План мепорприятий по повышению показателей доступности для инвалидов

Приказ №

ПЛАН
мероприятий («дорожная карта») по повышению показателей
доступности для инвалидов объектов и услуг в муниципальном
автономном общеобразовательном
учреждении средней общеобразовательной школе № 15

2024 г.

1. Пояснительная записка
1.1. Нормативное обоснование разработки «дорожной карты»
«Дорожная карта» разработана муниципальным автономным
общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной
школой № 15 (далее - МАОУ СОШ № 15) на основании нормативно правовых документов, определяющих требования к разработке
«дорожных карт»:
Постановление Правительства РФ от 01.06.2015 № 599 «О порядке
и сроках разработки федеральными ОИВ. ОИВ субъектов РФ, органами
местного самоуправления мероприятий по повышению значений
показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных
сферах деятельности»;
Постановление Правительства Свердловской области от 22.09.2015
№ 844-ПП «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожной карты») по
повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и
услуг в Свердловской области»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.07.2016 №
07-3199 «Об обеспечении условий доступности объектов и услуг в сфере
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидов (детей- инвалидов)»;
Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 01.09.2015 № 430-Д «Об утверждении Плана
мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей
доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования
Свердловской области» (с изменениями);
Разъяснения Минобрнауки РФ по вопросу обеспечения условий
доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования от 29.07.
2016 № 07-3199.
Целями «дорожной карты» являются:
- создание для инвалидов и маломобильных групп населения равных
возможностей доступа в МАОУ СОШ № 15 - установление показателей,
позволяющих оценивать степень доступности для инвалидов объектов и
услуг с учетом положений Конвенции о правах инвалидов;
- проведение обследования и паспортизации, принятие и реализация
решений о сроках поэтапного повышения значений показателей их
доступности до уровня требований, предусмотренных законодательством
Российской Федерации;
- оснащение МАОУ СОШ № 15 приспособлениями, средствами и
источниками информации в доступной форме, позволяющими обеспечить
доступность для инвалидов;
- проведение обучения работников школы, предоставляющих услуги
инвалидам, по вопросам, связанным с обеспечением их доступности и с
оказанием им необходимой помощи.
Мероприятия по достижению целей доступности для инвалидов

объектов и услуг:
- совершенствование нормативной правовой базы;
- обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам,
связанным с обеспечением доступности для них объектов, услуг и
оказанием помощи в их использовании или получении (доступа к ним).
- создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного
образования инвалидов.
1.2. Анализ контингента обучающихся,
их потребностей в адаптированных образовательных программах и
психолого-медико-педагогическом сопровождении
В МАОУ СОШ № 15 обучается 120 человек, из них имеют
инвалидность 2, в том числе по категориям:
инвалиды, передвигающиеся на колясках - 0
инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, за
исключением инвалидов, передвигающихся на колясках - 1
инвалиды с нарушением слуха - 0, в том числе инвалиды 1 группы - 0
инвалиды с нарушением зрения - 0, в том числе инвалиды 1 группы - 0
инвалиды с ментальными нарушениями - 0,
инвалиды с бронхиальной астмой - 0
другие - 1
Из них обучаются в специализированных классах (группах) - 0, в
общеобразовательных классах - 2, на дому - 0, с использованием
дистанционных форм обучения - 0.
Прогноз увеличения числа обучающихся, имеющих стойкие
нарушения здоровья - 0 чел.
Реализация «дорожной карты» предполагает обеспечение доступности
для инвалидов здания и территории образовательной организации и
предоставление образовательных услуг с учетом у них стойких
расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности
1.3. Анализ состояния показателей доступности для инвалидов
объектов и услуг, результатов реализации целевых программ по
обеспечению доступной среды для инвалидов (на основании раздела
3.3. 3.4. Паспорта доступности)
1.4. Обоснование целей обеспечение доступности для инвалидов
объектов и услуг, а также мероприятий по их достижению в
установленные сроки
Цели:
1. Обеспечение доступности для инвалидов здания и территории
образовательной организации и предоставление образовательных услуг с
учетом у них стойких расстройств функций организма и ограничений
жизнедеятельности
2. Поэтапное повышение уровня доступности для инвалидов объекта
и предоставляемых услуг

1.5. Сроки и этапы реализации дорожной карты
Первый этап - 2024 год: анализ состояния доступной среды, выявление
проблем, корректировка паспортов доступности
Второй этап - до 2029 года: приоритетное обеспечение доступности
объектов и услуг для участников образовательных отношений в
образовательной
организации,
полная
адаптация
структурно-функциональных зон и зон оказания услуг для всех категорий
инвалидов, в том числе с использованием альтернативных форм оказания
услуг;
Третий этап - до 2034 года: обеспечение беспрепятственного доступа к
объекту и услугам всех категорий инвалидов - доступность универсальная
Четвертый этап - до 2039 года: анализ достижения показателей
доступности объектов и услуг, корректировка, внесение дополнений в
план мероприятий
2. Повышение значений показателей доступности для инвалидов
объектов и услуг
2.1. Показатели доступности объектов
Снижение количества барьеров, препятствующих доступу
инвалидов на объект и получению услуг за счет адаптации
структурно-функциональных зон.
Увеличение количества структурно - функциональных зон,
приспособленных для самостоятельного передвижения инвалидов по
объекту
(индивидуальная
мобильность
различных
категорий
инвалидности).
Увеличение количества структурно-функциональных зон с
надлежащим размещением оборудования и носителей информации.
Увеличение охвата различных категорий инвалидов универсальной
формой обслуживания на объекте.
2.2.
Показатели доступности услуг
Увеличение охвата различных категорий инвалидов универсальной
формой обслуживания на объекте
Доля работников образовательных организаций, обученных
(проинструктированных) по вопросам сопровождения инвалидов
Доля педагогических работников, подготовленных к реализации
адаптированных образовательных программ
3. Перечень мероприятий, реализуемых для достижения
запланированных значений показателей доступности для инвалидов
объектов и услуг
1. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей
доступности для инвалидов инфраструктуры, включая оборудование
объектов необходимыми приспособлениями
2. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей
доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у
них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в

преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и
услугами

Приложение 1 к Плану мероприятий («дорожной
карте») по повышению значений показателей
доступности для инвалидов объектов и услуг в
МАОУ СОШ № 15

3. Таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов МАОУ СОШ № 15
№ п\п Наименование показателей доступности
для инвалидов объектов и услуг

Ожидаемые результаты повышения
значений показателей доступности

Един
ица
измер
ения

2024
год

1. Доля детей-инвалидов, которым созданы
условия для получения качественного
общего образования, от общего числа
детей-инвалидов школьного возраста

%

100

Удельный вес детей-инвалидов,
обучающихся по адаптированным
основным общеобразовательным
программам в ОУ от общей численности
обучающихся инвалидов
3. Удельный вес детей-инвалидов,
обучающихся совместно с другими
обучающимися (в инклюзивных
условиях) в ОУ
4. Обеспеченность частично доступных
условий для инвалидов,
передвигающихся на креслах-колясках

%

2.

2025
год

2026
год

Должностное лицо, организации,
ответственное за мониторинг и
достижение запланированных
значений показателей доступности
управления, организации

2027
год

100

100

100

Заместитель директора по УР

0

0

0

0

Заместитель директора по УР

%

0

0

0

0

Заместитель директора по УР

%

0

0

0

0

Заместитель директора по УР.

5. Доля педагогических работников ОУ,
прошедших обучение
(инструктирование) по вопросам,
связанным с особенностями
предоставления услуг инвалидам
6. Удельный вес услуг в ОУ,
предоставляемых инвалидам с
сопровождением ассистентапомощника, от общего количества
предоставляемых услуг в ОУ
7. Удельный вес услуг в ОУ,
предоставляемых инвалидам с
сопровождением тьютора, от общего
количества предоставляемых услуг в ОУ

%

0

0

0

0

Директор

%

0

0

0

0

Директор

%

0

0

0

0

Директор

4. Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для
инвалидов объектов и услуг
Нормативный правовой
акт (программа), иной
Ответственные
№ п/п Наименование мероприятия
Срок реализации
документ, которым
исполнители
предусмотрено
проведение мероприятия
Раздел I. Совершенствование нормативной правовой базы
Приказ
Директор
февраль 2024 г.
1. Проведение обследования
корректировка паспорта
доступности
МАОУ СОШ № 15
Нормативные акты РФ
Директор
постоянно
2. Изучение законодательства
РФ в области обеспечения
доступности для инвалидов
объектов и услуг
Приказ
Директор
2024-2026 г.
3. Внесение изменений при
МАОУ СОШ № 15
необходимости в штатное

Ожидаемый
результат

Владение
нормативной базой

Повышение
доступности

расписание с целью
обучения лиц с ОВЗ
привлечения узких
и инвалидов
специалистов по работе с
ЛОВЗ
и обновление
Приказ
Ответственный за постоянно
Повышение
4. Размещение
информации на официальном
МАОУ СОШ № 15
ведение сайта
доступности
сайте введения и
обучения лиц с ОВЗ
реализации ОВЗ
и инвалидов
в МАОУ СОШ № 15
Раздел II. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам
услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении
барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами
ГП РФ Доступная среда
Директор
При наличии
Увеличение доли
1. 1. Установка пандуса
на 2024-2033гг.
Зам. директора
финансирования
инвалидов,
Договора, сметы, акты
по АХЧ
2024-2028
получивших услуги
2.Установка поручней
выполненных работ,
сертификаты
2. Установка информационных
табло, световой и тактильной
информации-знаками,
выполненными
рельефно-точечным шрифтом
Брайля и на контрастном фоне:
- вывеска с наименованием
объекта - доступность для
инвалидов всех категорий
- направление движения,
поворот;
вход в помещение;
санитарно3. 1- .Реконструкция
гигиенических помещений.
2.Реконструкция ширины
дверных проемов
3.Оборудование раздвижных
дверей

ГП РФ Доступная среда
на 2024-2028гг.
Договора, сметы, акты
выполненных работ,
сертификаты

Директор
Зам. директора
по АХЧ

При наличии
финансирования
2024-2028

ГП РФ Доступная среда
на 2024-2028 гг.
Договора, сметы, акты
выполненных работ,
сертификаты

Директор
Зам. директора
по АХЧ

При наличии
финансирования
2024-2028

Создание и развитие
инфраструктуры,
обеспечивающей
доступность и
качество
образования
инвалидов и лиц с
ОВЗ, независимо от
места их
проживания
Создание и развитие
инфраструктуры,
обеспечивающей
доступность и
качество
образования
инвалидов и лиц с
ОВЗ, независимо от
места их

проживания
4.

5.

6.

8.

Выделение и обустройство
автостоянки для инвалидов,
нанесение разметки на
территории стоянки

ГП РФ Доступная среда
Директор
При наличии
на 2024-2028 гг.
Зам. директора по АХЧ финансирования
Договора, сметы, акты
2026-2028
выполненных работ,
сертификаты

Сотрудничество с Обществом ГП РФ Доступная среда
Директор
постоянно
инвалидов
на 2024-2026 Соглашение Зам. директора по АХЧ
о сотрудничестве

Приобретение сменных
кресел- колясок

Сотрудничество со СМИ,

ГП РФ Доступная среда
на 2024-2033гг.
Договора, сметы, акты
выполненных работ,
сертификаты

ГП РФ Доступная среда
на

Директор

Директор

При наличии
финансирования
2033-2034
По мере
необходимости

постоянно

Создание и развитие
инфраструктуры,
обеспечивающей
доступность и
качество
образования
инвалидов и лиц с
ОВЗ, независимо от
места их
проживания
Позитивное
отношение
субъектов
образовательного
процесса к проблеме
обеспечения
доступности
профессионального
образования ЛОВЗ и
инвалидами
Создание и развитие
инфраструктуры,
обеспечивающей
доступность и
качество
образования
инвалидов и лиц с
ОВЗ, независимо от
места их
проживания
Позитивное
отношение

пропаганда идей милосердия,
2024-2033 гг. Договор Заместитель директора
субъектов
благотворительности,
по УВР
образовательного
гуманного отношения к
процесса к проблеме
инвалидам.
обеспечения
Размещение информации об
доступности
оказании услуг
профессионального
образовательным
образования ЛОВЗ и
учреждением.
инвалидами
Раздел III. Мероприятия по инструктированию или обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам,
связанным с обеспечением доступности для них объектов, услуг и оказанием помощи в их использовании или получении
к ним)
Приказ (доступуЗаместитель
директора ежегодно
1. Ежегодное инструктирование
Увеличение доли
сотрудников
МАОУ СОШ №15
по УВР
проинструктированн
ых сотрудников
Приказ
Заместитель директора 2024-2026
Повышение
2. Организация методической
работы с педагогами,
МАОУ СОШ №15, план
по УВР
компетентности
работающими с инвалидами
методической работы
педагогических
работников по
проблеме
обеспечения
доступности
объектов и услуг для
инвалидов и лиц с
ОВЗ
План повышения
Заместитель директора 2024-2026
Повышение
3. Участие ответственных лиц по
работе с инвалидами и
квалификации
по УВР
компетентности
педагогов в семинарах,
педагогических и
педагогических
конференциях курсах
руководящих работников
работников по
повышения квалификации и
Приказы УО;
проблеме
других мероприятиях по
обеспечения
проблемам инвалидов.
доступности
объектов и услуг для
инвалидов и лиц с
ОВЗ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».