Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 СОГЛАСОВАНО Председатель профсоюзного комитета ____________ А.Р. Сабирова «_9__» ____января___ 2020 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ №15 __________ Н.Б. Минханова «__9__» ___января__ 2020 г. Положение о школьной столовой и порядке организации питания обучающихся 1.Общие положения 1.1 .Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189, СП 2.3.6.1079-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.11.2001, Методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, утвержденными приказом Минздравсоцразвития РФ N 213н, Минобрнауки РФ N 178 от 11.03.2012г., областными и муниципальными нормативными правовыми документами, регулирующими вопросы организации питания учащихся, Устава школы. 1.2. В соответствии с нормативами финансовых затрат в пределах субсидии, выделенной муниципальному образованию Кировградский городской округ, стоимость одного учебного дня на одного обучающегося и категории обучающихся регулируются нормативным правовым документом администрации КГО. 1.3. Учреждение несет ответственность за доступность и качество организации обслуживания школьной столовой. 1.4. Для организации питания обучающихся: - выделено специальное помещение - школьная столовая на 120 посадочных мест; - столовая работает на сырье; - укомплектован штат работников пищеблока; - составляется меню (завтраки и обеды); Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 - назначается ответственный за организацию питания; - помещения столовой и пищеблока оснащены минимумом технологическим, механическим и холодильным, весоизмерительным оборудованием, инвентарем, необходимым для организации питания; -для кратковременного хранения продуктов предусмотрены холодильники; -проводится уборка помещений, вывоз мусора, дератизация и дезинсекция пищеблока. 2.Цель и задачи школьной столовой 2.1. Цель - обеспечение полноценным, качественным и сбалансированным горячим питанием обучающихся и работников школы в течение учебного года и летний оздоровительный период. 2.2.Задачи: -создание равных условий предоставления питания (частичного возмещения стоимости питания) обучающимся в соответствии с утвержденными нормами; -профилактика хронических заболеваний; -укрепление здоровья обучающихся; -рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на питание обучающихся. 2.3. Для достижения цели столовая осуществляет следующие виды деятельности: -приготовление завтраков и обедов; -реализация готовой продукции. -обеспечение обучающихся рациональным и качественным питанием, соответствующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, возрастным физиологическим нормам, принципам рационального и сбалансированного питания; -гарантии качества и безопасности в организации питания и обслуживания обучающихся; -профилактика заболеваний обучающихся, связанных с фактором питания; -пропаганда принципов здорового и полноценного питания, формирование навыков здорового образа жизни. 3.Организационные принципы питания обучающихся 3.1. Питание в МАОУ СОШ N 15 может быть организовано как за счет средств областного и местного бюджетов, так и за счет средств родителей (законных представителей) обучающихся. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 3.2.Организация питания осуществляется МАОУ СОШ N 15 самостоятельно: закупка продуктов питания, приготовление пищи штатными работниками. 3.3.Закупка продуктов питания осуществляется на основе договоров на поставку продовольственных товаров. 3.4. Для обучающихся 1-11 классов организовано двухразовое горячее питание. В соответствии с меню школьная столовая готовит комплексные завтраки и обеды для двух возрастных групп: первой - для учащихся 1-5 классов, второй - для учащихся 6-11 классов. 3.5. Ежедневное меню составляется на основании примерного 10-дневного меню, и утверждается директором школы. 3.6. Приказом директора в школе создается бракеражная комиссия сроком на один год, в обязанности которой входит контроль качества пищи до приема ее детьми, отметка в журнале бракеража готовой продукции. В состав комиссии могут входить представители: -администрации или наблюдательного совета (профсоюзного комитета) школы, -заведующий школьной столовой, -медицинский работник. 3.7. Медицинский работник, закрепленный за школой, в соответствии должностной инструкцией, осуществляет постоянный контроль за соблюдением санитарных правил хранения, приготовления и сроками реализации пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, а также за качеством приготовления пищи. 3.8. Время получения обучающимися школы горячего питания определяется режимом работы столовой и графиком питания, утвержденных приказом директора школы. 3.9.Отпуск питания организуется по классам. Классные руководители сопровождают обучающихся и контролируют прием пищи. 3.10. Ежедневный учет обучающихся, получающих питание, ведут классные руководители. 3.11. О случаях появления в школе пищевых отравлений и острых кишечных инфекций директор школы незамедлительно информирует территориальный отдел управления «Роспотребнадзора». 4.Управление школьной столовой. Штаты 4.1.Общее руководство деятельностью школьной столовой осуществляет директор. 4.2. В компетенцию директора входит: -утверждение меню; Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 -комплектование школьной столовой профессиональными кадрами; -контроль за производственной базой пищеблока, школьной столовой и своевременной организацией ремонта технологического и холодильного оборудования; -контроль за соблюдением требований СанПиН; -обеспечение прохождения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работниками пищеблока; -организация санитарно-гигиенического обучения персонала в соответствии с установленными сроками; -обеспечение школьной столовой достаточным количеством посуды, специальной одежды, санитарно-гигиенических средств, ветоши, кухонного, разделочного оборудования и уборочного инвентаря; -организация общественного контроля за питанием школьников (работа общественной комиссии родительского комитета и т.п.). 4.3. Штат столовой - 4 человека: - 2 повара, -кухонный рабочий, - кладовщик. 4.4. Непосредственное руководство технологическим процессом школьной столовой осуществляет заведующий школьной столовой, который несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию и результаты деятельности столовой в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом школы. 4.5.3аведующий производством осуществляет контроль за: -своевременной доставкой продовольственных товаров согласно договора; -обеспечением соблюдения сроков и условий хранения и реализации продуктов, установленных санитарными правилами; -соблюдением технологий приготовления блюд и изделий, норм вложения сырья, соблюдением рецептур и т.д.; -организация правильного и рационального использования технологического оборудования. 4.6. Руководство производством приготовления пищи осуществляют повара, которые несут ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и директором школы, обучающимися, их родителями (законными представителями) за организацию и результаты деятельности столовой в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом школы. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 4.7. Порядок комплектования штата школьной столовой определяется штатным расписанием. 4.9. Трудовые отношения работников школьной столовой регулируются должностными инструкциями, трудовым договором. 5.Права, обязанности и ответственность работников школьной столовой 5.1.Права: 5.1.1.Запрашивать у заведующего хозяйством спецодежду, моющие и чистящие средства, инвентарь и их своевременное списание. 5.1.2. Вносить на рассмотрение администрации предложения по улучшению условий труда. 5.1.3.Знакомиться с документами, относящимися к своей компетенции. 5.1.4. Повышать квалификацию. 5.2. Обязанности: 5.2.1.Обеспечить своевременное и качественное приготовление пищи для обучающихся и работников учреждения. 5.2.2. Информировать обучающихся и работников учреждения о ежедневном рационе блюд. 5.2.3.Обеспечить ежедневное снятие проб на качество приготовляемой пищи. 5.2.4.0беспечивать сохранность, размещение и хранение оборудования. 5.2.5. Повышать квалификацию. 5.2.6. Соблюдать правила личной гигиены: -приходить на работу в чистой одежде и обуви; -оставлять верхнюю одежду, головной убор, личные вещи в раздевалке; -перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду в специально отведенном месте; -коротко стричь ногти; -после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом; -сообщать обо всех случаях заболеваний инфекциями в семье работника. 5.2.7.Запрещается: -при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий носить ювелирные изделия, покрывать ногти лаком, застегивать спецодежду булавками; -курить на рабочем месте. 5.3.Ответственность за: -качество приготовленной пищи; -выполнение санитарных норм и правил, норм охраны труда и пожарной безопасности; -соблюдение правил внутреннего распорядка школы, режима работы; Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 -сохранность, размещение и хранение оборудования; -своевременность прохождения медицинских осмотров, санитарно- гигиенической подготовки. вакцинации,