Положение о логопункте

СОГЛАСОВАНО
Председатель профкома
_________ А.Р. Сабирова
«01» июня 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ №15
_________ А.А. Чухланцева
«01» июня 2022 г.

Положение
о логопедическом пункте
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 15
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Уставом учреждения, на основании письма Минобразования России от 14.12
2000
№2
«Об
организации
работы
логопедического
пункта
общеобразовательного учреждения».
1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность логопедического пункта
в организации.
2. Задачи логопедического пункта
2.1.Своевременно выявлять нарушения в развитии устной и письменной
речи обучающихся; определять их уровень и характер.
2.2.Устранять эти нарушения.
2.3. Распространять специальные знания по логопедии среди педагогических
работников, родителей (законных представителей).
3. Организация деятельности логопеда
3.1. Логопедический пункт создаётся для обучающихся, имеющих нарушения
в развитии устной и письменной речи:
- Общее недоразвитие речи разных уровней;
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
- недостатки произношения-фонетический дефект.
3.2. В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся,
имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, которые
препятствуют успешному освоению общеобразовательных программ.
3.3. Обследование речи обучающихся проводится с 1 по15 сентября и с 10
по25мая. Данные обследования регистрируются в журнале обследования
устной и письменной речи.
3.4. Предельная наполняемость логопедического пункта-не более 20человек
(сельского общеобразовательного учреждения) и 6-7 до 12 детей ОВЗ на
каждого обучающегося учитель-логопед заполняет речевую карту.
3.5. Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в
течение всего учебного года после устранения у них нарушений устной и
письменной речи.

3.6. Сроки логопедической работы находятся в прямой зависимости от
степени выраженности у детей речевых нарушений, их индивидуальноличностных особенностей. Они могут варьироваться от 6 месяцев до 2 лет и
более.
3.7.Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и с
подгруппой и в группе. Предельная наполняемость групп устанавливается в
зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи
обучающегося.
3.8.Периодичностьподгрупповых и индивидуальных занятий определяется
тяжестью нарушения речевого развития. Индивидуальные занятия
проводятся не менее двух раз в неделю. Продолжительность группового
занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия –
20
минут
(с
учётом
передвижения
детей)
Темы групповых и индивидуальных занятий с обучающимися и учёт их
посещаемости отражаются в журнале факультативных и логопедических
занятий.
3.9. В случае необходимости уточнения диагноза обучающиеся с
нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей)
направляются
учителем-логопедом
в
соответствующее
лечебнопрофилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами
(невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом)
или
в
психолого-медико-педагогическую
комиссию.
Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий в
логопедическом пункте несут учитель-логопед, классный руководитель,
руководитель МАОУ СОШ, родители (законные представители).
3.10.Учитель-логопед работает 5 дней в неделю. Недельная нагрузка учителялогопеда составляет 20 часов (1ставка), из которых 18ч отводится на
непосредственную коррекционно-речевую работу с обучающимися, а 2часа –
на
организационно-методическую
и
консультативную
работу
с
педагогическим персоналом и родителями. На учителя-логопеда логопункта
распространяются все льготы и преимущества (продолжительность
очередного отпуска, повышение ставки заработной платы на 20%, порядок
пенсионного обеспечения) предусмотренные законодательством РФ для
учителей городских и сельских образовательных учреждений.
3.11. В каникулярное время учитель логопед привлекается к педагогической,
методической и организационной работе, которая заключается в следующем:
-выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи при записи детей
в школу;
-участие в работе методического объединения учителей-логопедов;
-участие в семинарах, практических конференциях школы, района, области;
-подготовка дидактического, наглядного материала к занятиям;

4. Руководство логопедическим пунктом
4.1.Общее руководство логопедическим пунктом МАОУ СОШ осуществляет
директор.
4.2.Директор МАОУ СОШ:
-обеспечивает создание условий для проведения с обучающимися
коррекционно-педагогической работы;
4.3.Учитель-логопед:
-проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений
устной и письменной речи.
-осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения
обучающимися общеобразовательных программ (особенно по родному
языку)
-разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и
специфику коррекционной работы по определению дефектов речевого
развития обучающихся, представляет до 15 июня ежегодный отчёт.
4.4.Логопедический кабинет обеспечивается документацией и специальным
оборудованием.

Документация логопедического пункта при МАОУ СОШ № 15
 Список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и
письменной речи.
 Речевые карты на каждого ребёнка, зачисленного на логопедический
пункт.
 Индивидуальная карточка ребёнка, зачисленного на логопедический
пункт.
 Журнал обследования устной и письменной речи учащихся.
 Журнал учёта посещаемости логопедических занятий учащимися,
зачисленными на логопункт.
 Годовой план организационно-методической работы учителялогопеда с педколлективом и родителями.
 Тетрадь учёта консультаций.
 График работы учителя-логопеда.
 Рабочие тетради для занятий по коррекции звукопроизношения и
письма.
 Рабочая программа коррекции нарушений устной и письменной
речи.
 Паспорт кабинета.
 Анализ о проделанной за учебный год работе.

Приложение 1
Список обучающихся, имеющих
нарушения в развитии устной и письменной речи.
(заполняется учителем - логопедом после обследования обучающихся.)
Сентябрь г
Фамилия, имя
обучающегося.

\

Г.р.

Кл
асс

Дата
обследования.

Реальная
Заключени
успеваемос
е
ть
учителяпо родному логопеда.
языку.

Примечание.

Приложение 2
Речевая карта
(заполняется на каждого обучающегося,
зачисленного в логопедический пункт)
1. Фамилия, имя, возраст.
2. Класс.
3. Домашний адрес, телефон.
4. Дата зачисления в логопедический пункт.
5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования).
6. Жалобы учителей или родителей (законных представителей).
7. Заключение психиатра.
8. Состояние слуха.
9. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития.
10. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность).
11. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных
высказываний):
а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части
речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по
смыслу и акустическому сходству (привести примеры);
б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие
аграмматизмов (привести примеры);
в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие,
искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение
оппозиционных звуков, воспроизведение слов с различным звуко-слоговым
составом (привести примеры); темп и внятность речи.
12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового
состава слова.
13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и
замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах
обучающихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при
первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте
(письменные работы прилагаются к речевой карте).
14. Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное,
слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного.
15. Проявления заикания: а) предполагаемая причина; выраженность
заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски);
б) сформированность языковых средств (произношение, словарь,
грамматический строй); в) особенности общего и речевого поведения
(организованность, общительность, замкнутость, импульсивность);
г) адаптация к условиям общения.
16. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя
(организованность,
самостоятельность,
устойчивость
внимания,
работоспособность, наблюдательность,
отношение к
имеющемуся
нарушению речи).
17. Заключение учителя-логопеда.
18. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту
отчисления обучающегося из логопедического пункта).

Приложение 3
Индивидуальная карточка учащегося
1.Фамилия, имя, дата рождения_________________________
____________________________________________________
_______________________________________________________________
2.Класс____________ Домашний адрес__________________
____________________________________________________
_______________________________________________________________
3.Телефон________________________
___________________________________________
4.Посещал ли детский сад?______________________________
5.Речевая среда(есть ли в семье заикающиеся, с дефектами
речи,
двуязычие)
_____________________________________
двуязычие)_____________________________________________________
6.Раннее физическое развитие (когда стал сидеть) _____________
(когда стал ходить)_______________________________
7.Раннее речевое развитие (когда появились первые слова) _____
______________________________________________________
________________________________________________________________
(первая фраза)___________________________________________
Вашему ребёнку рекомендовано посещение логопедических
занятий при школе.
Расписание занятий:____________________________________
________________________________________________________________
Родители наравне с учителем несут ответственность за посещение
своими детьми логопедических занятий.
Подпись родителей _________________________
Дата заполнения ___________________________
8.Дата зачисления на логопедический пункт________________
9.Логопедическое заключение при поступлении на логопункт____________
_________________________________________________________________
10.результат
коррекционной
работы
_________________________________________________________________
_______________________________________________________
_________________________________________________________________
_______________________________________________________
_________________________________________________________________
Подпись логопеда __________

Приложение 4
Журнал обследования устной и письменной речи учащихся
№

1
2

Ф.И.О

Год
рожде
ния

класс

Дата
обсл.

Логопедическое
заключение,
принятые меры

примечан
ия

Приложение 5
Журнал учёта посещаемости логопедических занятий детьми,
зачисленными на логопедический пункт
(название учреждения)
Месяц
1

2 3 4 5

№ Список детей
1

Дата проведения
занятия

Темы фронтальных занятий

Приложение 6
Годовой план организационно-методической работы
учителя - логопеда МАОУ СОШ_____15___
Ф. И. О. на учебный год.
1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ Направления, виды работы

Сроки выполнения

1
2

2. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
№ Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

1

3. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА
№ Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

1
2

4. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
№ Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

1

5. ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА
№ Направления, формы и методы работы
1

Сроки выполнения

Приложение 7
Тетрадь учёта консультаций
№
1.

2.

Дата

Кому
Тема консультации (содержание консультации)
Маме
Результаты обследования.
(Ф.И.
ребёнка)
Учителю Ознакомить с результатами обследования учащихся
…….
класса.
класса

Приложение 8
График работы логопедического кабинета
День недели
Понедельник Вторник
Среда
Четверг
Коррекционные
09.30-13.30 09.30-13.30 09.30-13.30 09.30-13.00
занятия
Консультации
для педагога
Консультации
для родителей
Работа
с
09.30
–
документацией
10.30

Пятница
09.00-13.30

12.30
13.30

–


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».