Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)
Описание образовательной программы
Адаптированная основная
общеобразовательная программа (АООП) основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для этой категории
учащихся с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития
и социальную адаптацию.
АООП основного
общего образования обучающихся с ЗПР предназначена для освоения обучающимися, успешно освоившими адаптированную основную общеобразовательную программу
начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с ЗПР (варианты 7.1 и 7.2) в
соответствие с ФГОС НОО обучающихся с задержкой
психического развития, и при этом нуждающихся в пролонгации специальных образовательных условий. Успешное освоение
обучающимися с ЗПР АООП НОО является необходимым условием освоения обучающимися с ЗПР АООП основного общего образования.
Целями реализации адаптированной
основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 15 (далее
АООП ООО МАОУ СОШ №15) являются:
- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР среднего школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности
обучающегося с ЗПР в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение
поставленных целей адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования
обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных
задач:
- обеспечение соответствия адаптированной основной общеобразовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (ФГОС ООО);
- обеспечение преемственности начального общего, основного
общего, среднего общего образования;
- обеспечение доступности
получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной
общеобразовательной программы основного
общего образования обучающимися с ЗПР;
- установление требований к воспитанию обучающихся с ЗПР как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного и социализирующего потенциала школы, инклюзивного подхода
в образовании, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося с ЗПР;
-
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации
учебных занятий,
взаимодействия всех участников образовательных отношений;
- взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы
с социальными партнерами, в том числе, с центрами
психолого-педагогической и социальной помощи, социально-ориентированными общественными организациями;
- выявление и развитие
способностей обучающихся с ЗПР, их интересов посредством включение их в деятельность клубов,
секций, студий и кружков, включение
в общественно полезную деятельность, в том числе с
использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
- организацию творческих конкурсов, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся c ЗПР, их родителей (законных
представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной инклюзивной социальной среды,
школьного уклада;
- сохранение и укрепление
физического, психологического и социального здоровья обучающихся с ЗПР, обеспечение их безопасности.