Положение о школьной столовой и порядке организации питания обучающихся

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15
СОГЛАСОВАНО
Председатель профсоюзного комитета
____________ А.Р. Сабирова
«_9__» ____января___ 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ №15
__________ Н.Б. Минханова
«__9__» ___января__ 2020 г.

Положение
о школьной столовой и порядке организации питания обучающихся
1.Общие положения
1.1 .Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона
от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН 2.4.5.2409-08,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 23.07.2008 N 45, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189, СП
2.3.6.1079-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых
продуктов и продовольственного сырья», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 06.11.2001,
Методических рекомендаций по организации питания обучающихся и
воспитанников образовательных учреждений, утвержденными приказом
Минздравсоцразвития РФ N 213н, Минобрнауки РФ N 178 от 11.03.2012г.,
областными и муниципальными нормативными правовыми документами,
регулирующими вопросы организации питания учащихся, Устава школы.
1.2. В соответствии с нормативами финансовых затрат в пределах субсидии,
выделенной муниципальному образованию Кировградский городской округ,
стоимость одного учебного дня на одного обучающегося и категории
обучающихся
регулируются
нормативным
правовым
документом
администрации КГО.
1.3. Учреждение несет ответственность за доступность и качество
организации обслуживания школьной столовой.
1.4. Для организации питания обучающихся:
- выделено специальное помещение - школьная столовая на 120 посадочных
мест;
- столовая работает на сырье;
- укомплектован штат работников пищеблока;
- составляется меню (завтраки и обеды);

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15

- назначается ответственный за организацию питания;
- помещения столовой и пищеблока оснащены минимумом технологическим,
механическим и холодильным, весоизмерительным оборудованием,
инвентарем, необходимым для организации питания;
-для кратковременного хранения продуктов предусмотрены холодильники;
-проводится уборка помещений, вывоз мусора, дератизация и дезинсекция
пищеблока.
2.Цель и задачи школьной столовой
2.1. Цель - обеспечение полноценным, качественным и сбалансированным
горячим питанием обучающихся и работников школы в течение учебного
года и летний оздоровительный период.
2.2.Задачи:
-создание равных условий предоставления питания (частичного возмещения
стоимости питания) обучающимся в соответствии с утвержденными
нормами;
-профилактика хронических заболеваний;
-укрепление здоровья обучающихся;
-рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на питание
обучающихся.
2.3. Для достижения цели столовая осуществляет следующие виды
деятельности:
-приготовление завтраков и обедов;
-реализация готовой продукции.
-обеспечение обучающихся рациональным и качественным питанием,
соответствующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях, возрастным
физиологическим нормам, принципам
рационального и сбалансированного питания;
-гарантии качества и безопасности в организации питания и обслуживания
обучающихся;
-профилактика заболеваний обучающихся, связанных с фактором питания;
-пропаганда принципов здорового и полноценного питания, формирование
навыков здорового образа жизни.
3.Организационные принципы питания обучающихся
3.1. Питание в МАОУ СОШ N 15 может быть организовано как за счет
средств областного и местного бюджетов, так и за счет средств родителей
(законных представителей) обучающихся.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15

3.2.Организация питания осуществляется МАОУ СОШ N 15 самостоятельно:
закупка продуктов питания, приготовление пищи штатными работниками.
3.3.Закупка продуктов питания осуществляется на основе договоров на
поставку продовольственных товаров.
3.4. Для обучающихся 1-11 классов организовано двухразовое горячее
питание. В соответствии с меню школьная столовая готовит комплексные
завтраки и обеды для двух возрастных групп: первой - для учащихся 1-5
классов, второй - для учащихся 6-11 классов.
3.5. Ежедневное меню составляется на основании примерного
10-дневного меню, и утверждается директором школы.
3.6. Приказом директора в школе создается бракеражная комиссия сроком на
один год, в обязанности которой входит контроль качества пищи до приема
ее детьми, отметка в журнале бракеража готовой продукции.
В состав комиссии могут входить представители:
-администрации или наблюдательного совета (профсоюзного комитета)
школы,
-заведующий школьной столовой,
-медицинский работник.
3.7. Медицинский работник, закрепленный за школой, в соответствии
должностной инструкцией, осуществляет постоянный контроль за
соблюдением санитарных правил хранения, приготовления и сроками
реализации пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, а
также за качеством приготовления пищи.
3.8. Время получения обучающимися школы горячего питания определяется
режимом работы столовой и графиком питания, утвержденных приказом
директора школы.
3.9.Отпуск питания организуется по классам. Классные руководители
сопровождают обучающихся и контролируют прием пищи.
3.10. Ежедневный учет обучающихся, получающих питание, ведут классные
руководители.
3.11. О случаях появления в школе пищевых отравлений и острых кишечных
инфекций директор школы незамедлительно информирует территориальный
отдел управления «Роспотребнадзора».
4.Управление школьной столовой. Штаты
4.1.Общее руководство деятельностью школьной столовой осуществляет
директор.
4.2. В компетенцию директора входит:
-утверждение меню;

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15

-комплектование школьной столовой профессиональными кадрами;
-контроль за производственной базой пищеблока, школьной столовой и
своевременной организацией ремонта технологического и холодильного
оборудования;
-контроль за соблюдением требований СанПиН;
-обеспечение прохождения предварительных при поступлении на работу и
периодических медицинских осмотров работниками пищеблока;
-организация санитарно-гигиенического обучения персонала в соответствии
с установленными сроками;
-обеспечение школьной столовой достаточным количеством посуды,
специальной одежды, санитарно-гигиенических средств, ветоши, кухонного,
разделочного оборудования и уборочного инвентаря;
-организация общественного контроля за питанием школьников (работа
общественной комиссии родительского комитета и т.п.).
4.3. Штат столовой - 4 человека:
- 2 повара,
-кухонный рабочий,
- кладовщик.
4.4. Непосредственное руководство технологическим процессом школьной
столовой осуществляет заведующий школьной столовой, который несет
ответственность в пределах своей компетенции за организацию и результаты
деятельности столовой в соответствии с функциональными обязанностями,
предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором
и Уставом школы.
4.5.3аведующий производством осуществляет контроль за:
-своевременной доставкой продовольственных товаров согласно договора;
-обеспечением соблюдения сроков и условий хранения и реализации
продуктов, установленных санитарными правилами;
-соблюдением технологий приготовления блюд и изделий, норм вложения
сырья, соблюдением рецептур и т.д.;
-организация правильного и рационального использования технологического
оборудования.
4.6. Руководство производством приготовления пищи осуществляют повара,
которые несут ответственность в пределах своей компетенции перед
обществом и директором школы, обучающимися, их родителями (законными
представителями) за организацию и результаты
деятельности столовой в соответствии с функциональными обязанностями,
предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором
и Уставом школы.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15

4.7. Порядок комплектования штата школьной столовой определяется
штатным расписанием.
4.9. Трудовые отношения работников школьной столовой регулируются
должностными инструкциями, трудовым договором.
5.Права, обязанности и ответственность работников школьной столовой
5.1.Права:
5.1.1.Запрашивать у заведующего хозяйством спецодежду, моющие и
чистящие средства, инвентарь и их своевременное списание.
5.1.2. Вносить на рассмотрение администрации предложения по улучшению
условий труда.
5.1.3.Знакомиться с документами, относящимися к своей компетенции.
5.1.4. Повышать квалификацию.
5.2. Обязанности:
5.2.1.Обеспечить своевременное и качественное приготовление пищи для
обучающихся и работников учреждения.
5.2.2. Информировать обучающихся и работников учреждения о ежедневном
рационе блюд.
5.2.3.Обеспечить ежедневное снятие проб на качество приготовляемой пищи.
5.2.4.0беспечивать сохранность, размещение и хранение оборудования.
5.2.5. Повышать квалификацию.
5.2.6. Соблюдать правила личной гигиены:
-приходить на работу в чистой одежде и обуви;
-оставлять верхнюю одежду, головной убор, личные вещи в раздевалке;
-перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую
санитарную одежду в специально отведенном месте;
-коротко стричь ногти;
-после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом;
-сообщать обо всех случаях заболеваний инфекциями в семье работника.
5.2.7.Запрещается:
-при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий носить
ювелирные изделия, покрывать ногти лаком, застегивать спецодежду
булавками;
-курить на рабочем месте.
5.3.Ответственность за:
-качество приготовленной пищи;
-выполнение санитарных норм и правил, норм охраны труда и пожарной
безопасности;
-соблюдение правил внутреннего распорядка школы, режима работы;

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15

-сохранность, размещение и хранение оборудования;
-своевременность прохождения медицинских осмотров,
санитарно- гигиенической подготовки.

вакцинации,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».