Аннотация к рабочей программе по физике 8 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по
физике, в соответствии с требованиями к результатам основного общего
образования, представленными в федеральном государственном
образовательном стандарте, и ориентирована на использование учебнометодического комплекта:
Марон, А. Е. Физика. Сборник вопросов и задач. 7-9 классы / А. Е. Марон, Е. А.
Марон, С. В. Позойский. - М. : Дрофа, 2014.
2. Перышкин, А. В. Сборник задач по физике : 7-9 кл. : к учебникам А. В.
Перышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс» / А. В.
Перышкин ; сост. Н. В. Фило- нович. - М. : Экзамен, 2015.
3. Перышкин, А. В. Физика. 8 кл. : учебник / А. В. Перышкин. - М. : Дрофа, 2017.
1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Школьный курс физики - системообразующий для естественно-научных учебных
предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии,
биологии, географии и астрономии.
Физика - наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы,
свойства и строение материи, законы ее движения. Основные понятия физики и ее
законы используются во всех естественных науках.
Физика изучает количественные закономерности природных явлений и относится
к точным наукам. Вместе с тем гуманитарный потенциал физики в формировании
общей картины мира и влиянии на качество жизни человечества очень высок.
Физика - экспериментальная наука, изучающая природные явления опытным
путем. Построением теоретических моделей физика дает объяснение наблюдаемых
явлений, формулирует физические законы, предсказывает новые явления, создает
основу для применения открытых законов природы в человеческой практике.
Физические законы лежат в основе химических, биологических, астрономических
явлений. В силу отмеченных особенностей физики ее можно считать основой всех
естественных наук.
В современном мире роль физики непрерывно возрастает, так как она является
основой научно-технического прогресса. Использование знаний по физике
необходимо каждому для решения практических задач в повседневной жизни.
Устройство и принцип действия большинства применяемых в быту и технике
приборов и механизмов вполне могут стать хорошей иллюстрацией к изучаемым
вопросам.
Ц е л и изучения физики в основной школе следующие:
• развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и
опыта познавательной и творческой деятельности;
• понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики,
взаимосвязи между ними;
• формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
• знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования
объектов и явлений природы;
• приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных

и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
• формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять
опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием
измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни.
• овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное
явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический
вывод, результат экспериментальной проверки;
• понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации,
ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных
потребностей человека.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».