Аннотация к рабочей программе по физике электив по физике

Рабочая программа элективного курса «Методы решения физических задач» для 10-11
классов составлена на основе программы элективного курса Н.И. Зорина (Зорин Н.И.
Элективный курс «Методы решения физических задач».- М.: «ВАКО, 2007 г.)
Цели и задачи курса:
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач;
- овладение умениями строить модели, устанавливать границы их применимости;
- применять знания по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества,
решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки новой информации
физического содержания, использования современных информационных технологий;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных
задач.
В соответствии с учебным планом на изучение элективного курса «Методы решения
физических задач» в 10,11 классах отводится по 1 часу в неделю (35 часов в год в
каждом классе), что составляет за два года обучения 70 часов.
Программа элективного курса Н.И. Зорина рассчитана на 70 часов за два года обучения
(35 часов в каждом классе).
Элективный курс, прежде всего, ориентирован на развитие у школьников интереса к
занятиям, на организацию самостоятельного познавательного процесса и самостоятельной
практической деятельности. В сборнике представлена система задач постепенно
возрастающей сложности по механике за курс физики средней школы. Занятия по
решению теоретических задач дают возможность обеспечить учащихся материалами для
самостоятельной работы. С этой целью после разбора двух-трех ключевых задач на
занятии в классе целесообразно дать комплект из 5—10 задач по данной теме для
самостоятельной работы с обязательным полным письменным оформлением. Количество
решаемых задач определяется желанием школьника, но общее число предлагаемых задач
должно быть достаточным для удовлетворения потребностей наиболее способных и
настойчивых учащихся.
В конце изучения каждой темы целесообразно проведение занятия в форме тура
физической олимпиады. В этом случае все учащиеся получают одинаковые комплекты из
трех задач. Это задание выполняется за два часа, без какой-либо посторонней помощи и
без обсуждения возникающих проблем с другими участниками. Итогом работы должен
быть письменный отчет, содержащий полное теоретическое решение. В конце занятия
участникам выдаются заранее подготовленные критерии, а также предлагается выполнить
самооценку своих результатов. Затем учитель выполняет контроль произведенной
самооценки и выставляет окончательную оценку. В том случае, если большинство
участников получило очень низкие оценки, выполнение задания целесообразно повторить
на следующем занятии.

Игровые формы проведения занятий — это коллективные соревнования школьников в
умении решать задачи. Они являются хорошим дополнением к традиционным формам
проведения занятий по решению задач.
Настоящая рабочая программа и календарно- тематическое планирование предполагает
изучение физики по учебнику авторов Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев (базовый уровень).
Содержание элективного курса «Методы решения физических задач» соответствует
программному материалу, изучаемому в 10,11 классах. Этот курс позволяет уделить
существенно больше времени решению задач, чем в основном учебном процессе.
Последовательность задач подобрана так, что рассмотрение предшествующих влияет на
успешность решения последующих, тем самым реализуется их взаимосвязь по сюжету и
структуре логических, физических и математических операций.
Методы обучения: изучение дополнительного теоретического материала при ведущей
роли учителя или учащихся в ходе решения задач; самостоятельная и групповая работа
учащихся; проблемно-поисковый метод.
Для реализации программы имеется оборудованный кабинет физики, учебнометодическая и справочная литература, учебники и сборники задач, электронные учебные
пособия и энциклопедии, оборудование для выполнения фронтальных лабораторных
работ и демонстрационных опытов, технические средства обучения (компьютер,
мультимедийный проектор, экран), раздаточный материал для проведения контрольных и
самостоятельных работ, комплект плакатов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».