Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство» 1-4 класс Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009 г. №373; на основании рабочих программ предметной линии учебников 1 класс: Л.А. Неменская «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»; 2 класс: Е.И. Коротеева под редакцией Б.М.Неменского «Искусство и ты» М.:Просвещение, 2013 г.; 3 класс: Н.А.Горяева, Л.А. Неменская А.С.Питерских под редакцией Б.М.Неменского «Искусство вокруг нас» М.:Просвещение, 2013 г; 4 класс: Л.А. Неменская под редакцией Б.М.Неменского «Каждый народ - художник» М.:Просвещение, 2013 г. Рабочая программа является приложением к адаптированной основной образовательной программе начального общего образования МАОУ СОШ № 15. Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: — изобразительная художественная деятельность; — декоративная художественная деятельность; — конструктивная художественная деятельность. Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого. Развитие художественно - образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности. В рабочей программе представлены: - планируемые результаты освоения учебного предмета; - содержание учебного предмета; - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Рабочая программа предусматривает изучение изобразительного искусства в начальной общеобразовательной школе из расчёта 1 час в неделю: 33 часа в 1 классе и по 34 часа в 2-4 классах. Всего на изучение изобразительного искусства на уровне начального общего образования отводится 135 часов.