Аннотация к РП по технологии 10

Аннотация к рабочей программе по технологии 10—11 классов
Рабочая программа по технологии разработана для базового (универсального) уровня
обучения. Программа по учебному предмету «Технология» учитывает требования к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования, представленным в Федеральном государственном образовательном
стандарте среднего общего образования второго поколения. Рабочая программа содержит
пояснительную записку, включающую общую характеристику учебного предмета
«Технология», результаты его освоения, основное содержание курса, примерное
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности,
рекомендации по оснащению учебного процесса. Цели и задачи учебного курса
«Технология» Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом
общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся
возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий,
называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека
действительности.
Основными целями изучения технологии в системе среднего общего образования
являются:
• формирование общих представлений о сущности техносферы как совокупности
созданных человеком артефактов и технологических процессах создания потребительных
стоимостей в современном производстве;
• ознакомление с наиболее распространёнными видами тех- нологий получения и
преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и
социальной среды;
• развитие умений ориентироваться в современных методах и технических средствах,
используемых в наиболее распространённых и массовых видах производства товаров и
услуг;
• ориентация на предпринимательскую деятельность, техническое и технологическое
творчество применительно к региональному рынку труда;
• формирование представлений
профессиональной карьеры;

о

путях

освоения

профессии

и

построении

• развитие инвариантных способностей, умений и навыков труда, необходимых для
участия в массово распространённых технологических процессах; способностей
творческой и проектной деятельности; профессионально значимых качеств личности для
будущей трудовой деятельности в качестве предпринимателя или наёмного работника;
способностей планирования профессиональной карьеры; умений активно вести себя на
рынке труда и образовательных услуг;
• воспитание ответственного отношения к делу; инициативности и творческого подхода к
процессу и результатам труда; рационализма при планировании своей профессиональной
карьеры; культуры поведения на рынке труда и образовательных услуг; критического

подхода к рекламной информации о товарах и услугах, предложениях рынка труда и
профессионального образования;
• подготовка на допрофессиональном или начальном профессиональном уровне к труду на
современном производстве; возможной самостоятельной предпринимательской
деятельности на инновационной основе; ориентации и самопозиционированию на рынке
труда, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Общая характеристика учебного предмета В 10—11 классах школьники продолжают
знакомиться с технологиями современного производства и сферы услуг. Они развивают и
углубляют те компетентности в области технологии, которые они получили при изучении
этого предмета в основной школе. Сложность формирования содержания курса для
старшей школы состоит в том, что в основной школе у учащихся сложились
узкопредметные технологические компетентности, относимые больше к видам труда, чем
к технологии в общем её понимании. Технология выражает уровень развития техносферы,
т. е. всего комплекса артефактов, созданных человеком, и возможность их производства.
Технология — это строго упорядоченная последовательность (алгоритмическое
предписание) методов воздействия на материалы, объекты природы, социальной среды,
энергию, информацию, предопределённая имеющимися техническими средствами,
научными знаниями, квалификацией работников, инфраструктурой. Их совокупность
обеспечивает желательные преобразования предметов труда в конечные продукты,
обладающие потребительной стоимостью (материальный объект, энергия, информация
или нематериальная услуга, выполненное обязательство).
В соответствии с данным определением старшеклассники должны научиться чётко
определять технологические цели — обосновывать в выбранной области своей
деятельности конкретный желаемый её результат, ориентироваться в основных методах и
средствах преобразования материальных и нематериальных предметов труда в конечный
продукт, подбирать наиболее рациональные способы и средства для созидательной
деятельности. Место учебного предмета «Технология» в учебном плане Федеральный
государственный образовательный стандарт предусматривает изучение курса технологии
в стар- шей школе как составной части предметной области «Технология». Настоящая
рабочая программа предполагает двухлетнее обучение технологии (в 10—11 классах) в
объёме 70 часов, из расчёта 35 часов в год, 1 час в неделю. Представленный в программе
тематический план предлагает распределение равной учебной нагрузки (по 35 часов) для
10 и 11 классов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».