положениео мониторинге качества образования

РАССМОТРЕНО
на Педагогическом совете
протокол № _____
от «___» __________ 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ №15
_________ Н.Б. Минханова
«____» ___________ 2018 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении мониторинга качества образовательного процесса
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школа №15
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано для МАОУ СОШ №15 п. Карпушиха (далее
ОУ) в соответствии с законом «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Уставом
Школы, Образовательной программой.
2. Цель, задачи, результаты мониторинга
2.1. Мониторинг представляет собой систему непрерывного наблюдения за фактическим
положением дел в системе образования ОУ для своевременного системного анализа
происходящих в ней изменений, предупреждения негативных тенденций, а также для
краткосрочного прогнозирования.
Мониторинг является главным источником информации для диагностики
состояния процесса образования и воспитания в школе, определяет уровень качества
образования в ОУ, включает понятия:
 образовательный мониторинг – это специально организованное, целевое, системное,
непрерывное, научно-обоснованное, планово-прогностическое наблюдение за качеством
образования в системе образовательных учреждений, позволяющее отслеживать качество
образования в ОУ;
 образовательный мониторинг – это способ организационно-информационных потоков
в системе ОУ, осуществляемый упорядочение и стандартизацию сбора, обработки,
хранения и анализа информации;
 мониторинговая деятельность – это мотивирующий и стимулирующий процесс,
который призван снять затруднения участников образовательного процесса и повысить
его эффективность и качество;
 качество образования – это характеристика образования, определяемая
совокупностью свойств, способствующих удовлетворению образовательных потребностей
человека и отвечающих интересам общества и государства.
В широком смысле качество образования предполагает следующие составляющие:
качество реализации образовательного процесса через уровень профессионального
мастерства учителя и уровень достижения учащихся в образовательном процессе.
2.2. Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии
системы образования в МАОУ СОШ №15 и основных показателях ее функционирования
для определения тенденций развития системы образования, принятия обоснованных
управленческих решений по достижению качественного образования.
2.3. Задачи мониторинга:
 Выработка комплекса показателей, которые могут наиболее полно описать реальную
картину качества результатов образовательного процесса в ОУ.
 Систематизация информации о состоянии образовательного процесса в ОУ.
 Обеспечение регулярного и наглядного представления информации о динамике
качества результатов образовательного процесса в ОУ.

 Выработка управленческих решений по результатам, полученным в процессе
наблюдений за качеством результатов образовательного процесса в ОУ.
 Формулирование основных стратегических направлений развития системы
образования на основе анализа полученных данных.
3. Функции и методы сбора информации мониторинга
3.1. Функции мониторинга:
 Формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о
состоянии системы образования в ОУ.
 Информационное обеспечение анализа и прогнозирования качества образовательного
процесса в ОУ.
 Выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по
минимизации действия и устранению отрицательных последствий.
 Координация деятельности всех участников образовательного процесса.
 Своевременное выявление динамики и основных тенденций, рисков в развитии
системы образования в ОУ.
3.2. Организационно-методические требования по осуществлению мониторинга в ОУ:
 набор и форма показателей мониторинга должны быть ограниченными и постоянными
в течение установленного периода времени;
 показатели должны по возможности фиксировать такие феномены образовательного
процесса, которые достаточно глубоко изучены в научном плане и адекватно
отражают уровень качества образования;
 показатели должны носить оценочный характер управления качеством образования;
 периодически (не реже I раза в год) должна осуществляться коррекция используемого
набора показателей.
3.3. К методам проведения мониторинга относятся:
 экспертное оценивание;
 тестирование, анкетирование, ранжирование;
 проведение контрольных, тестовых и других квалификационных работ;
 статистическая обработка информации;
 наблюдение уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний;
 собеседования с учащимися, педагогами, родителями.
4. Организация и технология проведения мониторинга
4.1. Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг
(осуществляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с
соответствующей технологией сбора и обработки информации) и периодический
мониторинг (осуществляется периодически) в соответствии с программой мониторинга.
4.2. Мониторинг представляет собой уровневую иерархическую структуру и включает в
себя административный уровень ОУ, уровень школьных методических объединений
учителей-предметников и классных руководителей.
4.3. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных
информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования
информации.
4.4. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:
 определение и обоснование объекта мониторинга;
 сбор данных, используемых для мониторинга;
 структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное
использование информации;
 обработка полученных данных в ходе мониторинга;
 анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
 подготовка документов по итогам анализа полученных данных;

 Информирование всех субъектов ОУ об итогах мониторинга.
5. Организация управлением мониторинговой деятельностью
5.1. Для проведения мониторинга назначаются ответственные лица, состав которых
утверждается приказом директора ОУ. В состав лиц, осуществляющих мониторинг,
включаются заместители директора по УР, ВР, завхоз, руководители школьных МО,
педагог - психолог, учителя, медицинский работник.
5.2. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие
документы (отчеты, справки, информации, доклады), которые доводятся до сведения
педагогического коллектива ОУ, родителей, общественности.
5.3. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных
решений на уровне ОУ.
6. Права участников образовательного процесса при проведении мониторинга
6.1. При проведении и использовании данных мониторинга администрация и
педагогические работники пользуются возможностями единого информационного
пространства ОУ (при обработке и внесении данных мониторинга в школьную локальную
сеть).
6.2. Родители обучающихся имеют возможность ежедневно пользоваться электронным
дневником, а также знакомиться с результатами мониторинговых исследований по
качеству образования на родительских собраниях, через информацию, размещенную на
школьном сайте.
6.3. Обучающиеся и их родители участвуют в педагогических опросах, анкетировании по
выявлению уровня их удовлетворенности образовательными услугами.
7. Взаимодействие с другими образовательными и общественными органами,
учреждениями
7.1.При проведении мониторинга школа взаимодействует с государственными органами
управления, организациями, занимающимися проблемами качества образовательных
услуг.
8. Ответственность администрации и педагогов при проведении мониторинга
8.1. В ОУ допускается использовать программное обеспечение только в соответствии с
имеющимися лицензионными соглашениями (в том числе и для обработки данных
мониторинга).
8.2. При составлении заданий мониторинга педагогам предоставляется доступ к тем
ресурсам сети Интернет, содержание которых не противоречит законодательству
Российской Федерации и которые имеют отношения к образовательному процессу.
8.3. Пользователи единого школьного информационного пространства (все участники
образовательного процесса: администрация, педагоги, обучающиеся и их родители)
обязаны хранить свои реквизиты доступа, не допускать утраты своих реквизитов, в случае
утери или попадания в открытый доступ немедленно поставить в известность
ответственного за информационное пространство.
9. Делопроизводство
9.1. По итогам мониторинговых исследований педагоги представляют заместителю
директора по учебной работе аналитические справки.
9.2. По итогам проведения рейтинга уровня социальной компетенции обучающихся (5-11
класс) заместитель директора по воспитательной работе предоставляет аналитическую
справку каждую четверть.
9.3. В соответствии с программой мониторинга аналитические справки предоставляют
школьный медицинский работник, завхоз, библиотекарь, руководители школьных
методических объединений.

9.4. Аналитический отчет по итогам мониторинга за год готовит заместитель директора по
учебной работе и доводит до сведения педагогического коллектива ОУ, родителей,
общественности.
10. Внесение изменений, дополнений в Положение
10.1. Срок данного Положения не ограничен.
10.2. Изменения, дополнения в настоящее Положение вносится руководителем школы и
утверждается Педагогическим Советом.

Приложение 1
Формы отчетов
Форма № 1
Кадровый состав педагогического коллектива МАОУ СОШ №15, повышение
профессионального мастерства в _____________ учебном году
квалификация

Всего

% к общему числу педагогических
работников

имеют квалификационную категорию
высшую
первую
соответствие занимаемой должности
Прошли курсы повышения квалификации в ____________ учебном году
Квалификационная категория педагогов

Всего

% к общему числу
педагогических работников

Педагоги высшей квалификационной категории
Педагоги первой квалификационной категории
Педагоги с СЗД
Педагоги, имеющие публикации в______________ учебном году
Квалификационная категория педагогов

Всего

% к общему числу
педагогических работников

Педагоги высшей квалификационной категории
Педагоги первой квалификационной категории
Педагоги с СЗД
Форма № 2

фактически проведено

фактически проведено

количество контрольных
работ по программе

фактически проведено

количество практических
работ по программе

фактически проведено

количество лабораторных
работ по программе

фактически проведено часов

кол-во часов по программе

класс

Самоотчет о выполнении программы и ее практической части по предмету
______________ в _____________ учебном году

Причины
невыполнения
учебного плана

Реализация образовательных программ, государственного федерального
образовательного стандарта в____________ учебном году
Образовательная
программа,
предмет учебного плана

Начальное общее
образование
% выполнения

Основное общее
образование
% выполнения

Среднее общее (полное)
образование
% выполнения

Форма № 3
Качество успеваемости обучающихся МАОУ СОШ №15 в _________ учебном году
класс

Всего
учащихся

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Самоанализ результативности обучения по предмету ___________________
в _________учебном году

Уровень
обученности
*

Средний балл

Качество
знаний

%

Низкий

%

Средний (3)

%

Достаточно
высокий (4)

%

Высокий (5)

Кол-во уч-ся

класс

Имеют уровень учебных достижений

Форма № 4
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников МАОУ СОШ №15
в ____________ учебном году
класс
9

11

Предметы, в том числе по выбору
Русский язык (Обязательный (ОГЭ))
Литература
Английский язык
Математика (Обязательный (ОГЭ))
История
Обществознание
Физика
Химия
Информатика
География
Биология
Русский язык (Обязательный (ЕГЭ))
Литература
Английский язык
Математика (Обязательный (ЕГЭ))
История

Кол-во обучающихся / % качества / %
выполнения теста

Обществознание
Физика
Химия
Информатика
Биология
Форма № 5
Информация о результатах ЕГЭ в __________ учебном году на этапе государственной
(итоговой) аттестации
Предмет

Количество
выпускников,
сдававших
ЕГЭ
(чел.)

Количество
выпускников,
сдавших ЕГЭ

число

Средний
балл

%

Количество
выпускников,
сдавших ЕГЭ
выше среднего
балла

Количество
выпускников,
сдавших ЕГЭ
ниже среднего
балла

число

число

%

%

Форма № 6
Данные о группах здоровья учащихся МАОУ СОШ №15 в ________ учебном году
Группа здоровья
1
2
3
4

Количество обучающихся

Данные о вакцинации учащихся МАОУ СОШ №15 в ___________ учебном году
Вакцинация
Р. Манту
БЦЖ
АДС
Корь
Паротит
Грипп
Коревая краснуха
Гепатит А
Клещевой энцефалит

Количество обучающихся

Форма № 7
Данные по заболеваемости учащихся МАОУ СОШ №15 в ________ учебном году
№ п/п Заболевание
Всего зарегистрировано случаев заболеваний, в т.ч.:
1.
Инфекционные и паразитарные болезни (всего), из них:
Кишечные инфекции
Капельные инфекции
Вирусный гепатит
2.
Болезни нервной системы (всего) из них:
Вегето-сосудистая дистония
3.
Болезни глаза и его придатков
4.
Болезни уха и сосцевидного отростка
5.
Болезни системы кровообращения (всего) из них:
Ревматизм в активной фазе и обострение хронических ревматических
болезней сердца
Гипертония
6.
Болезни органов дыхания (всего) из них:
ОРВИ (всего)
Острый бронхит
Грипп
Пневмония
7.
Болезни органов пищеварения
8.
Болезни почек и мочевых путей
9.
Травмы, отравления (всего) из них:
Переломы
Ожоги
Отравления
10

Прочие заболевания
Форма № 8

Уровень сформированности нравственных ценностей, познавательных интересов
обучающихся в ______учебном году
классы
5-11
5-11
2-11

Направленность интересов обучающихся

% обучающихся (от
общего количества)

На формирование здорового образа жизни
На внеурочную предметную деятельность
Участие в творческих мероприятиях

Уровень развития творческих способностей обучающихся в _______учебном году
классы

2-11

Творческие конкурсы, олимпиады

Кол-во участвовавших / % победителей и
призеров к общему количеству
участников

Организация внеурочной деятельности: кружки
Название кружка

классы

Ф.И.О. учителя

Количество
учащихся

Форма № 9
Охват учащихся различными формами психологического мониторинга
в ______________учебном году
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Формы психологического мониторинга

классы

Диагностика
психологической
готовности
первоклассника (I четверть)
Исследование уровня школьной адаптации
(IV четверть)
Исследование уровня адаптации к обучению в
основной школе (II четверть)
Исследование уровня познавательных (I четверть)
Исследование
уровня
учебной
мотивации
обучающихся (III четверть)
Профориентационное исследование (III четверть)
Исследование межличностных отношений
(II четверть)
Психологическое тренинги по подготовке
обучающихся к государственной (итоговой)
аттестации
(IV четверть)

1
1
5
1-5
1-5
8, 10
7
9 и 11

% охвата
обучающихся


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».