Рабочая программа по литературе 10 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15
СОГЛАСОВАНО
За^еррттелыдиректора школы по УВР
В. Голицына
«ЛМ^021 г

до
Директор МАОУ СОШ № 15
А.А. Чухланцева
2021т

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ, 10 КЛАСС

Писменной Надежды Алексеевны

2021-2022 учебный год

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2017 №1897 с изменениями и
дополнениями;
2. Приказа Минобрнауки РФ от 28.10. 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
3. Федерального перечня учебников
4. Образовательной программы основного общего образования школы
5. Учебного плана школы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа рассчитана на 140 часов (4 урока в неделю).
Учебно-методический комплекс

1. Литература 10 класс Учебник для общеобразовательных учебных заведений (углубленный
уровень) в двух частях Часть 1, 2 под редакцией В.И.Коровина Москва «Просвещение» 2021.
2. Беляева, Иллюминарская: Литература. 10 класс. Методические рекомендации и поурочные
разработки.

3.
Авторская программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авт.-сост.:
В.И.Коровина- 5 изд. -М.: «Просвещение», М.2021

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА».

Личностные результаты обучения:
совершенствование духовно-нравственных качеств личности,
воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к
русской литературе, к культурам других народов;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников
информации (словари, энциклопедии, Интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты обучения:
выделение характерных причинно-следственных связей;
сравнение и сопоставление;
умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;'
самостоятельное выполнение различных творческих работ;
способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное,
просмотровое, поисковое и др.);
владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и
использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема,
аудиовизуальный ряд и др.) в соо тветствии с коммуникативной задачей;
составление плана, тезиса, конспекта;
подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме
результатов своей деятельности;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников
информации, включая энциклопедии, словари. Интернет-ресурсы и др. базы данных;
самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки
своей:Деятельности. осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Предметные результаты
понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора
других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX— XX
вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в
них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
умеНиешнализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из
литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос
литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или
нескольких произведений;
даределенйе в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных
,’рррдсгв языка, понимание их роли в раскрытий идейно-художественного содержания
произведения (элементы филологического анализа);
Владение Элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного
произведения;
приобщение к- духовно-,нравственным ценностям русской литературы и культуры,
сопоставление
их с духовно-нравственными ценностями других народов;
формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
восприятие на Слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и

адекватное восприятие;
умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных
средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или
прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести
диалог:
написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных
произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и
общекультурные темы;
понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое
восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных
языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Ученик научится:

- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX века;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений XIX
века;
- основные теоретико-литературные понятия.

Ученик получит возможность научиться:
- воспроизводить содержание литературного произведения:
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и
теории литературы
(тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции,
изобразительно-выразительные средства
языка, художественная деталь): анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его
связь с проблематикой
произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой XIX века: раскрывать
конкретно-историческое
и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;
- выявлять -«сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы XIX века; соотносить
произведение с литературным
направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения:
- выявлять ав горек) ю позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного
произношения:
- аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
1) создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм
литературного языка;
2) Участия в-диалогё или дискуссии:
3) .самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической
значимости; "
4) определения своего круга чтения ц оценки литературных произведений
1 it 11

. «- ; J

$.1
Эд" >■

■й
я

4 Xi
It

Содержание учебного предмета.
Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской

литературы XIX века (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках
нравственного идеала).
Введение
Россия в первой половине XIX века. «Дней Александровских прекрасное начало», Отечес твенная

война 1812 го года. Движение декабристов. Воцарение Николая I, Расцвет и упадок монархии.
Оживление вольнолюбивых настроении. Литература первой половины XIX века. Отголоски классицизма.
Сентиментализм. Возникновение романтизма. Жуковский. Батюшков. Рылеев. Баратынский. Тютчев.
Романтизм Пушкина. Лермонтова и Гоголя. Зарождение реализма (Крылов. Грибоедов, Пушкин.
Лермонтов. Гоголь, «натуральная школа») и профессиональной русской критической мысли.
Россия во второй половине XIX века. Падение крепостного права. Земельный вопрос. Развитие

капитализма и демократизация общества. Судебные реформы. Охранительные, либеральные.
славянофильские, почвеннические и революционные настроения. Расцвет русского романа (Тургенев.
Гончаров, Л. Толстой. Достоевский), драматургии (Островский. Сухово-Кобылин). Русская поэзия.
Судьбы романтизма и реализма в поэзии. Две основные тенденции в лирике: Некрасов, поэты его крута и
Фет. Тютчев, Майков, Полонский. Критика социально-историческая (Чернышевский, Добролюбов.
Писарев), «органическая» (Григорьев), эстетическая (Боткин. Страхов). Зарождение народнической
идеологии и литературы. Чехов как последний великий реал ист. Наследие старой драмы, ее гибель и
рождение новой драматургии в творчестве Чехова.
Литература первой половины XIX века

Александр Сергеевич Пушкин. Стихотворения: «Поэту», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Отцы

пустынники и жены непорочны...», «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...»,
«Подражания Корану», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»). «...Вновь я посетил...», «Поэт»,
«ИфНиндемонти», «Разговор Книгопродавца с Поэтом», «Вольность», «Демон», «Осень» и др. Слияние
гражданских, философам г н личных мотивов. Развитие реализма в лирике и поэмах. «Медный всадник».
У:
’
; ■ X
:
: : .
МиХфил(Юрьевич Лермонтов. Стихотворения: «Валерик». «Как часто, пестрою толпою окружен...»,
«Сон», кВыхожу один я на дорогу...». «Нет, я не Байрон, я другой...». «Молитва» («Я. Матерь Божия,
ныне с моли । вою...»). «Завещание)» «Демон», «Боярин Орша».
. :. ( И

Николай Васильевич Гоголь. Народная фантастика. «Миргород». Два начала в композиции сборника:

сатирическое («Повесть о том. как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем») и эпикогероичеекое («Тарас Бульба»), Противоречивое слияние положительных и отрицательных начал в других
повестях («Старосветские помещики» -— идиллия и сатира» «Вий» — демоническое и ангельское).
«Петербургские повести». «Невский проспект». Сочетание трагедийности и комизма, лирики и сатиры,
реальности и фантастики. Петербург как мифический образ бездушного и обманного города.

Литература второй половины XIX века

Обзор русской литературы второй половины XIX века. Россия второй половины XIX века.
Иван Александрович Гончаров. Жизнь и творчество. (Обзор.) Роман «Обломов». Социальная и

нравственная проблематика. Хорошее и дурное в характере Обломова. Смысл его жизни и смерти.
«Обломовщина» как общественное явление. Герои романа и их отношение к 06-ломову. Авторская
позиция и способы ее выражения в романе. Роман «Обломов» в зеркале критики («Что такое
обломовщина?» Н. А. Добролюбова, «Обломов» Д. И. Писарева). Теория литературы. Обобщение в
литературе. Типичное явление в литературе. Типическое как слияние общего и индивидуального, как
проявление общего через индивидуальное. Литературная критика.
Жизнь и творчество. (Обзор.) Периодизация творчества.
Наследник Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Создатель русского сценического репертуара. Драма
«Гроза». Ее народные истоки. Духовное самосознание Катерины. Нравственно ценное и косное в
патриархальном быту. Драматургическое мастерство Островского. А. Н. Островский в критике («Луч
света и темном царстве» Н. А. Добролюбова). Теория литературы. Углубление понятий о драме как
роде литературы, о жанрах комедии, драмы, трагедии. Драматургический конфликт (развитие поня тия)

Александр Николаевич

Островский.

Иваи Сергеевич Тургенев. Жизнь и творчество (Обзор.) «Отцы и дети». Базаров в ситуации русскою

человека на рандеву. Его сторонники и противники. Трагическое одиночество героя. Споры вокруг
романа и авторская позиция Тургенева. Тургенев как пропагандист русской литературы на Западе.
Критика о Тургеневе. («Базаров» Д. И. Писарева).
Теория литературы. Углубление понятия о

романе (частная жизнь в исторической панораме.
Социально-бытовые и общечеловеческие стороны в романе).
Федор Иванович Тютчев. Стихотворения: «Silentium», «Не то, что мните вы, природа...», «Еще земли

печален вид...», )<Как хорошо ты, о море ночное...», «Я встретил вас. и все былое...», «Эти бедные
селенья,..», «Нам.не дано
предугадать..:», «Природа — сфинкс...», «Умом Россию не понять...», «О. как убийственно мы любим...».
Теория литературы. Углубление понятия о лирике. Судьба жанров оды и элегии в русской поэзии.
Афанасий Афанасьевич Фет. Тема смерти и мотив трагизма человеческого бытия в поздней лирике

Фета. Стихотворения: «Даль», «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь». «Еще весны душистой
нега...», «Летний вечер тих и ясен...», «Я пришел к тебе с приветом...». «Заря прощается с землею...»,
«Это утро, радость эта...», «Певице», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Как беден наш язык!..»,
«Одним толчком согнать ладью живую...», «На качелях».
Теория литературы. Углубление понятия о лирике. Композиция лирического стихотворения.
Алексей Константинович Толстой. Жизнь и творчество. Стихотворения: «Слеза дрожит в твоем

ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка...».
Николай Алексеевич Некрасов. Жизнь и творчество. Стихотворения: «Рыцарь на час». «В дороге».
«Надрывается сердце от муки...», ^<Дущно! Без счастья и-води...», «Поэт и гражданин», «Элегия», «Умру
я сКрро...». «Музе». «Мы с тобой бестолковые люди..-, «О Муза! Я у двери гроба...», «Я не люблю иронии
твоей...». «Блажен незлобивый поэт...», «Внимая ужасам войны...», «Тройка». «Еду ли ночью по улице
темной.;.»:
Теория литературы. Понятие о народности искусства. Фольклоризм художественной литературы (раз-

витие понятия).
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. Сказки (по выбору). Сатирическое

негодование против произвола властей и желчная насмешка над покорностью народа.
Теория литературы. Фантастика, гротеск и эзопов язык (развитие понятий). Сатира как выражение об­

щественной позиции писателя. Жанр памфлета (начальные представления).
Лев Николаевич Толстой. Жизнь и творчество. «Война и мир» — вершина творчества Л. Н. Толстого.

Творческая история романа. Своеобразие жанра и стиля. Образ автора как объединяющее идейно­
стилевое начало «Войны и мира», вмещающее в себя аристократические устремления русской
патриархальной демократии. Соединение народа как «тела» нации с ее «умом» — просвещенным
дворянством на почве общины и личной независимости. Народ и «мысль народная» в изображении
писателя. Просвещенные герои и их судьбы в водовороте исторических событий. Духовные искания
Андрея Болконского и Пьера Безухова. Рационализм Андрея Болконского и эмоционально-интуитивное
осмысление жизни Пьером Безуховым. Нравственно-психологической облик Наташи Ростовой. Марьи
Болконской. Сони, Элен. Философские, нравственные и эстетические искания Толстого, реализованные в
образах Наташи и Марьи. Философский смысл образа Платона Каратаева. Толстовская мысль об
истории. Образы Кутузова и Наполеона, значение их противопоставления. Патриотизм ложный и
патриотизм истинный. Внутренний монолог как способ выражения «диалектики души». Своеобразие
религиозно-этических и эстетических взглядов Толстого. Всемирное значение Толстого — художника и
мыслителя. Его влияние на русскую и мировую литературу.
Теория литературы. Углубление понятия о романе. Роман-эпопея. Внутренний монолог (развитие по­

нятия). Психологизм художественной прозы (развитие понятия).
Федор Михайлович Достоевский. Жизнь и творчество. (Обзор.) Достоевский, Гоголь и «натуральная

школа». «Преступление и наказание» — первый идеологический роман. Творческая история.
Д^ективно-авантюрная основа и ее преобразование в сюжете произведения. Противопоставление
йЦйгупления и наказания в композиции романа. Композиционная роль снов Раскольникова, его
■ •
■ .ги судьоа
гпсйЯодо-гия, Мл
преступление
в свете религиозно-нравственных и социальных представлении.
«Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.
Теория литературы. Углубление понятия о романс (роман нравственно-психологический, роман

идеологический). Психологизм и способы его выражения в романах Толстого и Достоевского.
•

Г

-■

•

[

.

.

' '

Д

'

\

Николай Семенович Лесков. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Бытовые повести и жанр «русской новеллы». Антинигилистические романы. Правдоискатели и народные
праведники..Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Фольклорное начало в повести.
Талант и творческий дух человека из народа.
Теория литературы. Формы повествования. Проблема сказа. Понятие о стилизации.
Антон Павлович Чехов. Жизнь и творчество. Сотрудничество в юмористических журналах. Рассказы по

выбору: «Человек в футляре», «Ионыч», «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из
практики»; «Черный монах» и др. «Вишневый сад». Образ вишневого сада, старые и новые хозяева как
прошлое, настоящее и будущее России. Лирическое и трагическое начала в пьесе, роль фарсовых
эпизодов и комических персонажей.
Теория литературы. Углубление понятия о рассказе. Стиль Чехова-рассказчика: открытые финалы.

музыкальность, поэтичность, психологическая и символическая деталь. Композиция и стилистика пьес.
Роль ремарок, пауз, звуковых и шумовых эффектов. Сочетание лирики и комизма. Понятие о лирической
комедии.
Литература народов России. Лирика Коста Хетагурова.
Теория литературы. Лирика.
Зарубежная литература. Г. Де Мопассан «Ожерелье», Р.Ибсен «Кукольный дом». Реализм как

литературное направление зарубежной литературы. А.Рембо. «Пьяный корабль» как произведение
европейского символизма.
Теория

литературы.

Реализм.

Символизм.

Литературные

направления.

Календарно-тематическое планирование
Теория (содержательная
линия)

№
урока

Тема

1-2

Введение. Русская литература 19
века в контексте мировой культуры.

3-4

Литературные жанры. Классицизм.
Г.Р.Державин. Жанр оды.
Сентиментализм и его жанры.

5

6

Романтизм в Европе и Америке.
Русский романтизм.

Литература как один из видов
искусства. Литература и
общество. Литература и
история.
Классицизм, ода. литературные
жанры.
Сентиментализм, литературное
направление.
Романтизм. Литературное
направление.

Колво
часов

2

2
1

1

Литература первой половины 19
века

7

8-9

10-11

12-13

14-15

Гб

А.С.Пушкин
Литературные жанры
Жизнь и творчество. Гуманизм
лирики. Красота. Добро. Истина три
принципа пушкинского творчества.
Эволюция темы свободы и рабства
в лирике А.С.Пушкина.
«Вольность», «Свободы сеятель
пустынный», «Из Пиндемонти»
Романтизм. Поэма
Романтическая лирика и
романтические поэмы. «Погасло
дневное светило». «Подражание
Корану», «Демон». Трагизм
мировосприятия и его преодоление.
Реализм
Национально-историческое и
общечеловеческое содержание.
Развитие реализма в лирике,
поэмах, прозе, драматургии.
«Маленькие трагедии».
Слияние гражданских, философских Мотив. Сквозной мотив.
Концептуальное слово.
и личных мотивов. Вера в
неостановимый поток жизни и
преемственность поколений.
«Повести Белкина».
Жанр поэмы. Композиция
«Медный всадник». Социально­
произведения
философские проблемы поэмы.
Диалектика пушкинских взглядов
на исдорию России.
Роды и виды литературы
Россия 1826 - первой половины
185ШХ годов: исторические
соб ыin я, общее! вес I вен н а я
эплсДь, литература.
М.Ю.Псрмон тов.

17

18

19-20

Жизнь и творчество. Ранние
рбмантфческйе стихотворения и
уо эмы. ()<5ноч^ые настроения
лирики. «Нет. я не Байрон, я
другой». «Молитва» («Я. Матерь
Божия, ныне с Долитвою...»).
Трагическая судьба поэта и
человека в бездуховном мире. «Как
часто. пёстрою толпою окружён..». •*
Мечта о гармоничном и прекрасном
в человеческих отношениях.
«Выхожу один я на дорогу»,
«Демон».
Своеобразие художественного мира
Лермонтова. Тема Родины, поэта и
поэзии, дюбви. мотив одиночества.
Романтизм и реализм в творчестве_

Признаки романтического
произведения

9

1

2

2

2

2

1

4
1

Гема и главная мысль
произведения. Мотив.
Композиция. Средства
художественной
выразительности.

1

Тема и главная мысль
произведения. Мотив.
Композиция

2

поэта. Тема жизни и смерти в
лирике. «Валерик», «Сон»,
«Завещание», «Боярин Орша».
7

Н. В. Гоголь.

21-22

23-25

26-27

28

29-30

31
32

33

34 ■
А 1
35

36
37-38

39-40
i 41
42

43

Жизнь и творчество. Романтические
произведения. «Вечера на хуторе
близ Диканьки». Рассказчик и
рассказчики. Народная фантастика.
«Миргород». Два начала в
композиции сборника: сатирическое
(«Повесть о том. как поссорился
Иван Иванович с Иваном
Никифоровичем») и эпико­
героическое («Тарас Бульба»).
Противоречивое слияние
положительных и отрицательных
начал в повестях «Старосветские
помещики», «Вий».
«Петербургские повести». «Невский
проспект». Петербург как
мифический образ бездушного и
обманного города.
Контрольная работа по
творчеству А.С.Пушкина,
М.К).Лермонтова, Н.В.Гоголя.
Обзор литературы второй
половины 19 века. Основные
тенденции в развитии
реалистической литера гуры.
Журналистика и литературная
критика. Традиции и новаторство
в поэзии. Формирование
национального театра.
И.А.Гончаров.

Жизнь и творчество.
«Обломов». История создания и
дробей нести1 композиции романа.
Социальная и нравственная
проблематика романа.
Обломов - «коренной народный
наш тип». Хорошее и дурное в
характере Обломова.
«Обломовщина» как общественное
явление.
Герои романа и их отношение к
Обломову. Обломов и Штольц.
Тема любви в романе. Ольга
Ильинская и Агафья Пшеницына.
Смысл жизни и смерти Обломова.
Авторская позиция и способы ее
выражения в романе.
’оман в зеркале критики («Что
такое обломовщина?»
1.А.Добролюбов. «Обломов»
г(.И.Писарев).
Сочинение по роману «Обломов».
7

Биография. Автор и рассказчик.
Романтическое и
реалистическое в произведении

2

Героический эпос. Сатира.
Приёмы сатиры. Приём
«сравнительного
жизнеописания». Идиллия.
Демоническое и ангельское

3

Сочетание трагедийности и
комизма, лирики и сатиры,
реальности и фантастики

2

1

Журналистика. Литературная
критика. Гради пи и и
новаторетво в литературе.

10

Биография. Роман как жанр
Замысел художественного
произведения. Композиция.
Композиционный приём.

1
1

Типическое как проявление
общего через индивидуальное

1

1
Композиция. Антитеза. Герой «практик» и герой -« романтик»
.1
Композиция. Антитеза

Автор и герои. Проблематика
произведения

1

Литературная критика

2

Тема и главная мысль текста.
Микротема

2
9

Х.Н.Островский.

Жизнь и творчество.
Драма «Гроза», её народные истоки.
Жанровое своеобразие. Своеобразие
конфликта основные стадии
развития дейс।вия.
Образ города Калинова.
Изображение «жестоких нравов»

2

Биография
Драматическое произведение.
Народная драма. Общественная
драма

1
1

Действующие лица. Диалог'.
Ремарка
__________

1

«тёмного царства». Трагедийный
фон пьесы.
Катерина в системе образов.
Духовное самопознание Катерины.
Внутренний конфликт Катерины.
Народно-поэтическое и религиозное
в образе Катерины.
Нравственная проблематика пьесы:
тема греха, возмездия и покаяния.
Смысл названия и символика пьесы.
А.Н.Островский в критике («уч
свей в гемном царстве»
Н.А.Добрблюбов).
Контрольное сочинение - анализ
эпизода по драме А.Н.Островского
«Гроза».

44

45

46-47
48-49

Драматургический конфликт.
Прием антитезы в пьесе.

1

Проблема и проблематика.
Символ. Символика

1

Литературная критика

2

Эпизод. Главная мысль текста.
Речь героя. Роль ремарок

2
10

И.С.Тургенев.

Жизнь и творчество.
«Отцы и дети». Дховный конфликт
междупоколениями, отраженный в
заглавии и легший в основу романа.
Базаров в ситуации русского
человека на рандеву. Его
сторонники и противники.
Споры Базарова с П.П.Кирсановым.
Нравственная и социальная позиция
оппонентов.
Испытание любовью. Базаров и
Одинцова.
Трагическое одиночество героя.
Авторская позиция.
Критика о Тур геневе («Базаров»
Д.И.Писарев);
Сочинение. Образ героя по роману
И.С.Тургенева «От цы и дети».

50
51 .
52

53

54
55

56-57

58-59

Биография. Роман как жанр
Конфликт

1
1

Конфликт

1

Антитеза. Речь героя. Роль
художественной детали

1

Эпизод. Роль художественной
детали
Автор и герой. Авторская
позиция
Литературная критика

1

2

Образ

2
3

Ф.И Тютчев.

60 7

61

1'
62
■

. ж тзнь йДвррчёСтво. Философский
ха Xi к । с р i ютчевс ко го ром а н т и з м а.
«Н Ьто. что мните вы, природа...»,
«Н рирода /-сфинкс...».
JГдеал Тютчева слияние человека
с /Природой и Историей. Сочетание
ызномаенггабных образов природы.
< Еще земли печален вид...», «Как
орошо ты,1 о море ночное...».
Любовь как стихийная сила и «
йоеди нок роковой». «О. как
убийственно мы любим...», «К.Б.»
(«Я встретил вас...»).
Жанр лирического фрагмента в
творч естве, «Эти бедн ые
селенья...». «Нам не дано
предугадать. Г»:, «Умом Россию не
понять...».

Биорафия. Романтизм. Элегия.
Жанр «лирического фрагмента»

1

Элегия. Мифологизм. Архаизм.
Антитеза.

1

Тема, главная мысль,
композиция, средства
художествен ной
в ы раз и тел ьности. Л и ри ческий
фрагмент.

1

3

А. А.Фет

63

3. ।

64

•

Жизнь и творчество.
Двойс гвенность'личности и судьбы.
Жишех тверждаюшее начало в
лирике природы.«Я пришел к тебе
с приветом...f», «Эдо утро, радость
эта. ..».«Ещё майская ночь».
Красота обыденно-реалистической
детали и умение передать
« м и мол е гн ос» .■ « н с v л о в и м ос ».
&V
i
-

1

Биография. Реализм и
романтизм

1

Романтические «поэтизмы» и
метафорический язык.
Гармония и музыкальность

1

65

«Даль». «Шепот, робкое
дыханье...», «Ещё весны душистой
нега...», «Летний вечер тих и
ясен..,» и др.
Тема смерти и мотив трагизма
человеческого бытия. «На качелях».
Размышления о поэтическом даре в
лирике Фета. «Как беден наш
язык!...». «Одним толчком согнать
ладью живую...».

поэтической речи и способы их
достижения
Композиция

1

Биография. Тема. Мотив. Образ.
Фольклорные элементы в
поэтическом произведении.

2

АЖ.Толстой.

66-67

Жизнь и творчество. Своеобразие
Художественного мира. Основные
темы, мотивы, образы поэзии.
«Слеза дрожит в твоем ревнивом
взоре...». «Против течения».
«Государь ты наш батюшка...».
Подготовка к домашнему
сочинению-анализу стихотворения
(по лирике Ф.И.Тютчева. А.А.Фета.
А.К. Голе тою).

68

Контрольная работа по
творчеству Ф.И.Тютчева,
А.А.Фета, А.К.. Толстого.
Ги де Мопассан.

69-70

Реализм как художественный метод
и литературное направление.
Реализм новеллы Г. Де Мопассана
.«Ожерелье»!.?,

2

1
2

Реализм, художественный
метод, литературное
направление. Новелла

Г.Ибсен.

71-72 . Г Ибсен «Кукольный дом» как
реа шсгическое произведение.

2

Реализм

II.А.Некрасов.

73

74

75 ~

76

77

78

Жизнь и творчество. Социальная
трагедия в юроде и деревне,
liac i ояшее июудущее народа как
предмет лирических переживаний
страдающего поэта. «В дороге».
■Л ройка». <<Ела ли ночью по улице
темной.. . ». ~
/
1 ероичсскос и Жертвенное в образе
разночйнца-народолюбца. «Рыцарь
на час», «Умру я скоро...».
Особенное!и поэтических
интонаций в лирике Некрасова.
.«Надрывается сердце от муки...».
«Душно! Без счастья и воли...»,
«Под жестокой рекой человека» и
др.
Поэтическое творчество как
служение народу. «Элегия».
«Музе». «О Муза! Я у двери
гроба,..ж «Поэт и Гражданин»,
«Блажен незлобивый поэт...».
Тема любви в лирике
11.А.Некрасова. Её психологизм и
бытШая конкретизация. «Мы с
тобой бестолковые поди...», «Я
нелюблю иронии твоей...»,
«Внимая ужасам войны...» и др.
«Кому на Руси жить хорошо».
История создания, сюжет, жанровое
своеобразие поэмы, её фольклорная
основа.
Русская жизнь в изображении

2

2
9

Прозаизация лирики, усиление
сюжетного начала в лирике

1

Исповедальность лирики.
Интонация плача, рыданий,
стона как способ
исповедального выражения
лирических переживаний.

1

Тема назначения поэта и поэзии

1

Тема, главная мысль,
композиция, средства
Художественной
выразительности. Деталь

1

Народность. Фольклоризм.
Сюжет. Поэма - эпопея.

1

Многоголосье

1

79

80-81

Некрасова. Образы крестьянправдоискателей.
Образы народных заступников.
Матрена Тимофеевна. Савелий.
Григорий Добросклонов.
Тема социального и духовного
рабства, тема народного бунта.
Подготовка к сочинению по поэме
Н. А.Некрасова «Кому на Руси жить
хороню».

Народность произведения.
Фольклоризм

Тема и главная мысль. Антитеза

6

МЛССалты ков-Щедрин.

82

Жизнь и творчество.

83

Сказки. Сатирическое негодование
против произвола властей и
желчная насмешка над покорностью
народа.
«История одного города».
Сатирико-гротесковая хроника,
изображающая смену
градоначальников как намек на
смену царей в русской истории.
Образы градо начальников.
Терпение народа как национальная
отрицательная черта.

84-85

86-87

Биография. Сатира. Фантастика.
Гротеск. Гипербола. Эзопов
язык.
Сатира. Фантастика. Гротеск.
Гипербола. Эзопов язык.
Фольклорные традиции

1

Сатира. Фантастика. Гротеск.
Гипербола. Эзопов язык

2

Сатира. Гротеск

2

88

Контрольная работа по
творчеству Н.А.Некрасова,
М.Е.Салтыкова-Щедрина.
Л, Н. Тол стой.

89

Биография.
Жизнь и творчество. Отражение
Автоб и о граф и ч н ост ь
духовных исканий в трилогии
произведения.
«Детство». «Отрочесгво».
«Юнбсгьй. ’ ■■
«Война; и мир»; Творческая история Замысел художественного
романалСвоеобразие жанра и стиля. произведения. Роман-эпопея.
Образ автора
Образ-автора как объединяющее
идейно-утилевде iтачало.
Иронический авторский
Светское общество в изображении
комментарий. Антитеза
ToiC 101 О.
Композиция. Антитеза
«Мы ель с ем ей пая »; Семей н ы й
уклад жизни Тостовых. Болконских.
К\ pai иных. у
«Мысль народная»;.Изображение
Композиция. Отступлениефилософское размышление.
войны в романе. Шенграбенское,
Антитеза.
Аустерлицкй. Бородинское
сражения/Патриотизм ложный и
пал рибтизмистинный .
Антитеза. Портретная и речевая
Образы Кутузова и Наполеона,
деталь. Внешний жест героя
значение их нргивопоставления.
Психологизм. Внутренний
Просвещенные герои и их судьбы в
монолог. Эпизод. Портретная и
водовороте исюрических событий.
речевая деталь
РМцйонДлйЗД Андрея Болконского.
11сихологизм. Внутренний
ЭйййионалЬнЬтйнтДлтивное
монолог. Эпизод. Портретная и
осмысление жизни Пьером
речевая деталь
Безуховым.
’
Портрет
ФгШбсофскйй.Смысл образа
ГI латон а. Каратаева.
Психологизм. Внутренний
Нравственно-психологический
монолог. Эпизод. Портретная и
облик Палаши Рословой.
речевая деталь.
Художественная деталь,
Контрольное сжатое изложение с
приемы сжатия текста
элементами сочинения о роли
художественной детали в тексте

90

91
92
93

94
95

96
97
98

99100
j

2

1

1
17

1

1
1
1

1

1
1

1
1

2

с

i

101
102

103

104105

фрагмента «Первый бал» из романа
Л.1 {.Толстого.
Нравственно-психологический
ролик Марьи Болконской. Сони.
Элен.
Эпило! романа.

Своеобразие религиозно этических и эстетических взглядов
Толстого. Всемирное значение
художника и мыслителя. Его
влияние на русскую и мировую
литературу.
С очинение-анализ эпизода романаэпопеи «Война и мир».

Психологизм. Внутренний
монолог. Эпизод. Портретная и
речевая деталь
Нравственно-этические взгляды
писателя
Патриархальное крестьянство,
община, идейный переело,
аскетизм, поиски новой религии

1

Эпизод. Главная мысль текста.
Антитеза. Композиционные
части сочинения

2

Биография. Формирование
религиозно-нравственных
взглядов писателя.
Замысел произведения.
Трансформация замысла.
Нравственно-психологический
роман

1

Композиция. Внутренний
монолог. Герой-идеолог
Внутренний монолог. Роль
диалогов. Полифонизм романа.
Исповедальное начало.
Психологизм. Внутренний
Совершение гi реступлени я.
монолог. Роль эпизода в
раскрытии главной мысли
произведения
иМн
Гуманистический пафос
Наказание. Столкновение идеи и
натуры героя; Композиционная роль романа. Психологизм.
Объемность детали. Конфликт.
снов Раскольникова.
Композиция.
«Двойники» Раско льникова. их роль 1Трием двойничества
в романе.
.
Антитеза, антипод
А нт и и оды. Раколь н и ко ва.
«Маленькие люди» в романс. Образ
Сонечки Мармеладовой и проблема
нравственного идеала автора.
Динамика развития образа
Эпилог романа, Духовный перелом
в жизни героя, возможность его
воскресения и прихода к Истине.
Композиционные части
Контрольное сочинение по роману
Ф.М.Достоевского «Преступление и сочинения. Микротема
наказание».
.

1

Жизнь и творчество. Достоевский.
Гоголь и «натуральная школа».

107

«Преступление и наказание».
Творческая история. Детективноавантюрная основа, ее
преобразование в сюжете
произведения.
Социальные и философские истоки
бунта Раскольникова.
Смысл теории Раскольникова.

109
НО

1 11

1 12

из
1 14
1 1517
i
t j
18i 20

121

122

1 23

1

12

Ф.М.Достоевский

106

108

1

Россия в 1880-1890 годах:
исторические события,
Общественная мысль,
ли Iсразу ра.

1

1

1

1
3
5

II.(Лесков

Жизнь и творчество. Бытовые
пойести и >$анр «русской новеллы».
Антинигилистические романы.
Правдоискатели и народные
праведники. „
«Очарованный странник».
Фольклорное начало в повести.
Иван Флягин. Талант и творческий
дух человека из народа,

1

Новелла. Нигилизм. Праведник.
11равдоискатель

3

Формы повествования. Сказ.

1

Стипизация фольклорного
произведения
Литературные направления

1
1

1

Литература народов России.

Лирика.

Лирика Коста Хетагурова.

124

Символизм в Европе. А.Рембо
«Пьяный корабль».

125

Символизм. Литературное
направление.

127128

129130

131132
133

132 '
135

136140

i J .t'
• j г .1

1
ии

Жизнь и |ворчес1во. Конфликт
между сложной и пестрой жизнью и
узкими представлениями о ней как
основа комизма ранних рассказов.
Спор с традицией изображения
«маленького человека».
Конфликт обыденного и
идеального, судьба надежд и
иллюзий в мире трагической
реальности. «Палата №6». «Дом с
мезонином». «Ионыч». «Случай из
практики».
«Футлярное» существование,
образы будущего. «Человек в
футляре». «Крыжовник». «О
любви».
Соч и иени е-ана;i и з прои з веден и я
малой формы.
' «Дишневый сад». Особенности
сюжета и конфликта пьесы.
Система образов. Образ вишневого
сада.
Бывшие хозяева сада. Раневская и
Гаев.
Настоящий хозяин сада. Лопахин.
Идущее России. Трофимов и Аня.
ь ОТВ ■ ' :Г Ж ■' ■ г'
г 1Н» ) '■ / . \ <
....
:
Обоб 11 upon ice i ю к торен и с
изученного в курсе ли тературы 19
века.

Нравственно-этические взгляды
писателя, жизненная
философия. Юмор. Жанры:
сценка, юмореска, анекдот.
рассказ

1

Открытый финал. Поэтичность.
Психологическая и
символическая деталь.

2

Сатира.

2

1 [роизведение малой формы.
Сюжет. Конфликт
Драматическое произведение.
Сюжет и конфликт, диалог

2

Сочетание лирики и комизма.
Роль ремарок, пауз, звуковых и
шумовых эффектов.
11одтекст (подводное течение) в
пьесе. Сочетание лирики и
комизма. Роль ремарок, пауз,
звуковых и шумовых эффектов.

1

1

1

5

ЖфрАф' Д „• .
J ■ Л,’’ ■' ф <
1 ■' Л :
А'Ж Г ; .... ,3 А
!ж г ЖЕ гЛр ’ . . А ■
щЖ ■'
г Д’г ‘д ■' тА-'
ф ' ■ ‘A ‘
.’ А. ■:

'Ж'Т АС.? У/
ДЖГ
! fMcSf
Т» 'Р/А
1 | ....
Т
: С. ... :.
(р •
1 рТ Г

• «, - Д

I

1
10

А.II.Чехов.

126

1
1

Символизм в Европе.

.

"

’

, ,- -.

р

j
■ У Й; :
я

’,' ■

; ж

НОРМЫ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценивание устных ответов по литературе.

При оценки/ устных : ответов учитель руководствуется следующими
критериями в пределах программы данного класса:
1. Знание текста и понимание идейно-художественного содержания
произведения.

2.

основными

изученного

Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.

3. Понимание роли художественных средетв в раскрытии идейно-эстетического
содержания изученного произведения.
4. Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при
анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.

5. Умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими
идеями эпохи и общественной борьбой.
6. Умение: владеть
монологической
литературной
речью;
логичность
и
последовательность ответа; беглость, правильность и выразительность чтения с учетом
темпа чтения по классам.

Оценка «5» Оценивается ответ, обнаруживающий

прочные знания и глубокое
понимание текс+а изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий,
характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейноэстетического
содержания
произведения:
умение
пользоваться
теоретико­
литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного
произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь
произведения с эпохой; свободное владение монологической литературной речью.

Оценка

«4»

Оценивается
ответ, который
показывает
прочное
знание
и
достаточно । лубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять
взаимосвязь собы тий, характеры и поступки iероев и роль основных художественных
средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение
пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе
прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования
своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью. Однако
допускается одна-две неточности в ответе.

Оценка

«3»

Оценивается ответ. свидетельствующий в основном о знании и
понимании текста изучаемого' произведения.; умении объясни ть взаимосвязь основных
событий, характеры и поступки iероев и ролй важнейших художественных средств в
раскрытии идейно-художественного содержания произведения; о знании основных
вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе
произведений; об ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать
текст произведения для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок
в содержании ответа, недостаточное владение монологической речью, ряд недостатков

в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным
для данного класса.

Оценка

«2»

Оценивается
ответ, обнаруживающий
незнание
существенных
вопросов содержания произведения: неумение объясни ть поведение и характеры
основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно­
эстетического содержания
произведения:
незнание элементарных теоретиколитературных понятий: слабое владение монологической литературной речью и
техникой чтения, бедность вырази тельных средс тв языка.

Тестирование
Высокий уровень (Отметка «5») Выполнено 90-100% заданий теста
Повышенный уровень (Отметка «4») Выполнено 70-89% заданий
теста Базовый уровень (Отметка «3») Выполнено 50-69% заданий
теста Низкий уровень (Отметка «2» Выполнено менее 50% заданий
теста

Контрольная работа (состоит из теста и краткого ответа на один из
проблемных вопросов (но выбору ученика)

Высокий

уровень
(Отметка
«5»)
ставится
за
правильное
выполнение I00% заданий тестовой части и отвез на один из проблемных вопросов,
обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого
произведения, стройный по композиции, логичный и последовательный в изложении
мыслей: ' написанный правильным литературным языком и стилистически
соответствующий содержав и ю.

Повышенный

уровень
(Отметка
«4»)
ставится
за
правильное
выполнение 90% заданий тестовой части и ответ на один из проблемных вопросов.
■достаточно полно и убеди тел ыю раскрывающий гему, обнаруживающий хорошее
знание литературнотогматериала. а также делать выводы и обобщения: логичное и
последовательное изложение содержания: написанный правильным литературным
языком, стилистически соответствующий содержанию. Допускаются две-три
неточности в содержании, незначительные отклонения от гемы, а также не более
трех-четырех речейых недочетов. Базовый уровень (Отметка «3») ставится за
правильное выполнение 65.%- 90% заданий тестовой части.
Низкий уровень (Отметка «2») ставится за правильное выполнение
менее 65% заданий тестовой части.
Оценка сочинений и изложений
-д ' .

Д у

.

Сочинения и изложения - основные формы проверки умения правильно и последовательно
излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. а
• помощью сочинений и изложений проверяю1ся:
I.
умение раскрывать гему;
2. умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей
высказывания;
3. соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценишь
двумя отметками: первая ставится за содержание
и речевое оформление, вторая - за 1 рамоiность. г.с. за соблюдение орфографических,
пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются опенками но русскому языку, за
исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся но ли тературе.
В этом случае первая оценка (за содержание и речь) счи тается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения Оценивается по следующим критериям:
• соответствие рабо ты ученика геме и основной мысли:
• полнота раскры тия гемы;
• правильность фактического материала;
• последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
• разнообразие словаря и грамматического с троя речи;
• стилевое единство и выразительность речи:
• число речевых недоче тов.

Примечание:

1.
При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность
замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления.
Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повыси ть первую оценку
за сочинение на один балл. .

2.
Если объем сочинения в пол тора - два раза больше указанного в настоящих нормах,
то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а
для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3
орфографических. 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2 - 3
- 2. 2 - 2 - 3; «3» славится при соотношениях: 6 - 4 - 4.4 - 6 - 4. 4 - 4 6.
. .4 ;. т з ?

,

’Л

ус . } i ■ . .. •

к '.

При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.
3'1:^
Ж

Ьч ' I • ■
'
и'

1‘ Г '
"

-М .

.

'

’ * У?

:

г

‘;

■

;

::

1.
; Первая оценка (за содержание и речь) нс может быть положительной, если не
раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано \довлетворительно.

2.
На опенку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и
негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок - орфографических,
пунктуационных и грамматических.

Оценка «5»
1. Содержание рабо ты полностью соответс твуе т геме.
2. Фактические ошибки отсутсГвукТг.
3. Содержание изд ai ае гся пОследовательно.

4,
Работ оминается ботаювом с юваря, разнообразие используемых синтаксических
конетрукций.точностью словоупотребления.
5.

". Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочо в содержании и 1 - 2 речевых недочета.
Грамотность: допускается 1 орфографическая, или I пунктуационная, или I
грамматическая ошибка.

Оценка «4»
Содержание работы в основном соответствует геме (имеются незначительные
отклонения от темы).
Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические
неточности:
2
Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
2
Лексический и грамматический с трой речи достаточно разнообразен.
2
Стиль работы отличается единс твом и достаточной вырази тельноетью.

•
В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4
речевых недочетов.
Грамотность: допускаются 2' орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1
орфографическая/и 3 пунктуационные;ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии
орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

Оценка «3»
1. В работе допущены существенные отклонения от темы.
2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции,
встречается неправильное словоупотребление

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно вырази гельна.
В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых
недочетов. Грамо, посты Допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3
орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии
орфографических ошибок ( в 5 классе - .5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а
также 4 грамматические ошибки.

Оценка «2»
1. Работа не соответствует теме.
2. Донх щено много фактических неточностей.
3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь
между ними, работа не соответствует плану.

Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо
выраженной связью между.ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 5. Нарушено
стилевое единство текста.

4.

•
В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.
1 рамотность: допускаются 7 орфо! рафических и 7 пунктуационных ошибок, или 6

орфографических и 8 пунктуационных ошибок. 5 орфографических и 9 пунктуационных
ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.
,

'

’ '

£

’

-

' ; ’

‘ г

j

О

Грамотность: имеется более 7 орфографических. 7 пунктуационных и 7 грамматических
ошибок.

Образовательные электронные ресурсы

1
. http://www. 1 september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
2
. http^^
великих русских писателей и поэтов
3
. http://videouroki.net/ Видеоуроки в сети Интернет
4
. http://www.alleng.ru/in
Всем, кто учится.
5
. http://lit.l september.ru/index.phpra3era «Литература»
6
. http://egc.edu.ru Портал информационной поддержки 14'3
7
. http://ruslit.ioso.ru/Кабинет русского языка и литературы
8
. http://asa.my l.ги/ Сайт Акимовой С.А. или Филологический калейдоскоп
9
. hup: А\ ww.proshkolu.ru/ Сайт для учителей
1O
.http://www.repctitor. org/Система сайтов «Репетитор»
11
.http://nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования
12
.http://www.uchportal.ru/ Учительский портал
13
.http:M
классическая литература
14
.http://royallib.ru/ Электронная библиотека RoyalLib.ru
15
.Издательский дом "Первое сентября» www.lseptember.ru
16 .Издательство «БИНОМ, Лаборатория знаний», сайт «Методическая служба»
http//metodist. lbz.ru
17
.Учительский портал htlp://www7 uchportal.ru
18
.Российский общеобразовательный портал www.school.edu.ru
19 .Портал
"Информационно-коммуникационные
технологии
в
образовании»
www.ict.edu.ru
20 . https://fgosreestr.ru/registry7primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednegppbshhegp-obrazoyan i у а/
21 .Беляева, Иллюминарская: Литература. 10 класс. Поурочные разработки, примерная
рабочая
программа
https://cdn.catalog.prosv.ru/attachment/7fd5ffed5dncacObbl 9e8a2dfd729cf5bd2e334.pdf


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».