задания рубрики «Верно или неверно»
учащиеся целенаправленно обучаются приёмам самоконтроля и
самопроверки при изучении самых разных разделов. Кроме того, они учатся
распознавать верные и неверные утверждения, опровергать неверные
утверждения с помощью контрпримера.
Система упражнений насыщена заданиями, направленными на
формирование логического мышления учащихся. Выделены специальные
рубрики
«Рассуждаем»,
«Анализируем»,
«Исследуем»,
«Ищем
закономерность» и др. Учащиеся в ходе выполнения упражнений обучаются
некоторым приёмам доказательных рассуждений, учатся проводить
обоснования со ссылкой на правила, свойства и признаки.
В курсе математики 5—6 классов учебная цель, как правило, — это
решение математической задачи. Формирование умения самостоятельно
найти идею решения, спланировать ход решения — серьёзная методическая
проблема. Чтобы помочь учащемуся приступить к решению, в учебниках ряд
задач снабжён советами, указаниями и подсказками, которые помогают
ученику увидеть идею решения и начать решение. С помощью рубрики
«Разбираем способ решения» учащиеся получают возможность
познакомиться с идеей нового способа, разобраться в её применении и
воспользоваться в решении последующих задач. В учебниках постоянно
подчёркивается возможность действовать при решении задач разными
способами, применять различные приёмы и алгоритмы, при этом учащемуся
предоставляется право выбирать тот способ, который ему более удобен и
понятен.
В конце каждого пункта размещена группа упражнений, обозначенная
буквой П. В неё включены задания для повторения, связанные с действиями
над числами, с решением текстовых задач, а также заданий геометрического
характера. Они служат для лучшего запоминания опорного материала,
совершенствования знаний учеников в плане повышения уровня их полноты,
обобщённости и системности и тем самым способствуют целенаправленной
работе учителя по организации повторения.
Заключительный структурный элемент каждой главы — фрагмент «Чему
вы научились», который позволяет ученику самостоятельно проверить,
достиг ли он уровня обязательных требований, обнаружить пробелы,
осознать свои возможности при выполнении более сложных заданий.
Учащийся может по ходу изучения материала главы или при подведении
итогов соотнести свои умения с требуемыми и при необходимости
скорректировать их при подготовке к контролю.
С целью воспитания культуры работы с книгой, обучения поиску
необходимой информации в конце учебника даётся предметный указатель.

Место учебного предмета (курса) в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для
образовательных учреждений РФ на изучение математики в 5-6 классах
отводится 170 часов.
Рабочая программа предусматривает обучение математики в объеме 5
часов в неделю , на базовом уровне.

1. Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной
деятельности «Наглядная геометрия» в 5 – 6 классах.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»
для 5-6 классов разработана на основе Федерального компонента
государственного стандарта общего образования, с использованием
рекомендаций авторской программы И.Ф. Шарыгина.
Рабочая
программа
«Наглядная
геометрия»
имеет
общеинтеллектуальную направленность, представляет собой вариант
программы организации внеурочной деятельности школьников 5-6 классов.
Основой данной рабочей программы является учебное пособие
И.Ф.Шарыгина, Л.Н. Ерганжиевой, Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие
для общеобразовательных учебных заведений – 5-е изд., стереотип. – М.:
Дрофа, 2015.
Работа с обучающимися во внеурочное время направлено на
достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития: формирование представлений
о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости
математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие
интереса к математическому творчеству и математических способностей;
формирование психологической готовности учащихся решать трудные и
нестандартные задачи.
2) в метапредметном направлении: формирование общих способов
интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся
основой познавательной культуры, значимой для различных сфер
человеческой деятельности;
3) в предметном направлении: формирование механизмов мышления,
характерных для математической деятельности; создание фундамента для
математического
развития,
развития
геометрической
интуиции,

пространственного воображения, глазомера, изобразительных навыков;
навыков конструирования и наблюдения.










Задачи программы:
обучающие:
познакомить учащихся с геометрическими фигурами и понятиями на
уровне представлений,
изучить свойства геометрических фигур на уровне практических
исследований;
познакомить учащихся с простейшими логическими операциями;
обучать практическим навыкам работы с инструментами, правильной
геометрической речи;
воспитательные:
способствовать формированию ответственности, добросовестности,
дисциплинированности, аккуратности, усидчивости;
воспитывать навыки познавательной, творческой и практической
деятельности;
развивающие:
развивать пространственные представления, образное мышление,
изобразительно графические умения, приемы конструктивной
деятельности;
развивать логическое мышление учащихся.

Геометрия – это раздел математики, являющийся носителем
собственного метода познания мира, с помощью которого рассматриваются
формы и взаимное расположение предметов, развивающий пространственные
представления, образное мышление учащихся их изобразительнографические умения и приёмы конструктивной деятельности, т.е. формирует
геометрическое мышление. Геометрия дает учителю уникальную
возможность развивать ребёнка на любой стадии формирования его
интеллекта. Три ее основные составляющие: фигуры, логика и практическая
применимость позволяют гармонично развивать образное и логическое
мышление ребенка любого возраста, воспитывать у него навыки
познавательной, творческой и практической деятельности.
Курс наглядной геометрии – это пропедевтический курс геометрии,
основанный на активной деятельности учащихся и направленной на
зарождение, накопление, осмысление и некоторую систематизацию
геометрической информации. Основной принцип – метод геометрической
наглядности: в основе курса лежит практическая деятельность ребенка,
связанная с различными геометрическими объектами на плоскости и в
пространстве.
Основными приемами решения задач являются: наблюдение,
конструирование и эксперимент: большинство заданий стимулируют
учащихся к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных
закономерностей. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были

доступны большинству учащихся и развивали геометрическую зоркость,
интуицию и воображение, математическую речь, способствовали усвоению
геометрической терминологии и символики. В рамках данного курса
предусмотрено решение интересных головоломок, занимательных задач,
задач со спичками и т.п. Это поможет развить у ребят смекалку и
находчивость при решении задач.
Таким образом, содержание курса и методика его изучения не только
обеспечивают разностороннюю пропедевтику систематического курса
геометрии, но и, вместе с тем, обеспечивают развитие творческих
способностей ребенка, обладают высоким эстетическим потенциалом,
огромными возможностями для эмоционального и духовного развития,
вооружения, учащихся геометрическим методом познания мира.
Содержание программы полностью соответствует целям и задачам
основной образовательной программы МАОУ СОШ №15. Создание единой
системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача
учебно-воспитательного процесса школы.
Основные понятия курса: прямая, луч, отрезок, многоугольник, квадрат,
треугольник, угол конструирование из треугольников, квадратов и
прямоугольников, куб, параллелепипед, измерение длин, площадей и
объёмов, свойства геометрических фигур, симметрия, геометрические
головоломки
Формы и методы, технологии обучения
В процессе обучения используются следующие методы технологий
обучения:
1. выделяемые по источнику знаний: словесные,
практические методы обучения;

наглядные

и

2. методы
обучения,
определяемые уровнем
познавательной
деятельности учащихся: репродуктивные, проблемно-поисковые и
самостоятельная работа учащихся;
3. сочетание методов проблемного обучения: исследовательский метод,
метод проблемного изложения, метод эвристического обучения;
4. метод программированного
обучения содержит
следующих
методов:
логико-алгоритмический
программированное обучение, компьютеризация обучения;

сочетание
метод,

5. методы научного познания в обучении математике: наблюдение, опыт
и измерение, анализ и синтез, сравнение и аналогия, обобщение,
абстрагирование и конкретизация, математическое моделирование в
процессе обучения математике;
6. элементы технологии личностно-ориентированного обучения при
разработке и использовании таких методов работы как проверка

остаточных знаний, тестирование, разноуровневая самостоятельная
работа, контрольная работа, практическая работа, индивидуальная
домашняя работа, творческий проект;
7. к
методам
этапа Восприятия-усвоения
относятся
методы
монологически диалогического изложения и изучения материала:
рассказ, объяснение, беседу; визуального изучения явлений:
демонстрацию и иллюстрацию; самостоятельную работу с
источниками: работу с учебником и задачниками, пользование
справочной литературой, компьютером, упражнение, взаимообучение,
опорный конспект;
8. в группу методов Восприятия-усвоения входят также способы
самостоятельного, под руководством учителя, добывания учениками
учебно-научной информации. К ним относится работа учащихся с
учебником, задачником, компьютером, калькулятором;
9. к методу Восприятия-воспроизведения относятся: проблемная и
игровая ситуации, учебная дискуссия, лабораторный эксперимент,
упражнение, взаимное обучение, опорный конспект, опросно-ответный
метод, тестирование;
10.к
методам
этапа Воспроизведения-выражения относятся:
самостоятельный поиск, исполнение и критический анализ результатов
учебной деятельности.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная
- игровые технологии
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровьесберегающие технологии
- ИКТ
Формы обучения:
Комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок-практикум,
урок открытия новых знаний, урок отработки умений и рефлексии; урок
развивающего контроля; урок общеметодологической направленности.
Занятия проходят в виде традиционных уроков, а так же в виде
комбинированных уроков, включающих элементы проектной и игровой
деятельности. В начале урока проводится устный счет, математический
диктант, центральная часть урока выполняет главную роль в решении его
задач. Все виды деятельности на уроке поддерживают друг друга и строятся
на общей базе активного решения поставленных вопросов и задач. Активно

привлекаются современные информационные технологии, позволяющие
активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе
обучения.
Виды деятельности учащихся на уроке


- оценивание устных и письменных высказываний;



- самооценивание;



-взаимооценивание;



- работа с различными информационными источниками: текстом
учебника, справочной литературой;



- самостоятельная работа;



- работа в парах, группах;



- составление плана-конспекта по изучаемому материалу.

Логические связи предмета
(образовательного) плана:

с

другими

предметами

учебного

Овладение математическими знаниями и умениями необходимо для
продолжения образования, изучения смежных дисциплин: физики, биологии,
химии, технологии, географии, информатики. Сформированные на уроках
математики УУД дают возможность социально адаптироваться к
изменяющимся условиям современного мира.
Приобретение новых знаний учащимися осуществляется в основном в
ходе их самостоятельной практической деятельности. Среди задачного и
теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие
«геометрическую зоркость», интуицию и воображение учащихся. Уровень
сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству
учащихся.
На занятиях наглядной геометрии предусмотрено решение интересных
головоломок, занимательных задач, бумажных геометрических игр и т.п.
Формы контроля: практическая
презентации, защита проектов.
Режим проведения занятий
Расписание составляется из
продолжительностью 40 минут.

работа,

расчета

1

творческая

работа,

занятие

неделю

в

Программа предполагает обучение в 5 и в 6 классах по 1 часу в
неделю, всего 70 часов (35 ч в 5 классе, 35 ч в 6 классе).

Аннотация к рабочей программе по курсу
«Практикум по решению задач» (9 класс )
Математика занимает особое место в образовании человека, что
определяется безусловной практической значимостью математики, её
возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом
в создание представлений о научных методах познания действительности.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Практикум по решению
задач» является частью научно-познавательного направления реализации
внеурочной деятельности в рамках ФГОС и расширяет содержание программ
общего

образования.

Рабочая

программа

внеурочной

деятельности

разработана в соответствии со следующими нормативными документами:


Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;



Санитарно-эпидемиологическими

правилами

и

нормативами

СанПиН

2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации

обучения

в

общеобразовательных

учреждениях»,

утвержденными постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции
от 25.12.2013 № 72) и т.д.
Актуальность программы состоит в том, что математика - это язык, на
котором говорят не только наука и техника, но она связывает все сферы
человеческой

жизни.

Современное

производство,

компьютеризация

общества, внедрение IT-технологий требует математической грамотности.
Это предполагает и конкретные математические знания, и определенный
стиль мышления, вырабатываемый математикой. Программа поможет
подготовить учащихся 9 класса к итоговой аттестации.
Содержание данного курса определяется на основании кодификатора
элементов содержания для проведения государственной (итоговой)
аттестации ( в новой форме) по математике, подготовленного федеральным
государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный

институт педагогических измерений». Кодификатор элементов содержания
по математике составлен на основе Обязательного минимума содержания
основных образовательных программ, требований к уровню подготовки
выпускников основной школы.
Общее количество часов в год – 34 часа, количество часов в неделю – 1
час, продолжительность занятия – 40 минут. Форма обучения – очная.
Целью предлагаемой программы является не только подготовка к ГИА,
но и обучение приёмам самостоятельной деятельности и творческому
подходу к любой проблеме. Это создаст предпосылки для рождения ученика
как математика-профессионала, но даже если это не произойдёт, умение
мыслить творчески, нестандартно, не будет лишним в любом виде
деятельности в будущей жизни ученика.
Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым
интересна математика, кому она понадобится при учебе, подготовке к
различного рода экзаменам, в частности, к ГИА, а в последствии и к ЕГЭ.
Слушателями этого курса могут быть учащиеся различного уровня
обученности. Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное
значение, способствует развитию логического мышления учащихся,
систематизации знаний при подготовке к экзаменам. Используются
различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар,
групповая,
индивидуальная
деятельность
учащихся.
Результатом
предложенного курса должна быть успешная сдача ГИА.
Цель курса: Подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с
требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами на
основе коррекции базовых математических знаний, учащихся расширение и
углубление знаний, полученных при изучении курса математики.
Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и
умений. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных
задач в других дисциплинах
Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков
анализа и систематизации, полученных ранее знаний; подготовка к итоговой
аттестации в форме ГИА.
Задачи курса: Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение
образовательных потребностей школьников по математике. Формирование
устойчивого интереса учащихся к предмету. Выявление и развитие их
математических способностей. Подготовка к дальнейшему обучению в
старших классах. Обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих

приемов и способов решения задач. Развитие умений самостоятельно
анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации.
Расширение математического представления учащихся по определённым
темам, включённых в программы сдачи ГИА.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».