Аннотация к программе обществознание 10-11

Аннотация
к рабочей программе учебного предмета «Обществознание»
10-11 классы. Срок реализации с 2021-2025 гг.
Содержание среднего общего образования на базовом уровне по
«Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты
изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера,
социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные
компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом
изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки,
умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов
поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы,
регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система
гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне
обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного
изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся
ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному
человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи
с курсами истории, географии, литературы и др.
Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено на
достижение следующих целей:
• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной,
политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального
поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному
самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных
дисциплин;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,
правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и
демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей,
об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений,
необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных
социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социальноэкономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего
профессионального образования или для самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том
числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать
полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической
деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения
типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной
деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных
национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих
действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;
содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Задачи обществоведческой подготовки состоят в том, чтобы, используя
возможности учебного предмета, способствовать формированию:
—
гуманистического
мировоззрения,
включающего
убежденность
в
неповторимости, уникальности каждой личности, в том, что жизнь — высшая ценность
бытия; идеалы гуманизма, свободы, демократии, социального прогресса; признание
значимости научных знаний и методов познания действительности, готовность
руководствоваться ими в анализе и оценке общественных явлений; отношение к

социальным регуляторам жизни, нравственно-правовым нормам как необходимым
условиям выживания и развития человеческого сообщества;
— необходимых моральных ориентиров, включающих так называемые простые
нормы нравственности, а также высшие социально-нравственные качества;
—
гражданственности, любви к Родине; политической и правовой культуры,
предусматривающей готовность и умение конструктивно действовать в условиях
демократии, политического плюрализма, становления правового государства;
—
экономической культуры, предполагающей потребность и умение активно
действовать в условиях экономической свободы, понимание тех требований к личности,
которые предъявляет изменяющаяся экономическая обстановка;
— социальной культуры, включающей культуру межличностных, межгрупповых
и этнических отношений; толерантность к иному образу жизни и образу мыслей;
—
экологической культуры, включающей признание ценности природы,
убеждение в необходимости сбережения природы для живущих и будущих поколений,
чувство ответственности за судьбу природы, понимание неразрывной связи общества и
природы;
— умения получать социальную информацию из разнообразных источников и
самостоятельно ориентироваться в ней;
— умения применять полученные знания для решения задач познавательного и
практического характера.
На изучение учебного предмета обществознание в 10 классе на базовом уровне в
учебном плане выделяется 2 часа, при 35 учебных неделях - 70 часов в год.
На изучение учебного предмета обществознание в 11 классе на базовом уровне в
учебном плане выделяется 1 час, при 34 учебных неделях - 68 часов в год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».