Рабочая программа Технология 1-4 классы

Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО

Заместитель директора по УР

Директор МАОУ СОШ № 15

_____________ А.Р. Сабирова

___________ А.А. Чухланцева

____________ Н. Б. Минханова

«_____» _____________ 2017
г.

«_____» ____________ 2017 г.

«_____» ______________ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Технология»
(2017-2022 гг.)

Разработано на ШМО
учителей начальных классов

2017 год
п. Карпушиха

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Технология».
1-4 классы
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерство образования и науки России от
06.10.2009 г. №373. На основании рабочих программ предметной линии учебников
«Технология» 1-4 классы, автор Н. И. Роговцева Москва, «Просвещение», 2017 г. Рабочая
программа является приложением к основной образовательной программе начального
общего образования МАОУ СОШ № 15.
Цель изучения технологии в начальной школе:
– развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и
исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение
и самооценка),
- приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и
творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторскотехнологических знаний и умений и проектной деятельности,
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений
о профессиональной деятельности человека.
Задачи изучения технологии в начальной школе:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности
познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как
продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на
основе
организации
предметно-преобразующей,
художественно-конструкторской
деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения; творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание,
планирование (умение составлять план действий и применять его для решения
практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки
предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе
организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей
возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования,
хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой
информации в словарях, каталоге библиотеки.
В рабочей программе представлены:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
Рабочая программа предусматривает изучение технологии в начальной
общеобразовательной школе из расчета 1 час в неделю в 1 классе – 33 ч; во 2- 4 классах

по 34 ч. Всего на изучение технологии на уровне начального общего образования
отводится 135 часов.

1. Планируемые результаты освоения учебного ПРЕДМЕТА

























Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание
Выпускник научится:
иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных
народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях
своих родителей) и описывать их особенности;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия
обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и
руководствоваться ими в практической деятельности;
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на
инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые
действия;
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего
труда.
Выпускник получит возможность научиться:
уважительно относиться к труду людей;
понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном
мире, в том числе традиций трудовых династий, как своего региона, так и страны, и
уважать их;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством
учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать
замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать
готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,
происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в
обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным
свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и
доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их
выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами:
чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная
игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с
простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы,
читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные
изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность
реализации собственного или предложенного учителем замысла;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать
художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:













анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное
расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа
соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах,
с изображениями их развёрток;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой
конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической
информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим
средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с
компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения,
нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;
выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными
ресурсами).
Выпускник получит возможность научиться: пользоваться доступными приёмами
работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а
также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат
труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника,
предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на
примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий
декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и
социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,
эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их
профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее
представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование
трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и
инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника
и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и
корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества,
выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и
воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура
межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной
деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам),
праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание
доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных
физических,
механических
и
технологических
свойств
доступных
материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор
материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам,
использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий
используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного
использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения
изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических
операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью
получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных
технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по
шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля),
выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом),
формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,
ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его
деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с
особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный,
геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных
графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их
узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая,
центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с
опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему
чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий
(технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление).
Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды
и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала,
конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,
рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (техникотехнологическим,
функциональным,
декоративно-художественным
и
пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения,
переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.
Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура,
общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью,
использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска
информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда
при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с

ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных
носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по
интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса
компьютера, программ Word и Power Point.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс (33 часа).
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8-9
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16
17-18
19.
20.
21.
22-23
24.
25.
26.

Давайте познакомимся 3 часа
Как работать с учебником. Я и мои друзья.
Материалы и инструменты.
Организация рабочего места.
Что такое технология.
Человек и земля 21 час
Природный материал
Изделие: «Аппликация из листьев»
Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина
«Ромашковая поляна».
Пластилин.
Изделие: «Мудрая сова»
Растения Изделие: «Получение и сушка семян».
Растения. Проект «Осенний урожай»
Изделие: «Овощи из пластилина»
Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги»
Насекомые Изделие: «Пчёлы и соты»
Дикие животные. Проект «Дикие животные»
Изделие: «Коллаж»
Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому
году»
Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно»
Домашние животные. Изделие: «Котёнок»
Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток»
Посуда. Проект «Чайный сервиз»
Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница»
Свет в доме. Изделие: «Торшер»
Мебель. Изделие: «Стул»
Одежда, ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток»
Учимся шить. Изделия: «Закладка с вышивкой»,
«Медвежонок»
Передвижение по земле Изделие: «Тачка»
Человек и вода 3 часа.
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.
Изделие: «Проращивание семян»
Питьевая вода. Изделие: «Колодец»

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.

27.

28.
29.
30.

31.

Передвижение по воде. Проект «Речной флот».
Человек и воздух 3 часа
Использование ветра. Изделие: «Вертушка»
Полёты птиц. Изделие: «Попугай»
Полёты человека.
Изделия: «Самолёт», «Парашют»
Человек и информация 3 часа
Способы общения. Важные телефонные номера.

1 ч.

1 ч.
1 ч.
1 ч.

1 ч.

32.

Правила движения

1 ч.

33.

Компьютер.

1 ч.
2 класс (34 часа)

1
2
3
4

5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Давайте познакомимся (1 час)
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником(1ч)
Человек и земля (24 ч)
Земледелие.
Практическая работа «Выращивание лука».
Посуда.
Изделие «корзина с цветами».
Изделие «Семейка грибов на поляне».
Посуда.
Изделие «Игрушка из теста».
Проект «Праздничный стол».

Народные промыслы.
Изделие «Золотая хохлома».
Народные промыслы.
Изделие «Городецкая роспись».
Народные промыслы.
Изделие «Дымковская игрушка».
Народные промыслы.
Изделие «Матрёшка»
Народные промыслы.
Изделие: пейзаж «Деревня».
Домашние животные и птицы.
Изделие «Лошадка».
Домашние животные и птицы.
Изделие из крупы «Петушок»
Домашние животные и птицы.
Проект «Деревенский двор»
Новый год.
Изделие «Ёлочные игрушки из яиц»

1ч
1ч
1ч

1ч
2ч

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

10
11
12
13
14
15
16
17

18
19
20

21
22
23

24
25
–
26
27

Строительство.
Изделия «Изба» или «Крепость»
В доме.
Изделие «Домовой».
В доме.
Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь»
В доме.
Проект «Убранство избы». Изделие «Коврик».
В доме.
Проект «Убранство избы». Изделие «Стол и скамья».
Народный костюм.
Изделие «Русская красавица».
Народный костюм.
Изделие «Костюмы для Ани и Вани».
Народный костюм.
Изделие «Кошелёк».
Изделия «Салфетка», «Тамбурные стежки».
Человек и вода (3ч)
Рыболовство.
Композиция «Золотая рыбка».
Проект «Аквариум».
Изделие «Аквариум».
Проект «Аквариум».
Изделие «Русалка».
Человек и воздух 3ч
Птица счастья.
Изделие «Птица счастья».
Использование ветра.
Изделие «Ветряная мельница».
Использование ветра.
Изделие «Флюгер».
Человек и информация ( 3ч)
Книгопечатание
Изделие «Книжка-ширма».
Практическая работа «Ищем информацию в Интернете».

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч.
1ч
1ч

1ч

1ч
1ч
1ч

1ч
2ч

Заключительный урок (1ч)
Выставка творческих работ
учащихся.

1ч

3 класс (34 часа.)
1.
2.

Что ты уже знаешь? ИОТ 016н – 2017. Как работать с
учебником.
Архитектура. Изделия. Дом.

1
1

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Городские постройки. Изделия. Телебашня.
Парк. Изделия. Городской парк.
Изделия. Песочница.
Изделия. Песочница.
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.
Изготовление тканей. Изделие. Гобелен.
Вязание. Изделия. Воздушные петли.
Одежда для карнавала. Кавалер. Дама.
Бисероплетение. Изделие. Браслетик.
Изделие. Весы. Кухонная принадлежность.
Фруктовый завтрак. Изделия Фруктовый завтрак.
Колпачок-цыплёнок.
Бутерброды. Изделия. Бутерброды. Радуга на шпажке.
Бутерброды. Изделия. Бутерброды.
Салфетница. Изделия. Салфетница. Способы складывания
салфеток.
Магазин подарков. Изделия. Солёное тесто.
Золотистая соломка. Изделия. Золотистая соломка.
Упаковка подарков.
Автомастерская. Фургон. Мороженное.
Грузовик. Изделия. Грузовик.
Мосты. Изделия. Мост.
Водный транспорт. Изделия. Яхта.
Осьминоги и рыбки. Океанариум.
Фонтаны. Изделия. Фонтан. П. р. Человек и вода.
Воздушный шар. Изделия. Воздушный шар.
Почта.
Кукольный театр. Проект. Готовим спектакль.
Изделия. Кукольный театр.
Афиша. Изделия. Афиша.
Переплетная мастерская.
Повторение пройденного.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

4 класс (34 часа.)
№
п/п

Темы уроков
1. Т.Б на уроках технологии. Как работать с учебником
2. Т.Б при работе с ножницами. Вагоностроительный завод
ходовая часть
3. Т.Б при работе с ножницами. Вагоностроительный завод
"Пассажирский вагон"
4. Т.Б при работе с ножницами. Полезные ископаемые. Изделие
"Буровая вышка"
5. Т.Б при работе с ножницами. Полезные ископаемые. Изделие
"Малахитовая шкатулка "
6. Т.Б при работе с конструктором. Автомобильный завод.
Изделие "КамАЗ"
7. Т.Б при работе с конструктором. Автомобильный завод.
Изделие "КамАЗ"

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1

8. Т.Б при работе с фольгой. Монетный двор. Проект "Медаль".
Изделие "Медаль"
9. Т.Б. при работе с фольгой "Монетный двор". Проект
"Медаль". Изделие "Стороны медали"
10. Т.Б при работе с пластилином. Фаянсовый завод. Изделие
"Основа для вазы"
11. Т.Б. при работе с пластилином. Фаянсовый завод. Изделие
«Ваза»
12. Т.Б при работе с иголкой. Швейная фабрика. Изделие
"Прихватка"
13. Т.Б при работе с иголкой. "Новогодняя игрушка"
14. Т.Б при работе с иголкой "Новогодняя игрушка"
15. Т.Б при работе с иголкой. Швейная фабрика. Изделие
"Новогодняя игрушка"
16. Т.Б при работе с ножницами и клеем. Обувная фабрика.
Изделие "Модель детской летней обуви"
17. Т.Б. при работе с ножницами и клеем. Обувная фабрика.
Изделие "Модель детской летней обуви"
18. Т.Б при работе с древесиной. Деревообрабатывающее
производство. Изделие " Лесенка опора для растений"
19. Т.Б при работе с древесиной. Деревообрабатывающее
производство. Изделие "Лесенка- опора для растений"
20. Т.Б при работе с плитой. Кондитерская фабрика. Изделие
"Пирожное", "Картошка
21. Т.Б при работе с плитой. Кондитерская фабрика. Изделие
"Шоколадное печенье"
22. Т.Б при работе с ножницами , ножом и клеем. Бытовая
техника. Изделие "Настольная лампа"
23. Т. Б. При работе с ножницами , ножом и клеем. Бытовая
техника "Абажур"
24. Т.Б при работе с почвой. Тепличное хозяйство. Изделие "
Цветы для школьной клумбы"
25. Т.Б по работе с водоканалом. Изделие "Фильтр для воды",
"Струсмер"
26. Т.Б. по работе с Порт. Изделие " Канатная лестница"
27. Т. Б при работе с нитками. Узелковое плетение "Браслет"
28. Т. Б при работе с конструктором. Самолетостроение.
Ракетостроение. Изделие "Самолет"
29. Т. Б. При работе с ножницами и клеем. Ракета-носитель.
Изделие "Воздушный змей"
30. Т.Б при работе с гидом. Летательный аппарат. Изделие
"Воздушный шар "
31. Т.Б при работе с компьютером. Издательское дело. Изделие
"Титульный лист"
32. Т.Б при работе с компьютером. Изделие «Таблица»
33. Т. Б. При работе с компьютером , создание содержания
книги . Практическая работа "Содержание"
34. Т. Б. При работе с иголкой. Переплетные работы. Изделие
"Дневник путешественника

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

6033324505102036708
3055942814681798613
3868575793

Владелец

Минханова Наталья
Борисовна

Действителен

С 29.03.2021 по
29.03.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».