Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15 п. Карпушиха
Обсуждено на педагогическом
совете МАОУ СОШ №15
п. Карпушиха
Протокол № ___100____
От «_31_» _августа_2021 г
УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ №15
п. Карпушиха
__________ А.А. Чухланцева
«_02_» __сентября__ 2021 г.
Положение
о школьном методическом объединении классных руководителей
I. Общие положения
1.1. Методическое объединение классных руководителей МАОУ СОШ №15 п.
Карпушиха (далее МО) – структурное подразделение внутришкольной системы
управления воспитательным процессом, координирующее информационно-методическую
и организационную, воспитательную работу классных руководителей 1-11 классов.
1.2. Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией РФ,
Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об
общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом РФ, указами Президента
Российской Федерации, решениями Правительства РФ и органов управления
образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся,
определяемыми уставом ОУ, рабочей программой воспитания ОУ.
1.3. Настоящее положение утверждается приказом директора школы и согласовывается с
членами методического объединения.
1.4. Методическое объединение классных руководителей МАОУ СОШ №15 п. Карпушиха
объединяет учителей начальных классов, классных руководителей 5-9 классов, классных
руководителей 10-11 классов.
1.5. Работа методического объединения организуется на основе планирования,
отражающего план работы школы, рекомендаций вышестоящих органов управления
образования и утверждается директором школы.
1.6. Школьное методическое объединение классных руководителей и подотчетно
главному коллективному органу педагогического самоуправления - педагогическому
совету школы.
II. Цель работы методического объединения:
Школьное методическое объединение классных руководителей - это объединение
классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с целью
методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности,
повышения профессионального мастерства педагогов.
III. Основные задачи методического объединения классных руководителей.
3.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных
руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
3.2.Организация
программно
методического
сопровождения
организации
воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и
повышению эффективности воспитательной работы в школе;
3.3.Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и
социализации учащихся.
3.4. Формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования
профессиональной компетентности;
- обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
- вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и
знанием современных форм и методов работы;
- координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных
мероприятий в классных коллективах;
3.5. Содействие становлению и развитию системы воспитательной системы
образовательного учреждения.
IV. Функции методического объединения классных руководителей.
4.1. Создание условий для непрерывного образования педагогов;
4.2.Разрабатывает Концепцию воспитания и воспитательную программу образовательного
учреждения.
4.3. Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их
взаимодействие в педагогическом процессе.
4.4. Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации
учащихся.
4.5. Организует изучение и освоение классными руководителями современных
технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.
4.6. Обсуждает социально-педагогические программы классных руководителей,
материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных
руководителей.
4.7. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о
поощрении лучших классных руководителей.
V. Полномочия и ответственность школьного методического объединения классных
руководителей.
Полномочия:
-участвует в разработке образовательной программы учреждения, программ, отражающих
воспитательную деятельность общеобразовательного учреждения;
-выносит на рассмотрение администрацией школы инициатив по выбору приоритетных
направлений развития воспитательной работы школы
-участвовует в оценке воспитательной деятельности и профессионального мастерства его
членов;
-представляет передовой педагогический опыт членов методического объединениях на
профессиональных педагогических сообществах различного уровня.
Ответственность:
• за объективность анализа деятельности классных руководителей;
• за своевременную реализацию основных направлений воспитательной работы в школе;
• за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО;
• за корректность обсуждаемых вопросов.
VI.Содержание деятельности методического объединения классных руководителей
6.1 Планирование и организация работы методического объединения классных
руководителей:
разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности
педагогов; анализ результатов воспитательной работы образовательного учреждения;
разработка методического сопровождения воспитательного процесса; разработка методик
(техник) и инструментария выявления результативности проведения воспитательной
работы по всем направлениям деятельности.
6.2. Создание организационно-педагогических условий для совершенствования
профессиональной компетентности членов методического объединения:
оказание
адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации,
наставничество, стажерская практика).
6.3. Осуществление анализа качества оказания воспитательных услуг по направлениям:
-состояние воспитания в процессе обучения;
-создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное
время;
-методическое обеспечение воспитательного процесса;
-формирование воспитательной работы общеобразовательного учреждения;
-организация социально-профилактической работы;
-мониторинг уровня воспитанности обучающихся и развития классных ученических
коллективов;
-мониторинг профессиональной позиции педагогов, осуществляющих воспитательный
процесс в школе.
6.4. Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта:
организация методических выставок; разработка методических рекомендации по
приоритетным направлениям работы; подготовка творческих отчетов, мастер - классов,
педагогических марафонов; педагогические чтения; семинары, НПК.
6.5. Повышение профессионального мастерства классных руководителей
-через самообразование классных руководителей;
-участие в курсах повышения квалификации;
-подготовку творческих работ, выступлений, докладов на мероприятиях различного
уровня;
-методическую работу, организуемую в МО;
6.6.Организация внеучебной деятельности обучающихся.
VII. Организация деятельности и управления МО.
7.1.Методическое объединение классных руководителей строит свою работу на основе
анализа и годового плана работы в соответствии с методической темой образовательного
учреждения. Заседания МО проводятся не реже 1 раза в учебную четверть и
протоколируются.
7.2.Руководитель МО назначается директором образовательного учреждения заместитель директора по воспитательной работе или опытный классный руководитель.
7.3.Функциональные обязанности руководителя методического объединения классных
руководителей.
Несет ответственность за:
-планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического
объединения;
-своевременное составление документации о работе объединения и проведенных
мероприятиях;
-соблюдение принципов организации воспитательной работы;
-выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
-повышение научно-методического уровня воспитательной работы;
-совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;
-пополнение «Портфолио классного руководителя;
-участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом;
-формирование банка данных воспитательных мероприятий.
Организует:
- взаимодействие классных руководителей - членов методического объединения между
собой и с другими подразделениями школы;
- открытые мероприятия, семинары, конференции, заседаниях методического
объединения в других формах;
- изучение, обобщение и использование в практике работы школы передового
педагогического опыта классных руководителей;
-участие членов МО в исследовательской, методической работе школы по вопросам
воспитания;
- консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей;
- координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных
мероприятий классных коллективов;
- содействует становлению и развитию системы воспитательной работы классных
коллективов.
-координирует работу методического объединения с вышестоящими муниципальными
методическими службами.
-совместно с заместителем директора по воспитательной работе организует проблемные
(творческие) группы педагогов и курирует их деятельность.
VIII. Делопроизводство.
Методическое объединение классных руководителей ведет следующую документацию:
• список членов методического объединения;
• анализ и годовой план работы методического объединения;
• протоколы заседаний методического объединения;
• программы воспитательной деятельности образовательного учреждения и классных
руководителей;
• аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического
административного контроля (копии справок, приказов);
• инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных
коллективах и деятельности классных руководителей;
• материалы «Портфолио классного руководителя»;
методические рекомендации и разработки;
копилка диагностического инструментария;
приказ о создании методического объединения и назначении на должность руководителя
методического объединения;
должностная инструкция классного руководителя образовательного учреждения;
положение о портфолио классного руководителя;
положения о проводимых педагогических мероприятиях;
настроящее Положение.
Приложения.
1.Структура плана методического объединения классных руководителей.
1.1. Краткий анализ социально-педагогической ситуации развития обучающихся и анализ
работы МО, проведенной в предыдущем учебном году.
1.2. Педагогические задачи объединения.
Методическая тема образовательного учреждения.
Методическая тема МО классных руководителей.
1.3. Календарный план работы методического объединения, в котором отражаются:
-план заседаний МО;
-график открытых мероприятий классов.
-график взаимопосещений классных и внеклассных мероприятий.
-темы по самообразованию классных руководителей и график отчётов по ним.
-график изучения и обобщения передового педагогического опыта.
-график прохождения курсовой подготовки участников МО.
-участие в тематических педсоветах, заседаниях МО, семинарах, конференциях.
-работа с аттестуемыми педагогами.
-работа с молодыми классными руководителями.
-проведение профессиональных конкурсов, творческих фестивалей, смотров- конкурсов
педагогических разработок мероприятий и т.п.
2.Информационная карта профессионального мастерства классных руководителей.
2.1.Курсы повышения квалификации
№
п/п
Ф.И.О.
педагога
Где и когда
прослушаны
курсы
Тип
курсов
Тематика
курсов
Объем
в
часах
Результативность
2.2.Участие членов ШМО в тематических педсоветах, заседаниях МО, семинарах,
конференциях
№
Название
Уровень
Ф.И.О.
Тема
п/п
мероприятия
педагога
2.3.Участие педагогов в профессиональных конкурсах
№
Название
Уровень конкурса
Ф.И.О. педагога
п/п
конкурса
2.4.Самообразование учителей
№
Ф.И.О.
Тема по самообразованию
учителя
Результативность
Выход (где заслушивали),
что сделано в этом году
2.5.Разработка и использование авторских программ, проектов воспитательной
направленности
№ п/п
Ф.И.О. Название программы, Где и кем
Результативность
проекта
утверждена
2.6.Карточка передового педагогического опыта (прилагается)
2.7. Профессиональная позиция педагога (результаты мониторинга)
Уровень профессиональных ориентиров педагогического коллектива в сфере
воспитания (используется методика П.В. Степанова- 29 вопросов)
Количество Низкая приверженность Средняя степень
Высокая степень Общий вывод
участников педагогического
приверженности
приверженности
опроса
коллектива
педагогического
педагогического
гуманистическим
коллектива
коллектива
принципам
гуманистическим
гуманистическим
воспитания
принципам воспитания принципам
воспитания
Количество и %
Количество и %
Количество и %
Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя
(используется методика А.И.Григорьевой-35 вопросов).
Коли
чество
участ
ников
опрос
а
Действия
педагога как
субъекта
воспитательно
го воздействия
на ребенка и
детскую
общность
1234
Количество и
%
Действия педагога
как субъекта
личностного и
профессионального
саморазвития как
воспитателя
1234
Количество и %
Действия педагога
как субъекта
формирования и
развития
педагогического
коллектива как
коллектива
воспитателей
1234
Количество и %
Действия
педагога как
субъекта
взаимодействия
с «выходящими»
на ребёнка
социальными
общностями и
институтами,
стимулирующег
о проявление их
воспитательного
потенциала
1234
Количество и %
1 – слабая профессиональная позиция воспитателя,
2 – относительно слабая профессиональная позиция воспитателя,
3 – относительно сильная профессиональная позиция воспитателя,
4 – сильная профессиональная позиция воспитателя.
Профессиональн
ая позиция
педагога как
воспитателя
(итогавая)
1234