Программа по привлечению к обучению (2)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 15 п. Карпушиха
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ №15
__________ Н.Б. Минханова
«___» ____________ 20___ г.
Приказ № ___ от __________

ПРОГРАММА
привлечения к учебному процессу несовершеннолетних детей,
не посещающих и систематически пропускающих учебные
занятия в МАОУ СОШ № 15
на 2019 - 2022 г.г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 15 п. Карпушиха

1. Паспорт программы
1.1. Наименование Программы

Программа
привлечения к учебному
процессу несовершеннолетних детей, не
посещающих
и
систематически
пропускающих учебные занятия в МАОУ
СОШ № 15 на период 2019-2022 г.г. (далее
Программа)

1.2. Цель Программы

Создание условий для реализации прав
граждан, установленных Законом РФ «Об
образовании», на получение полного общего
образования

Разработчик программы

Администрация МАОУ СОШ № 15

1.3.
1.4. Срок реализации
Программы
1.5. Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы

2019- 2022 г.г.
Оценкой
эффективности
реализации
Программы служит наличие положительной
динамики в численности, не посещающих
или систематически пропускающих учебные
занятия детей.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 15 п. Карпушиха

2. Основные понятия и термины
1. Семьи и дети группы риска
2. Семья, находящаяся в социальноопасном положении

3. Несовершеннолетний, находящийся
в социально-опасном положении

4. Безнадзорный

5. Индивидуальная профилактическая
работа

Семьи дети, которые находятся в
социально-опасном положении
Семья, имеющая детей, находящихся в
социально-опасном
положении,
а
также семья, где родители или
законные представители не исполняют
своих обязанностей по воспитанию,
обучению и (или) содержанию детей и
(или) отрицательно влияют на их
поведение, либо жестоко обращаются с
ними.
Лицо в возрасте до 18 лет, которое
вследствие
безнадзорности
или
беспризорности
находится
в
обстановке,
представляющей
опасность для его жизни или здоровья,
либо не отвечающей требованиям к его
воспитанию или содержанию, либо
совершает
правонарушение
или
антиобщественные действия.
Несовершеннолетний, контроль за
поведением которого отсутствует
вследствие
неисполнения
или
ненадлежащего
исполнения
обязанностей
по
воспитанию,
обучению и (или) содержанию со
стороны
родителей
(законных
представителей), либо должностных
лиц.
Деятельность
по
своевременному
выявлению несовершеннолетних и
семей, находящихся в социальноопасном положении (СОП), а также по
их
социальнопедагогической
реабилитации и (или) предупреждению
совершения ими правонарушений и
антиобщественных действий.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 15 п. Карпушиха

3. Анализ ситуации за 2016 – 2018 г.г.
Приоритетной задачей школы по исполнению Закона «Об образовании»
является обеспечение обязательного основного полного образования для всех
граждан, выявление и возвращение в образовательные учреждения
необучающихся детей.
Данная программа предусматривала усиление контроля в школе за
посещаемостью детьми учебных занятий, оперативное выявление причин и
принятие мер по их возвращению в школу и усиление межведомственного
взаимодействия с учреждениями системы профилактики.
В школе создан информационный банк данных о детях, не обучающихся
или систематически пропускающих учебные занятия, за каждым из данных
подростков приказом закреплен педагог-наставник. Особое внимание уделялось
внеурочной и летней занятости подростков данной категории. Ведется
постоянный мониторинг посещаемости учащимися учебных занятий.
Школа принимала участие в межведомственной профилактической
акции «Подросток».
С учащимися и их родителями проводились профилактические беседы на
заседаниях Совета профилактики в школе с участием специалистов КДН и ЗП,
ОДН ОВД, также проводилась индивидуальная работа классных руководителей,
социального педагога, психолога, инспектора ОДН по предупреждению
пропусков.
Проведены совещания при директоре, где рассматривались вопросы
профилактики пропусков без уважительной причины. Советы профилактики, на
которых рассматривали учащихся, которые пропускают уроки без
уважительной причины, проводились рейды в семьи данных детей. Классные
руководители проводили индивидуальную работу с учащимися «группы риска».
Проведены
обучающие
семинары:
для
классных
руководителей
«Индивидуальная работа с детьми и подростками по профилактике вредных
привычек». Выступление на ШМО классных руководителей на тему:
Ознакомление с правовыми документами, регламентирующими организацию
работы с детьми и семьями «группы риска». В помощь классным
руководителям изданы методические рекомендации по организации работы
совета профилактики безнадзорности и правонарушений учащихся, буклеты для
родителей «Если ребенок ушел из дома…». Выпуск методических материалов
(буклеты, информационные письма, памятки) по организации работы по
привлечению не посещающих подростков в образовательные учреждения,
выступления на родительских собраниях на тему: «Профилактика
злоупотребления психоактивных веществ» в 5-9 классах;
Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание
детей» (1-4 класс)
За отчетный период времени осуществление профилактических
мероприятий обеспечило создание условий для совершенствования
существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, отсутствие тенденции роста противоправных деяний,
совершенных несовершеннолетними, отсутствие учащихся, непосещающих или

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 15 п. Карпушиха

систематически пропускающих учебные занятия в образовательном
учреждении.
Но вместе с тем проблема повышения эффективности межведомственного
взаимодействия и принятия, оперативных мер по возвращению учащихся в
образовательные учреждения КГО остается актуальной. Основными причинами
непосещения
или
систематического
пропуска
учебных
занятий
несовершеннолетними являются - неблагополучные семьи, бесконтрольность со
стороны родителей, асоциальный образ жизни, равнодушное отношение к тому,
что ребенок не учится, отсутствие эффективных средств воздействия, как на
учащихся, так и на их родителей. В связи с этим возникает необходимость
разработки преемственной программы привлечения к учебному процессу
несовершеннолетних
детей,
не
посещающих
или
систематически
пропускающих учебные занятия в образовательных учреждениях на 2019-2022
г.г.

3.1.

Цель и задачи программы

Цель: Создание условий для реализации прав граждан, установленных Законом
РФ «Об образовании», на получение полного общего образования
Задачи:
1) Совершенствовать деятельность школы по привлечению подростков в
образовательное учреждение.
2) Усовершенствовать систему учета и мониторинга детей школьного возраста,
не посещающих школу.
3) Совершенствовать работу служб сопровождения образовательного процесса
для организации в системе комплексной педагогической, психологической и
социальной помощи детям и их родителям (законным представителям).

3.2.

Основные пути решения проблемы:

1) Совершенствование работы в школе по сохранению контингента учащихся,
принятие оперативных мер по возвращению учащихся в общеобразовательное
учреждение.
2) Повышение качества взаимодействия школы и семьи.
3) Повышение эффективности работы социального педагога и психолога
4) Усиление контроля за работой классных руководителей, социального
педагогом, психолога по недопущению детей и подростков пропусков учебных
занятий без уважительной причины.

3.3.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на три года.
Срок реализации: 2019 - 2022 г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 15 п. Карпушиха

3.4.

Система программных мероприятий

Система программных мероприятий содержит следующие разделы:
 организационно-правовые мероприятия;
 информационно-методическое обеспечение;
 организация контрольно-инспекционной деятельности за соблюдением
законодательства в области образования.

Мероприятия по реализации Программы
№п Наименование мероприятия

1

2

3
4

5

6

7
8

9

Срок
Исполнители
исполнения
1. Организационно-правовые мероприятия
Выявление, постановка на учет и
Постоянно
Администрация,
организация медико-социального и
социальный
психолого- педагогического
педагог, классные
обследования семей и детей,
руководители
оказавшихся в трудной жизненной
ситуации
Участия в межведомственной
Ежегодно
Администрация,
профилактической акции «Подросток»
социальный
педагог, классные
руководители
Учет детей от 6 до 18 лет в
Сентябрь,
Администрация
микрорайоне
январь
Мониторинг посещаемости учебных
Ежедневно
Классные
занятий несовершеннолетними детьми
руководители
в образовательных учреждениях
Представление информации в УО о
Ежемесячно Социальный
необучающихся и много
педагог
пропускающих, и принятых мерах по
их возвращению в школу
Создание и обновление
Сентябрь,
Социальный
информационного банка данных о
январь
педагог
необучающихся и много
ежегодно
пропускающих подростках.
Работа Совета профилактики
В течение
Администрация
года
Организация рейдов по месту
В течение
Социальный
жительства учащихся, не
учебного
педагог, классные
посещающих школу/много
года
руководители
пропускающих занятия.
Контроль и организация внеурочной и В течение
Администрация,
летней занятости учащихся,
года
социальный
систематически пропускающих
педагог, классные
занятия.
руководители

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 15 п. Карпушиха

10

1.

2.

5.

6.

7.

1.

7.

Организация индивидуальной работы
с семьями, учащимися, оказавшимися
в трудной жизненной ситуации.

В течение
года

Руководители ОУ,
социальнопсихологическая
служба ОУ,
классные
руководители.
II. Информационно- методическое обеспечение
Совещание с классными
Сентябрь, май
Администрация
руководителями, социальным
ежегодно
педагогом «О ходе
межведомственной
профилактической операции
«Подросток»»
Выпуск методических материалов
Постоянно
Социальный
(буклеты, информационные письма,
педагог
памятки) по организации работы по
привлечению не посещающих
подростков в образовательные
учреждения
Анализ о работе по
В течение года
Социальный
предупреждению фактов
педагог
непосещения детьми учебных
занятий.
Организация консультаций,
В течение года
Социальный
методических семинаров
педагог, педагог –
для классных руководителей
психолог
по вопросам привлечения к
учебному процессу не посещающих
или систематически пропускающих
учебные занятия учащихся
Выступление на методических
По графику
Социальный
объединениях классных
педагог
руководителей вопросов
профилактики безнадзорности
III. Контроль за реализацией законодательства в области образования
Проведения совещаний при
Ежегодно по
Администрация
директоре, Совета профилактики,
плану
где будут рассматриваться вопросы
о проделанной работе по
привлечению к учебному процессу
несовершеннолетних детей, не
посещающих и систематически
пропускающих учебные занятия.
Оказание помощи классным
По мере
Педагог –
руководителям по вопросам
необходимости психолог
обучения и воспитания детей с

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 15 п. Карпушиха

проблемами школьной и социальной
адаптации.

4.Обеспечение реализации Программы
4.1.Нормативно - правовым обеспечением программы являются:
Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992г. (с изменениями и
дополнениями в 2006, 2007 г.г.);
Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24.06.1999г.;
Закон Свердловской
области «О профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области » № 58-ОЗ от
28.11.2001г.;
Постановление Правительства Свердловской области «Об утверждении
Положения о порядке выявления и учета детей, подлежащих обязательному
обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные
программы основного общего образования в Свердловской области» № 308ПП, от 26.04.2004 г.
Рекомендации Министерства образования и науки РФ «Примерный
порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных
организаций по вопросам осуществления профилактики самовольных уходов
детей из семей и государственных организаций, содействию их розыска, а
также проведения социально-реабилитационной работы с детьми» № 07-1545
от 14.04.2016

4.2.

Организационно-управленческое
Программы

обеспечение

реализации

Управление реализацией программы осуществляет администрация школы.
Социальный педагог в срок до 15 июня и 25 января каждого года проводится
анализ реализации Программы.

5.Ожидаемые конечные результаты
Осуществление программных мероприятий должно обеспечить создание
условий для совершенствования существующей системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, снижение тенденции
роста противоправных деяний, сокращение фактов безнадзорности,
правонарушений,
преступлений,
совершенных
несовершеннолетними,
реализацию государственных гарантий прав граждан на получение ими
основного общего образования.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 15 п. Карпушиха

Оценкой эффективности реализации Программы служат следующие
показатели:
- наличие положительной динамики в численности, непосещающих или
систематически пропускающих учебные занятия учащихся;
- сокращение числа семей и детей «группы риска».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».