Учебный план МАОУ СОШ 15 на 2023-2024уч.год

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
№ ____
«___» ___________ 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ № 15
____________ А.А. Чухланцева
Приказ № ___ от ______ 2023 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения
средней общеобразовательной школы №15
на 2023-2024 учебный год

п. Карпушиха
2023 г.
1

Оглавление

1. Информационно-аналитические данные об образовательномучреждении ….. 3
2. Целевые ориентиры Учебного плана МАОУ СОШ №15 ……………………… 3
3. Нормативно-правовая база Учебного плана МАОУ СОШ №15 …………. 4
4. Организация образовательного процесса в МАОУ СОШ №15 ………………… 6
5. Учебный план 1-4 классов ………………………………………………………… 7
6. Учебный план 5-9 классов ………………………………………………………… 12
7. Учебный план 10-11 классов ……………………………………………………… 15

2

Информационно-аналитические данные об образовательном
учреждении
Цели и принципы деятельности
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
школа № 15 осуществляет обучение и воспитание обучающихся в интересах
личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и
получении дополнительного образования. В своей деятельности ОУ ориентируется
на стратегические цели развития образования в Российской Федерации,
Свердловской области.
Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья
человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и
светского характера образования.
Вышеперечисленные принципы ориентированы:
1. на личность ребенка и создание в школе условий для воспитания
интеллектуально развитого, физически и морально здорового человека,
подготовленного к жизни в современных условиях;
2. на сотрудничество педагогов и учеников, обучающихся друг с другом,
педагогов и родителей;
3. на обеспечение преемственности и непрерывности образования на всех
уровнях обучения в школе на основе современных тенденций развития учебновоспитательного
процесса,
обеспечивающего
гармоническое
развитие
интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого учащегося.

I.

II. Целевые ориентиры Учебного плана МАОУ СОШ №15
Основная цель деятельности МАОУ СОШ №15– организация и
осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего,
среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего
общего образования. Целевые установки в соответствии с уровнем образования:
- начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных
способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности
(овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности,
элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля,
культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);
- основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет) 3

становление и формирование личности обучающегося, формирование нравственных
убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры
межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному
самоопределению;
В соответствии с социальным заказом, по желанию обучающихся и родителей
(законных представителей) на основе «Положения о статусе предпрофильного
(кадетского) класса» в 8-9 классах вводится предпрофильная подготовка – система
педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки
обучающихся в отношении их возможного выбора профиля обучения в старшей
школе.
– среднее общее образование (нормативный срок обучения – 2 года) является
завершающим этапом образовательной подготовки, обеспечивает дальнейшее
становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к
познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего образования,
подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному
выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
На уровне среднего общего образования в ОУ функционируют 2 профильных
класса – 10
(гуманитарный профиль)
и 11 (универсальный профиль).
Формирование профильных классов осуществляется на основе Положения о
профильных классах, в соответствии с социальным заказом (заявлениями
обучающихся и родителей (законных представителей), кадровым потенциалом и
учебно-педагогическими условиями школы.

III.

Нормативно-правовая база Учебного плана МАОУ СОШ №15

Формирование Учебного плана МАОУ СОШ №15 осуществляется на основе
следующих документов:
Федерального уровня:
• Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ»№273 от 29.12.2012г;
• федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286 (далее – обновленный ФГОС НОО) для I – IV классов
образовательных организаций;
• федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287 (далее –обновленный ФГОС ООО) для V –VIII классов
образовательных организаций;
• федеральный государственный образовательный стандарт основного
4

общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями от
31.12.2015 N 1577)(далее – ФГОСООО) для IX классов образовательных
организаций;
• Федеральная основная образовательная программа начального общего
образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования»);
• Федеральная основная образовательная программа основного общего
образования» (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования»);
• Примерная основная образовательная программа основного общего
образования». Одобрена решением от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15 Реестр
ФГОС http://fgosreestr.ru
• Федеральная основная образовательная программа среднего общего
образования» (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы
среднего общего образования»);
• Примерная основная образовательная программа среднего общего
образования».
Одобрена
решением
федерального
учебно-методического
объединения по общему образованию от28 июня 2016 г. Протокол от №2/16-3;
• «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20, одобрен
решением от 28 сентября 2020 № 28);
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
30.06.2020 № 16 (ред. от 02.12.2020) «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно- эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи
в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"»;
• Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября
2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и
установления предельного срока использования исключенных учебников»;
• Письмо Департамента государственной политики в сфере общего
образования от 25.05.2016 № 08-761 «Об изучении предметных областей:
«Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно- нравственной
культуры народов России»
Регионального уровня:
5

Закон Свердловской области от 15.07.2013 N 78-ОЗ (ред. от 22.11.2022) "Об
образовании в Свердловской области"

постановления Правительства Свердловской области от 23.04.2015 года
№270-ПП «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений
государственной и муниципальной образовательной организации и родителей
(законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а
также детей-инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях,
находящихся на территории Свердловской области» (с изменениями от 27.10.2016
№757-ПП)

письма Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 03.06.2016 г. №08-1189 «Методические рекомендации по
воспитанию антикоррупционного мировоззрения у школьников и студентов».
Школьного уровня:
- Устава МАОУ СОШ № 15;
- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ
СОШ №15 (ООП НОО для 1-4 классов);
- Адаптированной основной образовательной программы начального общего
образования МАОУ СОШ №15 (АООП НОО для 1-4 классов);
- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ
СОШ №15 (ООП ООО для 5-9 классов);
- Адаптированной основной образовательной программы основного общего
образования МАОУ СОШ №15 (АООП ООО для 5-9 классов);
- Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ СОШ
№15 (ООП СОО для 10 – 11 классов)
- Лицензия образовательного учреждения на предоставление образовательных и
дополнительных услуг.


IV. Организация образовательного процесса в МАОУ СОШ №15
Продолжительность учебного года и учебной недели
Учебным планом предусматривается пятидневная учебная неделя в 1-11 классах.
Обучение проводится в одну смену.
В МАОУ СОШ №15 организовано 2-х разовое питание: завтрак после 1-го урока
(перемена продолжительностью 15 минут), обед для учащихся 1 - 4 классов
предусмотрен после 4-го урока, для учащихся 5 - 11 классов предусмотрен после 5-го
урока (продолжительность перемены составляет 20 минут).
Продолжительность учебного года составляет: для обучающихся 1-го, 9-го, 11-го
классов – 33 учебные недели, для обучающихся 2-8, 10 классов не менее 34 учебных
недель.
Учебный план МАОУ СОШ №15 полностью согласуется с примерным учебным
планом,
предусмотренным
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом начального и основного общего образования.
Учебный план МАОУ СОШ №15 обеспечивает реализацию государственной
политики в области образования и образовательных программ НОО, ООО, СОО.
Приоритетным направлением работы МАОУ СОШ № 15 является создание
благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных
6

особенностей учащихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и
самореализации через создание системы условий, направленных на развитие и
совершенствование
универсальных
учебных
действий,
информатизацию
образовательной деятельности, взаимодействие школы, семьи и социальных партнёров.
Организация образовательной деятельности регламентируется календарным учебным
графиком, расписанием занятий, которые разрабатываются МАОУ СОШ № 15
самостоятельно.
Учебный план МАОУ СОШ №15 составлен с целью дальнейшего
совершенствования образовательной деятельности, повышения качества образования
школьников, сохранения единого образовательного пространства, комплексной
реализации основной образовательной программы всех уровней обучения, выполнения
гигиенических требований к условиям обучения детей и сохранения их здоровья.

V.

Учебный план 1-4 классов

1. Пояснительная записка к учебному плану начальных классов по
реализации обновленных ФГОС НОО
Учебный план 1-4 классов на 2023-2024 учебный год составлен в соответствии с
ФГОС 2021.
В ходе освоения основной общеобразовательной программы при реализации
учебного плана на уровне начального общего образования формируются базовые
основы и фундамент всего последующего обучения, в томчисле:
•
закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка –
система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять,
реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные
действия и их результат;
•
формируются универсальные учебные действия;
•
развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их
готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с
учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения,
определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
В учебный план начального общего образования для 1-4 классов входятследующие
обязательные предметные области:
 Русский язык и литературное чтение;
 Иностранный язык;
 Математика и информатика;
 Обществознание и естествознание (Окружающий мир);
 Основы религиозных культур и светской этики;
 Искусство;
 Технология;
 Физическая культура
Содержание образования на этом уровне реализуется преимущественно за счет
введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системнодеятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному
предмету. Базисный учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
7

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального
образования:
• формирование гражданской идентичности обучающихся;
• их
приобщение к общекультурным и национальным ценностям,
информационным технологиям;
• готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного
общего образования;
• формирование здорового образа жизни; элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
• личностное развитие обучающегося в соответствии с егоиндивидуальностью.
В
соответствии с запросами родителей (законных представителей)
обучение осуществляется по УМК «Школа России»
Учебный год в МАОУ СОШ №15 начинается 01.09.2023 и заканчивается
31.05.2024.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах –
34 учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1
классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа .
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня
составляет:

для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю
-5 уроков.

для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание
уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале
трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в
большем количестве, чем в остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в
середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40
минут, за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:

учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену;

использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока
по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).

Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3
классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
8

календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Для развития потенциала одаренных и талантливых детей с участием самих обучающихся и
их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых
формируется индивидуальная траектория развития обучающегося. Реализация индивидуальных
учебных планов может быть организована с помощью дистанционных технологий.
Содержание образования на уровне начального общего образования реализуется
преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие
мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.
Планируемые результаты в 1–4-х классах основываются на требованиях к освоению
основных образовательных программ, программы формирования универсальных учебных
действий, а также потребностях учащихся, родителей и общества.
Личностные результаты: мотивация к обучению, осмысленное отношение к учебному
процессу, ответственность при выполнении самостоятельных заданий, трудолюбие и
прилежание, аккуратность и старательность, проявление инициативы, самостоятельность,
умение осознавать свои индивидуальные способности для их дальнейшего развития.
Предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета
опыта специфической для данной предметной области деятельности по получению нового
знания, его преобразованию и применению, освоение системы основополагающих элементов
научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную
программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего
образования:
– формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным,
национальным и этнокультурным ценностям;
– готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного
общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
– формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
– личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области.
1. «Русский язык и литературное чтение», «Родной язык и литературное чтение на
родном языке»
Предметная область «Русский язык и Литературное чтение» представлена предметами:
«Русский язык», «Литературное чтение». Эти предметы формируют первоначальные
представления о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как
средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развивают
диалогическую и монологическую устную и письменную речь, коммуникативные умения,
нравственные и эстетические чувства, способность к творческой деятельности. Количество
учебных часов, отводимых на изучение предмета Русский язык в 1- 4 классах по 5 часов в
неделю. Количество учебных часов, отводимых на изучение предмета Литературное чтение в 1
– 3 классах по 4 часа в неделю, а в 4 классе – 3часа в неделю.
Предметная область «Родной язык и Литературное чтение на родном языке» представлена
предметами: «Родной язык», «Литературное чтение на родном языке». С 2022 – 2023 учебного
9

года, на основании заявлений родителей (законных представителей) предмет «Литературное
чтение на родном языке» не изучаться.
2. «Математика и информатика»
Включает в себя учебный предмет «Математика», который представлен в объеме 4 часа в
неделю в 1–4-х классах. Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках других
учебных предметов. Достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий, достигается за счет включения тематических
модулей в программы учебных предметов «Математика», «Технология», «Изобразительное
искусство», «Окружающий мир».
3. «Иностранный язык»
Включает в себя учебный предмет «Иностранный язык (английский)», так как все
обучающиеся начальной школы выбрали для изучения английский язык. Учебный предмет
представлен в объеме 2 часа в неделю во 2–4-х классах.
4. «Обществознание и естествознание (окружающий мир)»
Включает в себя учебный предмет «Окружающий мир», который представлен в объеме 2
часа в неделю в 1–4-х классах. Программа учебного предмета «Окружающий мир» в 1–4-х
классах включает тематический модуль «Информационные технологии в современном мире»,
который обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий.
5. «Основы религиозных культур и светской этики»
Включает в себя учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»,
который представлен в объеме 1 час в неделю в 4-м классе. На основании решения родителей
(законных представителей) обучающиеся будут изучать модули «Основы мировых религиозных
культур».
6. «Искусство»
Включает в себя учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка».
Учебный предмет «Изобразительное искусство» представлен в объеме 1 час в неделю в 1–4-х
классах. Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1–4-х классах включает
тематический модуль «Работа в графическом редакторе Paint», который обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий.
Учебный предмет «Музыка» представлен в объеме 1 час в неделю в 1–4-х классах.
7. «Технология»
Включает в себя учебный предмет «Технология», который представлен в объеме 1 час в
неделю в 1–4-х классах. Программа учебного предмета «Технология» в 1–4-х классах включает
тематический модуль «Учебный проект средствами PowerPoint», который обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий.
8. «Физическая культура»
Включает в себя учебный предмет «Физическая культура», который представлен в объеме 2
часа в неделю в 1-4 классах. В 1-4 классах 3-ий час физической культуры введен за счет 1 часа в
рамках занятий внеурочной деятельности «ОФП».
Количество часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана, состоящего из
обязательной части не превышает величину недельной образовательной нагрузки и не может
составлять менее 2951 часов и более 3190 часов.
Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация-это механизм контроля результатов освоения обучающимися
всего объема или части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы (ч.1 ст.58.Закона от 29.12.2012г № 273 –ФЗ) Периодичность, формы и порядок
проведения промежуточной аттестации образовательная организация устанавливает
самостоятельно (п. 10 ч.3 ст.28, ч.2 ст.30 Закона от 29 декабря 2012г. №273 ФЗ) В соответствии
10

с локальным актом «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МАОУ СОШ № 15 установлены
следующие формы промежуточной аттестации 2-4 классов начальной школы:
1. Четвертная промежуточная аттестация
2. Годовая промежуточная аттестация
Годовая промежуточная аттестация учащихся 2- 4 классов по учебным предметам
осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных отметок
успеваемости, выставленных учащимся в течение соответствующего учебного года.
В 1-м классе контроль освоения первоклассниками предметов учебного плана начального
общего образования осуществляется в формах, которые не предполагают выставления отметок.
Форма проведения промежуточной аттестации
Классы

Учебные предметы

Форма

1-е

Все учебные предметы

Педагогическое наблюдение

2–4-е

Русский язык

Диктант

2–4-е

Иностранный язык (английский)

Контрольная работа

2–4-е

Литературное чтение

Проверка навыков работы с
текстом

2–4-е

Математика

Контрольная работа

2–4-е

Окружающий мир

Тестирование

2–4-е

Музыка

Творческая работа

2–4-е

Изобразительное искусство

Выполнение рисунков

2–4-е

Технология

Творческая работа

2–4-е

Физическая культура

Сдача нормативов

4-й

ОРКСЭ

Тестирование

В целях обеспечения индивидуальных потребностей учащихся 1-4 классов в школе созданы
условия для организации внеурочной деятельности через оптимизацию всех внутренних
ресурсов дополнительного образования, индивидуальной и групповой работы, проводимой
социальным педагогом, педагогом-психологом, педагогом-организатором, библиотекарем,
учителями начальных классов, учителями-предметниками.
Внеурочная деятельность в 1-4 классах организуется в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по
основным
направлениям
развития
личности
(духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Содержание данных
занятий формируется с учетом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей)
и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной
деятельности. Формы, используемые для организации внеурочной деятельности: проектная и
исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, олимпиады,
конференции, интеллектуальные марафоны, общественно-полезные практики, соревнования и
т.д.

11

V. Учебный план 5 – 9 классов
1. Пояснительная записка к учебному плану основного общего образования по
реализации обновленных ФГОС ООО
Учебный план 5-9 классов на 2023-2024 учебный год составлен в соответствии с
ФГОС 2021 и обеспечивает реализацию требований федерального государственного
образовательного стандарта (в 5-9-хклассах), определяет общий объѐм нагрузки и
максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей по классам (годам обучения).
Максимально допустимая недельная нагрузка: при 5-дневной учебной неделе - 29
часов в 5-х классах, 30 часов – в 6-х классах, 32 часа – в 7-х классах, 33 часа – в 8-х и 9-х
классах.
Учебный план МАОУ СОШ №15 учитывает специфику организации и проектируется с
ориентацией на преемственность уровней основного общего и среднего общего образования,
будущую сферу профессиональной деятельности с учетом предполагаемого продолжения
образования обучающихся для удовлетворения их намерений и предпочтений, а также их
родителей (законных представителей).
Приоритетным направлением работы МАОУ СОШ № 15 является создание благоприятной
образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей учащихся,
обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации через создание системы
условий, направленных на развитие и совершенствование универсальных учебных действий,
информатизацию образовательной деятельности, взаимодействие школы, семьи и социальных
партнёров.
Организация образовательной деятельности регламентируется календарным учебным
графиком, расписанием занятий, которые разрабатываются МАОУ СОШ № 15 самостоятельно.
Обучение ведется в режиме пятидневной учебной недели для 5-9 классов. Учебный год
разделен на четыре четверти и составляет не менее 34 учебных недель для 5-9 классов.
Обучение ведется в 1 смену. Время начала первого урока 08.30, продолжительность урока 40
минут.
Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках
Классы

Непрерывная длительность (мин.), не более
Просмотр
статических
изображений на
учебных досках и
экранах
отраженного
свечения

Просмотр
телепередач

Просмотр
динамических
изображений на
экранах
отраженного
свечения

Прослушива Прослушива
ние
ние
аудиозаписи аудиозаписи
в наушниках

5-7

20

25

25

25

20

8 - 11

25

30

30

25

25

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим
монитором на уроках составляет: для учащихся 5 - 6 классов - не более 30 минут, для учащихся
7 - 11 классов - 35 минут.
После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой,
проводится комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока физические упражнения для профилактики общего утомления.
Непрерывная продолжительность работы учащихся непосредственно с интерактивной
доской на уроках в 5 - 11 классах не превышает 10 минут. Суммарная продолжительность
12

использования интерактивной доски на уроках не более 30 минут при соблюдении
гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности,
плотность уроков 60 - 80%, физкультминутки, офтальмотренаж).
Учебный план 5-9 классов состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Учебный план основного общего образования МАОУ СОШ № 15 определяет
максимальный объем учебной нагрузки учащихся, распределяет учебное время, отводимое на
освоение федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (обязательная часть) и компонента образовательной организации (часть,
формируемая участниками образовательных отношений).
Учебный план традиционен в рамках федерального компонента, ориентирован на 5-летний
нормативный срок освоения федеральных государственных образовательных стандартов
основного общего образования. На уровне основного общего образования в МАОУ СОШ № 15
в 2023-2024 учебном году обучается 5 классов.

Структура учебного плана: Учебный план для 5-9-х классов состоит из двух частей –
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений,
включающей и внеурочную деятельность,осуществляемую во второй половине дня.
Обязательная часть учебного плана 5 – 9-х классов представлена в полном объеме
следующими образовательными областями и предметами:
 Русский язык и литература (русский язык, литература, родная литература);
 Иностранные языки (английский);
 Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия,
вероятность и статистика, информатика);
 Общественно-научные предметы (история, обществознание, география);
 Естественно-научные предметы (физика, химия, биология);
 Основы духовно – нравственной культуры народов России (основы духовно –
нравственной культуры народов России);
 Искусство (изобразительное искусство, музыка);
 Технология (технология);
 Физическая культура и основы безопасностижизнедеятельности (физическая
культура, основы безопасности жизнедеятельности).
При ведении занятий по предметам «Технология» (5-8 классы) классы делятся на две
группы.
Исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их
родителей часы из части, формируемой участниками образовательных отношений, могут быть
добавлены на введение специально разработанных учебных курсов.
5 класс Функциональная грамотность, Информатика
6 класс Информатика
7 класс Введение в химию
8,9 класс Практикум по решению задач
9 класс Индивидуальный проект
При реализации образовательных программ основного общего образования (в соответствии
с Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ № 15)
решаются следующие задачи: общеобразовательная подготовка по всем предметам учебного
плана, формирование информационно-коммуникативной культуры, расширение рамок учебных
предметов за счет учебных предметов и курсов из части, формируемой участниками
образовательных отношений. Данные задачи позволяют сформировать прочные знания основ
наук в объеме Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
13

образования, навыки самообразования и первоначальные навыки самостоятельной учебноисследовательской деятельности, познавательную активность и стремление к творческому
поиску, умение работать с информацией и медиасредствами, а также высокий уровень
коммуникативной культуры и речевую грамотность.
Количество часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана, не превышает
величину недельной образовательной нагрузки.
Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация - это механизм контроля результатов освоения обучающимися
всего объема или части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы (ч.1 ст.58.Закона от 29.12.2012г № 273 –ФЗ). Периодичность, формы и порядок
проведения промежуточной аттестации образовательная организация устанавливает
самостоятельно (п. 10 ч.3 ст.28, ч.2 ст.30 Закона от 29 декабря 2012г. №273 ФЗ). В соответствии
с локальным актом «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МАОУ СОШ №15 установлены
следующие формы промежуточной аттестации 5-9 классов основной школы:
1. Четвертная промежуточная аттестация
2. Годовая промежуточная аттестация
Годовая промежуточная аттестация учащихся 5-9 классов по учебным предметам
осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных отметок
успеваемости, выставленных учащимся в течение соответствующего учебного года. (кроме
предметов, предполагающих безотметочную систему).
Прохождение промежуточной аттестации учащихся 5-9 классов считается успешным, если
по всем предметам учебного плана, предполагающим аттестацию, выставлены отметки за год
не ниже, чем «3».
С целью достижения планируемых результатов, отраженных в Основной образовательной
программе основного общего образования, проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) вводная контрольная работа по русскому языку и математике (алгебре и геометрии) –
первая половина сентября, итоговая тестовая работа – март;
2) с целью оценки достижения метапредметного результата (регулятивные,
познавательные, коммуникативные, личностные УУД) проводятся два раз в год (октябрь,
апрель) следующие формы контроля:
в 5-9 классах – метапредметная контрольная работа (по оценке осознанного чтения и
умений работать с информацией),
в 8- 9 классах – защита индивидуального итогового проекта.
В 9 классе проводится государственная итоговая аттестация, регламентируемая
федеральными и региональными нормативно-правовыми актами.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей учащихся в школе созданы условия
для организации внеурочной деятельности через оптимизацию всех внутренних ресурсов
дополнительного образования, индивидуальной и групповой работы, проводимой социальным
педагогом и педагогом-психологом, учителями-предметниками.
Внеурочная деятельность в 5-9 классах организуется в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов по основным направлениям
развития
личности
(духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное). Содержание данных занятий формируется с
учетом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется
посредством различных форм организации, отличных от урочной деятельности. Формы,
используемые для организации внеурочной деятельности: проектная и исследовательская
деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества,
олимпиады, конференции, научные исследования, интеллектуальные марафоны, общественно
полезные практики, секции, соревнования и т.д.
14

VI. Учебный план 10 – 11 классов
1. Пояснительная записка к учебному плану среднего общего образования ФГОС
СОО
Учебный план МАОУ СОШ №15, реализующей ООП СОО, отражает организационнопедагогические условия, необходимые для достижения результатов освоения ООП в
соответствии с требованиями ФГОС СОО, организации образовательной деятельности, а также
учебный план определяет состав и объем учебных предметов, курсов и их распределение по
классам (годам) обучения.
Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося –
не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 34 часов в неделю).
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых)
проекта(ов). Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под
руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической,
учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный
проект выполняется обучающимися в течение одного года или двух лет в рамках учебного
времени, специально отведенным учебным планом.
Учебный план с учетом мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
составлен по универсальному профилю обучения.
В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
«Русский язык и литература»: русский язык, литература;
«Родной язык и родная литература»: родной (русский) язык;
«Иностранный язык»: английский;
«Математика и информатика»: математика, информатика;
«Общественные науки»: история, обществознание, география
«Естественные науки»: биология, астрономия, химия, физика;
«Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности»: физическая
культура, ОБЖ.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, составлена с
учетом интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей).
Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на введение отдельных
предметов и курсов, в зависимости от выбора обучающихся, их родителей (законных
представителей).
Промежуточная аттестация и формы ее проведения
Согласно п.1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» освоение ООП НОО, ООО, СОО, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета согласно учебному плану, сопровождается промежуточной
аттестацией обучающихся.
Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка (ДКР, ВПР, комплексные контрольные и диагностические работы,
итоговая контрольная работа, проверочные, лабораторные, практические. Контрольные,
творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях, письменные ответы на вопросы теста,
сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое);
- устная проверка (защита реферата или творческой работы, проекта, портфолио
достижений).
В 10-11 классах оценивание происходит по полугодиям.
Итоговая аттестация в 11 класс проводится в соответствии с Порядком проведения
государственной итоговой аттестации, определяемой Министерством просвещения РФ.
15

Обучающиеся 10-х классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по
всем предметам учебного плана за предпоследний год обучения, могут сдать государственную
итоговую аттестацию по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее.
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой
аттестации проводится для обучающихся 11-х классов в декабре последнего года обучения.
Изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и детиинвалиды. Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». В
случае, если обучающийся получил за итоговое сочинение (изложение) неудовлетворительный
результат («незачет»), он допускается повторно к проведению итогового сочинения
(изложения) в дополнительные сроки.
Учебные предметы

Классы
10

Русский язык
Литература
Иностранный
(английский язык)
История

Проверочная
работа
формате ЕГЭ
Тестирование
язык Контрольная работа

11
в ВПР

Проверочная
работа
в
формате ЕГЭ
работа
в
Обществознание
(включая Проверочная
формате ЕГЭ
экономику и право)
Контрольная работа
Химия
Контрольная работа
Биология
Контрольная работа
Физика
Проверочная
работа
в
Информатика
формате ЕГЭ
Проверочная
работа
в
Математика
формате ЕГЭ
Дифференцированный зачет
Физическая культура
Основы
безопасности Дифференцированный зачет
жизнедеятельности
Проект
Технология
Предзащита
Индивидуальный проект

Тестирование
Контрольная работа
ВПР
ВПР
ВПР
ВПР
ВПР
Проверочная
формате ЕГЭ
ВПР

работа

в

Дифференцированный зачет
Дифференцированный зачет
Проект
Защита

16

Учебный план среднего общего образования
(ФГОС СОО) 10-11 классы 2022- 2024г.г. (Универсальный профиль)
Предметная область
Учебный предмет
Уровень Количество часов в
неделю
10
11
Русский язык и литература
Русский язык
Б
1
1
Литература
Б
4
4
Родной
язык
и
родная Родной (русский) язык
Б
1
1
литература
Иностранные языки
Иностранный
язык
Б
3
3
(английский)
Общественные науки
История
Б
2
2
Обществознание
Б
2
2
География
Б
1
1
Математика и информатика
Математика
Б
5
5
Информатика
Б
1
1
Вероятность и статистика
Б
1
Естественные науки
Физика
Б
2
2
Химия
Б
1
1
Биология
Б
1
1
Астрономия
Б
1
Физическая
культура, Физическая культура
Б
3
2
экология
и
основы Основы
безопасности
Б
1
1
безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Индивидуальный проект
1
Предметы и курсы по выбору
Русский язык и литература
"Теория
и
практика
ЭК
1
написания
успешного
сочинения"
Практикум. "Говорим и
ЭК
1
пишем правильно"
Математика и информатика
Практикум по математике
ЭК
1
1
Практикум
по
ЭК
1
информатике
Естественные науки
Практикум по физике
ЭК
1
1
Технология
Технология
ЭК
1
1
ИТОГО
34
34
Предельно
допустимая
34
34
аудиторная учебная нагрузка при
5-дневной учебной неделе

17

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».