Положение о службе медиации

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИАЦИИ В МАОУ СОШ № 15
1. Общие положения.
1.1. Служба медиации МАОУ СОШ №15 является объединением обучающихся и педагогов,
действующим в образовательном учреждении на основе добровольных усилий педагогов и
обучающихся.
1.2. Служба медиации школы осуществляет свою деятельность
на основании

Конвенция по правам ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре
урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации);

Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в
Российской Федерации Десятилетия детства»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.07.2018 № 1375-р «Об
утверждении плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках
«Десятилетия детства»;

Распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.03.2017 № 520-р «Об
утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года»;

Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 1430-р «Об
утверждении Концепции развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации
восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших
общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная
ответственность в Российской Федерации»;

Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года»;

Распоряжения Правительства Российской Федерации от 12.03.2016 № 423-р «Об
утверждении плана мероприятий по реализации в 2016–2020 годах









Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №
996-р»;
«Стандарты восстановительной медиации», разработанные и утвержденные
Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации 17.03.2009;
иные правовые акты Российской Федерации в области защиты прав детей, ювенальной
юстиции и восстановительного подхода;
межведомственные соглашения о формате и порядке взаимодействия с КДНиЗП,
Министерством внутренних дел Российской Федерации, судебными органами,
прокуратурой, следственным комитетом и специалистами иных ведомств;
Устава МАОУ СОШ № 15.

с учетом
«Рекомендаций по организации служб школьной медиации в образовательных организациях
(утв. Министерством образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. № ВК-54/07вн)»
2. Цели и задачи службы медиации.
2.1. Целями службы медиации является:
2.1.1. Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов школы альтернативных форм
разрешения конфликтов;
2.1.2. Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных
ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
2.1.3. Повышение уровня психологической компетентности участников образовательного
процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.
2.2. Задачами службы медиации являются:
2.2.1. Проведение медиаций;
2.2.2. Помощь участникам образовательного процесса в обучении альтернативным методам
урегулирования конфликтов и разделения ответственности;
2.2.3. Информирование участников образовательного процесса о принципах и ценностях
восстановительной медиации.
3. Принципы деятельности службы медиации.
3.1. Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:
3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в
организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на
участие в примирительной программе.
3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов службы
медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет
информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию
с участниками встречи и подписанный ими).

3.1.3. Принцип нейтральности, не позволяющий специалистам службы примирения принимать
сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты
службы примирения не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной
стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно
найти взаимоприемлемое решение.
3.1.4. Принцип равноправия, утверждающий равное право сторон оценивать конфликтную
ситуацию и высказывать свою точку зрения, обсуждать свои эмоции и интересы, участвовать в
выработке и принятии решений. У сторон также есть равные права на время и внимание
медиатора.
4. Порядок формирования службы медиации.
4.1. В состав службы медиации могут входить обучающиеся 7-11 классов школы, прошедшие
обучение проведению примирительных программ.
4.2. Руководителем службы может быть психолог, социальный педагог или другой
педагогический работник школы (включая директора), на которого возлагаются обязанности
по руководству службой медиации приказом директора школы.
4.3. Руководителем службы медиации может быть человек, прошедший обучение проведению
примирительных программ.
4.4. Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущего примирительных
встреч.
4.5. Вопросы членства в службе медиации, требований к обучающимся, входящим в состав
службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться
локальными актами службы медиации по согласованию с администрацией школы.
5. Порядок работы службы медиации.
5.1. Служба медиации школы может получать информацию о случаях конфликтного или
криминального характера от педагогов, обучающихся, представителей администрации школы,
специалистов службы медиации, родителей.
5.2. Служба медиации самостоятельно принимает решение о возможности или невозможности
использования процедуры медиации в каждом конкретном случае.
5.3. Процедура медиации начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в
данной процедуре. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как
правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо
информированное согласие родителей или их участие во встрече.
5.4. В случае если процедура медиации возможна и планируется как мера восстановительного
правосудия, а дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то проведение медиации
при необходимости согласуется с соответствующими организациями.
5.5. Медиации не проводится с участием обучающихся младше 10 лет, а также лиц,
страдающих психическими заболеваниями.
5.6. Переговоры с родителями и должностными лицами по организации процедуры проводит
руководитель или специалисты службы медиации из числа педагогов.

5.7. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения медиации в
каждом отдельном случае.
5.8. В случае если в ходе медиации конфликтующие стороны пришли к соглашению,
достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или
устном соглашении.
5.9. Копия примирительного договора предоставляется в администрацию школы только по
согласию сторон.
5.10. Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя
сторонами в соглашении, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении
проблем в выполнении обязательств, специалисты службы медиации могут проводить
дополнительные встречи сторон с целью оказания помощи в установлении причин и
трудностей, а также в поиске путей их преодоления (что может быть оговорено в письменном
или устном соглашении).
5.11. При необходимости специалисты службы медиации информирует стороны конфликта о
возможностях других специалистов и служб (социального педагога, психолога, юриста и
прочих).
5.12. Деятельность службы медиации фиксируется в обобщенном виде в журналах и отчетах,
которые являются внутренними документами службы, и доступ к которым имеет только
руководитель службы.
5.13. Представитель администрации школы, курирующий службу медиации или являющийся
её специалистом, может организовывать проведение супервизий для специалистов службы
медиации школы, а также обеспечивает участие её представителя в собраниях ассоциации
(сообщества) медиаторов.
6. Организация деятельности службы медиации.
6.1. Службе медиации по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение
для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные
ресурсы образовательного учреждения такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские
принадлежности, средства информации и другие.
6.2. Должностные лица школы оказывают службе медиации содействие в распространении
информации об её деятельности среди педагогов и обучающихся.
6.3. Специалисты службы медиации имеют право на получение услуг психолога, социального
педагога и других специалистов школы.
6.4. Администрация школы содействует взаимодействию службы медиации с социальными
службами и другими организациями п.Карпушиха, города Кировграда, Кировградского ГО.
Администрация содействует обращению педагогов образовательного учреждения в службу
медиации школы.
6.5. В случае если стороны согласились участвовать в процедуре медиации, то
административные действия в отношении данных участников конфликта могут быть
приостановлены.

6.6. Один раз в полугодие проводятся совещания между администрацией школы членами
службы медиации школы по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с
целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу
желающих.
6.7. В случае если процедура медиации затрагивает факты, по которым возбуждено уголовное
дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела
примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих
личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и
иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
6.8. Служба медиации может вносить на рассмотрение администрации школы предложения
по снижению конфликтности в школе.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по согласованию со
службой примирения.
7.3. Инициаторами изменений, вносимых в положение о службе школьной медиации, могут
стать представители администрации образовательного учреждения, специалисты службы
медиации школы, а также педагогические работники.
7.4.
Вносимые изменения не должны противоречить «Стандартам восстановительной
медиации».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».