Положение О порядке выставления текущих оченок

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15 п. Карпушиха

СОГЛАСОВАНО
Председатель профкома МАОУ СОШ № 15
____________________ А.Р. Сабирова
«30» октября 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ № 15
_____________ А.А. Чухланцева
«30» октября 2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых и годовых
оценок в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школе № 15
Общие положения
1.1. Настоящее положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об
образовании» от 29.12.2012 « 273-ФЗ»; Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013
№ 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами
осуществления мониторинга системы образования»); Типовым положением об
общеобразовательном учреждении, Уставом школы и регламентирует порядок
выставления текущих, четвертных, полугодовых и годовых отметок. Положение
призвано свести к минимуму негативные последствия субъективного характера оценки
знаний обучающихся, исключить проявления произвольного и двусмысленного подхода
в оценочной сфере деятельности педагогического коллектива и способствовать
дальнейшей гуманизации отношений между всеми участниками образовательного
процесса.
1.2. Каждый обучающийся МАОУ СОШ № 15 имеет право на максимально
объективную и справедливую оценку результатов учебной деятельности, выраженную
отметкой.
1.3. Все педагогические работники (далее - учителя) обязаны руководствоваться в
своей деятельности данным Положением.
Оценка результатов обучения с помощью отметок
2.1. В первых классах обучение является безотметочным. Отметка для контроля и
оценки предметных знаний, умений и навыков начинает применяться со второго класса.
Отметка ставится по пятибалльной системе.
2.2. Отметки, выставляемые обучающемуся, подразделяются на:
- текущие – отметки, выставляемые учителем в электронный журнал
обучающемуся за текущие виды работ, предусмотренные тематическим планом по
предмету;
- четвертные – отметки, выставляемые учителем в электронный журнал по итогам
учебной четверти в 2-9 классах. Единственным фактическим материалом для
выставления четвертной отметки является совокупность всех полученных обучающимся
в течение учебной четверти и имеющихся в электронном журнале текущих отметок;

- полугодовые - отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник по
итогам учебного полугодия в 10–11 классах. Единственным фактическим материалом
для выставления полугодовой отметки является совокупность всех полученных
обучающимся в течение учебного полугодия и имеющихся в классном журнале текущих
отметок;
- годовые – отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник по
итогам учебного года в 2–11 классах. Единственным фактическим материалом для
выставления годовой отметки является совокупность всех полученных обучающимся
четвертных (полугодовых) отметок.
2.3. Порядок выставления итоговых отметок, подлежащих записи в аттестат об
основном общем образовании и в аттестат о среднем полном общем образовании по
окончании 9 и 11 классов соответственно, регламентируется нормативными правовыми
актами Министерства образования и науки РФ.
Начальные классы (2-4)
(кроме предметов музыки, ИЗО, технологии и физической культуры)
- оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,55 до 5 при условии
выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных,
практических, тестовых работ на «отлично» и при отсутствии оценок
«неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
- оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,55 до 4,54 при условии
выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных,
практических, тестовых работ на «хорошо» и «отлично» и при отсутствии оценок
«неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
- оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,55 до 3,54 при условии
выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных,
практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной;
- оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,55 и уровень выполнения 50% и
более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых
работ на оценку ниже удовлетворительной. В спорных случаях за учителем закреплено
окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и
прилежания обучающегося в течение четверти (триместра) и с учетом согласования
данной оценки с заместителем директора по УВР по начальной школе.
Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам.
директора школы по УВР и обсуждаются на педагогическом совете.
По музыке, ИЗО, технологии, физической культуре:
- оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,5 до 5;
- оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,5 до 4,49;
- оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,5 до 3,49;
- оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,49.
В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления
итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение
четверти (триместра) и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора
по УВР по начальной школе.

Средние и старшие классы (5-11)
Оценивание учащихся 5 – 6 классов
Предметы гуманитарного цикла – русский язык, литература, история,
ОДНКНР, английский язык.
Русский язык, литература, история, ОДНКНР:
При выставлении итоговых оценок учитель - предметник учитывает, в первую
очередь, оценки, полученные обучающимся за контрольные, диагностические и
проверочные работы, сочинения, диктанты, чтение текстов наизусть.
- оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,55 до 5 при наличии
большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и
«неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
- оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,55 до 4,54 при
наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных
оценок вышеуказанные работы;
- оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,55 до 3,54 при
наличии большего количества удовлетворительных оценок;
- оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,54 и обучающийся имеет в
основном неудовлетворительные оценки.
Английский язык:
При выставлении итоговых оценок учитель – предметник руководствуется
следующим:
- письменные контрольные, проверочные работы или тесты выполнены в
большинстве на оценку, которая согласуется с итоговой;
- результативность устной речи на уроках согласно критериям оценки данного вида
речевой деятельности;
- оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,55 до 5 при наличии
большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и
«неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
- оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,55 до 4, 54 при
наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных
оценок за вышеуказанные работы;
- оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,55 до 3,54 при
наличии большего количества удовлетворительных оценок;
- оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,54 и обучающийся имеет в
основном неудовлетворительные оценки.
Если обучающийся отлично владеет устной речью, но тесты или контрольные
работы пишет на «хорошо», то учитель-предметник имеет право поставить «отлично» в
качестве итоговой оценки.
Предметы математического цикла – математика, информатика и ИКТ
При выставлении итоговых оценок учитель - предметник учитывает, в первую
очередь, оценки, полученные обучающимся за контрольные, самостоятельные,
диагностические, проверочные и др. работы.
- оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,55 до 5 при условии
выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных,
практических, тестовых работ на «хорошо» и «отлично» и при отсутствии оценки
«неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

- оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,55 до 4,54 при условии
выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных,
практических, тестовых работ, при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за
вышеуказанные работы;
- оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,55 до 3,54 при условии
выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных,
практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной;
- оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,54 и уровень выполнения 50% и
более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых
работ на оценку ниже удовлетворительной.
Предметы естественно-научного цикла и общественные дисциплины
– биология, география, обществознание
При выставлении итоговых оценок учитель - предметник учитывает, в первую
очередь, оценки, полученные обучающимся, за контрольные, диагностические и
проверочные работы.
- оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,55 до 5 при наличии
большего количества отличных оценок при отсутствии оценки «неудовлетворительно»
за вышеуказанные работы;
- оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,55 до 4,54 при
наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных
оценок;
- оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,55 до 3,54 при
наличии большего количества удовлетворительных оценок;
- оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,54 и обучающийся имеет в
основном неудовлетворительные оценки.
По предметам - музыка, ИЗО, технология, физическая культура:
- оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,5 до 5;
- оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,5 до 4,49;
- оценка «3»ставится, если средний балл составляет от 2,5 до 3,49;
- оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,49.
В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления
итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение
четверти и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР.
Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам.
директора школы по УВР и обсуждаются на педагогическом совете школы.
Оценивание учащихся 7 – 8 классов
Предметы гуманитарного цикла – русский язык, литература, история,
английский язык.
Русский язык, литература, история:
При выставлении итоговых оценок учитель - предметник учитывает, в первую
очередь, оценки, полученные обучающимся за контрольные, диагностические и
проверочные работы, сочинения, диктанты, чтение текстов наизусть.
- оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,60 до 5 при наличии
большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и
«неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

- оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,60 до 4,59 при
наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных
оценок вышеуказанные работы;
- оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,60 до 3,59 при
наличии большего количества удовлетворительных оценок;
- оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,59 и обучающийся имеет в
основном неудовлетворительные оценки.
Английский язык:
При выставлении итоговых оценок учитель – предметник руководствуется
следующим:
- письменные контрольные, проверочные работы или тесты выполнены в
большинстве на оценку, которая согласуется с итоговой;
- результативность устной речи на уроках согласно критериям оценки данного вида
речевой деятельности;
- оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,60 до 5 при наличии
большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и
«неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
- оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,60 до 4, 59 при
наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных
оценок за вышеуказанные работы;
- оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,60 до 3,59 при
наличии большего количества удовлетворительных оценок;
- оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,59 и обучающийся имеет в
основном неудовлетворительные оценки.
Если обучающийся отлично владеет устной речью, но тесты или контрольные
работы пишет на «хорошо», то учитель-предметник имеет право поставить «отлично» в
качестве итоговой оценки.
Предметы математического цикла – алгебра, геометрия, вероятность и
статистика, информатика и ИКТ
При выставлении итоговых оценок учитель - предметник учитывает, в первую
очередь, оценки, полученные обучающимся за контрольные, самостоятельные,
диагностические, проверочные и др. работы.
- оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,60 до 5 при условии
выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных,
практических, тестовых работ на «хорошо» и «отлично» и при отсутствии оценки
«неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
- оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,60 до 4,59 при условии
выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных,
практических, тестовых работ, при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за
вышеуказанные работы;
- оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,60 до 3,59 при условии
выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных,
практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной;
- оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,59 и уровень выполнения 50% и
более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых
работ на оценку ниже удовлетворительной.

Предметы естественно-научного цикла и общественные дисциплины
– биология, физика, химия, география, обществознание
При выставлении итоговых оценок учитель - предметник учитывает, в первую
очередь, оценки, полученные обучающимся, за контрольные, диагностические и
проверочные работы.
- оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,60 до 5 при наличии
большего количества отличных оценок при отсутствии оценки «неудовлетворительно»
за вышеуказанные работы;
- оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,60 до 4,59 при
наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных
оценок;
- оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,60 до 3,59 при
наличии большего количества удовлетворительных оценок;
- оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,59 и обучающийся имеет в
основном неудовлетворительные оценки.
По предметам - музыка, ИЗО, технология, физическая культура, ОБЖ:
- оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,5 до 5;
- оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,5 до 4,49;
- оценка «3»ставится, если средний балл составляет от 2,5 до 3,49;
- оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,49.
В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления
итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение
четверти и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР.
Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам.
директора школы по УВР и обсуждаются на педагогическом совете школы.
Оценивание учащихся 9 – 11 классов
Предметы гуманитарного цикла – русский язык, литература, история,
английский язык.
Русский язык, литература, история:
При выставлении итоговых оценок учитель - предметник учитывает, в первую
очередь, оценки, полученные обучающимся за контрольные, диагностические и
проверочные работы, сочинения, диктанты, чтение текстов наизусть.
- оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии
большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и
«неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
- оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при
наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных
оценок вышеуказанные работы;
- оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при
наличии большего количества удовлетворительных оценок;
- оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,64 и обучающийся имеет в
основном неудовлетворительные оценки.
Английский язык:
При выставлении итоговых оценок учитель – предметник руководствуется
следующим:

- письменные контрольные, проверочные работы или тесты выполнены в
большинстве на оценку, которая согласуется с итоговой;
- результативность устной речи на уроках согласно критериям оценки данного вида
речевой деятельности;
- оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии
большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и
«неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
- оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при
наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных
оценок за вышеуказанные работы;
- оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при
наличии большего количества удовлетворительных оценок;
- оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,64 и обучающийся имеет в
основном неудовлетворительные оценки.
Если обучающийся отлично владеет устной речью, но тесты или контрольные
работы пишет на «хорошо», то учитель-предметник имеет право поставить «отлично» в
качестве итоговой оценки.
Предметы математического цикла – алгебра, геометрия, алгебра и начало
анализа, вероятность и статистика, информатика и ИКТ
При выставлении итоговых оценок учитель - предметник учитывает, в первую
очередь, оценки, полученные обучающимся за контрольные, самостоятельные,
диагностические, проверочные и др. работы.
- оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при условии
выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных,
практических, тестовых работ на «хорошо» и «отлично» и при отсутствии оценки
«неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
- оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при условии
выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных,
практических, тестовых работ, при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за
вышеуказанные работы;
- оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при условии
выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных,
практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной;
- оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,64 и уровень выполнения 50% и
более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых
работ на оценку ниже удовлетворительной.
Предметы естественно-научного цикла и общественные дисциплины
– биология, физика, химия, география, обществознание
При выставлении итоговых оценок учитель - предметник учитывает, в первую
очередь, оценки, полученные обучающимся, за контрольные, диагностические и
проверочные работы.
- оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии
большего количества отличных оценок при отсутствии оценки «неудовлетворительно»
за вышеуказанные работы;
- оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при
наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных
оценок;

- оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при
наличии большего количества удовлетворительных оценок;
- оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,64 и обучающийся имеет в
основном неудовлетворительные оценки.
По предметам - музыка, ИЗО, технология, физическая культура, ОБЖ:
- оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,5 до 5;
- оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,5 до 4,49;
- оценка «3»ставится, если средний балл составляет от 2,5 до 3,49;
- оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,49.
В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления
итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение
четверти и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР.
Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам.
директора школы по УВР и обсуждаются на педагогическом совете школы.
Оценивание учащихся, имеющих подтвержденный статус ОВЗ
- оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,55 до 5 при условии
выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных,
практических, тестовых работ на «отлично» и при отсутствии оценок
«неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
- оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,55 до 4,54 при условии
выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных,
практических, тестовых работ на «хорошо» и «отлично» и при отсутствии оценок
«неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
- оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,55 до 3,54 при условии
выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных,
практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной;
- оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,55 и уровень выполнения 50% и
более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых
работ на оценку ниже удовлетворительной. В спорных случаях за учителем закреплено
окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и
прилежания обучающегося в течение четверти (триместра) и с учетом согласования
данной оценки с заместителем директора по УВР по начальной школе.
Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам.
директора школы по УВР и обсуждаются на педагогическом совете.
По музыке, ИЗО, технологии, физической культуре:
- оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,5 до 5;
- оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,5 до 4,49;
- оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,5 до 3,49;
- оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,49.
В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления
итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение
четверти (триместра) и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора
по УВР по начальной школе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».