Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 п. Карпушиха Обсуждено на педагогическом совете МАОУ СОШ №15 п. Карпушиха Протокол № ___100____ От «_31_» _августа_2021 г УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ СОШ №15 п. Карпушиха __________ А.А. Чухланцева «_02_» __сентября__ 2021 г. Положение о школьном методическом объединении классных руководителей I. Общие положения 1.1. Методическое объединение классных руководителей МАОУ СОШ №15 п. Карпушиха (далее МО) – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее информационно-методическую и организационную, воспитательную работу классных руководителей 1-11 классов. 1.2. Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией РФ, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом РФ, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, определяемыми уставом ОУ, рабочей программой воспитания ОУ. 1.3. Настоящее положение утверждается приказом директора школы и согласовывается с членами методического объединения. 1.4. Методическое объединение классных руководителей МАОУ СОШ №15 п. Карпушиха объединяет учителей начальных классов, классных руководителей 5-9 классов, классных руководителей 10-11 классов. 1.5. Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, рекомендаций вышестоящих органов управления образования и утверждается директором школы. 1.6. Школьное методическое объединение классных руководителей и подотчетно главному коллективному органу педагогического самоуправления - педагогическому совету школы. II. Цель работы методического объединения: Школьное методическое объединение классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов. III. Основные задачи методического объединения классных руководителей. 3.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. 3.2.Организация программно методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе; 3.3.Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся. 3.4. Формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности; - обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта. - вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы; - координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах; 3.5. Содействие становлению и развитию системы воспитательной системы образовательного учреждения. IV. Функции методического объединения классных руководителей. 4.1. Создание условий для непрерывного образования педагогов; 4.2.Разрабатывает Концепцию воспитания и воспитательную программу образовательного учреждения. 4.3. Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе. 4.4. Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся. 4.5. Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы. 4.6. Обсуждает социально-педагогические программы классных руководителей, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей. 4.7. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей. V. Полномочия и ответственность школьного методического объединения классных руководителей. Полномочия: -участвует в разработке образовательной программы учреждения, программ, отражающих воспитательную деятельность общеобразовательного учреждения; -выносит на рассмотрение администрацией школы инициатив по выбору приоритетных направлений развития воспитательной работы школы -участвовует в оценке воспитательной деятельности и профессионального мастерства его членов; -представляет передовой педагогический опыт членов методического объединениях на профессиональных педагогических сообществах различного уровня. Ответственность: • за объективность анализа деятельности классных руководителей; • за своевременную реализацию основных направлений воспитательной работы в школе; • за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО; • за корректность обсуждаемых вопросов. VI.Содержание деятельности методического объединения классных руководителей 6.1 Планирование и организация работы методического объединения классных руководителей: разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов; анализ результатов воспитательной работы образовательного учреждения; разработка методического сопровождения воспитательного процесса; разработка методик (техник) и инструментария выявления результативности проведения воспитательной работы по всем направлениям деятельности. 6.2. Создание организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов методического объединения: оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации, наставничество, стажерская практика). 6.3. Осуществление анализа качества оказания воспитательных услуг по направлениям: -состояние воспитания в процессе обучения; -создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время; -методическое обеспечение воспитательного процесса; -формирование воспитательной работы общеобразовательного учреждения; -организация социально-профилактической работы; -мониторинг уровня воспитанности обучающихся и развития классных ученических коллективов; -мониторинг профессиональной позиции педагогов, осуществляющих воспитательный процесс в школе. 6.4. Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта: организация методических выставок; разработка методических рекомендации по приоритетным направлениям работы; подготовка творческих отчетов, мастер - классов, педагогических марафонов; педагогические чтения; семинары, НПК. 6.5. Повышение профессионального мастерства классных руководителей -через самообразование классных руководителей; -участие в курсах повышения квалификации; -подготовку творческих работ, выступлений, докладов на мероприятиях различного уровня; -методическую работу, организуемую в МО; 6.6.Организация внеучебной деятельности обучающихся. VII. Организация деятельности и управления МО. 7.1.Методическое объединение классных руководителей строит свою работу на основе анализа и годового плана работы в соответствии с методической темой образовательного учреждения. Заседания МО проводятся не реже 1 раза в учебную четверть и протоколируются. 7.2.Руководитель МО назначается директором образовательного учреждения заместитель директора по воспитательной работе или опытный классный руководитель. 7.3.Функциональные обязанности руководителя методического объединения классных руководителей. Несет ответственность за: -планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения; -своевременное составление документации о работе объединения и проведенных мероприятиях; -соблюдение принципов организации воспитательной работы; -выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей; -повышение научно-методического уровня воспитательной работы; -совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей; -пополнение «Портфолио классного руководителя; -участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом; -формирование банка данных воспитательных мероприятий. Организует: - взаимодействие классных руководителей - членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы; - открытые мероприятия, семинары, конференции, заседаниях методического объединения в других формах; - изучение, обобщение и использование в практике работы школы передового педагогического опыта классных руководителей; -участие членов МО в исследовательской, методической работе школы по вопросам воспитания; - консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей; - координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий классных коллективов; - содействует становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов. -координирует работу методического объединения с вышестоящими муниципальными методическими службами. -совместно с заместителем директора по воспитательной работе организует проблемные (творческие) группы педагогов и курирует их деятельность. VIII. Делопроизводство. Методическое объединение классных руководителей ведет следующую документацию: • список членов методического объединения; • анализ и годовой план работы методического объединения; • протоколы заседаний методического объединения; • программы воспитательной деятельности образовательного учреждения и классных руководителей; • аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (копии справок, приказов); • инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей; • материалы «Портфолио классного руководителя»; методические рекомендации и разработки; копилка диагностического инструментария; приказ о создании методического объединения и назначении на должность руководителя методического объединения; должностная инструкция классного руководителя образовательного учреждения; положение о портфолио классного руководителя; положения о проводимых педагогических мероприятиях; настроящее Положение. Приложения. 1.Структура плана методического объединения классных руководителей. 1.1. Краткий анализ социально-педагогической ситуации развития обучающихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем учебном году. 1.2. Педагогические задачи объединения. Методическая тема образовательного учреждения. Методическая тема МО классных руководителей. 1.3. Календарный план работы методического объединения, в котором отражаются: -план заседаний МО; -график открытых мероприятий классов. -график взаимопосещений классных и внеклассных мероприятий. -темы по самообразованию классных руководителей и график отчётов по ним. -график изучения и обобщения передового педагогического опыта. -график прохождения курсовой подготовки участников МО. -участие в тематических педсоветах, заседаниях МО, семинарах, конференциях. -работа с аттестуемыми педагогами. -работа с молодыми классными руководителями. -проведение профессиональных конкурсов, творческих фестивалей, смотров- конкурсов педагогических разработок мероприятий и т.п. 2.Информационная карта профессионального мастерства классных руководителей. 2.1.Курсы повышения квалификации № п/п Ф.И.О. педагога Где и когда прослушаны курсы Тип курсов Тематика курсов Объем в часах Результативность 2.2.Участие членов ШМО в тематических педсоветах, заседаниях МО, семинарах, конференциях № Название Уровень Ф.И.О. Тема п/п мероприятия педагога 2.3.Участие педагогов в профессиональных конкурсах № Название Уровень конкурса Ф.И.О. педагога п/п конкурса 2.4.Самообразование учителей № Ф.И.О. Тема по самообразованию учителя Результативность Выход (где заслушивали), что сделано в этом году 2.5.Разработка и использование авторских программ, проектов воспитательной направленности № п/п Ф.И.О. Название программы, Где и кем Результативность проекта утверждена 2.6.Карточка передового педагогического опыта (прилагается) 2.7. Профессиональная позиция педагога (результаты мониторинга) Уровень профессиональных ориентиров педагогического коллектива в сфере воспитания (используется методика П.В. Степанова- 29 вопросов) Количество Низкая приверженность Средняя степень Высокая степень Общий вывод участников педагогического приверженности приверженности опроса коллектива педагогического педагогического гуманистическим коллектива коллектива принципам гуманистическим гуманистическим воспитания принципам воспитания принципам воспитания Количество и % Количество и % Количество и % Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя (используется методика А.И.Григорьевой-35 вопросов). Коли чество участ ников опрос а Действия педагога как субъекта воспитательно го воздействия на ребенка и детскую общность 1234 Количество и % Действия педагога как субъекта личностного и профессионального саморазвития как воспитателя 1234 Количество и % Действия педагога как субъекта формирования и развития педагогического коллектива как коллектива воспитателей 1234 Количество и % Действия педагога как субъекта взаимодействия с «выходящими» на ребёнка социальными общностями и институтами, стимулирующег о проявление их воспитательного потенциала 1234 Количество и % 1 – слабая профессиональная позиция воспитателя, 2 – относительно слабая профессиональная позиция воспитателя, 3 – относительно сильная профессиональная позиция воспитателя, 4 – сильная профессиональная позиция воспитателя. Профессиональн ая позиция педагога как воспитателя (итогавая) 1234