Аннотация к программе обществознание 5-9 кл.

Аннотация
к рабочей программе по обществознанию 5-9 кл.
Срок реализации с 2021-2025 гг.
Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту основного общего образования. Изучение
обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного
выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей
ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и
правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека
и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного
анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия
антиобщественного поведения. Выпускник основной школы должен получить
достаточно полное представление о возможностях, которое существуют в
современном российском обществе для продолжения образования и работы, для
самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях
достижения успеха в различных сферах жизни общества.
Содержание основного общего образования по обществознанию
представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения:
общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое
регулирование
общественных
отношений.
Помимо
знаний,
важным
содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения,
совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы,
лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом
содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной
деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной
информации; решение познавательных и практических задач, отражающих
типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной
деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Цели: Изучение обществознания в основной школе направлено на
достижение следующих целей:
 развитие личности в ответственный период социального взросления человека (1015 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процесс
восприятия социальной (в том числе экономической и правовой информации и
определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры,
экономического образа мышления, способности к самоопределению и
самореализации;
 воспитание общероссийской идентичности, гражданской и социальной
ответственности,
уважения
к
социальным
нормам;
приверженности
гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции
РФ; • развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации — в
подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной,
политической и правовой культуры, становлению социального поведения,
основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению
социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному
самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к
высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
 освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний о необходимых
для социальной адаптации об обществе, об основных социальных ролях, о
позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно
взаимодействовать в социальной среде, о сферах человеческой деятельности, о
способах регулирования общественных отношений, о механизмах реализации и
защиты прав человека и гражданина;





















формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному
уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и
среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных
сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах
регулирования общественных отношений;
овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и
критически
осмысливать
социальную
информацию,
систематизировать,
анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной,
коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни
гражданского общества и правового государства;
формировании опыта применения полученных знаний для решения типичных
задач в области социальных отношений, экономической и гражданскообщественной деятельности, межличностных отношений, отношений между
людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной
познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.
Задачи:
формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному
уровню знаний о нем и доступной по
содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста;
освоению учащимися тех знаний об основных сферах
человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования
общественных отношений, которые необходимы для
взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей
человека и гражданина;
овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически
осмысливать социальную информацию,
систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов
познавательной, коммуникативной, практической
деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового
государства;
формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для
определения собственной позиции в
общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений;
для осуществления гражданской и общественной
деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между
людьми различных национальностей и вероисповеданий, а
также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков
других людей с нравственными ценностями и
нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и
средствами защите правопорядка в обществе. Кроме
того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать
предпрофильному самоопределению школьников.

Место учебного предмета «Обществознание» в базисном учебном
(образовательном) плане. «Обществознание» в основной школе изучается с 6 по 9 класс.
Общее количество времени на четыре года обучения составляет 140 часов. Общая
недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. Рабочая программа и
календарно-тематическое планирование рассчитано на 35 часа в каждом классе.
Данная рабочая программа В 2021-2022 гг. рассчитана на 34 учебных часов т.к. по
учебному плану МАОУ СОШ №15 продолжительность учебного года составляет 34
учебных недели.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».