Положение МО классных руководителей

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15 п. Карпушиха

Обсуждено на педагогическом
совете МАОУ СОШ №15
п. Карпушиха
Протокол № ___100____
От «_31_» _августа_2021 г

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ №15
п. Карпушиха
__________ А.А. Чухланцева
«_02_» __сентября__ 2021 г.

Положение
о школьном методическом объединении классных руководителей
I. Общие положения
1.1. Методическое объединение классных руководителей МАОУ СОШ №15 п.
Карпушиха (далее МО) – структурное подразделение внутришкольной системы
управления воспитательным процессом, координирующее информационно-методическую
и организационную, воспитательную работу классных руководителей 1-11 классов.
1.2. Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией РФ,
Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об
общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом РФ, указами Президента
Российской Федерации, решениями Правительства РФ и органов управления
образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся,
определяемыми уставом ОУ, рабочей программой воспитания ОУ.
1.3. Настоящее положение утверждается приказом директора школы и согласовывается с
членами методического объединения.
1.4. Методическое объединение классных руководителей МАОУ СОШ №15 п. Карпушиха
объединяет учителей начальных классов, классных руководителей 5-9 классов, классных
руководителей 10-11 классов.
1.5. Работа методического объединения организуется на основе планирования,
отражающего план работы школы, рекомендаций вышестоящих органов управления
образования и утверждается директором школы.
1.6. Школьное методическое объединение классных руководителей и подотчетно
главному коллективному органу педагогического самоуправления - педагогическому
совету школы.
II. Цель работы методического объединения:
Школьное методическое объединение классных руководителей - это объединение
классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с целью
методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности,
повышения профессионального мастерства педагогов.
III. Основные задачи методического объединения классных руководителей.
3.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных
руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
3.2.Организация
программно
методического
сопровождения
организации
воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и
повышению эффективности воспитательной работы в школе;

3.3.Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и
социализации учащихся.
3.4. Формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования
профессиональной компетентности;
- обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
- вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и
знанием современных форм и методов работы;
- координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных
мероприятий в классных коллективах;
3.5. Содействие становлению и развитию системы воспитательной системы
образовательного учреждения.
IV. Функции методического объединения классных руководителей.
4.1. Создание условий для непрерывного образования педагогов;
4.2.Разрабатывает Концепцию воспитания и воспитательную программу образовательного
учреждения.
4.3. Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их
взаимодействие в педагогическом процессе.
4.4. Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации
учащихся.
4.5. Организует изучение и освоение классными руководителями современных
технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.
4.6. Обсуждает социально-педагогические программы классных руководителей,
материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных
руководителей.
4.7. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о
поощрении лучших классных руководителей.
V. Полномочия и ответственность школьного методического объединения классных
руководителей.
Полномочия:
-участвует в разработке образовательной программы учреждения, программ, отражающих
воспитательную деятельность общеобразовательного учреждения;
-выносит на рассмотрение администрацией школы инициатив по выбору приоритетных
направлений развития воспитательной работы школы
-участвовует в оценке воспитательной деятельности и профессионального мастерства его
членов;
-представляет передовой педагогический опыт членов методического объединениях на
профессиональных педагогических сообществах различного уровня.
Ответственность:
• за объективность анализа деятельности классных руководителей;
• за своевременную реализацию основных направлений воспитательной работы в школе;
• за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО;
• за корректность обсуждаемых вопросов.

VI.Содержание деятельности методического объединения классных руководителей
6.1 Планирование и организация работы методического объединения классных
руководителей:
разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности
педагогов; анализ результатов воспитательной работы образовательного учреждения;
разработка методического сопровождения воспитательного процесса; разработка методик
(техник) и инструментария выявления результативности проведения воспитательной
работы по всем направлениям деятельности.
6.2. Создание организационно-педагогических условий для совершенствования
профессиональной компетентности членов методического объединения:
оказание
адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации,
наставничество, стажерская практика).
6.3. Осуществление анализа качества оказания воспитательных услуг по направлениям:
-состояние воспитания в процессе обучения;
-создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное
время;
-методическое обеспечение воспитательного процесса;
-формирование воспитательной работы общеобразовательного учреждения;
-организация социально-профилактической работы;
-мониторинг уровня воспитанности обучающихся и развития классных ученических
коллективов;
-мониторинг профессиональной позиции педагогов, осуществляющих воспитательный
процесс в школе.
6.4. Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта:
организация методических выставок; разработка методических рекомендации по
приоритетным направлениям работы; подготовка творческих отчетов, мастер - классов,
педагогических марафонов; педагогические чтения; семинары, НПК.
6.5. Повышение профессионального мастерства классных руководителей
-через самообразование классных руководителей;
-участие в курсах повышения квалификации;
-подготовку творческих работ, выступлений, докладов на мероприятиях различного
уровня;
-методическую работу, организуемую в МО;
6.6.Организация внеучебной деятельности обучающихся.
VII. Организация деятельности и управления МО.
7.1.Методическое объединение классных руководителей строит свою работу на основе
анализа и годового плана работы в соответствии с методической темой образовательного
учреждения. Заседания МО проводятся не реже 1 раза в учебную четверть и
протоколируются.
7.2.Руководитель МО назначается директором образовательного учреждения заместитель директора по воспитательной работе или опытный классный руководитель.
7.3.Функциональные обязанности руководителя методического объединения классных
руководителей.
Несет ответственность за:
-планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического
объединения;
-своевременное составление документации о работе объединения и проведенных
мероприятиях;
-соблюдение принципов организации воспитательной работы;
-выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
-повышение научно-методического уровня воспитательной работы;
-совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;

-пополнение «Портфолио классного руководителя;
-участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом;
-формирование банка данных воспитательных мероприятий.
Организует:
- взаимодействие классных руководителей - членов методического объединения между
собой и с другими подразделениями школы;
- открытые мероприятия, семинары, конференции, заседаниях методического
объединения в других формах;
- изучение, обобщение и использование в практике работы школы передового
педагогического опыта классных руководителей;
-участие членов МО в исследовательской, методической работе школы по вопросам
воспитания;
- консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей;
- координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных
мероприятий классных коллективов;
- содействует становлению и развитию системы воспитательной работы классных
коллективов.
-координирует работу методического объединения с вышестоящими муниципальными
методическими службами.
-совместно с заместителем директора по воспитательной работе организует проблемные
(творческие) группы педагогов и курирует их деятельность.
VIII. Делопроизводство.
Методическое объединение классных руководителей ведет следующую документацию:
• список членов методического объединения;
• анализ и годовой план работы методического объединения;
• протоколы заседаний методического объединения;
• программы воспитательной деятельности образовательного учреждения и классных
руководителей;
• аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического
административного контроля (копии справок, приказов);
• инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных
коллективах и деятельности классных руководителей;
• материалы «Портфолио классного руководителя»;
 методические рекомендации и разработки;
 копилка диагностического инструментария;
 приказ о создании методического объединения и назначении на должность руководителя
методического объединения;
 должностная инструкция классного руководителя образовательного учреждения;
 положение о портфолио классного руководителя;
 положения о проводимых педагогических мероприятиях;
 настроящее Положение.

Приложения.
1.Структура плана методического объединения классных руководителей.
1.1. Краткий анализ социально-педагогической ситуации развития обучающихся и анализ
работы МО, проведенной в предыдущем учебном году.
1.2. Педагогические задачи объединения.
Методическая тема образовательного учреждения.
Методическая тема МО классных руководителей.
1.3. Календарный план работы методического объединения, в котором отражаются:
-план заседаний МО;
-график открытых мероприятий классов.
-график взаимопосещений классных и внеклассных мероприятий.
-темы по самообразованию классных руководителей и график отчётов по ним.
-график изучения и обобщения передового педагогического опыта.
-график прохождения курсовой подготовки участников МО.
-участие в тематических педсоветах, заседаниях МО, семинарах, конференциях.
-работа с аттестуемыми педагогами.
-работа с молодыми классными руководителями.
-проведение профессиональных конкурсов, творческих фестивалей, смотров- конкурсов
педагогических разработок мероприятий и т.п.
2.Информационная карта профессионального мастерства классных руководителей.
2.1.Курсы повышения квалификации
№
п/п

Ф.И.О.
педагога

Где и когда
прослушаны
курсы

Тип
курсов

Тематика
курсов

Объем
в
часах

Результативность

2.2.Участие членов ШМО в тематических педсоветах, заседаниях МО, семинарах,
конференциях
№
Название
Уровень
Ф.И.О.
Тема
п/п
мероприятия
педагога
2.3.Участие педагогов в профессиональных конкурсах
№
Название
Уровень конкурса
Ф.И.О. педагога
п/п
конкурса
2.4.Самообразование учителей
№
Ф.И.О.
Тема по самообразованию
учителя

Результативность

Выход (где заслушивали),
что сделано в этом году

2.5.Разработка и использование авторских программ, проектов воспитательной
направленности
№ п/п
Ф.И.О. Название программы, Где и кем
Результативность
проекта
утверждена
2.6.Карточка передового педагогического опыта (прилагается)
2.7. Профессиональная позиция педагога (результаты мониторинга)

Уровень профессиональных ориентиров педагогического коллектива в сфере
воспитания (используется методика П.В. Степанова- 29 вопросов)
Количество Низкая приверженность Средняя степень
Высокая степень Общий вывод
участников педагогического
приверженности
приверженности
опроса
коллектива
педагогического
педагогического
гуманистическим
коллектива
коллектива
принципам
гуманистическим
гуманистическим
воспитания
принципам воспитания принципам
воспитания
Количество и %
Количество и %
Количество и %

Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя
(используется методика А.И.Григорьевой-35 вопросов).
Коли
чество
участ
ников
опрос
а

Действия
педагога как
субъекта
воспитательно
го воздействия
на ребенка и
детскую
общность
1234

Количество и
%

Действия педагога
как субъекта
личностного и
профессионального
саморазвития как
воспитателя

1234

Количество и %

Действия педагога
как субъекта
формирования и
развития
педагогического
коллектива как
коллектива
воспитателей
1234

Количество и %

Действия
педагога как
субъекта
взаимодействия
с «выходящими»
на ребёнка
социальными
общностями и
институтами,
стимулирующег
о проявление их
воспитательного
потенциала
1234
Количество и %

1 – слабая профессиональная позиция воспитателя,
2 – относительно слабая профессиональная позиция воспитателя,
3 – относительно сильная профессиональная позиция воспитателя,
4 – сильная профессиональная позиция воспитателя.

Профессиональн
ая позиция
педагога как
воспитателя
(итогавая)

1234


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».