Рабочая программа по родному русскому языку 10 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразова тельнантпкола № 15
'А

.

чпр

Учит» -

А' .

СОГЛАСОВАНО
Заменитель, директора школы по УВР
А.А. Чухланцева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ,
10 КЛАСС
Писменной Надежды Алексеевны

2021-2022 учебный год

Нормативно-правовая основа программы по учебному предмету «Русский родной
язык»
Преподавание учебного предмета «Родной русский язык» в 10 классе ведется с опорой
на учебно-методический комплекс авторов Л. М. Рыбченковой. О. М. Александровой и др.
в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:
30
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями и дополнениями от: 7 мая. 7 июня. 2. 23 июля. 25 ноября 2013
г. 3 февраля. 5. 27 мая. 4. 28 июня. 21 июля. 31 декабря 2014 г.. 6 апреля. 2 мая. 29 июня,
13 июля. 14. 29. 30 декабря 2015 г.. 2 марта. 2 июня. 3 июля. 19 декабря 2016 г.. 1 мая. 29
июля. 5. 29 декабря 2017 г.. 19 февраля. 7 марта. 27 июня. 3. 29 июля. 3 августа. 25 декабря
2018 г., 6 марта 2019 г.
I. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования (утверждён приказом Минобрнауки России № 413 от 17 мая 2012 г.) с
изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г..
31 декабря 2015 г
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1645 о
внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №
413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования».
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 07.11.2018 г. «Об
утверждении
порядка
проведения
государственной
итоговой
аттестации
по
образовательным программам среднего общего образования».
4. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования:
одобрена 28 июня 2016 г. Протокол от № 2 16 // Реестр примерных основных
общеобразовательных
программ.
—
URL:
http://fgosreestr.
ru/wpcontent/uploads/2015/07/Primemaya-osnovnaya-obrazovatelnayaprogramma-srednegoobshhego-obrazovaniya.pdf
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 января 2017 г. № 69 «О
проведении мониторинга качества образования».
6. Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном
перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования»

Поясни тельная записка
НН

Ь

'"Г

' 4 ■'

' г

■

Рабочая
программа по русскому родному языку
составлена
на основе
трероварий федеральною государе i венного образовательного стандарта основного общего
образования к ретелыщам освоения основной образовательной программы основного
общйф образования по учебному предмету «Русский родной язык», входящему в
образовательную область «Родной язык и родная литература».
На изучение родного русского языка в 10 классе в учебном плане отводится 35
часов в год из расчета 1 час в неделю (на .35 учебных недель).

Планируемые результаты освоения предмета
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
определяет перечень предметных результатов изучения родного (русского) языка.

. Совершенствование различных видов речевой деятельности.

1

2 .Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих

способностей личности в процессе образования и самообразования.
.Расширение и систематизация научных знаний о родном языке.

3

навыков

4 .Формирование

различных

проведения

видов

анализа

слова,

а

также

комплексного анализа текста.
5 . Обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема

используемых в речи грамматических средств

для свободного выражения мыслей и

чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.
6 .Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного

языка, основными нормами родного языка.
Личностные:

-воспитание гражданина и патриота, формирование познавательного интереса, любви,
уважительного отношения' к русскому языку, овладение культурой межнационального

общения:
коммуникативных

-совершенствование

умений

и

культуры

речи,

обеспечивающих

свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его

использования: обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся:
расширение знаний о нормативном использовании языка, о стилистике

-Углубление и

о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о

русского языка:

русском речевом этикете.

Метан редметн ы е:
-совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые
■у.)'-. Z'wU/tV Лу

щ

а

.У. j .!

факты, оцениваг ь их с точки зрения нормативности.
■

'

■

1

1

‘

ор}щесгв1Я1ь
Jvl Лд Л;al '

у

информационный
.

Л .

'

у

)

умений работать с текстом.
«

я

-

поиск,

извлекать

и

преобразовывать

необходимую

■

информацию:

-развитие проектного и исследовательского мышления.
Предметные:

•» »

I) совершенствование всех видов речевой деятельности;

2)осознание ведущей роли языка в процессе образования и самообразования;
3)

использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;

4)

расширение и систематизацию научных знаний о родном языке;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического

анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

обогащение активного и потенциального словарного запаса:

6)

7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного

языка, основными нормами-родного языка;
8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

Выпускник научится:

использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение;

-

сочетание разных видов монолога) в различных си туациях общения:
соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

выступать перед аудиторией с небольшим докладом; участвовать в коллективном
обсуждениипроблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её. убеждать;
понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу,

основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально­
делового, художественного текстов, распознавать в них основную и дополнительную

информадию. комментировать её в устной форме;
использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими
информационными источниками, включая ("МИ и ресурсы Интернета;

отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать

Отобранную информацию в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе

оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические,
быювые. \ чебныс гемы:

обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной

-

деятельности,

распределение частей работы: извлекать из различных источников,

систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать’его

в

устной форме с учётом заданных условий общения:
соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические,

лексические,

i рамма1 ическис

нормы

современного

русского литературного

языка;

стилис тически коррек тно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета,
■

щ . .’р. .. с .

■ '-б-б .'

создавать письменные монологические «высказывания разной коммуникативной
направленности;
создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей,

жанров с учётом требований к построению связного текста.
исправлять речевые недос татки, редактировать текст;
.

-i

выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными

-

Сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

С одержание учебного предмета «Родной язык (русский)»

Раздел 1. Язык и культура (3 часа)

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение).
Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая
значимость. Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений

художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п.

Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешних и
внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском

языке (основные тенденции, отдельные примеры). Стремительный рост словарного
состава языка, «неолитический бум»

рождение новых слов, изменение значений и

переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка, создание новой

фразеологии, активизация процесса заимствования иноязычных слов.
Раздел 2. Культура речи (14 часов)

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

Активные процессы в области произношения и ударения. Отражение произносительных
вариантов в современных орфоэпических словарях.

Нарушение орфоэпической нормы как художес гвенный приём.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая

сочетаемость. Типичные ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.
Речевая избыточность и

точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки,

связанные с речевой избы точнос тью.

Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в
современных словарях. Словарные пометы.
Основные

। рамматическне

нормы

современного

яэыка. Типичные грамматические ошибки. Coi пасование.

русского

литературного

Управление: управление

пред.ютов гТюлюп/ля. copiaciio. вопреки'. предлога по с количественными числи тельными в
словосочетаниям с раСпрсЖ^

значением (по пять груш

по пяти груш).

Правильное построение' словосочетаний по типу управления (отзыв о книге
книгу, обидеться на судно

рецензия на

оби.ясен словами). Правильное употребление предлогов о. по,

из. с в составе словосочетания (приехать из Москвы

приехать с Урала). Нагромождение

одних и тех же надежных форм, в частности родительного и творительного падежа.
■ъ

;

У ■ ■
' ’f
Т-М { ■ /НМ р Ну др у ' :

Нормы упогребленця Причастных и деепричастных оборотов, предложений с
косвенной речью.
Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух

однозначных союзов (но и однако, что и будто, что и как будто}, повторение частицы бы
в предложениях с союзами чтобы и если бы. введение в сложное предложение лишних
у каза i ел ь н ы х м ее то и м с ни й.

Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических
словарях и справочниках. Словарные пометы.

Речевой этикет
Этика и и икс в электронной среде общения. Понятие нетикета. Этикет Интернетпереписки. Этические нормы, правила этикета Интсрнст-дискуссии. Интернет-полемики.

Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст. (18 часов)

Язык и речь. Точность и логичность речи. Выразительность, чистота и богатство

речи. Формы речи: монолог и диалог.
Эффективные приёмы чтения. Эффективные приёмы слушания. Предтекстовый,

текстовый и послетекстовый этапы работы.
Основные методы, способы и средства получения, переработки информации.

Традиции русского речевого общения. Коммуникативные стратегии и тактики
устного общения: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация и др.,
сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др.

Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в
социальных сетях. Контактное и дистантное общение.
Текст как единица языка и речи

Текст и сто основные признаки. Как строится текст. Композиционные формы
описания, повествования. рассуждения.
Основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность. Виды

абзацев. Заголовки текстов, их типы. Информативная функция заголовков. Тексты

аргументативного тиф: рассуждение, доказательство, объяснение.
Структ} ра

аргуМенгации:

тезис, аргумент.

Способы

аргументации.

Правила

эффект ивной аргументацией. Причины неэффективной аргументации в учебно-научном
У'

X.

Д

Д ‘ / ; ■ Ф...-С , '

общении.

Су

у е -Щ

и

1

. .

/д:”

;

:

:

.

т : т.
Доказательство и его структура. Прямые и косвенные доказательства. Виды
косвенных доказательств. Способы опровержения доводов оппонента: критика тезиса,
критика аргумен тов; кри тика демонстрации.

Виды преобратования

ickciob:

аннотация, конспект. Использование графиков,

диаграмм. схем для предогавления информации.
Функциональные ра иювидносi и языка
Разговорная речь. Анекдот, шутка.
Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые

особен ности.

Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта.

Публицистический стиль. 1 [роблемный очерк.
Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении.

Текст и интертекст. Афоризмы. I [рецедентные тексты.

Календарно-тематический план
-

■

;

Количество часов

Темы уроков.
Язык и культу ра. (3 часа)

национальной

1

2

Крылатые слова и выражения (прецедентные
тексты) из произведений художественной
-литературы, кинофильмов, песен, рекламных
текстов и т.п.

1

3

Стремительный рост словарного
языка, «неологический бум».

1

1
1

•

Русский язык как зеркало
культуры и истории народа.

состава

Культура речи (14 часов)
Основные .
орфоэпические
нормы
современного русского, литературного языка.
Нарушение
орфоэпической
нормы
как
ху;тожествен ный приём.
ошибки
в
Типичные
орфоэпические
Типичные
современной
речи,
акцентологические ошибки в современной
речи.

1

6

Основные , лексические нормы современного
русского литературного языка.

1

7

Лексическая сочетаемость слова и точность.
Свободная
и
несвободная
лексическая
сочетаемость. Типичные ошибки, связанные с
нарушением* лекси чес кой сочетаемости.

1

8

Речевая изоы точность и точность. 1 автология.
IL ieo н а т м.1 ’ и нич н ы е он гиб к и. связанные с
речевой -избыточное i ыо.

1

9

Современные ю жовыс словари. Отражение
вариантов лексической нормы в современных
словарях. Словарные пометы.

1

4

5

.

1

10

Кон [рольная работа по геме «Основные
Орфоэпические и лексические нормы».

]

11-12

Основные прам маги чес кие морфологические
нормы современною р\ сскою литературного
языка. Типичные грамматические ошибки.

2

13-14

Основные- трам магические син гаксические
нормы’ современного русского литературного
языка. Нормы пос [роения словосочетаний по
типу согласования- и управления.
Нормы употребления причастных и
деепричастных оборотов, (’.товарные пометы.
Типичные ошибки в построении сложных
предложений. Предложения с косвенной
речью.
Практическая работа по теме «Основные
грамматические нормы».

2

15
16

17

1
1

1

Речь. Речевая деятельность. Текст (18 часов)
18-19

20
21

‘

22-23

24

25-26
27

28-29

30-31

Точность
и
логичность
речи.
Вырази тельное ть.' чис то та и богатство речи.
Формы речи: монолог и диалог. Подготовка к
домаш не м у со ч и не ни ю.
Основные методы, способы и средства
получения, переработки информации.
Русский
язык
в
Интернете.
Правила
Инфррмационнойбезопасности при общении в
социальных еетях. /Контактное и дистантное
рбщение,
1 екс1 и 'его основные признаки. Как строится
T^KCT. КомпЪзицщ
формы описания.
йЬв^врвания. рассуждения. 11одготовка к
домашнему сочинению.
С i ру к i у ра Аргументации: тезис, аргумент.
С пособ ьгар| л м то танин,
Со ч и не ни е при ре; гЙжф i н о м у те ксту.

2

Функциональные
разновидности
языка.
Разговорная
речь.
Анекдот.
шутка,
поздравление.
/
Публицистический стиль. 1 [роблемный очерк.
Сочинение по текс ту публицистического
СТИЛЯ/'- 7 ’ " ” :' »
п
то
■ ... . ~ '
Язык художественной литературы.

]

1

2

1

2

2

2

32-33

Научный стиль речи. Специфика оформления
текста как результата проектной
(исследовательской) лея тельное ги.

2

34-35

^Общаюшес повторение но разделам
ныура речи» и «Речевая деятельность».
СтоТО ' ‘
: /.то л . :
f ; ‘ Г ф ■ : / ТО Л, 3
.НА и у . . г/
‘ ТО. ! .
СП .ю:. А У ю, i. -f /то ■
г
■ . .то - ; ■ ■:

2

*

;
■
,
1

: то

НВ ; /ИВ то. U

... И

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОС1 ИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)»
Оценочные рубрики для кон i рольного задания.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ И ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ*
Источник: Пинская М, А. Формирующее оценивание: оценивание в классе : учебное
пособие / М. А. Пинская. - Москва : Логос. 2010. - С. 91
Уровень .
Общий подход
11онимание
достижений
Образцовый (5
Отвечает на. вопрос, .
Демонстрирует точное и полное пони­
баллов)
Дает; аде к ватн ы й. у бе: i ител ь н ы й
мание вопроса,
ответ.
1 1одкрепляет выводы данными и дока­
Лргично и последовательно аргузательствами.
ментируе г ответ.
Использует не менее двух идей, приме­
Использует приемлемый стиль и
ров и/или аргументов,
। юддерживающих ответ
.. J грамматику (ошибок нет)
Адекватный (4
Не.отвечает на вопрос прямо, но кос- Демонстрирует точное, но всего лишь
балла)
адекватное понимание вопроса, по­
венно с ним соотноси тся.
скольку не подкрепляет выводы
Дает адекватный и убедительный
доказательствами или данными.
о гве г.
Использует только одну идею, поддер­
Логично и последовательно аргу­
живающую ответ
ментирует ответ. ;
t л 'л : » Д
Использует приемлемый стиль и
'Сад : ■■ У ;
грамматику (ошибок нет)
Нуждается в
Нс отвечает на вопрос.
Не демонстрирует точного понимания
улучшении (3
Не дает адекватных ответов.
вопроса.
балла)
Об н а ру ж и вас г не до пр н и мание,
11е предоставляет доказательств в
неправильные прете давления.
пользу своего ответа
Ответ Неясный-и лФ очески не орган изо ванный.
Не находит приемлемою стиля и
грамматики (две и более ошибок)
Не отвечает (0
баллов)
С И( И МА ОЦЕНИВ \Н;1Я 11 1 ТОВОЙ ГАЫИЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Источник: Таблица переводов баллов ЕГЭ в оценки ' htips://www.examen.ru'add ege proverkai- oczenka-ege/perevod-ballov-ege-v-ocenki
«5»-от 72 баллов:
«4»-58-71 баллов:
. •
«3» - 36-57 баллов: :
■‘2» - до 35 баллов. азы
Кри герии оценки схем («К\шы понятий»)

Источник: Пинская М: А: Материалы курса «Оценивание в условиях введения требований
нового Федерального государетвСнного образовательною стандарта: курс на 36 часов». Москва : He.iaroi ический универеиici «I Первое сенггя^ря». 2013. - С. 89.
1 балл дается за каждую) правйльно установленную связь (если связь установлена верно)
между двумя соседними понятиями;
5 баллов - за каждь(й;.пра;Вильно.у'статк(в:|ённый иерархический уровень;
10 баллов - за каждую содержательную и точную связь понятий из разных частей карты (сквоз­
ной линк).
А» Л/Т
Дополнительный балд начисляется за каждый пример.

Критерии оценки письменного moiio ioi ического ответа

(СОЧ И11ЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ)
Источник: критерии оценивания задания с развернутым ответом . ' Федеральный институт
педагогических измерений. ЕГЭ по 'русскому языке http://tlpi.ru/ege-i-gve-ll/demoversiispecifi^

I. Содержание сочинения.

К1. Формулировка проблем исходного текста.
1 балл. Ученик (в той /или иной форме в любой из частей сочинения) верно
сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с
пониманием и формулировкой проблемы, нет.
О баллов. Ученик не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного
текста.Дкли экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в гой или иной
форме в любой из частей сочинения) липу из проблем исходного текста, то такая работа по
критериям KI-K4 оценивается О баллов.
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

5 баллов. Сформулированная учеником проблема прокомментирована с опорой на исходный
текст. Ученик привел нё менее 2 примере в-иллюстраций из прочитанного текста, важных для
понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведенным примерам. Выявлена смысловая связь
между ними: Фактических ошибок, свядшных с пониманием проблемы исходного текста, в
комментарии нет.
4 балла. Сформулированная учеником проблема прокомментирована с опорой на исходный
текст. Ученик привел не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для
понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведенным примерам, но не выявлена смысловая
связь/между ними, или выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение
тол'ько к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного
текста, в коммут арии нет.
'
3 балИа. :(д|)<фмул^
проблема прокомментирована с опорой на исходный
tW'E Ученик привел не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для
понимания проблемы, йо: дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между
примерами не выявлена^ Или экзаменуемый привел I пример-иллюстрацию из прочитанного
текста,-важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему. Фактических ошибок,
связанных с пониманием проблемы исходного текс та, в комментарии нет,
2 балла. Ученик привел 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для
понимания проблемы, но не пояснил их значение.
1 балл. Ученик: привел 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для
понимания проблемы, но не пояснил его значение.
О баллов. 11римеры-йдлюстраций из прочитанного текста, важные для понимания проблемы,
не Приведены,. иди проблема прокомментирована без опоры на исходный текст, или в
комментарии: допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием
исходного 1екща. или прокомментирована. другая, не сформулированная учеником проблема,
или-вместо комментария дан просion пересказ текста., или вместо комментария цитируется
большой фрл ме:п исходного тёкфта.
.. .
»
КЗ. Отрамеунир позиции автора исходного текста.

г

1 балл.. Ученик верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по
прокомментированной Проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции
автора исходного текста, нет.
О баллов-. Позиция' автора исходного: текста учеником сформулирована неверно, или
позиция ав тора исходного гекста не с формулирована.
: /Й

/ j1

:

. I

-

I

/ . г

-

й

К4. Отношение к позицииавтора по проблеме исходного текста.
1 балл. Ученик выразил свое отношение к позиции автора текста по проблеме
(согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его.
О баллов. 'Ученик ,не вырази:! своего отношения к позиции автора текста, или
размышления ученика нё соответствую! сформулированной проблеме, или мнение ученика
заявлено лишь формально (например. «Я согласен / не согласен с автором»),
II
. Речевое оформление сочинения.

Кб. Смысловая цельности, речевая связность и последовательность изложения.
2 балла. Работа уче.нйка характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и
п о с л еД о вате л ь н о с т ь ю изЯ оже н и я:
логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
в работе нет нарушений абзацного членения текс та.
1 балл. Работа экзаменуемой) характеризуется смысловой цельностью, связностью и
последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется I
нарушение абзацного членения текста.
О баллов. В работе ученика/просматривается коммуникативный замысел, но допущено
более 1 логической ошибки,, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.
Кб. Точность и выразительность речи.

2 балла. Работа ученика характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием
Iрамматического строя речи. ЛВысший балл по этому критерию экзаменуемый получает
только.в случае, если высший балл получен по критерию К10.
1 балл. Работа ученика характеризуется точностью выражения мысли, но
прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого
характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности
выражения мысли.
0 баллов. Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием
(.рамматического строя речи.
III. Грамотность. у

КТ Соблюдение.орфографических нор.м.
3
2
I
0

балла,. Орфографических ошибок нет (или 1 ншрубая ошибка).
балла. Допущено нё более. 2 ошибок.
' балл. Дону щено 3-4 ошибки.
баллов. Допущено, более.4ошибок.

КК Соблюдение пунктуационных норм.

3 балла. Пунктуационных ршибок нет (или 1 негрубая ошибка).
2 балла. Допущено 1-3 ошибки
1
балл. Допущено 4-5 ошибок.
0
баллов. Допущено более. 5. ошибок..

2
баЛла. ГраМмагцЧёских ошибок нет.
1
балл. Допущены 1 -2 ошибки.
0 баллов. Допущено более 2 ошибок.
/
б
.
у
. .
К10 Соблюдение речевых, норм ' ■

2
балла. Допущено не более 1 речевой ошибки.
1 ба Л л.. До пуще ны 2-3 ошибки.
О баллов. Допущено более 3 ошибок.
’

'

3; Ч Hi! д' Чй Лф *

‘

'

J ■;

■ :

: '

КН. Соблюдение этических норм.
Г балл. Этические ошибки в работе отсутствуют.
О баллов. Допущены этические ошибки (1 и более).
К12. Соблюдение фактологической, точности в фоновом материале.

1 балл. Фактические ошибки в фоновом материале о тсутствуют.
О баллов. Допущены фактические Ошибки (1 и более) в фоновом
материале. Максимальное количество баллов за всю письменную работу
(К1-К12) - 24. балла.
Критерии оценки устного выступления

Уровень
достижений
Образцовый
(5 баллов)

Общий подход

ОбЩающийся Демонстрирует:
• знание материала, практику применения материала, исчерпывающе и последова­
тельно, четко и логично излагает материал, хорошо ориентируется в материале,
не затрудняется с ответом при видоизменении заданий;
• умение работать самостоятельно, оперировать прочитанным/прослушанным,
работать с разными источниками (словарями), понимать основной смысл четких
сообщений. Составить связное сообщение на известные или особо интересующие
4?: ■
' ■ ■' 1 1 *
гемы;
•успешное1 и системное владение навыками чтения и говорения при решении
коммуникативной задачи, навыками понимания общего содержания услышанного
Адекватный Обучающийся-демонстрирует:
• знание программного материала, достаточный объем лексики и грамматики, до(4 балла)
иуская отдельные неточности в употреблении слов или используя ограниченный
ie :
Ж! i- f
запас слов, но влЩлом эффективно и правильно;
• умение: в целом успешное, но содержащее незначительные речевые и граммати­
ческие Ошибки. не нрепягсТвующие осуществлению межличностной
Нуждается в Обучакм(шися ;фмоистрирует:;
улучшении (3 • зйание только основного материала, но не знает деталей, допускает неточности в
формулировках,нарушает логическую последовательность в изложении про­
балла)
грам М йо го м а 1 ср и а ла;
• иСпбльзует ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы русского литераЩрйого Языках
• несистемное умение работать самостоя гельно, оперировать прочитанным/прослушанным ма!скиллом, пользоваться разными источниками (словарями, интернет-ресурсами):
• в целом успешное,; по несистемное владение навыками чтения и пересказа
Не отвечает (0 Обучающийся демонстрирует:
баллов)
• незнание Значительной части программного материала, плохо ориентируется
в материале, не знает практики применения материала, допускает существенные
ошибки:; i‘
■'
• неумениеиспользовать методы и приемы самообразования, допускает сущеСтвейные опо2 лк неуверенно, с сильными затруднениями выполняет самостояте щфо рабо,
1 1ьшинс)во заданий, предусмотренных программой;
• с ыбое вча iei к навыками чтения, пересказа, допускает ошибки в построении
L .2 : 22222 к ответа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».